Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 23

Тема: Конкурент Ф-14 Ф-15 и Гэлэкси.

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    22.01.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию Конкурент Ф-14 Ф-15 и Гэлэкси.

    Привет! Кто знает где можно прочитать как проходили конкурсы в результате которых выиграли Ф-14 Ф-15 и Гэлэкси и о самолетах, которые были их конкурентами?

  2. #2
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,601

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juzer Посмотреть сообщение
    Привет! Кто знает где можно прочитать как проходили конкурсы в результате которых выиграли Ф-14 Ф-15 и Гэлэкси и о самолетах, которые были их конкурентами?
    Как это не смешно , но у F-14 (Grumman традиционно поставляла самолеты для флота ) был только один конкурент и это был F-15 ( одно время в Пентагоне изучали возможность базирования его на авианосце ).
    Ну а вот о Гэлэкси ничего не скажу , не моя тема.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  3. #3
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Атланта, США
    Сообщений
    61

    По умолчанию

    Конкурентом для С-5 Galaxy была Бонговская разработка, которая в последующем превратилась в 747-ой Боинг. Именно этим объясняется расположение пилотской кабины в 747-ом - что-бы можно было поднять нос и загнать по рампе технику.
    Конкурент С-5 не был 747-ым, но очень много для 747-го было взято из того конкурсного проэкта.

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    В те времена конкусов иногда и не было. Исторически складывалась обстановка, когда требования ВВС и ВМС США к истребителю значительно отличались. Совершенно случайно, что разработанный для ВМС F4H1 (F-4A) в сравнительных испытаниях с F-106 показал гораздо лучшие характеристики, особенно в качестве возможностей по поражению как воздушных, так и наземных целей. Он и был принят на вооружение как флотом (F-4B), так и ВВС (F-4C). Позднее, этот опыт с точки зрения экономии средств, попытались повторить для следующего поколения -истребитель F-111 создавался как для ВВС и для флота. По опыту войны во Вьетнаме оказалось, что требования к F-111 были ошибочными. Заказ для ВВС был значительно сокращен в пользу создания высокоманевренного истребителя (F-15), а ВМС вообще отказались от F-111B, вместо которого были сформулированы требования и начата разработка чисто флотсккого Grumman F-14. Очевидно, недостаток средств в условиях вьетнамской войны и времени не позволил организовать полномсштабный конкурс по этим проектам.


    с и

  5. #5
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,922

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Atlant Посмотреть сообщение
    Конкурентом для С-5 Galaxy была Бонговская разработка, которая в последующем превратилась в 747-ой Боинг. Именно этим объясняется расположение пилотской кабины в 747-ом - что-бы можно было поднять нос и загнать по рампе технику.
    Конкурент С-5 не был 747-ым, но очень много для 747-го было взято из того конкурсного проэкта.
    Там был еще и проект "Дугласа", а на самом начальном этапе и еще нескольких компаний...

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    21.05.2007
    Сообщений
    2,318

    По умолчанию

    Читаем аирвар ;)
    Ф-14
    В июле 1968 г. Петагон официально объявил о проведении конкурса на авианосный истребитель-перехватчик VFX (Variable geometry Fighter Experimental). Свои предложения представили фирмы Грумман, Норт Америкэн, Макдоннелл Дуглас, Дженерал Дайнемикс и Линг-Темко-Воут.

    Финалистами конкурса стали проекты Грумман и Макдоннелл Дуглас. Фирма Макдоннелл-Дуглас предложила проект самолета с фиксированным крылом, Грумман - с крылом изменяемой стреловидности.
    Ф-15
    Всего в 1966-68 гг. ВВС и промышленность рассмотрели свыше 500 вариантов самолета FX. В финал конкурса вышли фирмы Fairchild Hiller, North American и McDonnell Douglas.
    Последний раз редактировалось Pilot; 23.01.2009 в 23:06.
    Первым делом мы испортим самолеты ;) ( кафедра 106 МАИ)

  7. #7
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,601

    По умолчанию

    2 Pilot
    В том-то и прикол , что в отличии от нормальных конкурсных программ , как например у А-10 , F-22 и так далее , у конкурентов F-14 , дальше бумажных проектов дело не пошло.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    21.05.2007
    Сообщений
    2,318

    По умолчанию

    ну это я знаю, просто человек интересовался конкурсами, они были, но практически формальными . Томкет был основным самолетом у меня в курсовых работах ;) Так что про него читал много
    Первым делом мы испортим самолеты ;) ( кафедра 106 МАИ)

  9. #9
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,601

    По умолчанию

    По нему очень подробно было написано в нескольких номерах Технической информации ( примерно середина 70х ) , в том числе приводились эскизы проектов-конкурсантов от Нортроп , Дженерал-Дайнемикс и так далее.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pilot Посмотреть сообщение
    ну это я знаю, просто человек интересовался конкурсами, они были, но практически формальными . Томкет был основным самолетом у меня в курсовых работах ;) Так что про него читал много
    Уважаемый Pilot
    Некоторые факты- для фирмы Грумман было традицией называть свои ЛА кошками.А данного Кота подвергали испытаниям в аэродинамической трубе протяженностью 19 тыс часов, из которых 9 тыс было затрачено на испытание Пратт Уитни.Трудоемкость на сборке Томкэта составляла 30 тыс часов.

  11. #11
    Новичок
    Регистрация
    22.01.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    По нему очень подробно было написано в нескольких номерах Технической информации ( примерно середина 70х ) , в том числе приводились эскизы проектов-конкурсантов от Нортроп , Дженерал-Дайнемикс и так далее.
    А в инете прочитать об этом гдето есть?

  12. #12
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,601

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juzer Посмотреть сообщение
    А в инете прочитать об этом гдето есть?
    без понятия.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    21.05.2007
    Сообщений
    2,318

    По умолчанию

    у меня где-то были, но искать надо у мамы дома
    Первым делом мы испортим самолеты ;) ( кафедра 106 МАИ)

  14. #14
    Новичок
    Регистрация
    22.01.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pilot Посмотреть сообщение
    у меня где-то были, но искать надо у мамы дома
    Было бы здорово!

  15. #15
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,601

    По умолчанию

    У меня дома они то-же где-то на энтрисоли валяются , но к сожалению искать нет времени.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  16. #16
    Новичок
    Регистрация
    22.01.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    У меня дома они то-же где-то на энтрисоли валяются , но к сожалению искать нет времени.
    Жаль, конечно, но что поделаеш - это жизнь!

  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juzer Посмотреть сообщение
    Жаль, конечно, но что поделаеш - это жизнь!
    Уважаемый juzer
    А что конкретно Вас интересует-1)конкурс по разработке,история создания 2) техническое описание или 3) боевое применение.???

  18. #18
    Новичок
    Регистрация
    22.01.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый juzer
    А что конкретно Вас интересует-1)конкурс по разработке,история создания 2) техническое описание или 3) боевое применение.???
    Привет!
    1 и 2 потому как третьего у конкурсантов небыло.
    Конкретно интересует и подробности схватки бульдогов под ковром - как так получилось, что именно эти типы были выбраны к производству, хотя по свидетельствам, там были и перспективнее проекты.

  19. #19
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juzer Посмотреть сообщение
    Привет!
    1 и 2 потому как третьего у конкурсантов небыло.
    Конкретно интересует и подробности схватки бульдогов под ковром - как так получилось, что именно эти типы были выбраны к производству, хотя по свидетельствам, там были и перспективнее проекты.
    Уважаемый juzer
    Возвращаясь к данной теме можно привести некоторые факты (инфо по старым номерам журнала Interavia и Fliegerrevue)
    1) По самолету Ф-14- конкурс состоялся в конце 1968г в связи с прекращением производства Ф-111В (по причине его больших размеров для использования в палубной авиации).В конкурсе VFX участвовали фирма Грумман,Дженерал Дайнемикс, на первых порах пристегивалась LTV Aerospace( бывшая Чанс-Воут,которая обьединилась в 1961г с фирмой Ling-Temco-Electronics).Года через полтора появилась информация что фактически конкурса не какого не было, была фикция и коррупция,а фирма Грумман приступила к разработке Томкэта по согласованию с командованием ВМС еще в 1967г.Контракт на строительство 12 самолетов Ф-14А был подписан 4.02.1969г.Построенный первый Ф-14 потерпел катастрофу из за отказа гидросистемы30.12.1970г.Второй Ф-14 был облетан в мае 1971г.С весны 1973г самолет начал поступать в войска.

  20. #20
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Что касается ИГЛА, то там конкурс действительно был,который скорее можно было-бы назвать конкуренцией между двумя фирмами.Хотя в официальном мероприятии участвовало семь фирм (купилась даже фирма Локхид, у которой в тот период дела шли очень плохо,а конкурс-скорее показать леберальное, равное отношение -типа свободный рынок). В 1965г война во Вьетнаме. Командование ВВС и авиации ВМС осталось недовольное применением в боях не только ИБ сотой серии, но и новым по тому времени Ф-4 Фантом II.В 1967г выдвигаются ТТТ к самолету FX.Командование поручает провести исследовательские работы по FX двум фирмам Макдоннел-Дуглас(слились вместе в том же 1967г) и Дженерал Дайнемикс.Учитывая, что работы велись фирмами по обе стороны забора разными темпами, наработки оказались принципиально противоположными.Не известно кто как, но МкДуглас добравшись до АД трубы и продув более 500 моделей, затратив при этом 23 тыс часов.Фирма выбрала ту модель, которая в будущем станет ИГЛОМ (в литературе можно встретить так же и то что на данную модель оказали влияние изящные формы МиГ-25) построила модель масштаб 3 к 8 прицепила к В-52 и провела полные исследования в воздухе в том числе и штопорные хар-ки в свободном падении моделей.Понятное дело что модель не только соответствовала ТТТ но и превзошла и не только требования,но и конкурентов-получив контракт на 1,146 млрд$ цены 1969г ( до д'вольвации долл).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •