Показано с 1 по 20 из 20

Тема: МиГ-21 в Монино

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию МиГ-21 в Монино

    Помогите опознать модификацию МиГ-21 б/н 93 красный в музее ВВС в Монино. На табличке укано, что это "ПФС", но форма гаргрота указывает на "С". Однако, в разных источниках по МиГ-21 рассходятся данные о количестве пилонов у "С".




  2. #2
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Похож на Е-7С изделие "95".
    "Кроме того, к 1964 году была разработана новая бортовая РЛС РП-22 «Сапфир» с более высокими характеристиками, чем у РП-21. Так возникла модификация МиГ-21C («С» - от названия станции), которая была принята на вооружение и выпускалась серийно горьковским авиазаводом (Е-7С, изделие «95») с 1965 по 1968 год. Из нового оборудования на самолете расположили автопилот АП-155 и модернизированную аппаратуру наведения «Лазурь-М». Встроенное пушечное вооружение, как и на предыдущих моделях, на МиГ-21C не устанавливали, хотя предусматривалась подвеска контейнера ГП-9. Цель уничтожалась двумя ракетами Р-3 (P-3C или Р-3Р)."
    Ефим Гордон. "Рождение долгожителя".
    Всяко не ПФС..

  3. #3
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bambr Посмотреть сообщение
    Помогите опознать модификацию МиГ-21 б/н 93 красный в музее ВВС в Монино. На табличке укано, что это "ПФС", но форма гаргрота указывает на "С". Однако, в разных источниках по МиГ-21 рассходятся данные о количестве пилонов у "С".
    К сожалению, в Монинском музее (как и в других отечественных музеях) весьма небрежно относятся к исторической достоверности.

    Не вдаваясь в детали, могу сказать, что модификация ПФС (прицел, форсированный, СДУВ пограничного слоя - СПС) – развитие модификации ПФ. Как развитие ПФС появилась модификация ПФМ (прицел, формированный, модернизированный), на которой система СПС стала уже штатной. Часто говорят, что модификация ПФС – это «ранний» ПФМ.

    Модификации ПФ-ПФС-ПФМ имели только 2 (два) пилона под ракеты Р-3 и не несли встроенного пушечного вооружения. Других УР эти модификации не несли. На прилагаемых фото под крылом видны ракеты малой дальности Р-60, которые в реальной жизни на эти модификации НИКОГДА не устанавливались!

    Впервые 4 точки подвески появились на модификации МиГ-21Р, а затем на МиГ-21С (РЛС «Сапфир»).
    Но при этом вооружение можно было подвешивать только на 2 из них. Две другие - для подвески топбаков.
    ИМХО на фото МиГ-21С, но никак не ПФС-ПФМ.

    Ракеты Р-60 появились на самых последних серийных модификациях МиГ-21СМТ и БИС.
    Последний раз редактировалось Mig; 15.09.2008 в 21:03.

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Я думаю это все таки опытная машина. После поисков в Инете вот, что удалось раскопать:
    Е-7С 1963 - Опытный, 2 машины (переоборудованные МиГ-21ПФ). С РЛС «Сапфир-21» (РП-22) и УР Р-3Р
    Е-7С «изделие 95» 1964 - Опытный, 2 машины (№95210101и 95210102). Четырехточечная подвеска отработана на №95210102.

  5. #5
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bambr Посмотреть сообщение
    Я думаю это все таки опытная машина. После поисков в Инете вот, что удалось раскопать:
    Е-7С «изделие 95» 1964 - Опытный, 2 машины (№95210101и 95210102). Четырехточечная подвеска отработана на №95210102.
    В 1964 году мож и опытный. А с 1965 по 1968 год - серийное производство.

  6. #6
    Owl
    Owl вне форума
    Старожил Форумчанин Аватар для Owl
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    536

    По умолчанию

    Для сохранения летных характеристик истребителя при увеличении его полетного веса требовалась новая силовая установка. К середине 60-х годов на базе Р-11Ф2С-300 был разработан и внедрен в серийное производство более мощный двигатель Р-13-300 с тягой 6490 кг на форсаже. После испытаний нескольких опытных экземпляров МиГ-21 с этим двигателем в серийное производство на горьковском авиазаводе внедрили новую модель - МиГ-21СМ (изделие «95М», затем изделие «15»). Кроме силовой установки, этот самолет отличался от МиГ-21С встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и наличием двух дополнительных пилонов под крылом для подвески вооружения или топливных баков. Состав вооружения МиГ-21СМ расширили. Кроме ракет P-3C и Р-3Р (до четырех штук), могли подвешиваться блоки УБ-16 или УБ-32 с неуправляемыми снарядами калибра 57 мм, крупнокалиберные снаряды С-24 или бомбы от 100 до 500 кг. Запас топлива был ограничен до 2650 л (как на МиГ-21М), нормальный полетный вес составлял 8300 кг. Модификация МиГ-21СМ сменила МиГ-21C на конвейере авиазавода в Горьком в 1968 году. Ее выпуск закончили в 1974 году.

    Ефим Гордон. "Рождение долгожителя"

  7. #7
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,356

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bambr Посмотреть сообщение
    Я думаю это все таки опытная машина. После поисков в Инете вот, что удалось раскопать:
    Е-7С 1963 - Опытный, 2 машины (переоборудованные МиГ-21ПФ). С РЛС «Сапфир-21» (РП-22) и УР Р-3Р
    Е-7С «изделие 95» 1964 - Опытный, 2 машины (№95210101и 95210102). Четырехточечная подвеска отработана на №95210102.
    Все возможно. Тем более если учитывать, что коллекция Монино часто пополнялась из Жуковского и КБ... А может и другое: просто в Монино не нашлось два топбака, чтобы подвесить под этот "С". Но зато были "лишними" пилоны под Р-60 и сами ракеты.

