Показано с 1 по 20 из 482
Like Tree102Likes

Тема: 21-е спарки

Комбинированный просмотр

FLOGGER 21-е спарки 08.11.2008, 17:42
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    И еще вопрос по спаркам: в Сети встречаются фото спарок, правда, не наших (польских) с ПТБ от МИГ-23. Вопрос: на практике наши спарки (в ВВАУЛах, полках) летали с баками от 23-их или это просто так бак подвесили поляки, для музея?
    Зачем в реальной жизни на МиГ-21У/С/М вешать ПТБ от МиГ-23, которые были очень не надежными и капризными?

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Зачем в реальной жизни на МиГ-21У/С/М вешать ПТБ от МиГ-23, которые были очень не надежными и капризными?
    Миг,не уточните,о каких ПТБ Вы говорите-подфюзеляжных бананах или подкрыльевых ПТБ-800?Если второе,то там,вроде бы,говорили о проблемах с узлом подвески

  3. #3
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Миг,не уточните,о каких ПТБ Вы говорите-подфюзеляжных бананах или подкрыльевых ПТБ-800?
    Владимир Готлибович Колотухин, летчик 32-го гвардейского иап, аэродром Шаталово:

    "... В начале мая 1975 года нашему полку была поставлена задача перегнать новые самолеты МиГ-23М с завода в Луховицах в Монголию для перевооружения 126-го истребительного авиаполка, базировавшегося на аэродроме Чойрен.

    Это был первый для нас перелет на самолетах МиГ-23М с тремя подвесными топливными баками. Подготовка самолетов производилась совместно с представителями МАП. Поэтому летчики 32 гиап перегоняли эти самолеты, не будучи связанными должностными узами с инженерно-техническим составом. Облетали каждый свой самолет. Прочувствовали и – «Вперед! Задача особой государственной важности!»

    Первые «ласточки», т.е. мелкие неприятности, начались с первого этапа перелета. Учитывая, что никому не хотелось пересекать необъятные просторы Родины в гордом одиночестве, про мелкие неисправности летчики говаривали между собой, ругаясь по поводу «высокого» качества самолетов, но официально об отказах не докладывали.

    В Свердловске проявилась и первая «ворона». МиГ-23М бортовой номер 53 старшего нашей группы подполковника Баданова Анатолия Георгиевича проявил свой характер. После запуска в процессе выхода двигателя на обороты ПМГ (полетный малый газ) неожиданно начался сброс топлива через систему предохранительных клапанов. Мгновенная остановка двигателя не спасла от разлива по бетону большого количества топлива. Машина стояла на стоянке в огромной луже авиационного керосина.

    Учитывая, что команда на вылет уже прошла и что «командир должен быть впереди на лихом коне», Баданов отозвал меня в сторону и доверительно сообщил: «Я забираю твой самолет. Если починят мой – догоняй группу. Учитывая, что в одиночку лететь нельзя – остаетесь парой с Михаилом Королевым».

    Как ни странно, дефект был устранен довольно быстро. Оказалось, что представители завода были уже знакомы с этой неисправностью и знали, как ее устранять: откручивалось большое число болтиков и снималась панель, закрывавшая трубопроводы. Затем авиационный специалист дул ртом в капиллярное отверстие командного клапана топливной системы до характерного щелчка. Панель водворялась на место. «Болтики» закручивались. После этого – «газовка» и – вперед!

    В Омске коллеги встретили нас с Михаилом как победителей. Я торжественно передал машину Баданову как исправную. Но чуть позже выяснилось, что представители завода, знали и о других дефектах топливной системы, о которых они рассказали… позднее. Оказалось, что этот дефект особенно ярко проявляется на пришедших из полета «горячих» машинах: будучи заправленными топливом вечером, машины за ночь остывали (контраст температур был большой) в результате чего давление в топливной системе падало и клапан залипал.

    На следующее утро после сорвавшегося запуска, Анатолий Георгиевич опять забрал мой самолет, оставил мне свою, вновь описавшуюся машину (№ 53), сказав с печальным юмором, что разрешает лететь мне на этой «сцикухе» до самого Чойра.

    За МиГ-23М с бортовым номером 53 устойчиво закрепилась эта кличка. Не долго думая и зная о нехватке технического состава, мы с Михаилом, вооружившись отверткой, приступили к устранению неполадки и очень скоро догнали нашу группу. Опыт эксплуатации заставил нас во время перелета начинать каждое утро с профилактического продувания клапана, и машина №53 не подводила до аэродрома Белая под Иркутском, который был крайней точкой перед пересечением «ленточки» (государственной границы СССР)… "

  4. #4
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Анатолий Андреевич Десницкий, старший штурман 32-го гвардейского иап:

    "... 17 января 1987 года 32 гиап в полном составе взлетел из Маров и пошел домой в Шаталово... …. Помимо нерасчетного ветра еще одной причиной посадки на запасных аэродромах была «болезнь» МиГ-23 по выработке подкрыльевых топливных баков. Это был конструктивный дефект. Специальный клапан в подвесном баке на высоте при температуре -56ºС замерзал и перекрывал подачу топлива из ПТБ. В этом перелете этот неприятный дефект произошел примерно у 30% самолетов…."

  5. #5
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Ветеран выразился вполне однозначно:

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Анатолий Андреевич Десницкий, старший штурман 32-го гвардейского иап:

    "... «болезнь» МиГ-23 по выработке подкрыльевых топливных баков. Это был конструктивный дефект. …."

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Миг,спасибо.А откуда эти воспоминаеия?

  7. #7
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Миг,спасибо.А откуда эти воспоминаеия?
    Из книги, которая готовится к печати и выйдет в свет (надеюсь) в начале следующего года: Страницы истории 32-го гвардейского иап. Часть 2. Шаталово. 1968-1989.

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Ветеран выразился вполне однозначно:
    Я начинал тему и спрашивал о подфюзеляжном баке от МИГ-23 и его применении на МИГ-21У/УС/УМ. А воспоминания штурмана о его полетах на МИГ-23 в этой теме просто ни к селу ни к городу. Для этого есть раздел "литература".
    Bambr, еще раз спасибо за подсказку. Журнал этот у меня есть, просто забыл про него. (Интересно, что означают первые 2 цифры в зав. номере?) Но завод, все-таки, думаю, один.

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Берем номер 08665106 и раскладываем:
    08 - порядковый номер в серии
    66 - изделие 66 (МиГ-21У)
    51 - здесь должен быть номер завода, однако завод в Тбилиси имеет №31
    06 - номер серии.

    МиГ-21У ММЗ "Знамя труда" (завод №30), которые строились на экспорт, имели 6-ти значные заводские номера.
    Я уже приводил два польских (cn 662719) и (cn 662720).

    Я думаю расшифровка такая:
    66 - изделие 66 (МиГ-21У)
    27 - номер серии
    19 - номер самолета в серии.

    А вот для МиГ-21С №95210102, который стоит в Монино

    95 - изделие 95
    21 - завод №21 - Горький
    01 - серия
    02 - номер в серии

    По машинам завода №30 нашел еще такую информацию:
    Экпортные модели за рубежом имели обозначение MIG-21U-400 - узкий киль,
    MIG-21U-600 - широкий киль. В ГДР MIG-21U-600 стали поступать 1966 г.
    Кстати, ПФМ начали делать на заводе №30 тоже в 1966.
    На заводе №31 с 1966 делали УС.

    Мой итог - в 1966 все выпускаемые на тот момент МиГи получили широкий киль.
    Последний раз редактировалось Bambr; 15.11.2008 в 19:48.

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    FLOGGER
    По твоему второму вопросу вот здесь http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/Y...num=1131139339 есть фото немецкого ПФМ с ПТБ от МиГ-23.

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я начинал тему и спрашивал о подфюзеляжном баке от МИГ-23 и его применении на МИГ-21У/УС/УМ. А воспоминания штурмана о его полетах на МИГ-23 в этой теме просто ни к селу ни к городу. Для этого есть раздел "литература".
    Так ведь это я спросил о топбаках на миг-23.И вопрос можно ставить несколько шире а была ли вообще взаимозаменяемость топбаков,например ПТБ-800 у Миг-23/27,Миг-29 и Су-17?Off-top,конечно,но неохота открывать новую тему

  12. #12
    Новичок
    Регистрация
    07.07.2013
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я начинал тему и спрашивал о подфюзеляжном баке от МИГ-23 и его применении на МИГ-21У/УС/УМ. А воспоминания штурмана о его полетах на МИГ-23 в этой теме просто ни к селу ни к городу. Для этого есть раздел "литература".
    Bambr, еще раз спасибо за подсказку. Журнал этот у меня есть, просто забыл про него. (Интересно, что означают первые 2 цифры в зав. номере?) Но завод, все-таки, думаю, один.
    На спарках МиГ-21 подвешивались баки ёмкостью 490 литров (по одному на самолёт). Баки большей ёмкости (765 литров, или 800-литровые, как их называли) подвешивались только на боевые МиГ-21, по-моему, начиная с модификации ПФМ.

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Миг,не уточните,о каких ПТБ Вы говорите-подфюзеляжных бананах или подкрыльевых ПТБ-800?Если второе,то там,вроде бы,говорили о проблемах с узлом подвески
    Речь идет о подфюзеляжном баке с МИГ-23.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •