Страница 9 из 55 ПерваяПервая ... 567891011121319 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 180 из 1098
Like Tree706Likes

Тема: Серийные и формулярные (заводские) номера отечественных ЛА

  1. #161
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    На ММЗ "Знамя Труда", выпускали прародители Миг-27 МиГ-23Б. Из этих машин на вооружении ВВС СССР было поставлено 24 Миг-23Б (все выпущенные) и около 100 Миг-23БН. Один МиГ-23Б находится на Ходынском поле, об истории остальных МиГ-23Б и БН есть у кого информация?
    Миг-23Б было выпущенно несколько больше чем 24....

  2. #162
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,444

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAYRA Посмотреть сообщение
    Миг-23Б было выпущенно несколько больше чем 24....
    Больше на сколько?????

  3. #163
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Больше на сколько?????
    В два раза

  4. #164
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    KAYRA:
    Что можно сказать об этом заводском номере Мига: 3910601 ?

  5. #165
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    KAYRA:
    Что можно сказать об этом заводском номере Мига: 3910601 ?
    МиГ-23БМ, машина участвовала в Госиспытаниях, позже использовалась как учебное пособие. Один из немногих МиГ-23БМ(МиГ-27) с изд.89 (АЛ-21Ф). Скорее всего машина выпущена на ММЗ Знамя Труда (но это не точно).

  6. #166
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,559

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KAYRA Посмотреть сообщение
    МиГ-23БМ, машина участвовала в Госиспытаниях, позже использовалась как учебное пособие. Один из немногих МиГ-23БМ(МиГ-27) с изд.89 (АЛ-21Ф). Скорее всего машина выпущена на ММЗ Знамя Труда (но это не точно).
    Судя по заводскому номеру, должна быть на ММЗ. Ну да тебе видней, ты у нас по этому крафту наиглавнейший

  7. #167
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Судя по заводскому номеру, должна быть на ММЗ. ...
    С точностью до наоборот. То, что написано по ссылке про 3910601 - святая правда. Это машина Иркутского авиазавода, что напрямую следует из ее серийного номера. Серия МиГ-23БМ началась в Иркутске с № 0501, а эта машина 0601, т.е. недалеко ушла от начала...

  8. #168
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    PVV, а откуда из номера следует, что он Иркутского завода?

  9. #169
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    PVV, а откуда из номера следует, что он Иркутского завода?
    По многим причинам. Например, потому, что ММЗ "Знамя Труда" МиГ-23БМ никогда не производил, это продукция ИАЗ.
    Потому что серийный номера у продукции ММЗ немного другие. К примеру:
    Су-9 № 101001001
    Или Ил-18 № 182005301
    Или МиГ-23М № 022002005
    Из сопоставления с серийными номерами других Иркутских машин. К примеру:
    Як-28Б № 1900706
    Или Як-28Л № 3920903
    Или Як-28И № 3940709
    Или МиГ-23У № 1900501

  10. #170
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,444

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    PVV, а откуда из номера следует, что он Иркутского завода?
    До 1973-74гг на Иркутском заводе формулярный номер содержал информацию о серийном номере, а затем перешли на новую нумерацию, где пошла ничего не значащая сквозная нумерация.
    Миг-27 (ИАПО)имел два типа формулярных номеров: ранний вида ГЗНААББ (Г - год выпуска, З - код завода всегда 9 -39 завод, Н - незначащая цифра, АА - серия, ББ - машина в серии. Такие номера имели машины 1973 года выпуска и возможно часть машин 1974 года выпуска.
    позднего вида 619125ХХХХХ (первые четыре цифры скорее ничего не значат, 25 - Изделие 32-25 то есть Миг-27, ХХХХХ - сквозная нумерация)
    Миг-27К (ИАПО)
    Имел один тип формулярного номера: 768026ХХХХХ (первые четыре цифры скорее ничего не значат, 26 - Изделие 32-26 то есть Миг-27К, ХХХХХ - сквозная нумерация)
    Миг-27М (УУАПО)
    Имел один тип формулярного номера: 837125ХХХХХ (первые четыре цифры скорее ничего не значат, 25 - Изделие 25 (хотя непонятно почему - 32-29 - Миг-27М), ХХХХХ - сквозная нумерация)
    Вот такая информация есть.

  11. #171
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    До 1973-74гг на Иркутском заводе формулярный номер содержал информацию о серийном номере, а затем перешли на новую нумерацию, где пошла ничего не значащая сквозная нумерация.
    Миг-27 (ИАПО)имел два типа формулярных номеров: ранний вида ГЗНААББ (Г - год выпуска, З - код завода всегда 9 -39 завод, Н - незначащая цифра, АА - серия, ББ - машина в серии. ...
    Срываем все и всяческие покровы...
    На ММЗ "Знамя Труда" была примерно такая-же ситуация. Примерно до начала 70-х, каждый серийный номер четко отражал:
    - заводской шифр изделия - первые 2 цифры,
    - год выпуска - 3-я цифра,
    - потом следовали два ноля,
    - номер серии - еще две цифры,
    - номер самолета в серии - последние две цифры.

