Показано с 1 по 3 из 3

Тема: КОС-"деньги на ветер или путевка в жизнь"

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию КОС-"деньги на ветер или путевка в жизнь"

    В конце 1984г фирма Грумман (США) предьявила на испытания экспериментальный самолет Х-29А с крылом обратной стреловидности (КОС).Крыло имело сверхкритический профиль,установленно под отрицательным углом в 30 град.Перед крылом было установлено трапециевидное ,горизонтальное оперение с дифференциальным отклонением в диапазоне 60 градусов.Самолет был оснащен триплексной ЭДСУ которая синхронно осуществляла отклонение горизонтального оперения и зависающих элеронов.В процессе испытаний выявились следующие проблемы самолет имел продольную статическую неустойчивость,срывался в штопор при углах атаки более 50 град. и сдожность в пилотировании ( не смог держать строй при полете с самолетом сопровождения).
    В 70-х годах в СССР по программе реализации "истребитель девяностых И-90" руководствуясь исследованиями ЦАГИ ОКБ Сухого приступила к проектирования маневренного истребителя с КОС способного выходить на углы атаки 90 град.Так появился Беркут С-37.
    Уважаемые участники форума ваше мнение
    Фото принадлежит Airwar.ru
    Миниатюры Миниатюры x29-3.jpg   x29-5.jpg   x29-7.jpg   287023t7de.jpg  

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Первые опыты по применению КОС на реактивном самолете были проведены немецкими аэродинамиками в начале 40-х годов.Форма КОС позволяла увеличить критическое число Маха при этом избежать срыва потока с концов крыла по сравнению с стреловидным крылом.КОС применили на реактивном бомбардировщике Ju-287,который совершил первый полет в 1944г.Во время испытаний были выявлены серьезные недостатки в конструкции КОС-действие скоростного напора вызывает крутку крыла и чем больше обратная стреловидность,тем сильнее проявляется этот эффект.Требовалось увеличить жесткость крыла,а это вело к увеличению веса конструкции.После 1945г самолет Ju-287 в качестве трофея прошел испытания в Великобритании,но дальнейшие работы по теме КОС были прекрашены.
    Миниатюры Миниатюры ju1944.jpg   junkers-ju-287v-1-1944-.jpg  

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    В СССР немецкими авиаконструкторами (приглашенными в 1946г см.Черток "Ракеты и люди" ) был построен аналог Ju-287 под названием проект 140 с ТРД констр. Микулина.Испытания самолета и последующие работы были так-же прекрашены.В 1978-79гг фирма Грумман и Рокуэль испытали модели самолетов с КОС в аэродинамической трубе и пришли к выводу что КОС в перспективе представляло большой выигрыш в разработке сверхманевренного истребителя.МО США заключило контракт с фирмой Грумман на постройку двух самолетов с КОС на сумму 80 млн. долларов.http://www.airwar.ru/xplane.html
    Миниатюры Миниатюры ju-287-.jpg   bomber140.jpg   ju140br.jpg  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •