Страница 9 из 13 ПерваяПервая ... 5678910111213 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 180 из 253
Like Tree34Likes

Тема: МиГ-21МТ

  1. #161
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Валера, такие записи имеются в формуляре МиГ-21МТ. Видимо за весь летный день, одной строкой. А фамилию летчика, тогда какую писали? Кто первый летал?
    Если в формуляре в день полетов написана фамилия летчика, выходит это не означает, что он все эти указанные часы отлетал?
    А керосин выходит не учитывали.
    Еще раз повторю: главное для записей в формуляре - учет наработки по времени и количеству полетов (посадок), потому что эти показатели являются основными для учета ресурса. Для двигателей - еще отдельно наработка на форсажных режимах. Именно они четко отслеживаются. Никто не заморачивался записью по отдельности каждого полета только для того, чтобы не забыть упомянуть каждого летчика, летавшего в этот день. Суммировался налет за летную смену, и именно он записывался в соответствующую графу, а фамилию летчика записывали кого-нибудь одного, кто летал в этот день, обычно - первого по порядку за летную смену...

  2. #162
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Возвращаясь к теме истории МиГ-21МТ в 234 ГИАП.

    Имеем два свидетеля наличия этих машин в 234 гиап
    1. в воспоминаниях ветерана 234 гиап Георгия Аршаковича Лалаева, "...В 1971 году нашу эскадрилью (2 аэ 234 гиап) начали срочно переучивать на самолет МиГ-21МТ (многотопливный).
    2. Знакомый Павла (PPV) который в период 1970-72 г.г. служил техником самолета - двухгодичником в 234 иап в Кубинке. Он сказал, что точное число не помнит, вроде бы на МТ была полностью перевооружена 4-я АЭ 234 гиап, это 12 машин.

    Имеются расхождения по номера АЭ. Поскольку две АЭ оснастить самолетами МиГ-21МТ не могли, значит, были они только в одной АЭ. Какой именно?

  3. #163
    Новичок Аватар для bungynik
    Регистрация
    15.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Дорогие друзья, я прошу прощения за плохой Русский язык.
    Эти фотографии Иракских МиГ-21 отремонтированих в Югославии. Согласно сопроводительной документации что с ним вышли, все сводится к заключению что это СМТ версия с фюзеляжем в бис версия. Он, как правило, все называют СТ который является неофициальные назначение. На самом деле это должно быть изделие 50bis. Кто из вас может подтвердить, что изделие 50bis частично экспортируется в Ираке? И если кто-то, на основе деталей из фото, могжет подтвердить, что это SMT или бис? Фотографии могут быть введены в высоком разрешении.








    Привет!
    Последний раз редактировалось bungynik; 12.03.2011 в 04:45.

  4. #164
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bungynik Посмотреть сообщение
    На самом деле это должно быть изделие 50bis. Кто из вас может подтвердить, что изделие 50bis частично экспортируется в Ираке? И если кто-то, на основе деталей из фото, могжет подтвердить, что это SMT или бис?
    Со 100% гарантией ответить на Ваш вопрос можно только, подробно изучив эти самолеты. Посмотреть документацию, серийные и формулярные номера, какой тип двигателя установлен на этих машинах, какой был и какой установлен сейчас. Если это 50бис на нем недолжно быть аварийной насосной станции (хотя после ремонта станцию могли установить). Если доступа к документации и к самим самолетам (чтобы сделать детальный фотообзор) нет - это совсем непростая задача.
    Про изделие 50бис известно, только что оно существовало, но найти документального подтверждение (наличие живого 50бис) пока не удается.

  5. #165
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Возвращаясь к теме истории МиГ-21МТ в 234 ГИАП.
    Имеем два свидетеля наличия этих машин в 234 гиап
    1. в воспоминаниях ветерана 234 гиап Георгия Аршаковича Лалаева, "...В 1971 году нашу эскадрилью (2 аэ 234 гиап) начали срочно переучивать на самолет МиГ-21МТ (многотопливный).
    2. Знакомый Павла (PPV) который в период 1970-72 г.г. служил техником самолета - двухгодичником в 234 иап в Кубинке. Он сказал, что точное число не помнит, вроде бы на МТ была полностью перевооружена 4-я АЭ 234 гиап, это 12 машин.
    Имеются расхождения по номера АЭ. Поскольку две АЭ оснастить самолетами МиГ-21МТ не могли, значит, были они только в одной АЭ. Какой именно?
    Вот что сообщил полковник запаса бывший летчик 234 гиап Владимир Анатолий Владимирович Гунько:

    "В полк я (лейтенант) прибыл летом 1971 года и был направлен в 3-ю аэ. Эскадрилья недавно теоретически переучилась в Липецком центре на самолет МиГ-21МТ. Этот истребитель находился на вооружении 3 аэ. Данная модификация МиГ-21 характеризовалась наличием огромного накладного топливного бака, который вмещал в себя 900 литров керосина. Этот самолет с большущим горбом да еще в пустынной окраске своим внешним грозным видом представлял собой какое-то авиационно-конструкторское безобразие. Керосина самолет имел много, но все это было в ущерб его пилотажным и посадочным характеристикам. Возможность использования этой модификации МиГ-21 в нашем полку предстояло определить опытным летчикам 3 аэ и управления полка.

    Помню инструктаж моего товарища Игоря Романчевсого перед моим первым самостоятельным вылетом на МиГ-21МТ: «Толя, если в процессе выпуска шасси самолет начнет «плавать» и стремиться лечь «на спину» – не бзди! Это норма! Бери волю в кулак, выпусти воздушные тормоза и плавненько исправляй отклонения, контролируя скорость и скольжение!»

    Т.о.:

    1) Похоже, что на МиГ-21МТ летали практически все ведущие летчики-пилотажники полка вне зависимости от эскадрильской принадлежности. Едва ли МТ были на вооружении двух аэ.

    "В марте 1969 года директивой Главного штаба ВВС в штат 234 гиап была включена 4-я эскадрилья для обеспечения тренировки летного состава Центрального аппарата ВВС, оснащенная по штату 9 боевыми самолетами МиГ-21 и одним МиГ-21У". - Т.е. 4 аэ первоначально была создана для "поддержания штанов" "шишек" из ГШ и в 1971 году ее едва ли рассматривали как полноценную строевую аэ. Поэтому едва ли 4 аэ перевооружили бы на новую (не знакомую "шишкам") модификацию.

    2) Косвенно ("пустынная окраска") подтверждается предположение нашего коллеги, что МиГ-21МТ - это экспортная модификация МиГ-21СМТ.

  6. #166
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    24.06.2007
    Сообщений
    75

    По умолчанию Mig

    Уважаемый МIG,не могли бы Вы уточнить у ветерана-летчика,про т.н.=пустынную окраску= мигов? Каким ему запомнилась палитра красок?
    А вдруг еще и фото отыщются!?
    Спасибо.С ув.!

  7. #167
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bungynik Посмотреть сообщение
    И если кто-то, на основе деталей из фото, могжет подтвердить, что это SMT или бис?
    Судя по воздухозаборнику - это с-т с двигателем Р-25-300, т.е. однозначно не СМТ с малым баком. Тип 75 или 50бис

  8. #168
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ionas1988 Посмотреть сообщение
    Уважаемый МIG,не могли бы Вы уточнить у ветерана-летчика,про т.н.=пустынную окраску= мигов? Каким ему запомнилась палитра красок?
    А вдруг еще и фото отыщются!?
    Спасибо.С ув.!
    Так вот оно фото, на первой страниче этой ветки


    Борты №№11 и 15 на заднем плане. Они самые и есть.

  9. #169
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    2) Косвенно ("пустынная окраска") подтверждается предположение нашего коллеги, что МиГ-21МТ - это экспортная модификация МиГ-21СМТ.
    Уверен, что с-ты были выпущены з.-и. "люминевыми".

  10. #170
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Уверен, что с-ты были выпущены з.-и. "люминевыми".
    234-й "пилотажный" полк всегда получал новые самолеты с заводов. Сомневаюсь, что новый самолет перекрашивали в полку. ИМХО были и такие, и такие.

  11. #171
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    234-й "пилотажный" полк всегда получал новые самолеты с заводов. Сомневаюсь, что новый самолет перекрашивали в полку. ИМХО были и такие, и такие.
    Насколько я помню по фото с-тов №№ 11 и 15 в "пустынном" окрасе с учеб.аэр. МЭИ техничка на них отсутствовала (в отличие от борта 14, который скорее всего после АРЗ), что говорит о том, что с-ты камуфлировались в части.

  12. #172
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Насколько я помню по фото с-тов №№ 11 и 15 в "пустынном" окрасе с учеб.аэр. МЭИ техничка на них отсутствовала (в отличие от борта 14, который скорее всего после АРЗ), что говорит о том, что с-ты камуфлировались в части.
    1) Как связаны с-ты №№ 11 и 15 из МЭИ и 234 гиап?
    2) Зачем в 234 гиап (аэродром Кубинка, Московская область, т.е. европейская полоса, а не пустыня) красить в "пустынный" камуфляж новые самолеты?

  13. #173
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    1) Миг-21МТ выпущено всего 15 шт. По сообщениям Павла 12 шт. попали в 234 полк, с учетом озвученной тобой, Сергей, информации от Гунько по песчанному окрасу нетрудно с определенной долей вероятности предположить, что пара 11 и 15из Долгого Ледово одни из тех самых "кубинских".
    2) В 70-ых в войска указивка пошла "пачкать" самолеты в камуфляж.
    А в "ТЕХНОЛОГИИ НАНЕСЕНИЯ МАСКИРОВОЧНОЙ ОКРАСКИ ОБЪЕКТОВ ВВС" (http://www.airforce.ru/information/colouring/index.htm) какая примерная схема окраски приведена? Для южной зоны. Вот и могли тупо, за неимение других вариантов рисунков красить (ВВС - страна чудес). Хотя есть тут спорный момент, в более поздний период тежи БИСы в камуфляж не перекрашивались. Но и тут возможны варианты, например, не прижился камуфляж в то время в "придвороном" полку (попробовали, не понравилось - некрасиво :)). Не спорю, это моя версия.
    Нужно всего лишь выяснить: а) бывшие ли это кубинские самолеты; б) есть ли на них "техничка" (тогда это зав. камуфляж)
    Последний раз редактировалось AndyK; 22.03.2011 в 19:03.

  14. #174
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    1) Миг-21МТ выпущено всего 15 шт. По сообщениям Павла 12 шт. попали в 234 полк, с учетом озвученной тобой, Сергей, информации от Гунько по песчанному окрасу нетрудно с определенной долей вероятности предположить, что пара 11 и 15из Долгого Ледово одни из тех самых "кубинских".
    2) В 70-ых в войска указивка пошла "пачкать" самолеты в камуфляж.
    А в "ТЕХНОЛОГИИ НАНЕСЕНИЯ МАСКИРОВОЧНОЙ ОКРАСКИ ОБЪЕКТОВ ВВС" (http://www.airforce.ru/information/colouring/index.htm) какая примерная схема окраски приведена?...
    Андрей,

    1) Мы говорим о МиГ-21МТ, принадлежащих 234 гиап.
    2) Напомню, что Г.А. Лалаев писал: "В итоге самолеты МиГ-21МТ мы передали в полк истребителей-бомбардировщиков в Группу советских войск в Германии.И каково было мое удивление, когда в 1980-1981 годах эти самолеты были переданы в полк истребительно-бомбардировочной авиации (ИБА) ВВС Ленинградского военного округа: я не поверил, но все самолеты были целы. Я поехал в полк, взял техническую документацию самолетов и нашел там фамилии летчиков из Кубинки, в том числе и свою. Для ИБА МиГ-21МТ оказался прекрасным самолетом...."
    3) Судя по докуметам полка, МТ в 234 гиап были около 1-1,5 года. В конце 1972 г. МТ в полку уже не было.
    4) В период, грубо, 1972-1990 гг. - эти самолеты в разных частях могли перекрасить по нескольку раз в какой угодный камуфляж - хоть пустынный, хоть арктический

  15. #175
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    4) В период, грубо, 1972-1990 гг. - эти самолеты в разных частях могли перекрасить по нескольку раз в какой угодный камуфляж - хоть пустынный, хоть арктический
    25.09.1978 приняты в в/ч 61849 (Вещево).
    Свою летную карьеру МиГ-21МТ закончили в 15.12.1983г. и были использованы в качестве учебного пособия (по крайне мере те три пока еще сохранившиеся (11,14,15).

  16. #176
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Сергей, ну так а я о чем? О Миг-21МТ 234 полка. Твой же источник Гунько говорит о том, что в 234 полку они были в "песчаном" окрасе. C учетом крайне малого кол-ва выпущенных МТ эти "МЭИ-шные" с-ты вполне могут оказаться "кубинскими" (могли из 234 полка списаны в уч. пособия, кстати можно уточнить, ВСЕ ли МТ Кубиника передала в ГСВГ?)Или изначально они могли оказать невостребованными в войсках (из 15 шт МТ 12 с з-да поступили в Кубинку, оставалось 3 самолета - они куда делись?). Логично?

  17. #177
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    25.09.1978 приняты в в/ч 61849 (Вещево).
    Свою летную карьеру МиГ-21МТ закончили в 15.12.1983г. и были использованы в качестве учебного пособия (по крайне мере те три пока еще сохранившиеся (11,14,15).
    Как сообщил Дима Срибный еще на первой странице ветки: "Гордон пишет, что из 15 построеных 5 передали в школу испытателей ВВС, один остался в ОКБ. Остальные, видимо, ушли в войска. Что он был в ГДР подтверждается в биографии Василия Васильевича Циблиева: "Службу начал в 296-м истребительном штурмовом полку 626-й истребительной авиационной дивизии (иад) 61-го истребительного авиационного корпуса (иак) 16 воздушной армии (ВА) в группе советских войск в Германии. Там он освоил пилотирование самолета МиГ-21МТ." Кстати, у Якубовича он проходит под индексом МФТ.

    Антон Павлов подтвердил, что в ГСВГ МиГ-21СМТ/МТ с 1972 года эскплуатировал 296-й иап. Значит в Вещево МТ поступили из 296 иап 16ВА ГСВГ.
    Последний раз редактировалось Mig; 22.03.2011 в 22:12.

  18. #178
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Антон Павлов подтвердил, что в ГСВГ МиГ-21СМТ/МТ с 1972 года эскплуатировал 296-й иап. Значит в Вещево МТ поступили из 296 иап 16ВА ГСВГ.
    Сергей, мы вроде уже давно тут выяснили, что в 66 апиб МТ поступили из 296 апиб. Видимо, я выпустил сообщение Саши о том, что все три "МЭИшных" МТ из Вещево. Итак, жизненный путь "строевых" МТ: 234 гиап (Кубинка) - 296 апиб (Альтенбург) - 66 апиб (Вещево). Что имеем? Практически 100% вероятность того, что машины из Ледово бывшие "кубинские". Это к твоему вопросу "Как связаны с-ты №№ 11 и 15 из МЭИ и 234 гиап?"


    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Как сообщил Дима Срибный еще на первой странице ветки: "Гордон пишет, что из 15 построеных 5 передали в школу испытателей ВВС, один остался в ОКБ. Остальные, видимо, ушли в войска.
    15 - 6 = 9 ушли в войска. Сколько с-тов получил 234 гиап? Насколько я помню речь шла о 12-ти?
    Последний раз редактировалось AndyK; 22.03.2011 в 22:50.

  19. #179
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Как сообщил Дима Срибный еще на первой странице ветки: "Гордон пишет, что из 15 построеных 5 передали в школу испытателей ВВС, один остался в ОКБ. Остальные, видимо, ушли в войска".

    15 - 6 = 9 ушли в войска. Сколько с-тов получил 234 гиап? Насколько я помню речь шла о 12-ти?
    У Гордона в книжках встречается много неточностей.
    И Лалаев, и Гунько говорят об "эскадрилье". Точное число машин они не помнят, как и не помнят цвета камуфляжа. ЕМНИП в те времена (начало 1970-х) в иап ВВС 1 эскадрилья имела 10-12 самолетов.

  20. #180
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    389

    По умолчанию

    С упоминаемым здесь Г. А. Лалаевым знаком очень хорошо, получал от него неоднократно и мемуары и устные интервью по истории 234-го полка, небольшой фрагмент которых, касающийся использования в пилотажном полку МиГ-21МТ, и попал с легкой руки моего коллеги на данный форум. Поэтому позволю себе добавить несколько ремарок к данной дискуссии.
    Эта модификация и была, собственно, подготовлена специально для пилотажного полка, поэтому по имеющимся данным все 15 шт. были получены 1-й эскадрильей полка, где и находились неполных 2 года (1971-1972), после чего были переданы в и/б полк в ГСВГ, а оттуда все 15 шт. (согласно свидетельствам того же ветерана) были благополучно возвращены в Союз - в Вещево. Ни одной машины, согласно тем же данным, за время эксплуатации потеряно в Германии не было.
    Естественно, что 4-я «инспекторская» эскадрилья никакого отношения к этому самолету не имела (эта эскадрилья в то время не имела отношения к «показной пилотажной», да и к полку имела лишь формальное отношение и более того - не имела и своей матчасти). Хотя по рассказам многих летчиков-пилотажников, служивших в это время в других эскадрильях (2-4-й), им также довелось немного полетать на МТ. Пилотажники Кубинки летали в то время на всех машинах, которые были готовы.
    По воспоминаниям ветеранов, в т.ч и моего отца, служившего в эти годы в 3-й и 4-й АЭ, и тоже летавшем на МТ, самолеты были в «натуральном металле». Тактический камуфляж, (причем, судя по приводимым выше фото различных схем окраски), эти самолеты приобрели, надо полагать, уже в конце 70-х.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •