Страница 11 из 23 ПерваяПервая ... 78910111213141521 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 220 из 447
Like Tree88Likes

Тема: 21-е спарки

  1. #201
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,948

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    не факт... это 53-я серия, УМ совсем рядом

    УМ имели код FE-**, УС код FN-**, У код FC-**, где F - МиГ, FC-** потом отошел к МиГ-21

    и антенны на горбу нет...
    По информации уважаемого Мигариуса. С 55-й серии начался полносерийный выпуск УМ. До этого было выпущено 10 УМ вставкой в более ранние серии: по одному в 21-й, 40-й, 41-й, 42-й, 46-й и 53-й, по два в 43-й и 54-й серии.
    Вероятность небольшая, что это именно этот УМ.
    Кроме того, антенна АРК на гроте обтекателя киля появилась на УМ не сразу.
    № 09695152 – 197? г. (антенна отсутствует) – Куба.
    № 02695156 - 1971 г. (антенна отсутствует) - ГДР.
    № 08695156 - 26.07.1971 г. (антенна отсутствует) - первый польский МиГ-21УМ.
    № 10695157 - 15.09.1971 г. (антенна отсутствует) – Польша.
    № 01695158 - 197? г. (антенна отсутствует) – Венгрия.
    № 06695160 - 22.01.1972 г. (антенна отсутствует) – Польша.
    № 04695163 - 1972 г. (антенна отсутствует) - ГДР.
    № 04695165 - 1972 г. (антенна есть) – Венгрия.
    № 10695165 - 22.06.1972 г. (антенна есть) – Польша.
    № 05695168 - 1972 г. (антенна есть) - ГДР.
    № 02695175 - 07.07.1973 г. (антенна есть) – Польша.

    Обратимся к документации:
    Самолет МиГ-21УМ с двигателем Р11Ф2С-300 (тип 69) техническое описание Книга 1.

    Учебно-боевой истребитель МиГ-21УМ является новой модификацией учебно-боевого истребителя МиГ-21УС и отличается от него тем, что на нем:
    -установлен прицел АСП-ПФД взамен прицела АСП-5НД;
    - установлен автопилот АП-155 взамен автопилота КАП-2;
    - оборудование в переднем отсеке расположено на выдвижной платформе (этажерке);
    - установлен прибор ДА200И в передней кабине и прибор ДА200 в задней кабине взамен приборов ВАР-500УК, ВАР-300МК и ЭУП-53.
    В остальном самолет по своей конструкции соответствует самолету МиГ-21УС тип 68.

    Все это уже обсуждали в этой ветке.
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 27.08.2012 в 18:39.

  2. #202
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,207

    По умолчанию

    Все это мне известно, ветку я читал, но почему вы думаете, что единственный УМ 53-й серии попал в Алжир? Зачем вводить особое обозначение FN-? кстати эта система кодов появилась ~1985 году, до того были только цифры.
    Я вижу на киле 5153, может я не прав и это 5158, но это не отвечает на вопрос бортового.

  3. #203
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,948

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Все это мне известно, ветку я читал, но почему вы думаете, что единственный УМ 53-й серии попал в Алжир? Зачем вводить особое обозначение FN-? кстати эта система кодов появилась ~1985 году, до того были только цифры.
    Я вижу на киле 5153, может я не прав и это 5158, но это не отвечает на вопрос бортового.
    Точно его серийный номер не установлен? Но по кабине (если это его родная кабина) МиГ-21УМ.
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 27.08.2012 в 22:20.

  4. #204
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,207

    По умолчанию

    А это вопрос, как видите Алжир давно освоил ремонт, увы других фото FE-05 FE-40 нет, думаю потребуется помощь Мигариуса
    Миниатюры Миниатюры 419661148.jpg  

  5. #205
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Да, там однозначно МиГ-21УМ. Впервые слышу, чтоб в ходе ремонта заменяли АП. Шильдики лучше засняли бы, а то непонятно откуда вообще тот неполный номер)))

    Саша, позже дополню список наших УМ.

  6. #206
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,207

    По умолчанию

    Шильдики лучше засняли бы, а то непонятно откуда вообще тот неполный номер)))
    После реформы обозначений сер 80-х алжирцы указывают последние 4 цифры зав номера на киле самолета.

    Одно из 2:

    - либо FN - Код МиГ-21УМ а не УС, и FN-70 **695158, а FE-05, FE-09, FE-40 это УС (но на фото видно, что кабины тоже лазоревые, правда снимок плохой

    - либо это все-таки УС 53-й серии, тогда FE-05, FE-09, FE-40 это УМ

  7. #207
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Я сужу о модификации по оборудованию кабины, а не по системе обозначений принятой в ВВС Алжира, про неё ничего не знаю (да здесь возможны любые ошибки - у нас они случались при присваивании бортовых номеров).

    Ещё хочется прокомментировать Ваши слова:
    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Да признаю даты ориентировочные дата поставки как правило известна лучше, обычно отнимаю 2-3 мес от даты поставки для определения неизвестной даты выпуска
    Тут не было никаких закономерностей, например:

    Самолёт 516999293 был поставлен 21 мая 1980 г.
    Самолёт 516999292 - 5 сентября 1980 г.

    Так что "разброс" в датах довольно большой.

    Дополнение по польским УМ:
    516999229, б/№ 9229
    516999231, б/№ 9231
    516999232, б/№ 9232
    516999233, б/№ 9233
    516999347, б/№ 9347

  8. #208
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,207

    По умолчанию

    Я имел ввиду, определить с точностью до года, для начала, проблемы возникают при поставках в феврале-марте-апреле.

    Я сужу о модификации по оборудованию кабины, а не по системе обозначений принятой в ВВС Алжира, про неё ничего не знаю
    Все это так и в ваших словах есть большой резон, но, посудите сами эксплуатируются УМ бн 209, 270, 240 лет 15, и вдруг при смене обозначений получают разные коды, странно как-то. Я машин 30 проследил как коды менялись, не было такого. FE в всех справочниках идут как УМ. Тут что-то не так, явно.

  9. #209
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Тут что-то не так, явно.
    Безусловно.

  10. #210
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,948

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кацперский Посмотреть сообщение
    Дополнение по польским УМ:
    Спасибо, а то смотрю фото неучтенных бортов есть.
    Миниатюры Миниатюры cn-516999233-.jpg   cn-516999347.jpg  

  11. #211
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    9233 был у нас в Голенюве... Времечко!

  12. #212
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,207

    По умолчанию

    516999347, б/№ 9347
    вот этого у меня не было в списках, спасибо.

    Есть вопрос по теме, хорваты утверждают, что часть УМ к ним пришла из Польши, можете прокомментировать?

  13. #213
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    хорваты утверждают, что часть УМ к ним пришла из Польши, можете прокомментировать?
    У Вас есть их номера?

    Все источники говорят о 4 МиГ-21УМД в ВВС Хорватии: 164, 165, 166, 167.

    516969001, б/№ 164
    516911036, б/№ 165
    516951031, б/№ 166
    516987091, б/№ 167

    Ни один из них в Польше не служил.
    Последний раз редактировалось Кацперский; 28.08.2012 в 00:49.

  14. #214
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,207

    По умолчанию

    Понятно, спасибо.

    А вот про эту загадку что скажете?

    на машине

    516999293 УМ №31 1980 Польша 9293

    присутствует шильдик

    516999304 УМ №31 1980 на 516999293
    Миниатюры Миниатюры img_2004_sm.jpg  

  15. #215
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Отвечать не берусь, т.к. не спец в этих номерах, шильдиках и т.д. Здесь на форуме не раз и не два обсуждались вопросы присутствия на бортах разных номеров на разных агрегатах. Но всё равно никто до конца не разобрался в этом, мне кажется. По поводу возможной замены агрегатов в строю тоже ничего сказать не могу.

  16. #216
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,207

    По умолчанию

    Нет, то что с другого борта - ясно (хотя похоже такого борта никогда не было, взяли из задела), думал может какие подробности всплывут.

  17. #217
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    9293 тоже был в нашем полку с 1989 по 1993 г. На фото какой агрегат? У нас за это время никаких грубых поломок на этом самолёте не произошло (лишь в таком случае требуется замена агрегата). У меня пока есть данные по ЛП (катастрофам, авариям, поломкам) за 1960-1980 гг. Может было что-то с ним в 80-е гг. или после 1993 г. Надо подождать выхода в свет 3-й части книжки о ЛП в польских ВВС.

  18. #218
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,207

    По умолчанию

    Вспомнил, несколько лет назад скачал фотку отсюда Наши МиГи в Америке

  19. #219
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,948

    По умолчанию

    На агрегатных бирках может быть все что угодно.
    Рижский МиГ21УС
    Миниатюры Миниатюры img_9382.jpg   dscn3637.jpg  

  20. #220
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Вспомнил, несколько лет назад скачал фотку отсюда Наши МиГи в Америке
    Спасибо, значит стабилизатор. Но Саша подтвердил мои слова. Система обозначений агрегатов пока непонятна.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •