Сегодня поговорим про систему катапультирования на самолетах✔️
Система катапультирования на самолётах предназначена для принудительного покидания экипажем летательного аппарата в аварийных ситуациях. После катапультирования члены экипажа приземляются на парашютах.
Этот процесс включает в себя множество этапов:
1️⃣Лётчик вытягивает рукоять катапультирования. Срабатывает автоматика: пояс и плечи принудительно прижимаются к креслу, бёдра приподнимаются для защиты корпуса, фиксируются голени и опускаются ограничители разброса рук. Также поднимается специальный дефлектор.
2️⃣Включается стреляющий механизм: срабатывает пиротехнический заряд, и кресло по направляющим рельсам покидает кабину.
3️⃣Запускается реактивный двигатель, уводящий кресло вверх (чтобы избежать удара о киль).
4️⃣Работает система аэродинамической стабилизации: она включает в себя два стабилизирующих парашюта на раздвигающихся телескопических штангах. Система обеспечивает такое положение кресла, чтобы перегрузки, которым подвергается пилот, шли по линии «спина-грудь», а не «голова-таз».
5️⃣Происходит ввод в поток спасательного парашюта, расфиксация лётчика и отделение его от каркаса кресла.
На большинстве самолётов привод катапультного кресла осуществляется непосредственно лётчиком. Однако есть самолёты, где возможно принудительное катапультирование членов экипажа командиром корабля (например Ту-22М) https://t.me/logovovks/1230