Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 52

Тема: Про МИГ-21

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию Про МИГ-21

    Уважаемое сообщество. Может ли кто-нибудь из летчиков сказать, были ли в войсках или ВВАУЛах такие сверхранние, я бы сказал, 21-е? Вот кадр.
    Миниатюры Миниатюры 2.jpg  

  2. #2
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    [QUOTE=FLOGGER;41750] были ли в войсках или ВВАУЛах такие сверхранние, я бы сказал, 21-е? /QUOTE]

    А что Вы подразумеваете под "сверхранними" МиГ-21?
    МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13?

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    А что Вы подразумеваете под "сверхранними" МиГ-21?
    МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13?
    Под "сверхранними" я подразумеваю те самолеты, один из которых показан на снимке. Крыло у него сильно смахивает на крыло Е-4. Вот это меня и интересует.

  4. #4
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Под "сверхранними" я подразумеваю те самолеты, один из которых показан на снимке. Крыло у него сильно смахивает на крыло Е-4. Вот это меня и интересует.
    Первая модификация МиГ-21, которая поступила в войска (по крайней мере в 32 гиап 9 иад, аэродром Кубинка) - МиГ-21Ф.

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    К сожалению, это не отвечает на мой вопрос.

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемое сообщество. Может ли кто-нибудь из летчиков сказать, были ли в войсках или ВВАУЛах такие сверхранние, я бы сказал, 21-е? Вот кадр.
    Судя по фото, это один из предсерийных вариантов (Е-4) с тремя гребнями на крыле. Как показали исследования, у треугольного крыла по сравнению со стреловидным перетекание к концу крыла и увеличнеие толщины пограничного слоя оказались гораздо меньшими. Поэтому на серийном Е-6 - МиГ-21Ф эти гебни были заменены одним на верхней поверхности крыла. В частях самолет с думя гребнями вряд ли мог оказаться.
    Последний раз редактировалось Fighter; 19.05.2009 в 20:20.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Судя по фото, это один из предсерийных вариантов (Е-4) с двумя гребнями на крыле. Как показали исследования, у треугольного крыла по сравнению со стреловидным перетекание к концу крыла и увеличнеие толщины пограничного слоя оказались гораздо меньшими. Поэтому на серийном Е-6 - МиГ-21Ф эти гебни были заменены одним на верхней поверхности крыла. В частях самолет с думя гребнями вряд ли мог оказаться.
    Уважаемый Fighter
    Если память не изменяет Е-4-х было построено вообще-то 3 единицы.
    Предсерийный был Е-6, на котором погиб л.и.Нефедов(Е6-2) и то же был построен в трех экз.По сведениям из паутины-яко-бы был еще один переходной тип Е-5 (???).
    Уважаемый FLOGGER-не затруднит ответить откуда такое интересное фото? Создается такая видимость, что это скан из видеоролика

  8. #8
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    К сожалению, это не отвечает на мой вопрос.
    Каков вопрос, таков и ответ

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Fighter
    Если память не изменяет Е-4-х было построено вообще-то 3 единицы.
    Да был еще и Е-5 с подобным крылом с тремя гребнями, два из которых выступали за переднюю кромку крыла. В 57-м была выпущена малая серия около 10 самолетов. На вооружение они не принимались и использовались как экспериментальные.

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Каков вопрос, таков и ответ
    Уважаемый Mig, я Вас не просил давать такие ответы. Впредь, пожалуйста, если нечего написать, то не пишите. Во всяком случае мне.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Да был еще и Е-5 с подобным крылом с тремя гребнями, два из которых выступали за переднюю кромку крыла. В 57-м была выпущена малая серия около 10 самолетов. На вооружение они не принимались и использовались как экспериментальные.
    Уважаемый Fighter, да, у Е-5 тоже было 3 гребня, как и у самолета, изображенного на фото. Но разница в том, что у Е-5 законцовка крыла не была обрезана, это был чистый треугольник. Так что, по моим представлениям, это, скорее всего, крыло Е-6/1. Но вопрос: как это крыло попало на самолет в фильме? Почти 100%, что это не подделка, это в самом деле реальный самолет. И возникла у меня шальная мысль: а не попали ли в фильм реальные кадры катастрофы с Нефедовым на Е-6/1?
    Уважаемый alexvolf, это кадр из очень неплохого фильма "Дни летные", который я с удовольствием регулярно смотрю. А Е-5 на самом деле был.

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемый Fighter, да, у Е-5 тоже было 3 гребня, как и у самолета, изображенного на фото. Но разница в том, что у Е-5 законцовка крыла не была обрезана, это был чистый треугольник. Так что, по моим представлениям, это, скорее всего, крыло Е-6/1. Но вопрос: как это крыло попало на самолет в фильме? Почти 100%, что это не подделка, это в самом деле реальный самолет. И возникла у меня шальная мысль: а не попали ли в фильм реальные кадры катастрофы с Нефедовым на Е-6/1?
    Фильм хороший, снимали его в Лиманском, по-моему, в 65 году. Не думаю, что на съемках ждали, когда что-нибудь упадет, а вставили кадры ранней катастрофы. А на снимке законцовка крыла обрезана и гребни соответсвуют Е-4 и Е-5.
    В Каче на МиГ-21 стали учить с 1963. В Котельниково в 71 году оставались несколько МиГ-21ф с двумя пушками и заправкой 1850, остальные МиГ-21ф-13 с заправкой 2100, все самолеты с увеличенным запасом топлива 2400 были отданы в 1967 в Египет. Часть МиГ-21ф-13 были с АГИ, а не с АГД, первый самостоятельный вылет на третьем курсе был на таком. По сравнению со всеми последующими МиГ-21 это был самый легкий самолет, при взлете на форсаже угол набора 45 град. и на третьем развороте 11000 м.
    Последний раз редактировалось Fighter; 20.05.2009 в 18:39.

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый alexvolf, это кадр из очень неплохого фильма "Дни летные", который я с удовольствием регулярно смотрю. А Е-5 на самом деле был.[/QUOTE]

    Смотрю,чего-то кадр знакомый...
    Действительно,"Дни летные".Лет 35 назад смотрел.Это там было -" 703! Прошел дальный,вошел в туман!" Потом, на бахче друга поминал...
    Сильный,жизненый фильм,эмоциональный, но без выдумок...

  14. #14
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    ... не пишите. Во всяком случае мне.
    Вам не писать? - Нет проблем!

  15. #15
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fighter Посмотреть сообщение
    Не думаю, что на съемках ждали, когда что-нибудь упадет, а вставили кадры ранней катастрофы. А на снимке законцовка крыла обрезана и гребни соответсвуют Е-4 и Е-5.
    Уважаемый Fighter, естественно, что на съемках не ждали, чтобы упал самолет. Но в фильме этот момент показан, на мой взгляд, очень достоверно. Именно поэтому я подумал, что это может быть реальная катастрофа. Но, поскольку, самолет на этом кадре больше всего походит на Е-6/1, я и подумал, что, может быть, это Нефедов. Просто я хотел узнать это поточнее, надеясь, что, вдруг на форуме есть кто-то, кто это знает.
    Гребни действительно соответствуют и Е-4, и Е-5. Но и Е-6/1 имел сначала такие же. Но зато у Е-4 и Е-5 фюзеляж не соответствовал Е-6/1!
    И Е-4 и Е-5 имели по два п/фюзеляжных гребня, а Е-6 один. Сравните фото:
    Миниатюры Миниатюры 4.jpg   5.jpg   6.jpg  

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Единственно, что меня смущает-это то, что фонарь закрыт. Нефедова из кабины вытащили, значит фонаря быть не должно. Тогда рассуждаем дальше: если это не Нефедов, значит, были и другие самолеты, построенные с такими же крыльями, как у Е-6/1? Поэтому я и спросил: не попадали-ли в полк или ВВАУЛ такие самолеты? Хотя, конечно, вряд ли, т.к. уже Е-6/2 имел стандартное для МИГ-21 крыло.

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Подскажите, пож., что это за контейнер? В наших ВВС они применялись? Что-то не попадались мне фото наших разведчиков с такими контейнерами.
    Миниатюры Миниатюры mig-21_23-.jpg  

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Единственно, что меня смущает-это то, что фонарь закрыт. Нефедова из кабины вытащили, значит фонаря быть не должно. Тогда рассуждаем дальше: если это не Нефедов, значит, были и другие самолеты, построенные с такими же крыльями, как у Е-6/1? Поэтому я и спросил: не попадали-ли в полк или ВВАУЛ такие самолеты? Хотя, конечно, вряд ли, т.к. уже Е-6/2 имел стандартное для МИГ-21 крыло.
    Уважаемый FLOGGER
    Добавлю. Как помнится, В.А.Нефедов сажал машину на полосу,а на фото -явственно проступает-поле...

  19. #19
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Да, уважаемый alexvolf, в фильме действительно самолет бухается на грунт, я сейчас посмотрел. Но вот это фото, на мой взгляд, все же говорит о том, что самолет в фильме был взят настоящий. Это не бутафория. Но тогда ситуация никак не проясняется, по крайней мере для меня. Откуда тогда взялся самолет с досерийным вариантом крыла? Куда посадил самолет Нефедов я, конечно, сказать не могу, он падал с 18км высоты без двигателя. Это был 7-ой полет, и это было 28 мая. Так что скоро 51 год...
    Миниатюры Миниатюры .jpg   2.jpg  
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 23.05.2009 в 18:55.

  20. #20
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Люблю я 21-ые...
    Миниатюры Миниатюры 3.jpg  

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •