Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Форсажная камера ТРД

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию Форсажная камера ТРД

    Объясните, пожалуйста, каково назначение этой "гофрированной" поверхности в форсажной камере ТРД?
    Миниатюры Миниатюры 13-25.jpg  

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    182

    По умолчанию

    ежели в двух словах - тяга значительно возрастет, если сжечь порцию топлива прямо в струе, сжатой компрессором и разжаренной в турбине. - плата - расход топлива, да и сам режим, по большому счету, не очень нежный для движка.
    для обдува камеры организуется поток воздуха снаружи ее, для повышения теплоотдачи и повышения жесткости она гофрирована.
    Большой.

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от balu109 Посмотреть сообщение
    для повышения теплоотдачи и повышения жесткости она гофрирована.
    Спасибо за разъяснение, но мне кажется, что гофр больше нужен для предохранения наружной стенки форкамеры от перегрева.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Он служит термоизоляцией для наружных стенок двигателя, и таким образом убивают трёх зайцев - обеспечивают теплоизоляцию наружного корпуса (это кольцо прилегает к нему только небольшими продольными полосками), обеспечивают жёсткость этого термозащитного кольца и, поскольку там температура меняется в пределах +2000°С и происходит очень интенсивное терморасширение, - получают возможность компенсировать терморасширение благодаря этой "гармошке".
    Кстати: подобные "гармошечные" термокомпенсаторы есть во многих трубопроводах, где в широких пределах меняется температура...

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    Он служит термоизоляцией для наружных стенок двигателя, , - получают возможность компенсировать терморасширение благодаря этой "гармошке".
    ...
    Юки, спасибо, я примерно так и думал. Но вот интересно, что на одних и тех же двигателях (во всяком случае на МИГ-25П и РБ...) "потроха" сделаны по-разному (я сравнивал по фотографиям) Поэтому я и подумал, что, может еще какую-то функцию эта "гармошка" (гофр) выполняет. Кстати, не может ли кто выложить фото выходной части Р-15БД-300, но без стабилизатора пламени? Да и стабилизатор сам по себе тоже интересен, только по-отдельности.

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.01.2008
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    На сколько я помню, эта гофра еще служит и гасителем пульсаций давления в форс.камере. У перехватчика и разведчика время допустимой работы на форсажных режимах отличается - отсюда и различия в конструкции.

  7. #7
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Термозащитный экран предохраняет корпус форсажной камеры от прогара. Изготавливается из листа 0.8-1мм, для придания жесткости конструкции гофрирован. Гофры одновременно выполняют роль термокомпенсаторов. Корпус ф/к покрыт термостойкой эмалью поэтому экран закрывает не весь участок, а наиболее термонапряженный участок. Согласно теории газодинамики проходное сечение ф/к сконструировано так,что скорость потока возрастает за счет дополнительной энергии сжигания топлива в ф/к, при этом температура потока падает с приближением к соплу и на выходе из ф/к, в деталях сопла применены жаростойкие материалы с термостойким покрытием.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •