Цитата Сообщение от мартин Посмотреть сообщение
Доброго времени суток всем!
Приветствую вас из дальнего запада. Вот какая интересная дискуссия по теме Миг-23, спасибо всем огромное, радость читать.

1. MUK33, если вы помните время установки блока БПС-23 с датчиком ДПР-23 входящих в состав системы САУ-23 на ранних версях Миг-23 и Миг-23М?.

2.На форуме Key Publishing Ltd Aviation Forums идут дискуссия с американскими летчиками „Bandit42, Donno21” которые работали по программе CONSTANT PEG в годах 1980-89 и испытывали русские самолеты Миг-23MС и БН. Надо сказать что их отношение к Миг-23, нехорошое, почему? Прочитайте !!. Есть и такая мысль что двигатель изд. 55 было возможно розрушить/уничтожить, когда Миг-23МС срывался в штопор потому что двигатель невыдерживал боковую перегрузку. Хмм,.... я рассказывал ему о помпаже, читайте Мартинеза. Извините, все перевести на русский язык невозможно..

Вот такой вопрос, MUK33, если вы помните такие случаи когда двигатель Р29-300 розрушалься по таким причинам, как штопор Мига-23 или помпаж в штопоре, спасибо.


Martin
1. Вопрос не совсем понял, но отвечу - у нас на М-ках 6-7-й серии такой блок имелся (самолеты выпуска 1976 года), а вот на 50 и 51-м (3-й и 2-й серии соответственно (1974 год) этих блоков вроде не было, поэтому (отчасти) мы на них на сложный пилотаж и не летали.
2. Противопомпажные системы на М-ках и спарках были двух типов-старая (название запамятовал) и новая-АКВС. Даже на приборной доске наклеивали шильдик "АКВС", там где она стояла. Так вот она работала так, что летчик зачастую только на земле узнавал, что у него был помпаж (задушенный системой на корню). На штопоре надо было следить, чтобы не поперла температура и вовремя выключить двигатель (а потом запустить). И боковая перегрузка тут совершенно не причем. Элементарный срыв потока в компрессоре. Эту особенность видимо и не знали заокеанские коллеги (или плохо учили теорию РД). В ГЛИЦ "штопорная" МиГ-23УБ б/н "08" благополучно "дожила" до 1998 года и ничего у неё не развалилось. А самые опытные штопорники ГЛИЦ Кондауров, а позже Мызин таких случаев (разрушения) не припомнили. "Хороший" помпаж может разрушить ЛЮБОЙ двигатель, не только на МиГ-23. А нехорошее отношение-вещь вкусовая. Их можно понять- у них Бонг погиб на МиГ-23.