Страница 2 из 51 ПерваяПервая 12345612 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 1008
Like Tree584Likes

Тема: Серийные и формулярные (заводские) номера отечественных ЛА

  1. #21
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    Кстати, такой интересный момент относительно 11-значной системы.

    Действительно ли коды предприятий и изделий уникальны?

    Например, "710" - это код изделия для КнААПОвских Су-27М (например, 79871012304) и у первых иркутских Су-30 (например, 79371010101, он действительно иркутский?).

    С кодами завода тоже непонятно. У КнААПО, например, были 175, 369 и 798. Почему так происходило? У меня есть подозрение, что новые номера присваивались при изменении названия, но как-то странно.

  2. #22
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Carrey Посмотреть сообщение
    Мобыть пригодиццо..:

    http://www.russianarms.ru/forum/inde...50345#msg50345
    From: lindr

    Структура СН: ЗЗЗТТСССНН (иногда пишут ССННН)
    З-завод, Т-тип, С- серия, Н-номер (иногда пишут ССННН)

    ......
    Не совсем верное представление. Последние пять цифр МиГ-23 ММЗ "Знамя Труда" опять же последовательность цифр.

    Например (из указанных в списке машин):
    0393214212 БН ГДР 696 37-я. ИБАГ 20+44
    0393214213 БН ГДР 697 37-я. ИБАГ 20+45

    ....14212 относиться к 70-й серии
    ....14213 относиться к 71-й серии

    Далее не буду приводить но и к МиГ-23М, МЛ, МЛД это также относиться.

  3. #23
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,308

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAYRA Посмотреть сообщение
    Не совсем верное представление. Последние пять цифр МиГ-23 ММЗ "Знамя Труда" опять же последовательность цифр.
    ......
    Далее не буду приводить но и к МиГ-23М, МЛ, МЛД это также относиться.
    Совсем не понял, что Вы тут имели в виду?

  4. #24
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Просматриваются две системы: 7-значная и 11-значная. Но почему-то много заводов делали все вне этих систем без всяких оглядок на секретность. Или подразумевалось, что борта такие секретные, что их номера никто не увидит.
    У Ан8 после 1960г, у части Ту4 – 6 значная , у Ил62 до 1977г – 5 значная... Из новых (после 1973-75гг) есть и 9,10,13 – значные. Получается - нет систем, у каждого завода номер имел свою структуру и менялся, когда зачешется левая пятка у начальника первого отдела.
    И номера писали крупно на бортах под-за кабинами у бомберов типа Ту95 и 3М, уж куда секретнее техника, однако их любой аэродромный водила-срочник с АПА регулярно лицезрел, не говоря уже о пилотах перехватчиков “супостата” над нейтральными водами и гамбитах. Для стратегической разведки эти номера откровением явно даже тогда не являлись, про сегодня и говорить нечего, думаю нужны они, как и их регулярная смена, исключительно для доказательства нужности самих заводских “секретчиков”. Янки на хвостах писали и пишут и номер и финансовый год и даже (страшно сказать) в/ч приписки. Секретить явно нужно другое, хотя нам уже поздно…

    Фактически: каждый завод имел свою систему. Если имел вообще. Иногда порядок внутри одного типа менялся. Например, на саратовских Як-42.
    Именно так и выходит, поэтому и предлагаю говорить не о системах, а о структуре заводских номеров по типам ЛА и заводам, их выпускавшим.
    Например, так :
    Ан12
    Выпускались:
    в Иркутске(№39) в 1957-62г-г, 19 серий, 155ед. Примеры заводских номеров №-№: ..7900101...9901006...2901905..
    Структура заводского номера: 7900101: 7-год(57-й), 90 -код завода(Иркутск), 01 -серия, 01 -№ машины в серии(1-й Ан12).
    в Ташкенте(№84) в 1962-72г-г, 830ед. №-№: ..1340208... 6344305...9346304.. 02348101 (с 1970г год - первые 2-е цифры(добавлен 0) )
    в Воронеже(№64)в 1960-65г-г, 31 серия, 258ед. №-№: ..1400301...2400501..
    Номера наносились на военные Ан12 в серой окраске на фюзеляже справа за кабиной.

    Так и есть.
    Точно? Система-то до сих пор “закрытая”. На РАРЗе интересовавшихся этими вещами лет пять назад по-доброму направляли за ответами в первый отдел… : (
    И здесь в ветке про Ми24 утверждали, что там год и квартал постройки еще есть как минимум.

    Если точнее - у тбилисских Су-25 и КнААПовских Су-27.
    Если не ошибаюсь, нетбилисских Су-25 и неКнААПовских Су-27 не бывает ;)

    Предполагаю, это нужно для обслуживания, чтобы детали не путались. Если не прав, поправьте.
    [/QUOTE]

    И что мешает нарисовать на деталях условную последовательность цифр, уникальную для каждого самолета ? раз уж взялись разводить в разные стороны серийные и заводские номера...
    Тот-же “пятикод” на МиГ-23/27 в войсках за серийник держали, и в некоторой литературе то-же. Никому это особенно не мешало.
    Кстати, на Ил-76 серийный в заводском номере изначально был кодированный, а вот на заглушках движковых аршинными буквами писали истинный серийник…
    (мне это все напоминает бойца-секретчика, что носил на кп зрп доки под грифом в чемодане, пристегнутом наручником к левой руке, а на пальце правой покручивал связку ключей от этого наручника и чемодана... понятно, что подразумевалась их раздельная транспортировка, но бойцов "с допуском" не хватало. Извиняюсь за офф...)

  5. #25
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Совсем не понял, что Вы тут имели в виду?
    Имел ввиду что в формулярные номера МиГ-23 не несут информацию о серии и номере в серии. То есть последние пять цифр формулярного номера не СССНН как было указанно, а просто последовательность цифр не связанных с серийником.
    В качестве примера пояснил по формулярным номерам МиГ-23БН, где машины якобы "142-й серии" на самом деле относяться к разным сериям.

    Касательно Иркутских и Улан-Удэнских Миг-27 - просто существовали таблицы соответствия серийного и формулярного номеров. Но как правильно сказал Sr10, в частях использовался именно "пятикод" как серийный номер. В ТО, РТЭ и прочей документации все изменения указывались - с №...... (формулярного номера).
    Последний раз редактировалось KAYRA; 31.05.2010 в 18:45.

  6. #26
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    1,916

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    В последнее время на разных ветках форума стали появляться вопросы, связанные с заводскими и серийными номерами различных типов ЛА. Взял на себя смелость завести отдельную ветку, в которой предлагаю обсудить эти вопросы и обобщить всю имеющуюся информацию.

    ...
    О какая тема мощная! формулярные номера МиГ-29 уже обсуждаются или еще рано? Меня интересуют номера машин экспортированных в 80-90х годах прошлого века в Индию, Иран (+Ирак) и Корею. Может кто из форумчан владеет инфой по данному вопросу.

    со своей стороны могу рассказать, что формулярные (заводские) номера присваемые МиГ-29 имели/ют два вида десятизначный и одинацатизначный, плюс несколько подвидов:
    1) самолеты выпущенные на московском заводе "Знамя Труда" получали "постоянный" код первых пяти шифр состоявший из цифр "03905", где 039 это шифр завода, а 05 - шифр "изделия 9-12". Далее следовало еще пять цифр переменной части. Например 05042, где 05 - серия, 042 - случайно последовательный набор цифр, из которого можно очень условно вывести номер изделия. Почему я говорю условно, объясню чуть позже.
    2) самолеты выпущенные на Луховицком машиностроительном заводе получали "постоянный" код первых пяти шифр состоявший из цифр "29605", где 296 это шифр завода, а 05 - опять же шифр "изделия 9-12". Переменная часть сохранила описанный выше вид.
    3) с началом производства в 1986 году "изделия 9-13", в формулярный/заводской номер самолётов МиГ-29 внесли одно изменение: вместо шифра 05, стали указывать шифр 07 - обозначавшим "изделие 9-13". Номер стал выглядеть след. образом 296.07.05.560
    4) Завод в Нижнем Новгороде выпускал самолёты с одинацатизначными номерами двух видов.
    а) ранние серии имели номера начинавшиеся с постоянного шифра 800030, после чего следовала переменная часть - например "01001", где 01 серия, а все остальное условный номер.
    б) основная часть выпускаемых "спарок" имела и имеет формулярные номера с постоянным шифром завода и изделия - "509030".

    Теперь про условности. В крайних трех цифрах номера зашифровано что угодно только не порядковый номер самолета! Опытный самолет №921, использовавшийся для испытаний по программе "К", имеет формулярный/заводской номер 0390501150. По логике получается, что он относится к "ноль первой" сери (с чем я сразу согласился), и выпущен или "пятидесятым" или что совсем жестоко - нулевым. Следующим значится самолет с номером 0390502017. Серия опять же вопросов не вызывает, а вот трехзначный номер это снова почва для размышлений...
    Но были и номера вполне логичные и последовательные. 85 гиап в свое время получил машины с бортовыми номерами 27, 28, 29, имевшие заводские номера 2960518462, 2960518463 и 2960518464 соответственно. Таких примеров масса, как до этого, так и после.

    Темой МиГ-29 я занимаюсь уже несколько лет, но полной ясности по завномерам у меня пока нет....
    Aca Srb likes this.
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  7. #27
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,308

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAYRA Посмотреть сообщение
    Имел ввиду что в формулярные номера МиГ-23 не несут информацию о серии и номере в серии. То есть последние пять цифр формулярного номера не СССНН как было указанно, а просто последовательность цифр не связанных с серийником.)
    Все правильно это условная серия, которая считалась серией в частях. А настоящая серия указана в правом столбике таблицы (но к сожалению не на все машины).

    0390217120 мф ПНР 120 12201
    0390217121 мф ПНР 121 12202
    0390217122 мф ПНР 122 12203
    0390217139 мф ПНР 139 12301
    0390217140 мф ПНР 140 12302

    122 и 123 серии.

  8. #28
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Все правильно это условная серия, которая считалась серией в частях. А настоящая серия указана в правом столбике таблицы (но к сожалению не на все машины).

    0390217120 мф ПНР 120 12201
    0390217121 мф ПНР 121 12202
    0390217122 мф ПНР 122 12203
    0390217139 мф ПНР 139 12301
    0390217140 мф ПНР 140 12302

    122 и 123 серии.
    Да, именно так.

  9. #29
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,308

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAYRA Посмотреть сообщение
    Да, именно так.
    В соседней ветке я выкладывал фотографии МиГ-23 с двойными серийными номерами. Так никто не может пояснить, что это значит?
    Миниатюры Миниатюры dscn3147.jpg   p1020625.jpg  

  10. #30
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    22.04.2007
    Адрес
    Беларусь
    Сообщений
    63

    По умолчанию

    Как определить дату сборки Су-25?

    Первые две цифры - серия. А дальше что?

  11. #31
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,375

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антоха Посмотреть сообщение
    ...
    1) самолеты выпущенные на московском заводе "Знамя Труда" ...
    2) самолеты выпущенные на Луховицком машиностроительном заводе ....
    Все хорошо, я одного не понял, а что "Знамя Труда" и Луховицкий МЗ - это разные заводы? Разве не было единого ММПО "Знамя Труда", у которого была основная производственная площадка, в виде территории бывшего 30-го завода, и "довеска" к ней, появившегося в 60-е в Луховицах? Нет, я, кончено же понимаю, что в Луховицах было собственное (и немалое) производство, но чтобы там в полном объеме выпускали самолеты? Т.е., надо понимать, это два совершенно самостоятельных завода, каждый из которых может (или мог) осуществлять полный замкнутый цикл сборки самолетов?

  12. #32
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    1,916

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Все хорошо, я одного не понял, а что "Знамя Труда" и Луховицкий МЗ - это разные заводы? Разве не было единого ММПО "Знамя Труда", у которого была основная производственная площадка, в виде территории бывшего 30-го завода, и "довеска" к ней, появившегося в 60-е в Луховицах? Нет, я, кончено же понимаю, что в Луховицах было собственное (и немалое) производство, но чтобы там в полном объеме выпускали самолеты? Т.е., надо понимать, это два совершенно самостоятельных завода, каждый из которых может (или мог) осуществлять полный замкнутый цикл сборки самолетов?
    Юридически ЛМЗ действительно долгое время был филиалом "Знамя Труда", но по названию и по факту к середине 80-х уже превратился в полноценное производство, а не просто цех отверточной сборки и аэродром сдаточных испытаний готовой продукции.
    Сначала МиГ-29 собирали целиком в Москве (было изготовлено около двух десятков машин), потом сборку самолетов из готовых машинокомплектов полностью перенесли в Луховицы. Потом и часть производства наладили в подмосковье... вот как-то так
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  13. #33
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,308

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Все хорошо, я одного не понял, а что "Знамя Труда" и Луховицкий МЗ - это разные заводы?
    Цитата Сообщение от unclebu Посмотреть сообщение
    Хочу добавить "пять копеек", что в Москве (и "зеленой зоне") было два авиастроительных завода под ОКБ Микояна - ММЗ и ЛМЗ. Они были совершенно самостоятельными единицами. Поэтому, если на самолете в зав № стоят 039, то самолет делали полностью на ММЗ, потом расстыковывали для перевозки наземным транспортом и везли на аэродром в Луховицы. Там его собирали и облетывали на летно -испытательной базе на аэродроме Луховицы (это не означает, что его на ЛМЗ "доделывали"). А если № начинался с 296, то самолет делали на ЛМЗ с "0". Причем на ЛМЗ производили технику в вариантах "А" - для стран соцлагеря ; и в варианте "Б" - для стран ориентированных на СССР, но менее надежных.
    Вот такая информация по Луховицам в соседней ветке была.

  14. #34
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,369

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Беларус Посмотреть сообщение
    Как определить дату сборки Су-25?

    Первые две цифры - серия. А дальше что?
    Никак. Только знать

  15. #35
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,308

    По умолчанию

    Cерийные номера МиГ-29
    Болгария 3-й ИАБ

    SN (инв номер) | тип | страна| бортовой номер | CN (зав номер) | примечание

    2960526321 Болгария 15 с 89г 3714
    2960526322 Болгария 16 с 89г 3715
    2960526324 Болгария 17 с 89г 3801
    2960526325 Болгария 18 с 89г 3802
    2960526333 Болгария 19 с 89г 3803
    2960526334 Болгария 20 с 89г 3804
    2960532035 Болгария 21 с 89г 4115
    2960532036 Болгария 22 с 89г 4201
    2960632377 Болгария 23 с 90г 4311
    2960632379 Болгария 24 с 90г 4312
    296063238? Болгария 25 с 90г 4313 потерян 29.09.94г
    2960632382 Болгария 26 с 90г 4314
    2960632383 Болгария 27 с 90г 4315
    2960635100 Болгария 28 с 90г 4409
    2960635101 Болгария 29 с 90г 4410
    2960635102 Болгария 30 с 90г 4411
    2960635103 Болгария 31 с 90г 4412
    2960635104 Болгария 32 с 90г 4413

    50903013375 УБ Болгария 01 заменен на 11
    50903013394 УБ Болгария 02 заменен на 12
    50903018908 УБ Болгария 03 заменен на 13 потом на 33
    50903018945 УБ Болгария 04 заменен на 14

    Cерийные номера МиГ-29
    Венгрия

    SN (инв номер) | тип | страна| бортовой номер | CN (зав номер) | примечание

    2960535116 Венгрия 01 4504
    2960535117 Венгрия 02 4505 MH 59. Sz.D. R
    2960535124 Венгрия 03 4507
    2960535127 Венгрия 04 4508 MH 59. Sz.D. R
    2960535148 Венгрия 05 4513
    2960535149 Венгрия 06 4514
    2960535150 Венгрия 07 4515
    2960535151 Венгрия 08 4601 MH 59. Sz.D. R
    2960535157 Венгрия 09 4602 MH 59. Sz.D. R
    2960535158 Венгрия 10 4603 MH 59. Sz.D. R
    2960535161 Венгрия 11 4604 MH 59. Sz.D. R
    2960535162 Венгрия 14 4605
    2960535181 Венгрия 12 4615
    2960535182 Венгрия 15 4701
    2960535184 Венгрия 16 4702
    2960535188 Венгрия 17 4703 MH 59. Sz.D. R потерян 23.07.98г
    2960535189 Венгрия 18 4704
    2960535190 Венгрия 19 4705
    2960535191 Венгрия 20 4706
    2960535192 Венгрия 21 4707
    2960535193 Венгрия 22 4708
    2960535198 Венгрия 23 4709

    50903027135 УБ Венгрия 24
    50903027146 УБ Венгрия 25
    50903027257 УБ Венгрия 26 MH 59. Sz.D. R
    50903027268 УБ Венгрия 27 MH 59. Sz.D. R
    50903027279 УБ Венгрия 28 MH 59. Sz.D. R
    50903027380 УБ Венгрия 29


    Из источника http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=940.0
    Fencer likes this.

  16. #36
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    1,916

    По умолчанию

    я не понял где серийник в этой таблице? колонки местами перепутаны? и что такое инвентаризационный номер?
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  17. #37
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,308

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антоха Посмотреть сообщение
    я не понял где серийник в этой таблице? колонки местами перепутаны? и что такое инвентаризационный номер?
    Используется западная терминология 2960526321 это SN - Serial Number - учетный номер (формулярный) , 3714 это CN - Case Number номер изделия (серийный).
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 02.06.2010 в 02:28.
    Fencer likes this.

  18. #38
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,369

    По умолчанию

    Гы, а откуда 06 в коде изделия у болгарских самолей?

  19. #39
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,308

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Гы, а откуда 06 в коде изделия у болгарских самолей?
    Если есть код изделия 05 и 07, возможно существовал еще и еще какойто экспортный вариант с кодом 06 (к примеру для стран ориентированных на СССР но менее надежных). Просто мы то об этом не знаем!!
    Кстати код 06 есть не только у болгарских самолетов.
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 03.06.2010 в 10:22.

  20. #40
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    1,916

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Если есть код изделия 05 и 07, возможно существовал еще и еще какойто экспортный вариант с кодом 06 (к примеру для стран ориентированных на СССР но менее надежных). Просто мы то об этом не знаем!!
    Кстати код 06 есть не только у болгарских самолетов.
    ...
    первый раз слышу о типе изделия "06". Все доступные мне для изучения экспортные машины имели кодировку "05", а особенность комплектации указывалась на формуляре путем введения дополнительной буквы "А" или "Б". Кроме того, ни один западный печатный справочник или интернет портал ранее не приводил подобных данных... возможно это очепятка?
    на фото пример
    Миниатюры Миниатюры 02102008518.jpg  
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •