ежели в двух словах - тяга значительно возрастет, если сжечь порцию топлива прямо в струе, сжатой компрессором и разжаренной в турбине. - плата - расход топлива, да и сам режим, по большому счету, не очень нежный для движка.
для обдува камеры организуется поток воздуха снаружи ее, для повышения теплоотдачи и повышения жесткости она гофрирована.
Он служит термоизоляцией для наружных стенок двигателя, и таким образом убивают трёх зайцев - обеспечивают теплоизоляцию наружного корпуса (это кольцо прилегает к нему только небольшими продольными полосками), обеспечивают жёсткость этого термозащитного кольца и, поскольку там температура меняется в пределах +2000°С и происходит очень интенсивное терморасширение, - получают возможность компенсировать терморасширение благодаря этой "гармошке".
Кстати: подобные "гармошечные" термокомпенсаторы есть во многих трубопроводах, где в широких пределах меняется температура...
Он служит термоизоляцией для наружных стенок двигателя, , - получают возможность компенсировать терморасширение благодаря этой "гармошке".
...
Юки, спасибо, я примерно так и думал. Но вот интересно, что на одних и тех же двигателях (во всяком случае на МИГ-25П и РБ...) "потроха" сделаны по-разному (я сравнивал по фотографиям) Поэтому я и подумал, что, может еще какую-то функцию эта "гармошка" (гофр) выполняет. Кстати, не может ли кто выложить фото выходной части Р-15БД-300, но без стабилизатора пламени? Да и стабилизатор сам по себе тоже интересен, только по-отдельности.
На сколько я помню, эта гофра еще служит и гасителем пульсаций давления в форс.камере. У перехватчика и разведчика время допустимой работы на форсажных режимах отличается - отсюда и различия в конструкции.
Термозащитный экран предохраняет корпус форсажной камеры от прогара. Изготавливается из листа 0.8-1мм, для придания жесткости конструкции гофрирован. Гофры одновременно выполняют роль термокомпенсаторов. Корпус ф/к покрыт термостойкой эмалью поэтому экран закрывает не весь участок, а наиболее термонапряженный участок. Согласно теории газодинамики проходное сечение ф/к сконструировано так,что скорость потока возрастает за счет дополнительной энергии сжигания топлива в ф/к, при этом температура потока падает с приближением к соплу и на выходе из ф/к, в деталях сопла применены жаростойкие материалы с термостойким покрытием.