Страница 3 из 50 ПерваяПервая 123456713 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 1000
Like Tree569Likes

Тема: Серийные и формулярные (заводские) номера отечественных ЛА

  1. #41
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,322

    По умолчанию

    Ашипка явно...

    В Злинеке чешские 9-12, которые тут приведены с "06",
    записаны с нормальным кодом 9-12 "05". Например,
    2960532358 б/н 5817
    2960632359 б/н 5918

  2. #42
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антоха Посмотреть сообщение

    1) самолеты выпущенные на московском заводе "Знамя Труда" получали "постоянный" код первых пяти шифр состоявший из цифр "03905", где 039 это шифр завода, а 05 - шифр "изделия 9-12". Далее следовало еще пять цифр переменной части. Например 05042, где 05 - серия, 042 - случайно последовательный набор цифр, из которого можно очень условно вывести номер изделия.
    2) самолеты выпущенные на Луховицком машиностроительном заводе получали "постоянный" код первых пяти шифр состоявший из цифр "29605", где 296 это шифр завода, а 05 - опять же шифр "изделия 9-12". Переменная часть сохранила описанный выше вид.

    Следующим значится самолет с номером 0390502017. Серия опять же вопросов не вызывает, а вот трехзначный номер это снова почва для размышлений...
    По поводу серии в заводском номере все-же возникает вопрос.
    В приведенных выше по течению номерах МиГ29 соцстран, если я не ошибаюсь, ни в одном случае номер производственной серии в серийнике не совпадает с первыми двумя цифрами из последних пяти в заводском номере (там где они приведены).
    Например серийные 4601...4615 (вроде как полная серия) - пятикоды 35151..35181. По серийнику - 46-я серия, по пятикоду - 35-я.
    Серия в заводском номере МиГ29 похожа на "условную", как у предшествующих МиГ23. Только там условной серией считали первые 3 цифры пятикода.

  3. #43
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    1,890

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sr10 Посмотреть сообщение
    По поводу серии в заводском номере все-же возникает вопрос.
    В приведенных выше по течению номерах МиГ29 соцстран, если я не ошибаюсь, ни в одном случае номер производственной серии в серийнике не совпадает с первыми двумя цифрами из последних пяти в заводском номере (там где они приведены).
    Например серийные 4601...4615 (вроде как полная серия) - пятикоды 35151..35181. По серийнику - 46-я серия, по пятикоду - 35-я.
    Серия в заводском номере МиГ29 похожа на "условную", как у предшествующих МиГ23. Только там условной серией считали первые 3 цифры пятикода.
    цифры обозначающие серию в заводских номерах МиГ-29, о которых я говорю, являются общепонятным данными используемыми инженерно-техническим составом при данной обслуживании авиационной техники. На сколько эти цифры "условны" или нет, мы с Вами можем лишь догадываться. То что Вы называете "серийными номерами" для меня вообще загадочное явление, так как ни в одних документах сопровождающих обычно МиГ-29 я эти номера не встречал.
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  4. #44
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антоха Посмотреть сообщение
    То что Вы называете "серийными номерами" для меня вообще загадочное явление, так как ни в одних документах сопровождающих обычно МиГ-29 я эти номера не встречал.
    Так давно уже известно, что истинный серийный номер не указывается в документации на МиГ-29 и на МиГ-23 в том числе, но на самолете он есть.

    И говорят, что найти его на МиГ-23 можно в пяти местах, на 29 в двух.

  5. #45
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антоха Посмотреть сообщение
    цифры обозначающие серию в заводских номерах МиГ-29, о которых я говорю, являются общепонятным данными используемыми инженерно-техническим составом при данной обслуживании авиационной техники. На сколько эти цифры "условны" или нет, мы с Вами можем лишь догадываться. То что Вы называете "серийными номерами" для меня вообще загадочное явление, так как ни в одних документах сопровождающих обычно МиГ-29 я эти номера не встречал.

    Особой загадочности тут не вижу.
    В системе МАП самолеты выпускались сериями, по N машин в каждой. Соответственно каждый экземпляр имел серийный производственный номер.
    В документации к самолету фигурировал заводской номер, в который серийный номер входил как его часть, наравне с другой информацией. Он мог быть представлен в явной или неявной (зашифрованной) форме.
    Соответственно речь идет только о том, что производственный серийный номер МиГ29, судя по приведенным выше экспортным экземплярам не совпадает с той частью заводского номера, который принято считать серией.
    На МиГ23 тех-же заводов, что выпускали впоследствии МиГ29, наблюдалась схожая ситуация. Здесь-же на форуме был приведен пример:
    “У самолета 23-22А - заводской номер: 2960327219, серийный номер: 18427, т.е. 184-я серия, 12-й самолет в серии”.
    Если взять последние 5 цифр заводского номера (который, как Вы справедливо отметили, фигурирует во всей документации и которым оперируют ИТС) – то серия там 272-я, номер самолета –19. Как видим, ничего общего.
    То-же самое наблюдается у МиГ29.
    Производственные серийные номера наносились на табличках, крепившихся в нескольких местах на самом самолете (что частично сводило на нет всю затею с их шифровкой, ну да ладно…) . В параллельной ветке по МиГ23 есть фото этих бирок. Судя по всему, серийные номера для экспортированных МиГ29 взяты именно с них, поскольку в сопроводительной документации к самолету они отсутствуют.
    Кстати, Вы видели такие таблички на МиГ29 ?
    Обычно в литературе и периодике серией считают именно производственную серию, что логично, поскольку она объективно показывает кол-во построенных самолетов.

  6. #46
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,322

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sr10 Посмотреть сообщение
    Обычно в литературе и периодике серией считают именно производственную серию, что логично, поскольку она объективно показывает кол-во построенных самолетов.
    Применительно к Миг-23/27/29 Су-25УБ можно сказать, что серий в лит-ре (любой) и в эксплуатации считают не истинную производственную серию, а "условную" из формулярного (заводского) номера, которая как мы тут с определенной степенью достоверности можем предполагать не имеет ничего общего с реальной.

  7. #47
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию

    Кстати есть неплохой ресурс серийников самолетов, разумеется, за исключением России.
    http://www.scramble.nl/milbase.htm

    И скорее всего код 06 в формулярном номере МиГ-29 является опечаткой.

    2960632370 Румыния 70 с 89г 4308



    Serial Code Type CN Unit Status First Last Comment PreviousID

    70 MiG-29 2960532370/4308 Mihail Kogalni std jun91 jul06

  8. #48
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Применительно к Миг-23/27/29 Су-25УБ можно сказать, что серий в лит-ре (любой) и в эксплуатации считают не истинную производственную серию, а "условную" из формулярного (заводского) номера, которая как мы тут с определенной степенью достоверности можем предполагать не имеет ничего общего с реальной.
    Собственно, об этом и речь.
    Следует оговаривать о какой серии идет речь - истинной производственной или условной. В случае с заводским номером МиГ29 серия эта - условная, зашифрованная, представленная в неявном виде - кому как больше нравится это называть.
    Именовать две первых цифры из последних пяти зав.номера просто серией , имхо, некорректно.

  9. #49
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    Да вообще не надо об условных сериях говорить. Есть номер, и все. А если говорить о серии, то только о настоящей.

    Вообще серии может не быть, как, например, у Ту-154.

  10. #50
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Да вообще не надо об условных сериях говорить. Есть номер, и все. А если говорить о серии, то только о настоящей.

    Вообще серии может не быть, как, например, у Ту-154.
    Ну зачем - вообще не надо ? ;)
    Это объективная реальность, данная нам в ощущениях... и иногда нанесенная на самолетах - у МиГ23 из Туношны пятикод красили по трафарету снаружи створок шасси.

    У Ту-154 , няз, серия одна на всех - А. Почему - непонятно, захотелось так, видимо - одной серией.
    У Су25 то-же получается как-бэ почти полтыщи машин в одну серию втиснули...

  11. #51
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,322

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Да вообще не надо об условных сериях говорить. Есть номер, и все. А если говорить о серии, то только о настоящей.
    О настоящих сериях эксплуатирующие оганизации, как говорится, "ни сном ни духом", т.е. не имеют никакого понятия. Для них существуют только формулярные номера. И как же им тогда разбираться с конструктивными особенностями машин разных серий?

  12. #52
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    1,890

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    О настоящих сериях эксплуатирующие оганизации, как говорится, "ни сном ни духом", т.е. не имеют никакого понятия. Для них существуют только формулярные номера. И как же им тогда разбираться с конструктивными особенностями машин разных серий?
    вот и я об этом же! меня как историка строевой эксплуатации МиГ-29 интересует именно то что знают об этих машинах в авиаполках, а не под каким номером самолет стоял на сборочном стапеле. Порядок выпуска можно определить и без этого. В полках и на АРЗ, самолеты проходят под формулярными номерами и потому их надо брать за основу, и именно с ним разбираться. Кстати, где на МиГ-29 написаны четырехзначные номера? Вот формулярные где только не пишут... нет практически ни одной значимой детали или блока, где он бы не стоял... спрашивается нахрена, если есть еще один "правильный" номер???
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  13. #53
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,322

    По умолчанию

    Существуют серийные и формулярные номера - это объективная реальность. Историческую ценность для разных категории исследователей представляют и те и другие, в чем предмет спора?

  14. #54
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    508

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антоха Посмотреть сообщение
    Кстати, где на МиГ-29 написаны четырехзначные номера? Вот формулярные где только не пишут... нет практически ни одной значимой детали или блока, где он бы не стоял... спрашивается нахрена, если есть еще один "правильный" номер???
    Вот это как-раз интересно - где на МиГ29 производственный серийник ? Если его на самолете нет совсем, тогда и разговора нет. То, что по пятикоду на заводе ( а так-же в Лэнгли, в М6 и т.д.) легко могут вычислить производственный серийник и так ежу понятно, а сама схема официально ДСП, со всеми вытекающими.
    Но вот обычные товарищи из бывших братских по бывшему лагерю стран приводят серийные номера для МиГ29 - откуда они их берут ? Здесь на форуме утверждалось, что нанесен он на самолете в двух позициях - получается, места надо знать...

  15. #55
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию

    Уточненные данные по МиГ-29.


    Cерийные номера МиГ-29
    Польша

    поставлены из СССР

    SN (инв номер) | тип | страна| бортовой номер | CN (зав номер) | примечание

    2960526365 ПНР 65 1-й ИАП, 41.ELT
    2960526366 ПНР 66 1-й ИАП, 41.ELT
    2960526367 ПНР 67 1-й ИАП 1.ELT
    2960526370 ПНР 70 1-й ИАП, 41.ELT
    2960535105 ПНР 105 1-й ИАП 1.ELT
    2960535108 ПНР 108 1-й ИАП 1.ELT
    2960535111 ПНР 111 4501 1-й ИАП 1.ELT
    2960535114 ПНР 114 4502 1-й ИАП 1.ELT
    2960535115 ПНР 115 4503 1-й ИАП 1.ELT
    2960536367 ПНР 67 1-й ИАП 1.ELT

    50903014615 УБ ПНР 15
    50903014664 УБ ПНР 64

    Поставлены из Чехии

    2960526377 ЧССР 7702 потом польский 77
    2960526383 ЧССР 8304 потом польский 83
    2960526389 ЧССР 8906 потом польский 89
    2960526392 ЧССР 9207 потом польский 92
    2960532038 ЧССР 3810 потом польский 38
    2960532040 ЧССР 4012 потом польский 40
    2960532354 ЧССР 5414 потом польский 54
    2960532356 ЧССР 5616 потом польский 56
    2960532359 ЧССР 5918 потом польский 59

    50903014528 УБ ЧССР 4402 потом польский 28

    из ФРГ (модификация G)

    2960525106 9-12А. ГДР 604 3412 потом 29+01 польский 4116
    2960525108 9-12А. ГДР 607 3413 потом 29+02 польский 4117
    2960525111 9-12А. ГДР 628 3415 потом 29+04 польский 4111
    2960525113 9-12А. ГДР 635 3502 потом 29+05 польский 4118
    2960525114 9-12А. ГДР 661 3503 потом 29+06 польский 4107
    2960525115 9-12А. ГДР 668 3504 потом 29+07 польский 4101
    2960525118 9-12А. ГДР 669 3505 потом 29+08 польский 4112
    2960525124 9-12А. ГДР 676 3507 потом 29+10 польский 4119
    2960525128 9-12А. ГДР 677 3508 потом 29+11 польский 4102
    2960525132 9-12А. ГДР 679 2509 потом 29+12 польский 4113
    2960525800 9-12А. ГДР 684 3703 потом 29+14 польский 4114
    2960526300 9-12А. ГДР 693 3704 потом 29+15 польский 4108
    2960526301 9-12А. ГДР 699 3705 потом 29+16 польский 4103
    2960526302 9-12А. ГДР 745 3706 потом 29+17 польский 4104
    2960526310 9-12А. ГДР 777 3710 потом 29+18 польский 4120
    2960526314 9-12А. ГДР 778 3711 потом 29+19 польский 4109
    2960526315 9-12А. ГДР 785 3712 потом 29+20 польский 4121
    2960526319 9-12А. ГДР 786 3713 потом 29+21 польский 4122

    50903006448 УБ ГДР 148 потом 29+22 польский 4110
    50903006526 УБ ГДР 179 потом 29+23 польский 4115
    50903006604 УБ ГДР 181 потом 29+24 польский 4105
    50903011408 УБ ГДР 185 потом 29+25 польский 4123


    Cерийные номера МиГ-29
    Словакия

    SN (инв номер) | тип | страна| бортовой номер | CN (зав номер) | примечание

    2960526375 ЧССР 7501 3901 Словакия
    2960526380 ЧССР 8003 Словакия
    2960526386 ЧССР 8605 Словакия
    2960526393 ЧССР 9308 Словакия
    2960532037 ЧССР 3709 4202 Словакия модерн до AS
    2960532039 ЧССР 3911 4204 Словакия модерн до AS
    2960532351 ЧССР 5113 4212 Словакия
    2960532355 ЧССР 5515 Словакия
    2960532358 ЧССР 5817 Словакия
    2960535408 Словакия 0820 4714
    2960535409 Словакия 0921 4715 модерн до AS
    2960536020 Словакия 2022 4801 потерян 19.06.02
    2960536021 Словакия 2123 4802 модерн до AS
    2960536061 Словакия 6124 4904 модерн до AS
    2960536064 Словакия 6425 4905 модерн до AS
    2960536065 Словакия 6526 4906 модерн до AS
    2960536066 Словакия 6624 4907 модерн до AS
    2960536067 Словакия 6728 4908 модерн до AS
    2960536068 ЧССР 6829 4909 Словакия потерян 06.11.02
    2960536069 Словакия 6930 4910 потерян 06.11.02

    50903013244 УБ ЧССР 4401 Словакия
    50903028113 УБ ЧССР 1303 Словакия модерн до UBS
    50903028253 УБ Словакия 5304 модерн до UBS


    Cерийные номера МиГ-29
    Малайзия

    SN (инв номер) | тип | страна| бортовой номер | CN (зав номер) | примечание

    2960536587 СД Малайзия M43-03
    2960536590 СД Малайзия M43-04 5215
    2960536591 СД Малайзия M43-05 5301
    2960536592 СД Малайзия M43-06 5302
    2960536593 СД Малайзия M43-07 5303 потерян 2004
    2960536594 СД Малайзия M43-08
    2960536596 СД Малайзия M43-09
    2960536598 СД Малайзия M43-10 5305
    2960536599 СД Малайзия M43-11
    2960538310 СД Малайзия M43-12
    2960538311 СД Малайзия M43-13
    2960538312 СД Малайзия M43-14 5310
    2960538313 СД Малайзия M43-15
    2960538314 СД Малайзия M43-16
    2960538315 СД Малайзия M43-17 потерян 1998
    2960538317 СД Малайзия M43-18

    НУБ Малайзия M43-01
    НУБ Малайзия M43-02
    Fencer likes this.

  16. #56
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антоха Посмотреть сообщение
    Юридически ЛМЗ действительно долгое время был филиалом "Знамя Труда", но по названию и по факту к середине 80-х уже превратился в полноценное производство, а не просто цех отверточной сборки и аэродром сдаточных испытаний готовой продукции.
    ... вот как-то так
    Еще раз: Луховицкий МЗ никогда не был самостоятельным предприятием, ни юридически, ни фактически. Он был лишь филиалом 30-го завода, затем последовательно: МАПО им. П.В. Дементева, МАПО "МиГ", ГУП ВПК "МАПО", ФГУП РСК "МИГ", ОАО "РСК "МиГ". Им остается и по сей день.
    http://www.migavia.ru/corporation/?tid=2
    Здесь никогда не было полного замкнутого цикла изготовления самолетов, ни МиГ-21, ни МиГ-23, ни МиГ-29. Для того же МиГ-29 здесь изготавливалась лишь часть агрегатов, в частности, крыло и, частично, кое-что из агрегатов ХЧФ.
    Однако к серийным (формулярным) номерам это не имеет никакого отношения, поэтому спешу порадовать ценителей номеров своей порцией информации. В 1988 г. имел возможность вблизи увидеть МиГ-29 Ивано-франковского ИАП. На тот момент времени этот полк первым (и единственным) в 14 ВА (в то время ВВС ПрикВО) переучился на этот пепелац. Вот серийные номера, которые списал прямо с борта машин:
    В первый заход - 4 штуки, №№ 12117, 15104 - эти два были с нижними килями, 15111, 15121.
    Далее - "14-я" серия: 14626...14628, 14630, 14903, 14904, 14907...14909, 14918, 14919, 14927.

  17. #57
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,322

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Однако к серийным (формулярным) номерам это не имеет никакого отношения...
    Что значит не имеет? Имеет, и самое прямое. На самолетах выпуска "Знамя труда" в формулярных номерах код "039", а на самолях ЛМЗ "296".

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    В первый заход - 4 штуки, №№ 12117, 15104 - эти два были с нижними килями, 15111, 15121.
    Далее - "14-я" серия: 14626...14628, 14630, 14903, 14904, 14907...14909, 14918, 14919, 14927.
    Это крайние 5 цифр формулярного номера, начинающегося с "29605".
    Последний раз редактировалось AndyK; 03.06.2010 в 14:34.

  18. #58
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    1,890

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    ....В 1988 г. имел возможность вблизи увидеть МиГ-29 Ивано-франковского ИАП. На тот момент времени этот полк первым (и единственным) в 14 ВА (в то время ВВС ПрикВО) переучился на этот пепелац. Вот серийные номера, которые списал прямо с борта машин:
    В первый заход - 4 штуки, №№ 12117, 15104 - эти два были с нижними килями, 15111, 15121.
    Далее - "14-я" серия: 14626...14628, 14630, 14903, 14904, 14907...14909, 14918, 14919, 14927.
    Спасибо! А бортовые номера есть? ну чтобы сопоставить их с серийниками и имеющимися фотографиями;)
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  19. #59
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    1,890

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Это крайние 5 цифр формулярного номера, начинающегося с "29605".
    вопрос очень важный! так как изделий 9-12 "14-й" серией не было...

    " 14626...14628, 14630, 14903, 14904, 14907...14909, 14918, 14919, 14927" - это машины 9-13, но не все из них могли быть в 88 году в Ивано-Франковске... точнее не так... многие из них, там никогда не были...
    Последний раз редактировалось Антоха; 03.06.2010 в 16:09.
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  20. #60
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    1,890

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Еще раз: Луховицкий МЗ никогда не был самостоятельным предприятием, ни юридически, ни фактически. Он был лишь филиалом 30-го завода, затем последовательно: МАПО им. П.В. Дементева, МАПО "МиГ", ГУП ВПК "МАПО", ФГУП РСК "МИГ", ОАО "РСК "МиГ". Им остается и по сей день.
    http://www.migavia.ru/corporation/?tid=2
    Здесь никогда не было полного замкнутого цикла изготовления самолетов, ни МиГ-21, ни МиГ-23, ни МиГ-29. Для того же МиГ-29 здесь изготавливалась лишь часть агрегатов, в частности, крыло и, частично, кое-что из агрегатов ХЧФ.
    ...
    Я и не говорил, что ЛМЗ когда-то был самостоятельным предприятием. Прочитайте внимательно мои слова. Я сказал, что сначала о был филиалом 30 завода, а затем превратился в полноценное производство... производство, где делают готовую продукцию, с множеством разнонаправленных цехов. Но он по преждему был зависим. На этот раз уже от новых юридических структур, которые Вы перечислили. А то что он не выполнял ВСЮ цепочку создания самолёта, так это нормальное явление... назовите хоть один современный завод полного замкнутого цикла (АвтоВаз в расчет не берём ) полюбому что-то но будет поставляться с предприятий спутниками (я не о смежниках)...
    Последний раз редактировалось Антоха; 03.06.2010 в 16:27.
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •