Страница 5 из 40 ПерваяПервая 12345678915 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 798
Like Tree39Likes

Тема: Помогите идентифицировать модификацию МиГ-23

  1. #81
    Новичок
    Регистрация
    07.01.2009
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    1. Вопрос не совсем понял, но отвечу - .
    MUK33, вы мне хорошо отвечали, дело в том что у нас в бывшей ЧССР первые Миги-23МФ поступили на воружение в 1978 году и у них были блоки автопилота САУ-23А , но в процессе експлуатации доведенных до состояния САУ-23А „серия 2” каким нибудь то буллетином с установкой блока БПС-23, БПС - это значить Блок пересекающих связей. В 1981 Миги-23МЛ прилетели уже с новым САУ-23АМ, конечно с БПС-ем. Я хотел узнать если в Советских ВВС были похожие доработки автопилотов как у нас для улучшениа безопасности полетов на больших углах атаки.
    Поэтому, ответ точный что на М-ках с годом выпуска 1976 был уже блок БПС-23 использован.


    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    На штопоре надо было следить, чтобы не поперла температура и вовремя выключить двигатель (а потом запустить).
    Абсолютно точно я написал на англицком языке. Интересно, что заокеанские эксперты (напр. BANDIT42 налетавший приблизительно 300 часов ) по теме Миг-23 написали что во время штопора небыло нужно выключить двигатель Р29-300, но только снижать его обороты на малый газ. Книга „Red Eagles”, автор Steve Davies, это эпизоды и комические анекдоты амерских летчиков-испытателей эксплуатирующих советские самолеты Миг-15,17,21,23. По их мненю, самолеты Миг-23МС и БН были просто хуже всех что они летали в жизни.

  2. #82
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    ДА-200
    Спасибо.наверно и на иракских 23-х был тот же набор:н-003 и береза

  3. #83
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от мартин Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток всем!
    Приветствую вас из дальнего запада. Вот какая интересная дискуссия по теме Миг-23, спасибо всем огромное

    Martin
    И Вам спасибо на добром слове,мы стараемся
    А то что тем американским летчикам не понравились МС и БН -ничего удивительного,самолеты они получили из Египта,т.е. это машины начала 70-х,когда все недостатки 23-х не то что были вылечены,но даже до конца исследованы.Особенно это относится у 23МС -там все траблы ранних 23-х сочетались с примитивным БРЭО от Миг-21
    МУК33
    На сайте форум кейпаблишинг,на который ссылается Мартин,есть фотография,сделанная через перископ 23-го,с примечанием,что обзор у Миг-23 не такой хреновый,как принято думать.Вы пользовались перископом во время БВБ?Первая противопомпажная система(не АКВС) не СПП называлась?Ее,вроде бы,Гарнаев чуть ли не матом крыл
    И еще.На ПВО-шных 23-х Х-23 и специзделие в принципе не ставились?
    Последний раз редактировалось Igor_k; 11.08.2009 в 13:53.

  4. #84
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,128

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    И Вам спасибо на добром слове,мы стараемся
    А то что тем американским летчикам не понравились МС и БН -ничего удивительного,самолеты они получили из Египта,т.е. это машины начала 70-х,когда все недостатки 23-х не то что были вылечены,но даже до конца исследованы.Особенно это относится у 23МС -там все траблы ранних 23-х сочетались с примитивным БРЭО от Миг-21
    МУК33
    На сайте форум кейпаблишинг,на который ссылается Мартин,есть фотография,сделанная через перископ 23-го,с примечанием,что обзор у Миг-23 не такой хреновый,как принято думать.Вы пользовались перископом во время БВБ?Первая противопомпажная система(не АКВС) не СПП называлась?Ее,вроде бы,Гарнаев чуть ли не матом крыл
    И еще.На ПВО-шных 23-х Х-23 и специзделие в принципе не ставились?
    Перископом пользовались, постоянно. А еще и зеркалами бокового обзора. На МЛД носовая часть бала отклонена, если мне не изменяет память на 4 градуса вниз, поэтому обзор вперед был чуть получше, чем на м-ке. Оборудование для Х-23 (Дельта) лежало на складе, но не использовалось. А когда (году в 89) пошла эпопея с разоружением (МиГ-23УБ стал 23У, все БП по земле в Инструкции почеркали) все вывезли. Возможно и СПП, но точно скажу, когда разыщу свои старые конспекты.

  5. #85
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Интересно,я думал,что перископом пользовались только при перелетах -поглядывать на ведомого.А откуда взялись зеркала бокового обзора?Тот же С.Мороз писал о самодельных,но с добавлением,что в полете они сильно дрожали и изображение расплывалось.
    Про Х-23 и специзделие спрашивал именно в контексте упомянутой эпопеи -хоть какой-то выигрыш в весе получили?
    Еще вопрос -как выглядела прогноз-дорожка на мла-2 и вообще имела ли она какое-то практическое щначение?

