Читаем здесь,очень позновательно для кругозора и интересно:
http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/482/45622
Вид для печати
Читаем здесь,очень позновательно для кругозора и интересно:
http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/482/45622
Хорошая статья.А вот афоризм о дозаправки ТУ-16х Героя Советского Союза, командира 2-й авиадивизии тяжелых бомбардировщиков генерал-майор Александр Алексеевич Баленко,это нечто!Классика!
-Вопрос сослуживцев:«Товарищ генерал, ну как дозаправка?»
— Да как, — отвечал А.Баленко. — Все равно что тигра за хвост держать: один страх и никакого удовольствия.
— А ночью? — допытывались у него.
— Да то же самое, только ни хрена не видно!)))
P:S:Вот это были ребята!Эх!...
Очень познавательно....
НО МЕНЯ ПОРАЗИЛИ НЕСКОЛЬКО ВЫДЕРЖЕК:
ИЦитата:
КБ Туполева предложило и осуществило крыльевой метод дозаправки — сложный, тяжелый, опасный. Но свой, советский. Лишь бы не копировать более надежную конусную систему, применяемую американцами, когда самолеты при дозаправке находятся один над другим, а летчику заправляемого самолета хорошо виден конус танкера.
Такие потери и затраты, только чтобы не повторить опыт капиталистов....Цитата:
с 1958-го по 1964 год (и это в мирное время!) разбилось 15 экипажей — погибло 90 молодых сильных парней, профессионалов с большой буквы.
Хоть чем то это можно оправдать?
Оправдать это можно тем,наверное,что Вы сейчас спите,работаете и сидите за компьютером спокойно.
Я не ставлю под сомнение действие пилотов, их самоотверженность. Я преклонясь перед их мужеством.Цитата:
Сообщение от Redan
Посмотрите еще раз фразу:
По этой причине угробили 90 молодых летчиков. Ведь сразу было ясно что такая система опасна не выгодна и т.д.Цитата:
Лишь бы не копировать более надежную конусную систему, применяемую американцами,
Нет сделайем по своему. Ну и хрен с ним, что побъется куча летчиков, угробится мат. часть. Зато мы будем отличаться. Вот это меня больше всего бесило и бесит...
У ТУ-16х дозаправка в воздухе велась не так,как ведется на ТУ-95х.У ТУ-16х-крылом-к крылу!Как она ведется это просто и доходчиво показано в художественном фильме "Случай в квадрате 36-80" (на данном красивом сайте есть ссылочка,где можно скачать этот шедевр киноклассики)...Почему погибали экипажи?Да потому что амплитуда колебания мно-о-о-огометрового шланга достигала иногда нескольких метров и данный шланг мог запросто перерубить крыло на хрен!И требовался огромный опыт пилотирования тяжелой машины,чтобы этого не случилось.А тогда,в 50-60е годы,опыта у летчиков было мало,т.к.ТУ-16 только что появились на свет Божий!Что тут не ясного?!Помоему в данной статье и кинофильме это рассказано и показано так,что дойти должно и до тупого,глухого,и немого.Уж,простите тут за черный юмор.))) :D :shock: :evil: :lol:
Да разговор слепого с глухим.
Ладно, поставлю вопрос по другому, точнее даже два:
1. Была ли возможность использования на Ту -16 консольной системы дозаправки?
- насколько я понял из статьи была, он сделали крыльевую, стобы не копировать американцев. Если не прав поправьте.
2. Если да, то насколько освоение консольной системы дозаправки проше (безопасней), чем крыльевой?
а об этом надо спросить тех 90 молодых летчиков которые просто делали свое делоЦитата:
Сообщение от Sorm
Кстати в ВВС дозаправку на Ту-16 как написано перестали делать в 64м
а Морская авиация делала это над океанами зимой и летом в простых и сложных днем иночью до последних дней Ту-16
спросите Назара он подтвердит
Я вот что подумал...
Изначально ни в ТУ-4, ни в Ту-16 возможность дозаправки в воздухе не закладывалась.
Тянуть трубы и арматуру из носа и без того узкого фюзеляжа в крыло — это добавлять и массы, и уменьшать внутренний полёзный объём. А при описанной с-ме топливо сразу попадает в бак. Логично?
[quote="Sorm"]МЕНЯ ПОРАЗИЛИ НЕСКОЛЬКО ВЫДЕРЖЕК:
Строго говоря, систему "крыло в крыло" делали не в КБ Туполева, а в ЛИИ и ОКБ-918 (нынешняя "Звезда" Северина), и я думаю, что они при этом руководствовались не желанием соригинальничать пред США, а, конечно, какими-то своими инженерными и пилотажными соображениями (хотели как лучше)...:Цитата:
КБ Туполева предложило и осуществило крыльевой метод дозаправки — сложный, тяжелый, опасный. Но свой, советский. Лишь бы не копировать более надежную конусную систему, применяемую американцами, когда самолеты при дозаправке находятся один над другим, а летчику заправляемого самолета хорошо виден конус танкера.
http://legion.wplus.net/guide/air/b/tu4.shtml
"Ту-4 — топливозаправщик. В конце 40-х годов в советских военных кругах считали, что иной путь, кроме создания средств для нанесения ответного удара непосредственно по территории Соединенных Штатов, казался немыслимым. Поэтому, наряду с разработкой стратегических бомбардировщиков, в 1948 году в Советском Союзе были развернуты исследовательские и экспериментальные работы по заправке самолетов Ту-4 топливом в полете.
Летчикам-испытателям ЛИИ Игорю Шелесту и Виктору Васянину разрешили работать над своим вариантом параллельно с группой В.С. Вахмистрова (который официально руководил работами по дозаправке) и выделили для отработки в полете макетной системы два самолета Ту-2. Предложенная Шелестом и Васяниным схема обладала неоспоримыми преимуществами: процесс контактирования и заправки по проекту шел полностью автоматически, самолеты в строю летели параллельными курсами — крыло к крылу, не находясь в потоке друг друга, топливо перекачивалось под давлением с большими расходами. 16 июня 1949 года Султан Амет-хан и Игорь Шелест впервые осуществили такую дозаправку в воздухе. В полете был заснят кинофильм, который продемонстрировали А.Н. Туполеву. Уже через несколько дней в ЛИИ поступило правительственное задание на постройку и испытания дозаправки самолетов Ту-4 по системе «с крыла на крыло».
Правительственным заданием предусматривалось, чтобы устройство перелива топлива допускало перекачку 10000 л бензина не более, чем за 20 мин. Этот процесс должен был происходить на высотах до 7000 м при скорости не выше 350 км/ч. Один танкер рассчитывался на дозаправку, как минимум, трех бомбардировщиков.
Первые два Ту-4, оборудованные крыльевой системой, передали на государственные испытания в августе 1950 года. Год спустя, в НИИ ВВС на контрольные испытания предъявили самолеты с доработанной системой дозаправки. Согласно мартовскому 1952 года постановлению правительства на заводе №18 переоборудовали по три самолета в танкеры и в заправляемые.
Почти два месяца, начиная с мая, экипажи НИИ ВВС (ведущие инженеры А.А. Бережной и Н.В. Кочетков, летчики А.В. Сарыгин и С.К. Мусатов) испытывали машины. Крыльевая система соответствовала заданию по летно-техническим данным, техника пилотирования обеих машин оказалась доступной летчикам ДА после соответствующих тренировок, но были выявлены многочисленные дефекты, в т.ч. из-за перекрытия головных взрывателей авиабомб выталкивателем шланга, находившегося в передней части бомбоотсека, стала невозможной полная загрузка машины бомбами ФАБ-250М46 и ФАБ-500М46. В результате система не рекомендовалась для принятия на вооружение.
