где-то читал ,что пилоты Ми-8 в Афгане рисовали какие-то линии на стекле для быстрого прицеливания и стрельбы из ракетных блоков,
знает ли кто-нибудь про это ,сколько их было ,примерное расположение,форма
balu109 огромное спасибо за фотку ,однако возник вопрос:дублировались ли эти линии на стекле для другого пилота и могли бы вы описать из чего они делались(или накрашивались),есть ли другие варианты рисунка линий(может менялись в зависимости от подвески вооружения)
буду рад услышать ответ т.к. ни в одной книге нет этой информации,да и фоткам обрадуюсь
я никогда не видел, чтоб на месте командира было это дело. да и некогда ему в бою, ему машину вести нуна и головой крутить. так понимаю, правак берет на себя управление для прицеливания.
вот этот снимок чуть по -другому, мо, чем-то полезно будет.
а вот чем накрашивались - а Бог его знает! ну чем, чем... ну, не известкой же.
Значит так, объясняю:
Для стрельбы НАР, на Ми-8Т (МТ), применяется штатный колиматорный прицел ПКВ. Он довольно удобен и никаких линий на остеклении не требуются. Сетка ПКВ, очень похожа на близкий по конструкции прицел лётчика оператора Ми-24П, ПКИ (фото прилагаю).
Но на Ми-8Т (МТ), штатный прицел лётчика-штурмана ОПБ-1, невозможно использовать для бомбометания с ПМВ (предельно малых высот). Для этого, предусматривается, что прицеливание будет выполнять штурман через тот же ПКВ, а это не очень удобно.
Вот и как решение проблемы, стали кустарно нанесённые линии на стекло лётчика-штурмана. По сути, это эрзац-прицел для бомбометания с ПМВ. Кроме того, эти линии позволяли при необходимости лётчику-штурману применять НАР.