  6. #86
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    12.02.2007
    Адрес
    София, Болгария
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Уважаемый muk33, в литературе есть информации по МиГ-23УБ с БРЛС РП-22 (с МиГ-21), но я никогда не видел такой. Правда, все спарки которые получили мы в Болгарии (даже выпущенные в 1984 году) имели в передней кабине панели на которые угадывались контуры индикатора БРЛС, но такой не было.
    Видели ли Вы спарка с РЛС?

  7. #87
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,128

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Интересно,я думал,что перископом пользовались только при перелетах -поглядывать на ведомого.А откуда взялись зеркала бокового обзора?Тот же С.Мороз писал о самодельных,но с добавлением,что в полете они сильно дрожали и изображение расплывалось.
    Про Х-23 и специзделие спрашивал именно в контексте упомянутой эпопеи -хоть какой-то выигрыш в весе получили?
    Еще вопрос -как выглядела прогноз-дорожка на мла-2 и вообще имела ли она какое-то практическое щначение?
    Зеркала бокоого обзора стояли только на боевых: М и МЛД, на спарках их не было. На самодельные они не были похожи, да и кому нужна такая самодеятельность. Никакого выигрыша по весу мы не почувствовали-это было чисто политическое решение. Да и не летали мы в ПВО с этими подвесками, на спарках стояли (под правым наплывом) антенны, обтекатели остались на месте. Прогноз-дорожка на прицеле АСП-17 (на МЛД) не реализована по сути. Там только аналог ОПТИКИ с расширением поля обзора за счет выдижения отражателя.
    По второму вопросу. Таких спарок лично не видел, они все были из опытной серии ( в строевые части не попали), но по конфигурации приборной доски понятно, что там был тубус по типу МиГ-21 поздних серий. А в серии что-то менять очень проблемно. Вместо локаторов на серийных УБ ставили весовые балансиры в виде металлических колец. Если интересно, могу поспрашивать Берсенева.

  8. #88
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Зеркала бокоого обзора стояли только на боевых: М и МЛД, на спарках их не было. На самодельные они не были похожи, да и кому нужна такая самодеятельность. Прогноз-дорожка на прицеле АСП-17 (на МЛД) не реализована по сути. Там только аналог ОПТИКИ с расширением поля обзора за счет выдижения отражателя.
    Просто мне ни разу не встречались фотографии таких зеркал
    а что значит -не реализована?Я думал,что на МЛД РЛПК в режиме ББ был сопряжен с АСП и прогноз-дорожка просто отображала на отражателе информацию от РЛПК -для стрельбы в облаках или ночью

  9. #89
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,128

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Просто мне ни разу не встречались фотографии таких зеркал
    а что значит -не реализована?Я думал,что на МЛД РЛПК в режиме ББ был сопряжен с АСП и прогноз-дорожка просто отображала на отражателе информацию от РЛПК -для стрельбы в облаках или ночью
    На 23-м понятия РЛПК не было, просто БРЛС с РП. Он в режиме ББ (для УР) выдавал только дальность, но не целеуказание. Оно осуществлялось от перемещения летчиком кнюппеля "Метка", который в этом режиме был связан с подвижной маркой АСП-17 (которая имела тот же вид, что и на Су-17,-25). Головки Р-60М отслеживали это перемещение. Для пушки существовал упрощенный аналог режима НЕСИНХР по воздуху (с индикацией от СЕИ), а режима ПРОГ.-ДОР. просто не было. Кстати этот режим для ПМУ, а не для облаков и ночи - ведь в нем надо вписать цель между "усами" визуально! Только НЕСИНХР. Насчет зеркал-это точно, но пока не могу найти старый альбом, найду- отсканирую.

  10. #90
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Т.е.,БВБ ночью или в СМУ для МЛД был так же невозможен как и для предыдущих модификаций?

  11. #91
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,128

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Т.е.,БВБ ночью или в СМУ для МЛД был так же невозможен как и для предыдущих модификаций?
    Если цель неманеврирующая и не имеет систем предупреждения об облучении (что в наше время маловероятно), то ее можно было атаковать в НЕСИНХРЕ. Ночью в ПМУ можно было использовать ТП - он на 23-х был очень хорош (дальность в этом случае можно было либо получать от РЛ в режиме квазиобзора, либо вообще снять блокировку по дальности). Если цель маневрирует, то он невозможен на всех типах существующих истребителей, не имеющих очки ночного видения. Да и последние, существенно снижая поле зрения, не способствуют эффективной работе.
    Последний раз редактировалось muk33; 05.09.2009 в 02:10.

  12. #92
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    544

    По умолчанию


  13. #93
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,128

    По умолчанию


  14. #94
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,128

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Кстати по СУ-15 не могли бы Вы уточнить у Вашего товарища такой вопрос:
    Имеется индикатор радиолокационного прицела предположительно РП-15 Орел Д-58 . Вроде бы они стояли на СУ-15, хотя документального подтверждения нет (фотографии кабины СУ-15 с таким прицелом не нашел). На Су-15ТМ стоит другой прицел.
    Действительно ли это Орел Д-58 и стоял ли он на СУ-15?
    Сегодня наконец-то показал эти фото товарищу, летавшему на Су-15 (Дикий или мустанг). Да, это индикатор "Орла", слева ФКП и в этом режиме пленки хватало на 10 минут. Но вот индикатора скорости сближения (внизу) на их машинах (в Моршанске) не было. Видимо стоял не на всех сериях. На ТМ-е он не летал, поэтому по предыдущим фото ждем другого товарища из командировки.

  15. #95
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,444

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Сегодня наконец-то показал эти фото товарищу, летавшему на Су-15.......
    Спасибо за информацию! Еще один непонятный вопрос прояснили!

  16. #96
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Нет, тот НЕСИНХР о котором вы говорите каменный век. Современный НЕСИНХР не учитывает только поправку на движение цели, а все остальное учитывает (на самолетах поколение 4 (и с плюсами тоже). Я имел в виду режим стрельбы из ВПУ с прицеливанием по радиолокатору (у него такое же название, не путать с НЕСИНХР АСП-17). Насчет ИК сигнатуры, еще посмотреть, у кого она больше (нагретая сажа светит дай боже). Скорость крена у всех 23 примерно одинаковая (крыло то одинаковое-III редакции) и достаточно хорошая. У МиГ-29 конечно лучше. На крыле 33 вроде была получше, но это субъективно.

    Так я тоже имел в виду стрельбу по ВЦ с прицеливанием по радиолокатору,причем именно для 23-го. ХАН на абазе писал,что на МЛД был режим прогноз-дорожка для стрельбы ночью и в облаках.Но дело в том,что он -ИБАшник,на МЛД летал мало и не в лучшие времена.Сам он из пушки не стрелял и рассказывает с чужих слов.
    Про сажу не понял -это значит,что у Миг-29 не полностью сгорало топливо -в отличие от 23-го?Ведь сам по себе двухконтурный двигатель д.б. намного холоднее.Но ТП,как я понял,все равно лучше у Миг-23
    Про сравнение скорости крена у 23-го и 29 читал на форуме у Андрея Чижа:
    http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=42383
    не знаю,насколько правильно он сравнивает

  17. #97
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,128

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Так я тоже имел в виду стрельбу по ВЦ с прицеливанием по радиолокатору,причем именно для 23-го. ХАН на абазе писал,что на МЛД был режим прогноз-дорожка для стрельбы ночью и в облаках.Но дело в том,что он -ИБАшник,на МЛД летал мало и не в лучшие времена.Сам он из пушки не стрелял и рассказывает с чужих слов.
    Про сажу не понял -это значит,что у Миг-29 не полностью сгорало топливо -в отличие от 23-го?Ведь сам по себе двухконтурный двигатель д.б. намного холоднее.Но ТП,как я понял,все равно лучше у Миг-23
    Про сравнение скорости крена у 23-го и 29 читал на форуме у Андрея Чижа:
    http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=42383
    не знаю,насколько правильно он сравнивает
    Это совсем не то-"прогноз-дорожка" появилась только на Су-27 и МиГ-29 (ИЛС-31). Не забывайте, что на 23 (МЛ, МЛД) стоял оптический прицел АСП-17, как на Су-17М(3,4) и Су-25. И отличался он только наличием режима ЦУ для Р-60. МиГ-29 отличается большим дымлением на бесфорсажных режимах. Это и есть сажа, которая светится в ИК-диапазоне. Только на последних модификациях РД-33 справились с этой проблемой (посмотрите на 29К/КУБ и 29М2). Температура имееет значение, но в данном случае я имел в виду не это. Что касается Чижа, в данном случае надо рассмотреть графики ωx =f(α).

  18. #98
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Честно говоря,с графиками так и не понял.Если не сложно,объясните,что с чем надо сравнивать
    А где Вы пересекались с Миг-29?Проводились совместные учения?

  19. #99
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,128

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Честно говоря,с графиками так и не понял.Если не сложно,объясните,что с чем надо сравнивать
    А где Вы пересекались с Миг-29?Проводились совместные учения?
    Оба графика даны в функции от числа М (это прямолинейный горизонтальный полет), а надо рассматривать (если мы имеем в виду маневрирование) в функции от угла атаки. А на МиГ-29 (9-12, 9-13, 9-13с) я налетал около 200 часов после МиГ-23.

  20. #100
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    544

    По умолчанию

    Теперь понятнее.Просто один летчик,который летал на 21БИС,23МЛ/МЛА и 9-12 по скорости крена расположил их так:МЛ,затем 9-12 и хуже БИС.Но,во-первых,он честно оговорился,что точно не помнит,во-вторых,вопрос был поставлен про угловую скорость вообще.Кстати,интересно еще с Су-27 сравнить.А то пишут -большой,тяжелый,инертный
    По поводу сажи у 29-го.Т.е.,для ИК-сигнатуры она важнее,чем температура самого двигателя?И,главное,на форсаже РД-33 работают без этой гадости,т.е. тут,по крайней мере,Миг-29 д.б.холоднее,а ведь ТП,как я понимаю,в основном.применяют по целям,идущим на форсаже.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •