Уважаемое сообщество. Может ли кто-нибудь из летчиков сказать, были ли в войсках или ВВАУЛах такие сверхранние, я бы сказал, 21-е? Вот кадр.
Уважаемое сообщество. Может ли кто-нибудь из летчиков сказать, были ли в войсках или ВВАУЛах такие сверхранние, я бы сказал, 21-е? Вот кадр.
[QUOTE=FLOGGER;41750] были ли в войсках или ВВАУЛах такие сверхранние, я бы сказал, 21-е? /QUOTE]
А что Вы подразумеваете под "сверхранними" МиГ-21?
МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13?
К сожалению, это не отвечает на мой вопрос.
Судя по фото, это один из предсерийных вариантов (Е-4) с тремя гребнями на крыле. Как показали исследования, у треугольного крыла по сравнению со стреловидным перетекание к концу крыла и увеличнеие толщины пограничного слоя оказались гораздо меньшими. Поэтому на серийном Е-6 - МиГ-21Ф эти гебни были заменены одним на верхней поверхности крыла. В частях самолет с думя гребнями вряд ли мог оказаться.
Последний раз редактировалось Fighter; 19.05.2009 в 20:20.
Уважаемый Fighter
Если память не изменяет Е-4-х было построено вообще-то 3 единицы.
Предсерийный был Е-6, на котором погиб л.и.Нефедов(Е6-2) и то же был построен в трех экз.По сведениям из паутины-яко-бы был еще один переходной тип Е-5 (???).
Уважаемый FLOGGER-не затруднит ответить откуда такое интересное фото? Создается такая видимость, что это скан из видеоролика
Уважаемый Fighter, да, у Е-5 тоже было 3 гребня, как и у самолета, изображенного на фото. Но разница в том, что у Е-5 законцовка крыла не была обрезана, это был чистый треугольник. Так что, по моим представлениям, это, скорее всего, крыло Е-6/1. Но вопрос: как это крыло попало на самолет в фильме? Почти 100%, что это не подделка, это в самом деле реальный самолет. И возникла у меня шальная мысль: а не попали ли в фильм реальные кадры катастрофы с Нефедовым на Е-6/1?
Уважаемый alexvolf, это кадр из очень неплохого фильма "Дни летные", который я с удовольствием регулярно смотрю. А Е-5 на самом деле был.
Фильм хороший, снимали его в Лиманском, по-моему, в 65 году. Не думаю, что на съемках ждали, когда что-нибудь упадет, а вставили кадры ранней катастрофы. А на снимке законцовка крыла обрезана и гребни соответсвуют Е-4 и Е-5.
В Каче на МиГ-21 стали учить с 1963. В Котельниково в 71 году оставались несколько МиГ-21ф с двумя пушками и заправкой 1850, остальные МиГ-21ф-13 с заправкой 2100, все самолеты с увеличенным запасом топлива 2400 были отданы в 1967 в Египет. Часть МиГ-21ф-13 были с АГИ, а не с АГД, первый самостоятельный вылет на третьем курсе был на таком. По сравнению со всеми последующими МиГ-21 это был самый легкий самолет, при взлете на форсаже угол набора 45 град. и на третьем развороте 11000 м.
Последний раз редактировалось Fighter; 20.05.2009 в 18:39.
Уважаемый alexvolf, это кадр из очень неплохого фильма "Дни летные", который я с удовольствием регулярно смотрю. А Е-5 на самом деле был.[/QUOTE]
Смотрю,чего-то кадр знакомый...
Действительно,"Дни летные".Лет 35 назад смотрел.Это там было -" 703! Прошел дальный,вошел в туман!" Потом, на бахче друга поминал...
Сильный,жизненый фильм,эмоциональный, но без выдумок...
Уважаемый Fighter, естественно, что на съемках не ждали, чтобы упал самолет. Но в фильме этот момент показан, на мой взгляд, очень достоверно. Именно поэтому я подумал, что это может быть реальная катастрофа. Но, поскольку, самолет на этом кадре больше всего походит на Е-6/1, я и подумал, что, может быть, это Нефедов. Просто я хотел узнать это поточнее, надеясь, что, вдруг на форуме есть кто-то, кто это знает.
Гребни действительно соответствуют и Е-4, и Е-5. Но и Е-6/1 имел сначала такие же. Но зато у Е-4 и Е-5 фюзеляж не соответствовал Е-6/1!
И Е-4 и Е-5 имели по два п/фюзеляжных гребня, а Е-6 один. Сравните фото:
Единственно, что меня смущает-это то, что фонарь закрыт. Нефедова из кабины вытащили, значит фонаря быть не должно. Тогда рассуждаем дальше: если это не Нефедов, значит, были и другие самолеты, построенные с такими же крыльями, как у Е-6/1? Поэтому я и спросил: не попадали-ли в полк или ВВАУЛ такие самолеты? Хотя, конечно, вряд ли, т.к. уже Е-6/2 имел стандартное для МИГ-21 крыло.
Подскажите, пож., что это за контейнер? В наших ВВС они применялись? Что-то не попадались мне фото наших разведчиков с такими контейнерами.
Да, уважаемый alexvolf, в фильме действительно самолет бухается на грунт, я сейчас посмотрел. Но вот это фото, на мой взгляд, все же говорит о том, что самолет в фильме был взят настоящий. Это не бутафория. Но тогда ситуация никак не проясняется, по крайней мере для меня. Откуда тогда взялся самолет с досерийным вариантом крыла? Куда посадил самолет Нефедов я, конечно, сказать не могу, он падал с 18км высоты без двигателя. Это был 7-ой полет, и это было 28 мая. Так что скоро 51 год...
Последний раз редактировалось FLOGGER; 23.05.2009 в 18:55.