В августе 1954 года ДА получила первые три пары Ту-4 с крыльевой системой дозаправки топливом в полете. В апреле следующего года военные выполнили три полета протяженностью 8200 км с двумя дозаправками, и этот опыт показал реальную возможность переброски самолетов на большие расстояния в кратчайшие сроки. Тем не менее, в июле 1954 года полеты Ту-4 с дозаправкой прервали до октября по причине износа оборудования.
В конце 1955 года парк ДА пополнился еще девятью парами Ту-4 и до июля следующего года их экипажи выполнили 742 полета на дозаправку с общим налетом 1744 часа. При этом в воздухе перелили 1897 тысяч литров бензина. В 1956 году промышленность сдала заказчику еще 13 пар Ту-4 и к концу 1957 года у военных имелись 23 подготовленных экипажа заправщиков и 21 — заправляемых.
Но в целом система Шелеста-Васянина прижилась, прослужила до снятия самолетов с вооружения и была освоена и успешно применялась для дозаправки реактивных бомбардировщиков Ту-16. Кроме своих собратьев, Ту-4 пытались приспособить для дозаправки истребителей МиГ-15бис, а также их одновременной буксировке за бомбовозом и дозаправке топливом. В процессе испытаний летчики столкнулись не только с трудностями отработки методики дозаправки топливом, но и с недоведенной техникой. В итоге исследования прекратили, а дальность истребителей увеличили за счет подвесных топливных баков объемом 600 л".
Понравился ответ "Экзота"-видно,что мужик с головой дружит,есть в его словах зерно истины.Но,надо и добавить к его словам,что ТУ-16 был таким самолетом,который практически не выходил из штопора.Был случай,когда ТУ-16 попал в штопор,почти весь экипаж катапультировался и остался только один командир.Он,невероятными усилиями,сумел,уже перед самой землёй,вывести "тушку"...Его представили к Герою Союза.Лично читал об этом в какой-то книге "Воениздата" годов 80х.Увы,подзабыл и название книги и ФИО командера и.п.р.Но в моей памяти-это впечаталось отчетливо,а мои мозги еще не страдают "целлюлитом".))) :D
В слове "командер",я не опечатался.Это,не "командир".Читать надо так:"командЕр", или "командэр",т.е.,по-флотски,или,если хотите,по-американски.Жаль,что ударения в словах нельзя ставить. :)
у меня много знакомых из МА
никогда не слышал обращение командЭр
давай спросим у Назаза-его отец настоящий командир
Давай.Так не везде говорят.
Отец служил в МА ,я на флоте и ни там ни там ,такого произношения не слышалиЦитата:
Сообщение от Redan
В Морской авиации ,непосредственно во время дозаправки,случилась одна катастрофа ,было потеряно два Ту-16 ,самолеты непреднамерянно вошли в плотную облачность и столкнулись,после чего упали в Цимлянское водохранилище,из 12 человек уцелело 5
Случилось это 13 мая 1964 года,на Балтике в районе аэродрома Быхов
Кстати у отца в начале 80х ,был инцидент связанный с заправкой(до нее дело не дошло),конусом "ободрал"пол самолета,а причиной был правак.Если интересно могу рассказать
Пожалуйста,расскажи.
Назару
уточни плз
Цимла-на Дону
Быхау-Беларусь
Балтика-вооще на северо-западе
ИМХО -экипажи МА КБФ с АС Быхов= катастрофа в р-не Цимлянского вдхр. :shock:
Все правильно ИгорьЦитата:
Сообщение от игорь
Аэродром Быхов,расположен на территории Беларусии ,приписан к БФ,там ракетоносный полк стоял, их на Саблина в 75 году поднимали
В район Цимлянского вод-ща летали на полигон
А Балтика действительно на северо-западе
в личку загляни
В Быхов часто с Острова-2 ТУ-16 залетали,и наоборот.
Да раньше вообще много летали,отец из Североморска-1 по всем четырем флотам самолеты гонял,в том числе и в БыховЦитата:
Сообщение от Redan