Страница 16 из 55 ПерваяПервая ... 612131415161718192026 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 301 по 320 из 1093
Like Tree141Likes

Тема: Помогите идентифицировать модификацию МиГ-23

  1. #301
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redav Посмотреть сообщение
    Теперь добрые люди чистят стекла и они становятся прозрачными.
    Чем это Вы его так чистите, что помутневшее стекло стало прозрачным? Что-то я сильно сомневаюсь!

  2. #302
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    идея фикс: интересно нельзя тупо все "рыжие" ОЧФ 23МЛ/П заменить в музеях на ОЧФ от 27, знаю где спросить там их штук 6

  3. #303
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    черное и серое
    Миниатюры Миниатюры 1-.jpg  

  4. #304
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Все зависит от технологии производства. Например на ранних Су-27/33 козырьки фонарей пожелтели и на еще летающих машинах их поголовно заменили. А на Су-27УБ, даже самых старых они до сих пор прозрачные. Намекаю на завод. На МиГ-23УБ тоже фонари никогда не желтели, в отличие от боевых. Серая обивка на КМ старых серий, а черная - на последних. Они встречались и на 23-х, особенно УБ.
    Намек на завод в данном случае некорректный. На Су-27 некоторых серий ставили на козырьке остекление из специального теплостойкого стекла Ф-2, однако потом от него оказались по причине серьезных экологических сложностей в производстве и перешли на органическое стекло АО-120. Со временем выяснилось, что кроме всех прочих проблем, стекло из Ф-2 сильно желтеет на открытом солнце...

  5. #305
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    черное и серое
    Черное, по-моему, еще называется КМ-3. Вроде, я где-то встречал такое название.

  6. #306
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Намек на завод в данном случае некорректный. На Су-27 некоторых серий ставили на козырьке остекление из специального теплостойкого стекла Ф-2, однако потом от него оказались по причине серьезных экологических сложностей в производстве и перешли на органическое стекло АО-120. Со временем выяснилось, что кроме всех прочих проблем, стекло из Ф-2 сильно желтеет на открытом солнце...
    Не обижайтесь - никто не говорил что одно хуже другого. К тому же у АО-120 птицестойкость гораздо хуже. А это для Су-27 актуальнее, чем тепловой нагрев. Говорили только о цвете. Да и на открытом воздухе самолеты хранят только у нас.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  7. #307
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Не обижайтесь - никто не говорил что одно хуже другого. К тому же у АО-120 птицестойкость гораздо хуже. А это для Су-27 актуальнее, чем тепловой нагрев. Говорили только о цвете. Да и на открытом воздухе самолеты хранят только у нас.
    Какие тут обиды. Просто уточнил суть вопроса.
    С уважением, ...

  8. #308
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    может не Ф-2,а Э-2

  9. #309
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    может не Ф-2,а Э-2
    Да, Николай, я все пытался вспомнить, как точно называется стекло, на языке вертелось Э-2 (ЭФ-2), но я решил, что поскольку оно фторсодержащее, то все-таки скорее Ф-2. Склероз, однако...

  10. #310
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Да я сам не знал про стекло, нашел монографию по 25-му и реферат в сети по стеклам. А вообще проблема хранения стекол кабин, чехлы надежность хранения не обеспечивают. Сейчас вроде заклеивают тонкой белой тканью, но тоже не панацея.

  11. #311
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    Да я сам не знал про стекло, нашел монографию по 25-му и реферат в сети по стеклам. А вообще проблема хранения стекол кабин, чехлы надежность хранения не обеспечивают. Сейчас вроде заклеивают тонкой белой тканью, но тоже не панацея.
    А что, на МиГ-25 тоже стояло стекло Э-2?
    Кстати, Николай, напоминаю про книгу больших размеров и синего цвета, которая все еще лежит у меня на полке ...

  12. #312
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Все же я не увидел ответа на свой вопрос: почему на одних самолетах (МИГ-23\25) стекла со временем становятся непрозрачными, а на других-нет? Этот вопрос по стеклам волновал ОКБ или нет?
    Также не понял ответа и по другому вопросу про а/д гребни на крыле. Почему Сухой их не ставил на Су-9/11, а на МИГе ставили практически на всех? Сухой "из принципа" не хотел их ставить или считал, что они не нужны? Тогда зачем они стоят на МИГ-21?

  13. #313
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Также не понял ответа и по другому вопросу про а/д гребни на крыле. Почему Сухой их не ставил на Су-9/11, а на МИГе ставили практически на всех? Сухой "из принципа" не хотел их ставить или считал, что они не нужны? Тогда зачем они стоят на МИГ-21?
    Уважаемый FLOGGER
    "Принципа" никакого не было. Разная школа -разные подходы к конструкции.
    П.О.Сухой применил в конструкции своих самолетов коническую крутку
    сечений крыла с большой стреловидностью и с отгибом передней части кромки книзу.По своей конструкции крыло очень интересное и позволило затягивать срыв потока в концевых сечениях крыла до больших углов атаки с более лучшим распределением подьемной силы вдоль всего размаха.В дальнейшем если я не ошибаюсь П.О.Сухой был первопроходцем в создании системы СПС,но это уже отдельная тема...

  14. #314
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый FLOGGER
    "Принципа" никакого не было. Разная школа -разные подходы к конструкции.
    П.О.Сухой применил в конструкции своих самолетов коническую крутку
    сечений крыла с большой стреловидностью и с отгибом передней части кромки книзу.
    На Су-9\11?

  15. #315
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    На Су-9\11?
    А что Вас так смутило? Крыло для 9-11,как и вся аэродинамика мишины
    была выстрадана еще на ПТ-8-4 начиная с 1958г...

  16. #316
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Меня это смутило потому, что не видел я на Су-9\11 никакой крутки. Давайте подождем комментарий Павла (PPV).

  17. #317
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый FLOGGER
    "Принципа" никакого не было. Разная школа -разные подходы к конструкции.
    П.О.Сухой применил в конструкции своих самолетов коническую крутку
    сечений крыла с большой стреловидностью и с отгибом передней части кромки книзу.По своей конструкции крыло очень интересное и позволило затягивать срыв потока в концевых сечениях крыла до больших углов атаки с более лучшим распределением подьемной силы вдоль всего размаха.В дальнейшем если я не ошибаюсь П.О.Сухой был первопроходцем в создании системы СПС,но это уже отдельная тема...
    Мнение, конечно, интересное, но фактами не подтверждается. Сегодня специально посмотрел книгу 1 РЭ Су-9. В разделе описания геометрии, кроме "общеупотребительных" приведены следующие данные по крылу:
    Профиль в сечении Z по 17,5, 34,5 и 58,5% составляет соответственно:
    С-9С-5,5, С-9С-6 и снова С-9С-5,5, т.е. 5,5% крыло, и лишь небольшое "местное утолщение" в зоне ниши шасси. Никакой крутки - ни геометрической, ни аэродинамической.
    Мне "в лом" самому искать соответствующие данные по МиГ-21, может быть кто-нибудь поможет и просветит по этому поводу? Буду оч. благодарен...
    Как развивался процесс формирования аэродинамической компоновки крыла на Су-9 - вопрос оч. интересный, но рассказать сейчас, почему окончательно был выбран именно такой вариант, без а/д перегородок, пожалуй, уже никто не сможет.
    Есть, конечно вариант, спросить об этом самого Г.С. Бюшгенса, но, боюсь, что он и сам вряд ли вспомнит. Если вообще захочет разговаривать. А история могла бы получиться оч. интересная...
    Последний раз редактировалось PPV; 06.09.2010 в 23:00.

  18. #318
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    К сожалению, видимо, да.
    Вообще мне очень интересен процесс развития, изменения конструкции ЛА от его опытного образца и до последнй машины серийной. Да и несерийной тоже. Почему было так, а стало так? Почему сначала это было, а потом пропало, а появилось, наоборот, вот это? И т.д. и т.п.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 06.09.2010 в 23:33.

  19. #319
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Мнение, конечно, интересное, но фактами не подтверждается. Сегодня специально посмотрел книгу 1 РЭ Су-9. В разделе описания геометрии, кроме "общеупотребительных" приведены следующие данные по крылу:
    Прфиль в сечении Z по 17,5, 34,5 и 58,5% составляет соответственно:
    С-9С-5,5, С-9С-6 и снова С-9С-5,5, т.е. 5,5% крыло, и лишь небольшое "местное утолщение" в зоне ниши шасси. Никакой крутки - ни геометрической, ни аэродинамической.
    Уважаемый Павел
    Крыло 9-11 как Вы заметили сравнительно тонкое,а увеличение подъемной силы приводит к срыву потока,сопровождаемого резким возростанием индуктивного сопротивления и повлиять на срыв потока
    можно изменением геометрических размеров.Коническая крутка крыла
    обеспечивается искривлением к низу участков хорд между передней кромкой и воображаемой линией,соединяющей осок корневого сечения с задней точкой концевой хорды,образуя фиксированную кривизну крыла
    (которая порой зрительно и обнаружить нельзя-взгляд "чистое крыло").
    Крыло с фиксированной кривизной обладает большим профильным сопротивлением Сх0 на до и сверхзвуковых скоростях.
    В отношении крыла 21-го есть хорошая монография -автор Котик "Критические режимы сверхзвукового самолета"...
    PS. Добавлю.Для того,чтобы крыло было тонким и прочным,корневая его часть должна иметь большую хорду,что приводит к выгодности использования треугольных крыльев,в том числе и по весовым показателям)Стреловидност
    Последний раз редактировалось alexvolf; 06.09.2010 в 22:56.

  20. #320
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Павел
    Крыло 9-11 как Вы заметили сравнительно тонкое,а увеличение подъемной силы приводит к срыву потока,сопровождаемого резким возростанием индуктивного сопротивления и повлиять на срыв потока
    можно изменением геометрических размеров.Коническая крутка крыла
    обеспечивается искривлением к низу участков хорд между передней кромкой и воображаемой линией,соединяющей осок корневого сечения с задней точкой концевой хорды,образуя фиксированную кривизну крыла
    (которая порой зрительно и обнаружить нельзя-взгляд "чистое крыло").
    Крыло с фиксированной кривизной обладает большим профильным сопротивлением Сх0 на до и сверхзвуковых скоростях.
    В отношении крыла 21-го есть хорошая монография -автор Котик "Критические режимы сверхзвукового самолета"...
    Спасибо за разъяснения. Теперь буду знать по поводу конической крутки и продолжу ее поиски на Су-9.
    Кстати, профиль крыла на Су-9 - симметричный, о чем свидетельствует само его название. Это к вопросу о кривизне...
    Последний раз редактировалось PPV; 06.09.2010 в 23:03.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •