Радек, тогда возникает следующий вопрос: значит, номер был 6-значный? Т. е., например, 661020?. Безо всяких намеков на номер завода? Но тогда откуда 600 и 400? Кто, где и когда это придумал?
Радек, тогда возникает следующий вопрос: значит, номер был 6-значный? Т. е., например, 661020?. Безо всяких намеков на номер завода? Но тогда откуда 600 и 400? Кто, где и когда это придумал?
Да, номер был шестизначный на польских спарках (за другие отвечать не берусь). Но можно глянуть, как было в ГДР, ЧССР... По поводу цифр 400 и 600 - не знаю откуда они.
Давайте рассмотрим такую гипотезу появления обозначений 400 и 600. в МиГ-21У.
Допустим в одну из стран и страна эта ГДР самолеты серии У поставляются двумя партиями, первая по номер 661119 и вторая партия начиная с номера 662420.
Как нам уже рассказал уважаемый Мигариус на МиГ-21У производства завода №30 киль увеличенной площади и тормозной парашют в основании киля были внедрены в серию одновременно с машины №662217. Кроме того, полный серийный номер московского завода (так же по информации уважаемого Мигариуса) будет иметь вид для первой партии МиГ-21У 664001119 для второй партии 666002420.
Вот Вам и вся разгадка!
Так что, Мигариус подкидывает время от времени довольно ценную информацию!
Если это так, получается, что цифры 400 и 600 - внутреннее обозначение модификации на заводе, а не "самодеятельность" немцев. Почему тогда считается, что обозначения 66-400 и 66-600 "появились" именно в ГДР? Непонятно. Ведь у них тоже употреблялся шестизначный номер. Можно ссылку на то сообщение Мигариуса?
Радек, эти цифры сложились из полного серийного номера: 664001119 где 66- код изделия, 4 –год выпуска, 00 – код завода, 11 – серия, 19 самолет в серии. Все самолеты первой партии немцы получили в 1964 году. соответственно все они имели номера 66400XXYY.
Вторую партию МиГ-21У они получают в 1966 году номера 66600XXYY. Самолеты этих партий различаются килем и расположением тормозного парашюта. Вот отсюда эти обозначения в литературе.
А понял Саша! Спасибо! Значит чья-то самодеятельность однако! Имею в виду обозначения 66-400, 66-600. Ничего официального в них нету. Так как были ещё самолёты "66-500", м.б. "66-700". Не помню в каком году прекратили выпуск простой спарки У.
Радек-экспериментальные ? перед прототипом ? Нечто среднее между U-US ?Так как были ещё самолёты "66-500", м.б. "66-700".
Поэтому я спрашиваю из любопытства -первый раз я слышу о таких версиях![]()
Какого года выпуска самолёт № 662217?