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Несомненно это МИГ-21С, только раньше он был под номером 92, подвешены были 2 УБ-16. Так что, как видим, музейные работники иногда "развлекаются", запутывая следы.

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.08.2007
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    Мучают смутные сомнения,что это всё же изделие 74.

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Несомненно это МИГ-21С, только раньше он был под номером 92, подвешены были 2 УБ-16. Так что, как видим, музейные работники иногда "развлекаются", запутывая следы.
    Нашел. Вот так он выглядел раньше:



    Где-то прочитал, что на этой машине летал Г. Титов в ЛИИ.

    Попробую подвести итоги.
    За то, что это все-таки МиГ-21С говорят:
    -расположение ПВД;
    -форма гаргрота;

    Есть два непонятных момента указывающих на то, что это не серийная машина:
    - отсутствует датчик угла атаки на левой стороне НЧФ, который использовался автопилотом АП-155;
    - только два подкрыльевых пилона;

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от шутов леонид Посмотреть сообщение
    Мучают смутные сомнения,что это всё же изделие 74.
    Е-6Т «изделие 74» («тип 74») МиГ-21Ф-13 1960
    С прицелом АСП-5НД, радиодальномером СРД-5НД. 2 УР Р-3С. Серия в 1960-62 гг. на з-де №21 (513: 1960 – 132, 1961 – 226, 1962 – 155, по другим данным – всего 606 машин) и в 1962-65 гг. на з-де №30 (на экспорт). С прицелом АСП-5Н-ВV1, радиодальномером СРД-5 «Квант», 2 УР К-13

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bambr Посмотреть сообщение
    Я думаю это все таки опытная машина. После поисков в Инете вот, что удалось раскопать:
    Е-7С 1963 - Опытный, 2 машины (переоборудованные МиГ-21ПФ). С РЛС «Сапфир-21» (РП-22) и УР Р-3Р
    Е-7С «изделие 95» 1964 - Опытный, 2 машины (№95210101и 95210102). Четырехточечная подвеска отработана на №95210102.
    Все я разобрался окончательно. Подтверждение обнаружил здесь http://easyweb.easynet.co.uk/~samolet/index.html



    Here we have an overview of part of the MiG OKB display area with MiG-21S 92 red c/n N95210102 in the foreground stretching away to the partially assembled MiG-9 01 red in the distance. The MiG-9 had just returned from static display at the MAKS99 airshow the previous week.

    Всем спасибо кто поучаствовал в обсуждении.

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от шутов леонид Посмотреть сообщение
    Мучают смутные сомнения,что это всё же изделие 74.
    Никоим образом! Это изделие 95. Раньше у этого самолета действительно стояла табличка. что на нем летал Космонавт №2, ГСС, Г.С.Титов. А в Музее Воор.Сил у СУ-7 раньше была табличка, что на нем летал Джанибеков.

  14. #14
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    ...В Музее Воор.Сил у СУ-7 раньше была табличка, что на нем летал Джанибеков.
    Да, была такая табличка!...

  15. #15
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,552

    По умолчанию

    У меня такая информация:
    МиГ-21С б/н 92 Кстати, Монино тоже дает з\н 92-го борта 95210102. Налет=2284, в Монино с 06.71г. Центральный музей ВВС (Монино,Московская область). З/н 95210102: 95 – изделие 95, 21 – завод №21 – Горький, 01 – серия, 02 – номер в серии.
    И фото,скачанные в интернете.
    Миниатюры Миниатюры mig-21s-92-95210102-1.jpg   mig-21s-92-95210102-2.jpg   mig-21s-92-95210102-3.jpg   mig-21s-92-95210102-4.jpg   mig-21s-92-95210102-5.jpg   mig-21s-92-95210102-6.jpg   mig-21s-92-95210102-7.jpg  

  16. #16
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    01.09.2012
    Сообщений
    79

    По умолчанию

    Он же, в популярном в своё время клипе.


    P.s. Сорри за оффтоп.

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Интересно, сколько же они забашляли работникам "музея" за эти кривляния?

  18. #18
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,552

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Интересно, сколько же они забашляли работникам "музея" за эти кривляния?
    Так в этом нет ничего плохого.Деньги музею пошли и ещё видеоклип,наверное,снималс я в тяжёлое время для музея в финансовом отношении.И это не единичный случай предоставления музейных экспонатов для съёмок видеоклипов.На память помню "Чай вдвоём" снял видеоклип кажется на Ту-114.Ещё в каких то видеоклипах использовались экспонаты Центрального музея ВВС (Монино).Ли-2 используют для съёмок фильмов.К примеру,в фильме "Сволочи" использовался музейный Ли-2,когда мальцы спускались по трапу ночью из салона Ли-2.
    Последний раз редактировалось Fencer; 01.03.2013 в 11:02.

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    680

    По умолчанию

    Результатом этих сьемок явились многочисленные повреждения экспонатов.... особенно ли-2 ... кто будет по весне в музее обратите внимание на фюзеляж в районе хвостовой стойки.... не говоря уже о том, что многие сьемки просто не значатся в отчетности музеев и кинокомпаний...

  20. #20
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,552

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
    Результатом этих сьемок явились многочисленные повреждения экспонатов.... особенно ли-2 ... кто будет по весне в музее обратите внимание на фюзеляж в районе хвостовой стойки.... не говоря уже о том, что многие сьемки просто не значатся в отчетности музеев и кинокомпаний...
    Да,в этих видеоклипах на экспонатах Центрального музея ВВС (Монино) поп-певцы гарцевали не слабо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •