Ракета была сложная в плане наземной эксплуатации, перед каждым применением (а также перед заступлением самолета на Б.Д.) ее долго подстраивали, одевая специальный колпак на голову. И это несмотря на то, что в полку конкретные изделия вешались на конкретный самолет. На тепловом варианте этого не было. 24-ки в этом плане были проще, с ними так не нянчились. Кроме того допускали смешанную подвеску (одна Р, другая Т). Для летчика никакой разницы в применении 23 или 24 не было, разве что у второй ограничений поменьше, возможности побольше. Но когда мы перешли на МЛД, про Р23-и забыли, мы их больше не видели.
Кстати, правильнее писать именно МЛДГ, изделие 23-37. Так в документации.
Насчет 73, если настаиваете, наведу справки.