Так эти машины стоят на полигоне Долгое Ледово, к сожалению, скорее всего пойдут на металлолом, один борт мне удалось спасти(стоит памятником в поселке авиаторов), но это крайне затратная процедура, как самолет он не годен никуда, кабины пустые, оборудования нет, только как памятник... время покажет, может еще и поборемся за эти машины. У меня есть "безумная" идея, найти 23й(у меня стояла в Ставрополе, но там другая печальная история...) и 21й спарку и восстановить до летного, 21мт восстановлю, но сам на нем летать не буду, ибо страшно))
Сегодня напоролся на старую ветку на форумавиа http://www.forumavia.ru/forum/7/4/52...168774_1.shtml
Я всегда считал,что на МЛД в принципе не было нашлемки,но Михаил Мордерер пишет,что есть,пусть даже практически не применялась.
Полк до 83 года входил в состав ВВС отсюда и МЛ а затем МЛД были на вооружении. Отличие от ВВС-го МЛД только в том , что по земле работали только из ГШ-23, НАР и Бомб не бросали, хотя цепи на бортах были сохранены. отличались только щитки управления СУВ. Абсолютно согласен с Floggerom, Советский КБП ИА ПВО (если не ошибусь 86 года) практически не отличался по задачам от КБП ИА. Были и БМВБ, и ПВМ, и ГТН, и звеньями на всех высотах работали, золотое было время. Прахом пошло после переучивания на 27. А отличие МЛД от П не значительные: Брлс Сапфир 23МЛА -2, АСП -17 МЛ,СОС вместо СОАу, на Пешке была с-ма наведения 5У15К (улучшенная лазурь) и запсук был электрический, а не электромеханический. Движки теже, Gт аналогичное. \+ МЛД мог брать 2 х Р-73 и было НЦУ Щель -3ум (но ей не ползовались), \+ усовершенствованный авомат постановки помех. В целом же в пилотировании практически не отличался
Что такое Gт я тоже не понял
muk-33
Может быть,Вы в курсе,было такое? http://www.sgvavia.ru/forum/105-467-2
В польской монографии "МиГ-23. Истребительные варианты" из серии Библиотека журнала "Военная авиация" № 1, Е. Грущинский, Э.Ф. Рыбак. Перевожу:
"(...) Только в 1983-1984 гг. удалось создать доработанный вариант МиГ-23УБ, в максимальной степени унифицированный по оборудованию и системам (САУ) с МиГ-23МЛ и его дальнейшими модификациями. Дополнительно самолёт получил новую систему госопознавания "Пароль". Также разрешалась его эксплуатация при максимальной взлётной массе увеличенной до 19 000 кг. Новая модификация получила обозначение МиГ-23УМ (применено второй раз), но в строевых частях называли его по-прежнему.
По образцу МиГ-23УМ самолёты не выпускались. В 1984-1985 гг. всего на Иркутском заводе был доработан 251 самолёт МиГ-23УБ (...)".
Фантазии все это. Под "Пароль" - да, все дорабатывались. САУ не дорабатывалось, просто спарки без "Демпфера" (ранние) тихо сошли на нет по выработке ресурса. В ремонт мы (дальневосточники) их гоняли в Воздвиженку, сибирские шли в Нижний Тагил, а европейские в Чугуев. Но ни о какой "унификации" с МЛ и далее речи не шло. А в чем, собственно может быть "унификация спарки с боевым? Локатора в ней нет, 4 бак не вырежешь, Р-35 не поставишь....Самолеты назывались МиГ-23УБ, где-то с конца 80-х, после "демилитаризации" - МИГ-23У (мы даже в Инструкции летчику шариковыми ручками замалевывали букву "Б" и перечеркивали раздел боевого применения. Я летал на МиГ-23У наверное одним из крайних в стране (в 2005 году), на боевом (23-22) в 2006-м. И ни о каких таких доработках не слышал.
Есть интересный вопрос, вот снимок авиапамятника в Чуй-Токмок, Киргизия. На фото явно МиГ-23МС, известна ли история этого самолета? Сколько всего МиГ-23МС было в Киргизии?
Последний раз редактировалось lindr; 02.11.2011 в 14:09.
Любопытный экземпляр УБ: крыло первой редакции необычный радарный конус, под крылом "дельта", носовые фары как у МиГ-23С
ИМХО это одна из первых серийных "спарок", которые создавались на базе МиГ-23С со всеми вытекающими последствиями (крыло 1-й редакции с "Дельтой" и т.д.). Радарный конус - это фактически "колхозный" (временный) вариант, т.к. на МиГ-23УБ ваще РЛС не было, а вместо нее размещали весовой компенсатор (чугунная болванка)...