Приветствую... Очень нужна инфа по установочному углу направляющих КК для самолетов F-15C (D,E). Кресло ACES II. Может, кто-нибудь сталкивался с такими данными?
Попалась заметка под названием "Шкала выживания-школа испытателя" о сыне академика Г И Северина-Владимире.Статью пришлось урезать,полностью прочитать можно в "Киевских новостях" www.kv.com.ua
Уважаемый Маска
На приведенном фото № 3 показана диаграмма последовательного катапультирования и снижения отделяемой кабины экипажа самолета F-111.
Отделяемые кабины разрабатывались для самолетов начиная с 60-х гг.фирмой McDonnell.Первое катапультирование (если можно так назвать) в отделяемой кабине было произведено в августе 1967г при аварии самолета F-111 на скорости 730км/час и высоте 9000м.СУ кабины состоит из ТТРД тягой 117,9 кН.Отсоединение кабины от ЛА происходит после нажатия рычага между креслами пилотов,при этом происходит затягивание ремней кресел,подключение аварийной кислородной системы,дополнительный наддув кабины.Само отделение происходит с одновременным подрывом шнурового заряда уложенного по контуру кабины и включением ТТРД.В зависимости от высоты и скорости полета двигатель позволяет выбросить кабину на высоту 110-300 м над ЛА.
В случае приводнения кабина снабжена надувными поплавками которые одновременно являются амортизаторами.
Подобная кабина разрабатывалась фирмой и для самолета В-1.Однако рост стоимости самолета по сравнению с первоначальным вариантом не позволил продолжит начатые работы.
...Вопрос к участникам форума:-как вы думаете,что одето на этих ребятах под демисезонкой?
Эти летчики используют высотно-компенсирующие костюмы ВКК-15 из комплекта ККО-15. Куртки эти - не обычные, которые числятся по категории летно-технического обмундирования, а специальные, входщие в комплект ВКК-15.
На картинке - Герметический шлем ГШ-6М из Комплекта Кислородного Оборудования(ККО)-5.
Иллюстрация выдернута из техописания "Самолет типа 69 "Авиационное оборудование". Там же и костюм, и принципы работы, и разводка шлангов и тп.
Отделяемые кабины разрабатывались для самолетов начиная с 60-х гг.фирмой McDonnell.Первое катапультирование (если можно так назвать) в отделяемой кабине было произведено в августе 1967г при аварии самолета F-111 на скорости 730км/час и высоте 9000м.
Позволю себе небольшое уточнение. Дело в том, что эти кабины не были первыми в своём роде: отделяемая кабина имелась, например, на экспериментальном ракетоплане Bell X-2, первый моторный полёт которого состоялся в 1953 году. Правда, эта кабина не смогла спасти пилотов Х-2 в катастрофах 12 мая 1953 и 27 сентября 1956 года...
А ещё раньше, в 1949 г., отделяемая кабина была использована на прототипе нашего советского сверхзвукового истребителя Су-17 (первого, он же самолёт "Р"). Этот Су-17 был построен, но так и не поднялся в небо из-за временного расформирования ОКБ Сухого. А на его дальнейшем развитии - Су-7 отделяемую кабину уже не стали применять...
Здравствуйте! Почитал все по этой теме - интерестно...
Добавлю, что ГШ как и ЗШ-3М сняты с производства. Идут только модификации типа ЗШ-5 и ЗШ-7.
Хорошо. Вопрос вот в чем. Обращаясь в различные КБ , ну скажем к суховцам или в Миг, в общем так и не получил точной информации на каких типах самолетов какие защитные шлемы летчики применяют. К примеру летчики-испытатели Сухого летают в ЗШ-7АПН.
А мне надо для своей работы точно знать что с чем "летает". Может кто поскажет где подобную информацию можно найти.
Здравствуйте! Почитал все по этой теме - интерестно...
Добавлю, что ГШ как и ЗШ-3М сняты с производства. Идут только модификации типа ЗШ-5 и ЗШ-7.
Хорошо. Вопрос вот в чем. Обращаясь в различные КБ , ну скажем к суховцам или в Миг, в общем так и не получил точной информации на каких типах самолетов какие защитные шлемы летчики применяют. К примеру летчики-испытатели Сухого летают в ЗШ-7АПН.
А мне надо для своей работы точно знать что с чем "летает". Может кто поскажет где подобную информацию можно найти.
Летаем с разными. На "сухих" - АПН, потому что бортсеть по связи "Н"изкоомная. На МиГах-29 и Л-39 - ЗШ-7АП, там высокоомная. Хотя переделать телефоны в ЗШ не проблема, некоторые и на Су-27 летают в переделанных ЗШ-5, но как правило модификации МКВ - с креплениями для нашлемного прицела. На Бе-12 (в Каче) до сих пор летают в ЗШ-3 со снятыми светофильтрами-так предписывает Инструкция. Вертолетчики флота на Ка-27 используют в основном ЗШ-5А.
По вышесказанному (перечитал):
1. противошумным устройством и телефонами оборудован не ЗШ-3, а входящий в его комплект шлемофон ШЛ(ШЗ)-61, который может использоваться и отдельно от каски, с очками (что и делали на Л-29).
2. Микрофон в КМ-32 никогда не применялся на практике - неудовлетворительное заключение по испытаниям. Пошел только на КМ-34 и, далее на КМ-35.
3. На фото ВКК-6 с ГШ-6 отсутствует натяжное устройство ГШ: тросик с белым пластмассовым кольцом на груди.
4. ВКК-6 применялся не при полетах не "выше 18000 метров", а выше 11000 и до 12500 метров с ЗШ-3 и КМ-32, до 20000 метров, но не выше приборной скорости 900 с ЗШ-5 и КМ-34, и с ГШ-6 выше этих параметров.
5. Перегрузка 5 в течение 6 секунд- СЛАБО! В ЦНИАГЕ истребителей крутят на центрифуге 30 секунд на перегрузке 5, а затем 30 секунд на перегрузке 6 БЕЗ ППК! Кто не прошел (а в это время пишут ЭКГ) - тот уже не истребитель.
6. В заметках про ППК забыли про применяющийся ныне в НАТО жидкостный ППК производства Германии. Он не зависит от систем самолета, просто жидкость, распределенная под его оболочкой на перегрузке смещается вниз. Кстати эту жидкость можно пить (американские испытатели на базе Эдвардс шутили, что поскольку это костюм немецкий, то это наверное пиво).
7. В описании современных ППК "забыли" основные типы, применяющиеся сейчас - ППК-3 и ППК-3-120. ППК-1 практически не осталось. Плюс ВКК-6 и ВКК-15 (последний в комплекте с ВМСК-3). Маски КМ-34Д и КМ-35.
Добавлю -на фото F-16 "Thunderbirds" - не фотошоп, а реальный случай, есть куча видео на эту тему. На фото А-6Е на палубе, к счастью не трагический случай - штурман выжил, хотя и "прилетел" без сознания.
некоторые и на Су-27 летают в переделанных ЗШ-5, но как правило модификации МКВ - с креплениями для нашлемного прицела. На Бе-12 (в Каче) до сих пор летают в ЗШ-3 со снятыми светофильтрами-так предписывает Инструкция. Вертолетчики флота на Ка-27 используют в основном ЗШ-5А.
Модификация МКВ давно снята с производства, срок службы шлема 6 лет, следовательно летают в старых шлемах...
Бериевцам давно предложили перейти на ЗШ-5. В "тройке" по идее давно никто не должен летать поскольку это давно не производимая модель шлема.
Модификация МКВ давно снята с производства, срок службы шлема 6 лет, следовательно летают в старых шлемах...
Бериевцам давно предложили перейти на ЗШ-5. В "тройке" по идее давно никто не должен летать поскольку это давно не производимая модель шлема.
У нас пол- ВВС летает в шлемах с трижды продленными сроками. Про ЗШ-5 вообще молчу, хотя в прошлом году на одном аэродроме, куда я прибыл на полеты без своего снаряжения (из одной командировки в другую), мне предложили АБСОЛЮТНО НОВЫЙ ЗШ-5А выпуска 2008 года.
У нас пол- ВВС летает в шлемах с трижды продленными сроками. Про ЗШ-5 вообще молчу, хотя в прошлом году на одном аэродроме, куда я прибыл на полеты без своего снаряжения (из одной командировки в другую), мне предложили АБСОЛЮТНО НОВЫЙ ЗШ-5А выпуска 2008 года.
Видимо инженер полка продлевает срок службы уже без нашего участия. Случись что - получается он уже берет на себя ответственность за случившееся. А вообще это конечно БЕЗОБРАЗИЕ. Выпускали, выпускаем и будем выпускать, а ВВС в старье летает.
Вообще любопытно бы узнать у летчиков все минусы шлемов типа ЗШ-5 и типа ЗШ-7 (если таковые имеются) - это возможно поможет в перспективе. Пишите, буду рад любому комментарию.
Последний раз редактировалось Конструктор шлемов; 13.01.2010 в 08:53.
Видимо инженер полка продлевает срок службы уже без нашего участия. Случись что - получается он уже берет на себя ответственность за случившееся. А вообще это конечно БЕЗОБРАЗИЕ. Выпускали, выпускаем и будем выпускать, а ВВС в старье летает.
Кстати новые 2009 года и далее шлемы идут уже с новым светофильтром на основе другого красителя и по словам "суховцев" он гораздо лучше при выполнении штатных полетов.
Вообще любопытно бы узнать у летчиков все минусы шлемов типа ЗШ-5 и типа ЗШ-7 (если таковые имеются) - это возможно поможет в перспективе. Пишите, буду рад любому комментарию.
Продлеваются они потому что монополист "вздул цены" выше всяких разумных пределов. Это так, к слову. Основной недостаток шлема ЗШ-7 - черный лоб у летчика после полета в теплое время года! Чем вы красите кожу? Моим ЗШ (7АП и 7АПН) уже по 11 лет, а краска все "лезет". Если "подушки" наушников тоже черного цвета, то, соответственно, в черный цвет после полета окрашивается подшлемник или кожа вокруг ушей (у тех, кто летает без подшлемника). Я себе достал подушки серой (по-видимому неокрашенной кожи)-проблема исчезла. Но это дефицит.У ЗШ-5 подушки матерчатые, такой проблемы не возникает. Кстати с перчатками та же беда - черные руки, видимо кожа от одного поставщика. Появились лет 5 назад было перчатки из неокрашенной кожи, да как то быстро исчезли. А жаль. Народ все больше летает в китайских перчатках с рынка -дешево - хоть каждую неделю новые покупай, пот со лба всегда можно вытереть, кожа дышит, новомодные МФИ можно тыльной стороной протереть от пыли, которую они притягивают. Вторая проблема ЗШ-7 - это очень жесткая и неудобная подушка на лбу. Мало того что красит, - при хорошей (плотной) подгонке ЗШ сдавливает лоб так, что после 2 часов полета хочется просто снять шлем (а полеты бывают до 4 часов). После нескольких лет эксплуатации начинают заедать гнезда подсоединения кислородной маски: у кого выскакивает самопроизвольно, у кого наоборот заклинивает. Видимо неудачна сама конструкция, либо современное исполнение (до этого 10 лет летал в ЗШ-5, такого не было).
Во время морозов одеть ЗШ-7 с шерстяным подшлемником проблематично - необходима переподгонка. А если температура "скачет"? Каждый раз подгонять? Вот и летают летчики зимой с обычными подшлемниками, а потом простужаются, после полета. Про маски тема отдельная. Кто придумал такой, не побоюсь этого слова "Уродский" горбатый пластмассовый кожух на КМ-34 с.III и КМ-35? Он же уменьшает мгновенное поле зрения, да еще, из-за своих размеров, соприкасается со светофильтром ЗШ, когда тот опущен. Старый кожух (на КМ-34 с. II) "оживальной формы" и из материала типа стеклоткани был практичней, не "лез в глаза", да и попросту смотрелся эстетичней. Крепление микрофона в маске оставляет желать лучшего - он почти у всех вываливается. Высотники подгибают пластины, как могут, но видимо надо менять конструкцию.
Вобщем проблем непочатый край! Где давно обещанный ЗШ-10? Или перейдем на "TOPSIGHT" вслед за индусами?