Может, это опытная машина на которой просто "обкатывали" крыло на МЛД?
Скорее всего, так оно и есть! Поскольку с таким крылом не только МиГ-23М но и МЛ нигде не встречается.
И еще по серийным номерам. На «буржуйских» фотографиях «наших» самолетов часто указан двойной серийный номер, например МиГ-23МФ (сн 21001/13406), (cn 24600/14409), (cn 0390215224/12103), MiG-23MLA (cn 24867/77329).
Если первые пять цифр- это формулярный номер, что означают вторые пять цифр? Если предположить, что это фактический номер серии и номер самолета в серии, то откуда они его знают, если узнать его можно только по таблицам на заводе? Загадка?
И еще по серийным номерам. На «буржуйских» фотографиях «наших» самолетов часто указан двойной серийный номер, например МиГ-23МФ (сн 21001/13406), (cn 24600/14409), (cn 0390215224/12103), MiG-23MLA (cn 24867/77329).
Если первые пять цифр- это формулярный номер, что означают вторые пять цифр? Если предположить, что это фактический номер серии и номер самолета в серии, то откуда они его знают, если узнать его можно только по таблицам на заводе? Загадка?
Первые - это заводской номер, можно сказать и формулярный.
В большинстве случаев тут только его пятикод без завода и типа.
После косой черты - серийный номер, он на аппарате нанесен, никаких таблиц с завода...
Такой вопрос возник:
Если самолет на ремзаводе из МиГ-23МЛ переделали в МиГ-23МЛД формулярный номер его остается старый? Ведь тип самолета изменяется, из 23-12 становится 23-18? Кто знает подскажите?
Если самолет на ремзаводе из МиГ-23МЛ переделали в МиГ-23МЛД формулярный номер его остается старый? Ведь тип самолета изменяется, из 23-12 становится 23-18? Кто знает подскажите?
Спасибо, Вы можете мне ответить, вот тот второй номер (который не указан нигде в документации на самолет, но есть на самолете, и как Вы утверждаете и есть серийный номер) по нему действительно можно узнать какая серия и каков номер самолета в серии?
Спасибо, Вы можете мне ответить, вот тот второй номер (который не указан нигде в документации на самолет, но есть на самолете, и как Вы утверждаете и есть серийный номер) по нему действительно можно узнать какая серия и каков номер самолета в серии?
Можно. В чем сомнения-то ? Не далее как на прошлой странице темы приведена цитата, где весьма подробно на примере конкретного 23-го расписаны по цифирям обе эти маркировки.
Можно. В чем сомнения-то ? Не далее как на прошлой странице темы приведена цитата, где весьма подробно на примере конкретного 23-го расписаны по цифирям обе эти маркировки.
Вот тут то и сомнение. Серийный номер 18427, т.е 184 серия. Теперь для определения номера самолета нужно применить действия арифметики (если борт МЛ,МЛА,МЛД) от 27 – 15 получили 12 это, и будет номер самолета в серии? Верно?
MUK33
Еще раз о АСП-17.на Миг-27 и Су-25 он комплектовался фотопулеметом СШ-45.По-моему,АСП-17 был немного компактнее,чем АСП-23,но фотопулемет смотрелся довольно уродливо.А на Миг-23 тоже стоял СШ-45?
Вообще,по Вашим ощущениям,где был хуже обзор из кабины -у поздних Миг-21 или поздних 23-х?
MUK33
Еще раз о АСП-17.на Миг-27 и Су-25 он комплектовался фотопулеметом СШ-45.По-моему,АСП-17 был немного компактнее,чем АСП-23,но фотопулемет смотрелся довольно уродливо.А на Миг-23 тоже стоял СШ-45?
Вообще,по Вашим ощущениям,где был хуже обзор из кабины -у поздних Миг-21 или поздних 23-х?
Так же уродливо торчал, хотя конечно АСП-17 компактнее. По обзору - безусловно лучше на 23-х, особенно начиная с МЛ. Дело в том, что на них носовая часть в отличие от ранних, включая М и УБ, была отклонена вниз на 4,5 градуса за счет другой конфигурации вставки между обтекателем антенны БРЛС и кабиной. Немного подлиннее и основные стойки за счет других амортизаторов. Но и на М/УБ обзор получше, чем на 21-х.
Вроде бы страсти немного улеглись,так что можно продолжить
Итак,в большинстве источников пишут,что на 23-х стоял ТП-23 с разными букафками,а начиная с 23-12А -ТП-26.В то же время,в 10разделе(особенности эксплуатации самолета Миг-23МЛД),указан все тот же ТП-23М.Т.е.,надо понимать,могла устанавливаться и та и другая и особой разницы между ними не было?
И уж совсем неожиданную точку зрения высказал когда-то на форумавиа Yury(а он летал в Марах в эскадрилье агрессоров) -что ТП на 23М был намного лучше,чем на последующих и по дальностям и по надежности захвата.
И вопрос по ракетам СД.Недавно Андрей Чиж вывесил график для Спарроу F/M.Видно,что ограничения по скорости носителя сильно отличаются от Р-24.Т.е. макс.скорости носителя выше у Р-24,особенно на больших высотах.Но минимальные скорости пуска меньше у Спарроу.А что более существенно с точки зрения тактики -возможность пуска при своей скорости более 2М или наоборот,пуск при мин.скорости?
На МиГ-23М стоял ТП-23, а на МЛ и последующих - ТП-23М, он же изделие 26Ш1. Отсюда и путаница. Отлетав 4 года на М и столько же на МЛД скажу что большой разницы в дальности обнаружения я не заметил, хотя поле обзора у 23М чуть больше, да и пеленг солнца он допускал поменьше. А вообще эти приборы очень зависят от правильного ухода и качественного обслуживания.
Высокая минимальная скорость пуска - вещь достаточно неприятная. Этот пресловутый Мах 0,8 стоил нервов не одному летчику. А в бою мог стоить и жизни. Высокая максимальная скорость для большинства вариантов перехвата - вещь в себе.
[QUOTE=muk33;52877]На МиГ-23М стоял ТП-23, а на МЛ и последующих - ТП-23М, он же изделие 26Ш1. Отсюда и путаница. Отлетав 4 года на М и столько же на МЛД скажу что большой разницы в дальности обнаружения я не заметил, хотя поле обзора у 23М чуть больше, да и пеленг солнца он допускал поменьше. А вообще эти приборы очень зависят от правильного ухода и качественного обслуживания.
Мда,все очень просто.Т.е. Юрий был не совсем неправ.А какая-то разумная причина менять одно на другое была?
Высокая минимальная скорость пуска - вещь достаточно неприятная. Этот пресловутый Мах 0,8 стоил нервов не одному летчику. А в бою мог стоить и жизни. Высокая максимальная скорость для большинства вариантов перехвата - вещь в себе.
Т.е. в данном случае преимущество скорее у Спарроу(м.б.,кроме случаев догона).А величина допустимой перегрузки при пуске имела какое-то практическое значение?
Молодци, и есть у кого нибудь документация по пусковой установке АПУ-23 для МиГ-23МЛ/П/МЛД? Смотрите фото, интересно что у нас были две модификации, первая установка обладает только единственным волноводом, но другая имеет два. Занимаюс другой, и у меня есть такое предложение что АПУ-23 с двумя волноводами была разработана для ракеты Р-24Р, кто-нибудь замечал уже этого или нет?
Молодци, и есть у кого нибудь документация по пусковой установке АПУ-23 для МиГ-23МЛ/П/МЛД? Смотрите фото, интересно что у нас были две модификации, первая установка обладает только единственным волноводом, но другая имеет два. Занимаюс другой, и у меня есть такое предложение что АПУ-23 с двумя волноводами была разработана для ракеты Р-24Р, кто-нибудь замечал уже этого или нет?
Верно, первое фото - АПУ-23М (МиГ-23 М), второе - АПУ-23М1 (МиГ-23МЛ,П,МЛД).
Верно, первое фото - АПУ-23М (МиГ-23 М), второе - АПУ-23М1 (МиГ-23МЛ,П,МЛД).
Совершенно верно, но интересно есть что на експорт для стран Варшавского договора выпускали установку с обозначением АПУ-23М1-Е с единственным волноводом. Например первые Миг-23МЛ которые мы получили в 1981 имеели только АПУ-23М1-Е. Самолеты Миг-23МЛ поздних серий (поставка 1983) были уже оснащены более совершеной версии установки АПУ-23М1, но у нас ракеты Р-24Р никогда небыли использованы.
Можно предполагать что и все самолет. системы как АВМ-23 и блоки пуска управляемых ракет на самолетах с АПУ-23М1 были уже подготовлены пускать Р-24Р?
Спасибо за ответ.
Последний раз редактировалось mrdetonator; 20.02.2010 в 20:21.