  12. #172
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    До 1973-74гг на Иркутском заводе формулярный номер содержал информацию о серийном номере, а затем перешли на новую нумерацию, где пошла ничего не значащая сквозная нумерация.
    Миг-27 (ИАПО)имел два типа формулярных номеров: ранний вида ГЗНААББ (Г - год выпуска, З - код завода всегда 9 -39 завод, Н - незначащая цифра, АА - серия, ББ - машина в серии. Такие номера имели машины 1973 года выпуска и возможно часть машин 1974 года выпуска.
    Не совсем так. Насколько я понимаю, у иркутского завода вначале ввода этой системы вторая и третья цифра, обозначающие код завода, были 90. Но потом, чтобы отличить изделия, третью цифру поменяли: "0" оставили за Ан-12, "1" - Ан-24Т и т. д. Немного обсуждалось (и много номеров) тут: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=567216&postcount=375

    Поэтому номер 3910601 для МиГ-23 выглядит странно. То ли новая система, начинающаяся на "39" - номер завода (маловероятное предположение), то ли опять стали использовать старые индексы для обозначения типа. Впрочем, это легко проверяется - если первая цифра обозначает год выпуска и, соответственно, меняется, то значит опять старые индексы используют.


    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    первые четыре цифры скорее ничего не значат
    В 11-значных номерах первые шесть цифр обозначают код производителя и код изделия. Есть основания считать, что в этот раз по-другому?

  13. #173
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,444

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    В 11-значных номерах первые шесть цифр обозначают код производителя и код изделия. Есть основания считать, что в этот раз по-другому?
    Вышеизложенное относится к МиГ-27, возможно по другим типам по другому?

  14. #174
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Не совсем так. Насколько я понимаю, у иркутского завода вначале ввода этой системы вторая и третья цифра, обозначающие код завода, были 90. Но потом, чтобы отличить изделия, третью цифру поменяли: "0" оставили за Ан-12, "1" - Ан-24Т и т. д.
    ...
    Поэтому номер 3910601 для МиГ-23 выглядит странно. То ли новая система, начинающаяся на "39" - номер завода (маловероятное предположение), то ли опять стали использовать старые индексы для обозначения типа. Впрочем, это легко проверяется - если первая цифра обозначает год выпуска и, соответственно, меняется, то значит опять старые индексы используют....
    Не совсем так. То, что Вы пишете относительно корреляции между типом изделия и 3-й цифрой серийного номера на ИАЗ похоже на правду, однако есть досадный повтор, поскольку "0" был не только у Ан-12, но и у Як-28Б.
    В остальном, очень похоже: для Як-28Л пошла "2", для Як-28Р - "3", для Як-28И - "4", и т.д. И МиГ-23У, и МиГ-23БМ выпуска ИАЗ вполне правдоподобно вписываются в эту систему, для МиГ-23У в серийном номере 3-й цифрой был "0", а для МиГ-23БМ - "1", однако для спарки такая система обозначений серийных номеров осталась практически до самого конца выпуска, а вот на МиГ-23БМ она была сменена как-раз на рубеже 1973-74 г.г., как и пишет про это уважаемый RA3DCS...
    Последний раз редактировалось PPV; 20.06.2010 в 15:18.

  15. #175
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    В ссылке, которую я приводил, Добролет ссылается на приказ МАП 6сс от 03.01.53 и приказ по ИАЗ №31 от 07.02.1953. Было бы очень интересно их почитать. Я так понял, что вначале, все иркутские самолеты имели код "90", в том числе и Ил-28, а потом код поменяли на "94" и "95", при этом номера серий сохранились.

  16. #176
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Вышеизложенное относится к МиГ-27, возможно по другим типам по другому?
    Было бы странно. Хотя с там то, для каждого нового самолета код предприятия меняется, то код самолетов меняется, то, наоборот, повторяется. Целиком логика непонятна. Если она вообще есть.

  17. #177
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    В ссылке, которую я приводил, Добролет ссылается на приказ МАП 6сс от 03.01.53 и приказ по ИАЗ №31 от 07.02.1953. Было бы очень интересно их почитать. Я так понял, что вначале, все иркутские самолеты имели код "90", в том числе и Ил-28, а потом код поменяли на "94" и "95", при этом номера серий сохранились.
    Есть такая книга: "Иркутский авиационный завод" (история становления и развития, 1932-1956), Иркутск, 2009 год. Автор - С.Н. Аксенов. В книге 737 страниц, тираж тоже вполне неплохой по нынешним временам - аж 10000 экз. В книге очень подробно расписана история развития завода, есть кое-что и по серийным номерам выпускавшихся самолетов. К примеру:
    стр. 543: "В соответствии с указанием 10-го ГУ МАП и приказом по заводу № 55 от 20.11.1951 года, с 01.01.1952 года вводится новая система маркировки самолетов ТУ-14, оборудованных минно-торпедным вооружением. За основу берется следующий порядок цифр - 2900801, где первая цифра "2" означает год выпуска, вторая "9" - номер завода, три последующих указывают номер серии, а две последних - номер самолета в серии".
    стр. 597: "В соответствии с ПСМ СССР № 533-2090сс от 31.12.1952 года и Приказом МАП № 6сс от 03.01.1953 г. завод получает задание: "Организовать серийное производство самолета ИЛ-28Р главного конструктора С.В. Ильюшина" ..."
    Далее, на стр. 599: "Для усиления контроля за изготовлением оснастки в производственных цехах и цехах подготовки производства приказом по заводу № 31 от 07.02.1953 года предписывается: ... (к сожалению, по серийным номерам - ничего) ..."
    Последний раз редактировалось PPV; 20.06.2010 в 20:21.

  18. #178
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    PPV, спасибо! Интересная информация.

    А неизвестно, что за "указание 10-го ГУ МАП"?

  19. #179
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    PPV, спасибо! Интересная информация.

    А неизвестно, что за "указание 10-го ГУ МАП"?
    Я дословно воспроизвел текст из книги, больше там ничего про это нет. В данном случае можно лишь предположить, что там было именно разъяснение маркировки серийного номера.

  20. #180
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    В данном случае можно лишь предположить, что там было именно разъяснение маркировки серийного номера.
    Эх... Почитать бы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •