вариант арабской технической мысли
http://ipicture.ru/Gallery/View/8418807.html
вариант арабской технической мысли
http://ipicture.ru/Gallery/View/8418807.html
уже писал об этом в этой ветке Помогите идентифицировать модификацию МиГ-23
Это МиГ-23МЛА ВВС Ирака бн 23252 модернизированный для использования АМ-39, техническая сторона неясна, тк АМ-39 была интегрирована с радарами Agave и Cyrano IV
Последний раз редактировалось lindr; 06.02.2012 в 22:00.
Вы правы,я в свое время как-то пропустил
Недавно эту фотографию вывесили на сайте Тома Купера,тоже с примечаниями,что неизвестно,чем закончились испытания.Теоретически Сапфир обнаруживал наземные движущиеся цели,но именно на фоне воды -вряд ли.
Тут есть несколько интересных моментов ПКР имеют довольно широкий угол сканирования ГСН, будучи посланной "примерно туда где где была обнаружена надводная цель" она попытается захватить цель с наибольшей ЭПР. Другой вопрос обнаружение. Мы в свое время тестировали радар В-В по опорам ЛЭП и электрифицированным ЖД путям, кое-что было действительно видно. По надводным в этом режиме работать не пробовали.
Lindr
Вы не в курсе,как самочуствие сайта руссианармс?
Спрашиваю,так как там был большой раздел по АПУ,АКУ и прочим подвескам
А я как раз хотел спросить,сколько весят АПУ-23 разных модов
МиГ-23МЛ ГДР имели С-23МЛА, АСП-23МЛ, ТП-26Ш советского МиГ-23МЛА. А в ГДР-инструкции стоит МиГ-23МЛ.
Тоже в советсках инструкции стоит только МиГ-23МЛ, с 323МЛ или Н003.
А в "Аэроплан МиГ-23" 1.издания Бурдина есть фото МиГ23МЛ, №0390308260, с изделием 324МЛ.
Изделие 324МЛ, это Н008 с РП-23МЛА-2? Я думаю, это был установлен после капитального ремонта.
Последний раз редактировалось flogger23; 31.03.2012 в 23:48.
324МЛ это тоже Сапфир-23МЛ.
Нет, при установки разных вариантов РЛИ "Аметист" всегда писали на самолете Н003, Н006 или Н008.
Название МЛА полуофициальное, официальное название МиГ-23МЛ (23-12А).
Давайте уточним такой момент. в обозначениях РЛС МиГ-23 очень много путаницы. Мы знаем, что существовали станции:
- изд. 323Л (Сапфир-23Л)
- изд. 323Д-III (Сапфир-23Д)
- изд. 323Э
- изд. 323МЛ (она же Н-003)
- изд. Н-003Э (она же С-23МЛА, наверно были и "Б" и др.)
- изд. 324МЛ
- изд. Н-006
- изд. Н-008
- изд. Н-008Э
Из части описания предоставленных flogger23 мы знаем, что изд. 323МЛ (она же Н-003) устанавливалась на самолеты МиГ-23МЛ с номера 0390310389, Интересно узнать является ли изд. 323 МЛ (Н-003) станцией «Аметист» или это еще «Сапфир»?
И что же на самом деле представляет изделие 324МЛ?
вроде не было такой, была экспортная версия 323Д- изд. 323Э
нет 323МЛ это не Н003- изд. 323МЛ (она же Н-003)
до 0390310389 ставилась 323МЛ потом Н003Из части описания предоставленных flogger23 мы знаем, что изд. 323МЛ (она же Н-003) устанавливалась на самолеты МиГ-23МЛ с номера 0390310389
323МЛ - все еще "Сапфир", Н003 - "Аметист"Интересно узнать является ли изд. 323 МЛ (Н-003) станцией «Аметист» или это еще «Сапфир»
Неправильно Н003Э - экспортный вариант Н003 в исполнении А и Бизд. Н-003Э (она же С-23МЛА, наверно были и "Б" и др.)
Еще надо разделять понятия РП и РЛС, (пример РП-23МЛА-2 и Н008) , РП-23МЛА-2 общий комплекс, Н008 его часть (РЛС)
Вот пример в Су-34: ранние версии прицельного комплекса имели индекс Ш-140, Серийный самолет оснащен комплексом Ш-141, в состав которого входит РЛС В004, (Н, В - индексы производителя)
PS. Вы не очень внимательно смотрели сканированные страницы: на первых стоит дата 20.05.76, эту дату можно считать отправной точкой для ввода в эксплуатацию МиГ-23МЛ (23-12). На последующих, замененных стоит дата 08.06.78, момент ввода в эксплуатацию МиГ-23МЛА (23-12А).
Последний раз редактировалось lindr; 25.04.2012 в 12:05.
Хорошо, допустим, это так. Что обозначение МиГ-23МЛА официально не существовало это понятно, но теперь уже вызывает сомнение в существовании официального обозначения типа 23-12А. Не был ли это просто тот же МЛ 23-12 с улучшенной РЛС «Аметист» Н-003?
Если есть, какой официальный документ с обозначением 23-12А – покажите.
Не является ли обозначение 23-12А – экспортным вариантом МиГ-23 для стран ОВД?
Остается непонятным вопрос по изд.324МЛ.
Самолеты со станциями 323МЛ, 234МЛ, Н-003, Н-006 не могли применять ракеты Р-24, это стало возможным с использованием станций Н-008 - есть такое предположение?
Бурдин в своей книге говорит о таких документах.Если есть, какой официальный документ с обозначением 23-12А – покажите.
Нет, не является, Бурдин выяснил это еще в 2001 году. Этот вопрос неоднократно помымался на разных форумах, ответ был всегда один. 23-12А = МиГ-23МЛАНе является ли обозначение 23-12А – экспортным вариантом МиГ-23 для стран ОВД?
МЛ Р-24 точно применять не мог. По поводу МЛА - поскольку ракета принята на вооружение в 1981, естественно требовалась доработка под нее ранее выпущенных самолетов, но в 1982 уже пошел процесс переделки МЛА в МЛД, закончившийся в 1985 . Поэтому по большому счету вопрос о возможности применения Р-24 с советских МЛА лишен смысла т.к. охватывает временной промежуток в 1-2 года. Иное дело МиГ-23П, тут нужно искать список доработок. Самолеты с РЛС Н003Э появились в 1983 году после внедрения Н008, технических проблем для интеграции Р-24 в Н003Э не было.Самолеты со станциями 323МЛ, 234МЛ, Н-003, Н-006 не могли применять ракеты Р-24, это стало возможным с использованием станций Н-008 - есть такое предположение?
Это изделие может быть всем, чем угодно. Приведу реальный пример. Один коллектив делал РЛС для 3 самолетов: А, Б, В как 3 варианта одной РЛС.Остается непонятным вопрос по изд.324МЛ.
РЛС для самолета А называлась Х и имела формат: ВКС где В-Версия, К-Код изделия, одинаковый для всех самолетов, С- код самолета А, но ФКМ внутри блоков имели код КС без версии.
РЛС для самолета Б называлась Y и имела формат: СК где К-Код изделия, одинаковый для всех самолетов, С- код самолета Б, но ФКМ внутри блоков имели код с РЛС Х один к одному.
РЛС для самолета В называлась Z и имела формат: КC1.С2 где К-Код изделия, одинаковый для всех самолетов, С1- код самолета А, С2- код самолета В, но часть ФКМ внутри блоков имели код КС2, часть ВКС1 , где В поменялась, а часть имели код РЛС Y так, как их делали для Y, но не успели и чтобы добру не пропадать и не проходить испытания заново, пихнули их в Z.
Последний раз редактировалось lindr; 25.04.2012 в 14:55.
Всем здравия желаю после долгого отсутствия на форуме!
Поскольку я затеял тему с разбором РЛО МиГ-23, парочка вопросов, без посредников))))
Она и есть.
Откуда такая информация? В каком году Н-003 была принята на вооружение (или впервые устанавливалась на серийный самолёт)?
А чем отличается "общий комплекс" от собственно РЛС? (у меня есть ТО и ИЭ РЭО МиГ-23МФ, в котором и про изд. С-23Э написано, так что легко проверим правильность Вашего толкования)
Это ещё не доказательство. В книге П. Бутовского (Вам такой автор знаком?) говорится о том, что:
РП-23МЛ, она же Н-003
Н-006, она же "Сапфир-23П"
РП-23МЛА, она же "Аметист-23МЛА" (с ней стало возможным пременение ракет Р-24)
Н-008, она же "Сапфир-23МЛД" она же РП-23МЛД
Обозначения МЛА-2, МЛАЭ, МЛАЭ-2 где-нибудь Вам попадались в документации, кроме литературы?
У Бутовского так же.
Лётчики утверждают обратное.
Вас не смущауют цифры в обозначении РЛС? Изд. 323 (Д-III, Э, МЛ) - ракеты Р-23, изд. 324МЛ - ракеты Р-24? Что думаете?
Ок.Она и есть.
с июня 1978.Откуда такая информация? В каком году Н-003 была принята на вооружение (или впервые устанавливалась на серийный самолёт)?
Я занимаюсь разработкой РЛС ~ 15 лет, мы всегда разделяем понятие Комплекс и РЛС, На вооружение принимается именно комплекс - как совокупность самолета, РЛС, СУВ, Ракет и многого другого. РЛС отдельно никому не нужна.А чем отличается "общий комплекс" от собственно РЛС? (у меня есть ТО и ИЭ РЭО МиГ-23МФ, в котором и про изд. С-23Э написано, так что легко проверим правильность Вашего толкования)
МЛАЭ, МЛАЭ-2 - полуофициальные я с этим никогда спорил, удобны в использовании только всего.Обозначения МЛА-2, МЛАЭ, МЛАЭ-2 где-нибудь Вам попадались в документации, кроме литературы?
Ставилась 323МЛ или Н003 Реестр МиГ-23 - создадим вместеЭто ещё не доказательство. В книге П. Бутовского (Вам такой автор знаком?) говорится о том, что:
РП-23МЛ, она же Н-003
Н003, Н006, В004 - новая система обозначений первая буква индекс разрабочика (Фазатрон, Ленинец)
Есть одно мнение есть другое. Будут железные док-ва будет разговор. Я склоняюсь точке зрение Бурдина только и всего.Это ещё не доказательство. В книге П. Бутовского (Вам такой автор знаком?) говорится о том, что:
1) Смотря какой самолет называть МЛМЛ Р-24 точно применять не мог.
Лётчики утверждают обратное.
2) С доработками мог, не спорю, имелось ввиду не доработанные
Я на своей работе наелся досыта разных индексов с самой идиотской логикой их формирования.Вас не смущают цифры в обозначении РЛС? Изд. 323 (Д-III, Э, МЛ) - ракеты Р-23, изд. 324МЛ - ракеты Р-24? Что думаете?
Последний раз редактировалось lindr; 27.04.2012 в 15:30.
Тогда как это возможно, что ТО и ИЭ КРАС для изделий Н-003 и Н-006 выходит в свет в 1977 г.? И тут речь про КРАС (изд. Н-403 и Н-406), а не собственно РЛС, КРАС разрабатывалась после РЛС. Какие выводы мы можем сделать? Я делаю следующие: изд. Н-003 и Н-006 разрабатывались одновременно (Н-003 для ВВС, Н-006 для ПВО) и к 1977 г. их доводка была завершена. То, что в инструкции листы (фрагменты текста) заменены в июне 1978 г. вовсе не означает, что самолёт с новой станцией был принят на вооружение в то время (отдельная категория, мог никогда не быть). Нужно узнать когда был изготовлен самолёт за № 0390310389.
Это Вы о другом, не о РП-... (радиоприцел) - оно обозначение (ещё одно) РЛС, только и всего. Предо мной лежит инструкция "Радиолокационная станция РП-22СМА. ТО и ИЭ". То о чём Вы говорите, РЛС и сопряжённые с ней системы образующие единый комплекс, у которого нет своего обозначения (по крайней мере на МиГ-21, МиГ-23, да на МиГ-29, Су-27 тоже).
Понятно. Просто я сторонник не условных (выдуманных) обозначений, а истинных. Этого и придерживаюсь.
Насколько я знаю станция "Аметист" и "Сапфир" - два совершенно разных устройства. Так, как это возможно, что в инструкции помещён один рисунок подписанный "Схема размещения блоков изделия 323МЛ, (Н-003) ФКП"? Если Н-003 - "Аметист", а изд. 323МЛ - "Сапфир", быть такого не может. Мой вывод - отличались они друг от друга совсем немного, в частости сохранили прежние обозначения блоков. А в целом были укомплектованы идентично (там нигде нет пометок типа "на объектах с изд. Н-003 устанавливается блок такой-то такой" или "устанавливается только на объектах с изд. Н-003").
Да, всё зависело от установленной станции. Насколько я понял, Вы спец по РЛО. Какие блоки надо заменить для того, чтобы самолёт мог применять ракеты Р-24, место Р-23?
Это было лишь моё предположение, впрочем как всё, что я пишу. То что порой логика отсутствует в системе обозначений - вовсе не аргумент, что в данном случае не могло быть именно так, как я толкую))))
Полностью согласен. А пока всё это лишь наши догадки. Правда материала для размышления предостаточно.
Да но к сожалению я работаю с техникой созданной на 20 лет позже Н003, когда у нас встала проблема создания варианта станции на совершенно другой самолет, стреляющий совершенно другими ракетами мы поменяли:Да, всё зависело от установленной станции. Насколько я понял, Вы спец по РЛО. Какие блоки надо заменить для того, чтобы самолёт мог применять ракеты Р-24, место Р-23?
- конструктив пульта управления РЛС (габаритные размеры) - не влезал
- прошивку вычислителя (содержимое одного ФКМ размером с книжку)
- конструктив антенны под новый обтекатель (чуть изменили размеры антенны и расположение датчиков)
- разработали один небольшой контейнер для сопряжения РЛС и ПРНК СУВ нового самолета.
вероятнее всего апрель-июнь 1978Нужно узнать когда был изготовлен самолёт за № 0390310389
0390310656 МЛА/МЛД 14.07.78 СССР 120-й ИАП сбит МиГ-23МЛД 16.04.84
Последний раз редактировалось lindr; 27.04.2012 в 17:02.
Из перечисленных Вами, к МиГ-23 относится лишь этот подпункт. Менялись зоны применения ракет в зависимости от Vи, Hи, Vсбл., дельтаH, nу (угловой скорости манёвра) - т.е. требовалась выработка сигнала "ПР" для новых условий пуска.
Кроме того замене должны были подлежать все блоки по формированию частоты в режиме целеуказания - наведения ракет (другие рабочие частоты ГСН у Р-24). По-моему на самолётах с Р-24 нельзя было применять ракеты Р-23.
Что-то медлили с вводом новой РЛС в строй))))
Последний раз редактировалось Кацперский; 27.04.2012 в 18:36.
Относительно Н003 есть пара но, которые вы не учитываете:
- самолеты с Н003 до МЛД дорабатывались (по 1000-му бюл. ), самолеты с 323МЛ - нет.
- самолеты с Н003 имели АСП-17 (он стоит у Болгарского 10632), самолеты с 323МЛ - нет.
- экспортная Н003Э делалась но основе Н003, а не 323МЛ.
- хотите или нет но 10389 водораздел в истории 23-12, после запуска в серию самолетов с Н003 прекратили наконец выпуск М.
Наши разногласие лишь сводятся к тому как называть самолеты с РЛС Н003.
Да Н003 без доработки Р-24 применять не могла, но Н003Э должна была. Появилась новая ракета - раннее выпущенные самолеты доработали. Новые выпускали уже с возможностью применения. Для самолетов с Н003 этот процесс совместился по времени с переделкой в 23-18. Вот и все.
Зачем выпускать спецверсию под Р-24, если принято решение переделать все самолеты с Н003 в МЛД? Нелогично как-то...
Решение о переделке в МЛД по времени кстати совпадает с принятием на вооружение Р-24.
Вполне нормальный срок.Что-то медлили с вводом новой РЛС в строй))))
Насчет рабочих частот РЛС - не знаю как раньше, у нас они литерные и набор довольно большой (несколько десятков ), но большая часть в резерве и не используется, они нужны на случай ввода новых изделий/режимов работы.Кроме того замене должны были подлежать все блоки по формированию частоты в режиме целеуказания - наведения ракет (другие рабочие частоты ГСН у Р-24). По-моему на самолётах с Р-24 нельзя было применять ракеты Р-23.
Если это мне, тогда отвечу.
Нашёл вырезку (однозначно из ТО и ИЭ) насчёт изделий Н-003Э и 323Э, на английском:
Mikoyan MiG-23 Avionics
Получается, что станция Н-003Э легче изд. 323Э на 166 кг. То есть совсем другая РЛС. Безусловно. Хотелось бы сравнить с весом изд. 323МЛ. Может у нашего немецкого товарища flogger23 есть такие данные?
К слову. Такой же АСП ставился и на спарки.
Тут интересный момент. Экспортные МЛ тоже отличались друг от друга комплектацией, в частности ТП. На немецких устанавливался ТП-26Ш, на чехословацких - ТП-23М.
Бесспорно.
Эту мысль я не очень понял. Что Вы хотите сказать?
Да. Но я всё больше начинаю склоняться к тому, что Н-003 - "Аметист" (будет инфа по 323МЛ, её весу - окончательно убежусь).
А вот здесь буду возражать. По упомянутой мной вырезке из ТО изд. Н-003Э, самолёты с этой станцией ракеты Р-24 применять не могли.
Но всё идёт к тому. Сначала так и было - лишь МиГ-23МЛД могли их применять, пока не доработали РЛС на МиГ-23МЛ. И всё открытым остаётся вопрос о том, что такое изд. 324МЛ. Скорее всего доработанное под Р-24 изд. 323МЛ. Она стояла на самолёте № 0390308260, на котором Н-003 не устанавливалась (слишком "низкий" номер).
Это подтверждает моё предположение о том, что применение Р-24 возможно было лишь на самолётах с Н-008 (пока не доработали более старые станции).
С этим можно спорить, учтя принятую в СССР практику ввода в эксплуатацию изделий ещё до окончания ГИ. Получается что станции были готовы, но ждали как минимум пол года (если предположить, что КРАС разрабатывалась одновременно с РЛС и документация на неё вышла в декабре 1977 г., что в целом мало вероятно).
Тут ничего не изменилось. Были и тогда литеры.