Кто знает, что за два ребра за крылом на этой машине? Впервые вижу. Может, какой-то вариант торм. щитка? Но никогда об этом ничего не знал. Кто-нибудь в курсе?
Так это же из кинофильма скрин. А там весьма трудоёмко такое, если только серьёзной причины нет... Причём, имхо, фильма немассового. И почему не нарисовали на второй машине?
Недавно про историю Кубы (это ведь тамошние, если правильно понял) новый большой фильм вышел, к его бы создателям с этим вопросом зайти, может, ещё какой материал есть.
UPD.: ну может, и фейк, прямо на скрине и подрисовали. Развлекался кто-то. А откуда взято?
UPD.2: похоже, не фейк, см.
Н. Якубович, "Первые сверхзвуковые истребители МиГ-17 и Миг-19".
То есть такие щитки на МиГ-17 в принципе, существовали. Но что эта за машина на параде? Вот вопрос.
А также, цитата, "На первых сериях самолетов выпуска 1952 года сократили площадь тормозных щитков, однако после специально проведенных исследований в НИИ ВВС (летчики-испытатели А. Солодовников, В. Котлов, Г. Береговой) существенно увеличили. Исследования по определению оптимальных формы и площади тормозных щитков проводились в 1953 году на режимах максимальных скоростей полета и глубоких отвесных пикирований с высоты практического потолка. Работа проводилась широким фронтом, сразу на двух машинах, что позволило довольно быстро решить поставленную задачу. Для иллюстрации эффективности тормозных щитков приведу пример. Время торможения самолета со скорости 900 км/ч до 600 км/ч на высоте 1000 метров за счет уменьшения оборотов двигателя до малого газа без выпуска тормозных щитков составляет 45, а с тормозными щитками – 18 секунд. На высоте 5000 метров это время составляет 57 и 26 секунд соответственно."
Н. Якубович, "Неизвестный «МиГ». Гордость советского авиапрома".
Также похожее расположение щитков было вообще-то и на МиГ-19 (на фото опытный СМ-7/2, но в серии то же самое) то есть за крылом они тоже вполне эффективны.
Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 01.06.2018 в 23:03.
Алексей, ну какой фейк? Это я делал скрин из фильма о параде то ли 52-го, то ли 55 годов. Делал потому что меня заинтересовала эта штуковина. Да и на вышеприведенном фото эта штука есть у 05 борта. Вопрос, что это?
Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 01.06.2018 в 23:04.
Алексей, спасибо за "подредактирование"! Этой книжки у меня нет. Теперь возник вопрос: были ли эти щитки на машинах в серийном пр-ве? Пусть даже в малой серии. Я думаю, да. Вряд ли те две машины (всего две!) обе попали в кадры хроники.
P.S. Теперь найти бы еще норм. фото этих щитков...
Последний раз редактировалось ПСП; 02.06.2018 в 14:34.
Это торм. щитки, которые, как я понимаю, шли на каких-то ранних сериях МИГ-17. Такая машина, с такими ТЩ, стоит в Монино с б\н 01. А вот как получились эти, о которых я спрашиваю, сколько было таких машин и почему от них отказались - это вопрос, это интересно. Может, слишком велики оказались?
В "Истории конструкций самолетов..." кн. 2 и 3 у Шаврова (кн. 2) щитки в 1 кв.м упоминаются в связи с самолетом СР-2, это фоторазведчик, выпущен в 1953 г. Оборудование - два фотоаппарата. Есть упоминание о серийных СР-2с. В третьей книге упоминается МИГ-17 с увеличенными торм. щитками. Но тут говорится о двух типах торм. щитков, что не очень понятно. Сначала речь идет о МИГ-17 С УВЕЛИЧ. до 0,88 кв.м ТЩ, который вышел на испытания 28.03.52, а в июле был передан на ГИ МИГ-17 со щитками площадью 1 кв.м. (во всех случаях имеется в виду площадь двух ТЩ). Но! Во второй книге (это у Шаврова) говорится, что на МИГ-17 ИЗНАЧАЛЬНО СТОЯЛИ ШИТКИ 0,88 кв.м. Вот и пойми: если изначально стояли щитки 0,88, то почему они стали считаться увеличенными. Если же были МИГ-17 типа монинского, я имею в виду его ТЩ, то почему о них нигде я не нашел упоминаний? И, что хреново, так это то, что книги очень скудны на иллюстрации, да и те, что есть, отвратительного качества. И тема ТЩ никак не иллюстрируется.
P.S. Залез в ТО МИГ-17. Там есть такие слова, что площадь ТЩ с 9 самолета 5 серии увеличена до 0,88 кв.м. Т.е., получается, Шавров ошибался, считая, что эти щитки стояли сразу? Может, до этого на МИГ-17-х и стояли ТЩ по типу монинского, т. е. маленькие? Где об этом написано? Дальше. В ТО МИГ-17Ф говорится, что на нем стоят щитки 0,97 кв.м., во что я охотно верю, т. к. на МИГ-17Ф ТЩ на глаз видно, что побольше, да и форма другая. Тогда возниает еще вопрос: вот тот МИГ-17, который испытывался в июле 52 года, на нем какие ТЩ стояли? Именно 1 кв.м (это именно 1 кв.м. или это округленные 0,97кв.м.?), как нам подсказывают, или, все же 0,97 кв.м? И какие это щитки: как на МИГ-17Ф или как те, что на скрине?
Еще интересно, по крайней мере, мне вот что. Большой щиток (1 кв.м.) стоит, судя по скрину, на МИГ-17. И большой же щиток (0,97 кв.м.), поставили на МИГ-17Ф. Но там хоть двигатель мощнее, самолет получился более быстрым, высотным и пр. А на простом МИГ-17? Мне просто интересно, как шла конструкторская мысль, как шли испытания, какие выводы делались, чем один ТЩ был лучше или хуже другого в зависимости от типа?
Последний раз редактировалось FLOGGER; 03.06.2018 в 12:13.
Источник https://ok.ru/bagaybaran/photos
Источник https://ok.ru/bagaybaran/photos