Страница 1 из 19 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 365
Like Tree239Likes

Тема: Су-25Т/ТМ - история серий

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,126

    По умолчанию Су-25Т/ТМ - история серий

    Высокие боевые характеристики двухместного учебного-боевого штурмовика Су-25УБ производившегося на авиазаводе в Улан-Удэ и положительный опыт боевого применения штурмовика Су-25 в Афганистане предложили конструкторам ОКБ Сухого создать на базе планера двухместного Су-25УБ универсальный всепогодный бронированный противотанковый штурмовик оснащенный новой авионикой. Способный действовать днем и ночью, в любых метеоусловиях, в зонах использования РЭБ и активного применения средств ПВО противника. Герметичная кабина пилота позволила поднять потолок полета нового штурмовика до 10000-12000 метров.
    Включение в состав вооружения управляемых ракет класса "Земля-Земля" , "Земля-РЛС" и всех видов неуправляемого оружия позволили штурмовику уничтожать любую бронетехнику , мосты , укрытия , средства ПВО , живую силу и даже корабли противника. Включение ракет Р-73 и Р-60 класса
    "Воздух-Воздух" наделили штурмовик необходимой самообороной.
    Работы начались в начале 80-х годов и получили обозначение Т-8М и в 1983 году началось строительство первого опытного самолета получившего обозначение Су-25Т (противотанковый).На опытном производстве КБ начата постройка прототипа Т-8М-1 - первого экземпляра модификации Су-25Т - путем переделки недостроенного Т-8УБ, который создавался на базе планера Су-25 выпуска Тбилисского авиазавода. Из-за использования при строительстве Су-25Т задела по Су-25УБ строительство последнего было отложено. Сборка завершена в 1984 г. и в июне 1984 г. прототип перевезли в Раменское. Первый полет Т-8М-1 совершил в Раменском 17 августа 1984 г., пилот - А.Н.Исаков.

    ММЗ им. П.О. Сухого

    №001 Т-8М-1 №01 (п/п 17.08.1984), первый прототип Су-25Т. Создан на опытном производстве ОКБ Сухого из недостроенного Су-25УБ планер которого был собран на базе планера серийного Су-25 производства ТАПО. Испытания в Жуковском. Переделан в первый прототип Су-39 по программе Т8-ТМ1 , ОКБ Сухого. Предположительно на хранении в ГЛИЦ.

    №00 Т-8М-0 № нет (1985-1986), планер для статических испытаний.

    №002 Т-8М-2 №02 (п/п 27.07.1985), второй летный прототип Су-25Т. Создан из задела планера Су-25УБ производства У-УАЗ. По составу БРЭО близко подведен к исходному проекту. Борт отличался отсутствием обтекателя контейнера системы ИК-помех "Сухогруз" в киле. Авария 14.07.1991 из-за разрыва мины на выходе из КМГУ.

    №003 Т-8М-3 №03 (п/п 17.09.1986), третий летный прототип. Собран из задела Су-25УБ производства У-УАЗ. По составу БРЭО соответствует проекту. Предположительно на хранении в ГЛИЦ.

    №004 Т-8М-4 №09 (п/п 03.10.1987) , четвертый прототип. ОКБ Сухого. В начале 90-х переделан в Су-39 по проекту Т-8ТМ-2. Предположительно на хранении в ГЛИЦ.

    №??? Т-8М-5 № нет, планер для статических испытаний.

    ТАПО им. Дмитрова


    №25508601005 Т-8М-6 №04 (п/п 26.07.1990), Первый серийный Су-25Т производства ТАПО. Стал эталоном. Испытания в ГЛИЦ. №21. Предположительно на хранении там же.

    №25508601007 Т-8М-7 № нет , статические испытания. (?) Существование такого не доказано.

    №25508601008 Т-8М-8 №08 (п/п 10.11.1990), ГЛИЦ , позже получил №81. Передан в 4 ЦБП. Участие в КТО на Северном Кавказе. Периодически использовался до середины 2000-х годов. Далее простой на стоянке в Липецке. Списан , разоружен и передан в парк "Патриот" в Кубинке в 2015 году. Покрашен на 2017 год. По состоянию на 2019 год в парке "Патриот" в качестве экспоната.

    №25508601010 Т-8М-10 №10 (п/п 14.12.1990), ГЛИЦ , позже переделан в Су-25ТК и продан в Эфиопию. 2001 год в полете.

    №25508601011 Т-8М-11 №11 (п/п 08.01.1991), ГЛИЦ , позже переделан в Су-25ТК и продан в Эфиопию. 2001 год в полете.

    №25508601013 Т-8М-13 №13 (п/п 12.04.1991), ГЛИЦ , позже получил №83. Передан в 4 ЦБП в 1990-е годы. Участник КТО на Северном Кавказе. Выведен из летной эксплуатации до 2008 года. Хранился в отстойнике 4 ЦБП. Списан и разоружен. В 2017-2018 годах установлен в качестве памятника в Крыму на полигоне Чауда.

    №25508601014 Т-8М-14 №10 (п/п 12.04.1991), ОКБ Сухого. В испытаниях не участвовал. Машина для демонстрации и продвижения на экспорт. Фарнборо-1992. Выведен из летной эксплуатации еще в 1995 году по акту. Стал донором для остальных машин. По состоянию на 2007 год остов находился на стоянке ЛииДБ в Жуковском сильно разобранным. По состоянию на осень 2021 года находится в ЛИИДБ.

    №25508601015 Т-8М-15 №15 (п/п 24.06.1991), ГЛИЦ , передан в 4 ЦБП, участие в КТО на Северном Кавказе. позже получил №85. Выведен из летной эксплуатации до 2008 года. Списан и разоружен. Простой в липецком отстойнике. Передан в музей авиации в Энгельс в 2018 году и покрашен.

    №25508601016 Т-8М-16 №16 (п/п 19.09.1991), ГЛИЦ , позже получил №84.Летная эксплуатация завершилась до 2008 года. Списан и утилизирован до 2017 года.

    №25508601019 Т-8М-17 судьба не известна.

    №25508601020 был заложен но не собран.

    №25508601026 был заложен но не собран.

    №25508601029 был заложен но не собран.

    №25508601031 был заложен но не собран.

    №25508888001 постсоветского производства , 1993 год. Переделан в Су-25УБ. ВВС Грузии.

    №25508888004 (п/п 04.11.2002) переделан в Су-25УБ. ВВС Туркменистана №18.

    №25508888005 (п/п 01.12.2002) переделан в Су-25УБ. ВВС Туркменистана №19.

    №25508888007 (п/п 01.12.2002) переделан в Су-25УБ. ВВС Туркменистана №20.

    №25508888008 (п/п 01.10.2003) переделан в Су-25УБ. ВВС Туркменистана №51.

    №25508888009 (п/п 28.03.2004) переделан в Су-25УБ. ВВС Туркменистана №52.

    №25508888014 переделан в Су-25УБ. ВВС Туркменистана №53.



    Корректировка и дополнение продолжается!

    У-УАЗ


    №990101 №20 (п/п 15.08.1995) , Су-39 Т8-ТМ3. Предположительно на хранении в ГЛИЦ.


    №990102 №21 (а/п 18.03.1998), Су-39 Т8-ТМ4. Проведение ГСИ в ГЛИЦ. Участник нескольких выставок. Участник МАКС-2005. Проведение испытаний РЛПК "Копье-25" и другого оборудования летчиками-испытателями ГЛИЦ. Работы не были закончены. Летная эксплуатация завершилась примерно в 2005 году и машину перегнали на хранение в ГЛИЦ. Летом 2006 года замечен там же на хранении. Предположительно там же.



    №990101 №23 , засечен на задворках У-УАЗ. Предположительно выпущен в конце 1990-х годов или начале 2000-х. По имеющимся сведениям не летал. По состоянию на 2011 год и на 2019 год находится на ЛИС авиазавода в Улан-Удэ. По состоянию на 2022 год предположительно там же.


    Всепогодный тактический ударный комплекс Су-25Т и Су-25ТМ (Эксп. Су-25ТК/Су-39 соответственно)

    Обозначение ОКБ Сухого: Т-8М/Т-8ТМ.
    Обозначение НАТО:Frogfoot — «Лягушачья лапа».

    Государственные испытания Су-25Т завершились в 1993 году , на вооружение машина принята в 1994. Однако серийное производство
    в связи с распадом СССР не состоялось. ВВС России смогли получить очень ограниченное число Су-25Т. Порядка 6 машин производства ТАПО им. Дмитрова. Еще несколько машин принадлежали ОКБ Сухого и проходили различные испытания в ГЛИЦ и Жуковском. Машины Липецкого ЦБП принимали ограниченное участие в контртеррористической операции в Чечне совместно с обычными Су-25 применяли высокоточные вооружения.
    Су-25Т Липецкого ЦБП принимали участие в различных учениях. Две машины были доработаны до уровня Су-25ТК и проданы в Эфиопию.
    Остальные 4 единицы (№81 , №83 , №84 и №85) прошли ремонт на 121 АРЗ в начале 2000-х и активно эксплутировались до 2008 года. Иногда случались инциденты (посадка с не выпущенной носовой опорой шасси борта №81 ). Часть оборудования не обеспечивала заданных характеристик , часть отказывала что раздражало военных. Часть вообще показалась излишней для машины такого класса. Далее простой на стоянке Липецкого ЦБП и списание. Три машины (№81 , №83 и №85) переданы в качестве музейных экспонатов, судьба еще одной (№84) остается неизвестной.
    Усовершенствованная модификация Су-25Т способного несли БРЛС в подвесном контейнере и применять различные высокоточные вооружения по наземным и воздушным целям получила обозначение Су-25ТМ (Т-8ТМ) или известное экспортное Су-39. Машина в начале 90-х годов планировалась к выпуску на ТАПО им. Дмитрова где должна была стать приемником (с минимальным изменением и доработками БРЭО) выпускавшегося там Су-25Т. Однако независимость Грузии не позволила осуществить эти планы - производство машин на ТАПО стало невозможным из-за сложных отношений Грузии с Россией. Попытки создать межгосударственный концерн НПК "Штурмовики Сухого" не увенчались успехом.
    Авиационный завод в Улан-Удэ (У-УАЗ) выпускавший на то время учебно-боевой штурмовик Су-25УБ и палубный учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ стал площадкой для осуществления мелкосерийного производства новой версии штурмовика - Су-25ТМ известного как Су-39. Из оставшегося производственного задела Су-25УБ/25УТГ завод в начале 90-х годов начал сборку первого Су-25ТМ получившего обозначение Т-8ТМ-3). Эта машина совершила первый полет 15 августа 1995 года после чего перелетела в ЛииДБ для проведения испытаний и доработок. Ее привлекали для аэродинамический испытаний с макетом подвешенной БРЛС "Копье-25". Далее зимой 1998 года был собран и второй прототип Су-25ТМ получивший обозначение Т-8ТМ-4 укомплектованный более совершенным БРЭО включая СУО-39П и А-737. 25 марта 1998 года машина поднялась в воздух в Улан-Удэ. Затем ее перегнали в ГЛИЦ где осенью 1998 года начались госиспытания. К началу 2000 года У-УАЗ собрал еще одну машину которая осталась на заводе. Из-за сокращения военных расходов и авиации в целом , а также потере военных к данному самолету в пользу модернизации существующих Су-25 в вариант Су-25СМ(3), испытания Су-25ТМ затянулись и прекратились к середине 2000-х годов. Найти зарубежных покупателей на этот самолет не удалось. Построенные в Улан-Удэ и принадлежащие ОКБ машины находятся на хранении в ГЛИЦ.


    Разработка с 1979 года. Разработчик ОКБ Сухого. Главный конструктор В.П. Бабак.
    Обозначение ОКБ Т-8М и Т-8ТМ.
    Программы закрыты. Су-25Т с вооружения ВВС России снят , Су-25ТМ не принимался.

    Экипаж - 1 человек. Катапультное кресло К-36Л.
    Вес: пустого пустого самолета 10670 кг, максимальная взлетная 19500 кг.
    Длина самолета - 15.33 м. Размах крыла - 14.36 м. Высота - 5.2 м.
    Площадь крыла - 30.10 м2.
    Максимальный вес боевой нагрузки - 6000 кг.
    Средняя заправка топлива 3500 л.
    Топливо: различные сорта авиационного керосина (ТС-1 , РТ и др.), керосина других марок. Также бензин и дизельное топливо. Или их смеси в любых пропорциях.
    Двигатели: 2 ТРД Р-195 созданный на базе Р-95Ш. Отличается увеличенной тягой и уменьшенной ИК-заметность благодаря характерному соплу. Тяга двигателя 4300 кг. Двигатель взаимозаменяем с Р-95Ш.
    Скорость максимальная на большой высоте - 1000 км/ч. У земли - 950 км/ч.
    Практический потолок - 11000 метров.
    Перегоночная дальность с ПТБ около 2800 км.
    Дальность полета у земли с подвесками - 500 км.
    Боевой радиус действия со средней нагрузкой - 460 км.
    Продолжительность полета до 3,5 часов.
    Разбег: 550 метров (бетон).
    Пробег: 450 метров с ТП (бетон).
    Максимальная эксплутационная перегрузка - 6,5 G.

    Бортовое оборудование:

    КАПК И-251 "Шквал", ОЭПС "Меркурий" , различные контейнеры. Например "Ход".
    РЛПК (Только для Су-25ТМ): "Копье-25" в подвесном контейнере.
    Последний раз редактировалось osipov; 07.08.2022 в 17:05.

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,623

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение

    №001 Т-8М-1 №01 (п/п 17.08.1984), первый прототип Су-25Т. Создан на опытном производстве ОКБ Сухого из недостроенного Су-25УБ планер которого был собран на базе планера серийного Су-25 производства ТАПО. Испытания в Жуковском. Переделан В Су-25ТМ в 1995-96 годах по программе Т-8ТМ-1. Самолет впервые показан с макетом РЛС "Копье-25" в августе 1995 г. на авиасалоне МАКС-1995. ОКБ Сухого. Получил №10.
    Т.е., в 1993 г. выставлялся как Су-25Т (ТК)?

    http://www.airforce.ru/content/vystavki/1548-maks-1993/

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,949

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    №001 Т-8М-1 №01 (п/п 17.08.1984), первый прототип Су-25Т. Создан на опытном производстве ОКБ Сухого из недостроенного Су-25УБ планер которого был собран на базе планера серийного Су-25 производства ТАПО. Испытания в Жуковском. Переделан В Су-25ТМ в 1995-96 годах по программе Т-8ТМ-1. Самолет впервые показан с макетом РЛС "Копье-25" в августе 1995 г. на авиасалоне МАКС-1995. ОКБ Сухого. Получил №10.
    Нет, это

    Су-25Т (опытный Т8М-14) серийной сборки ТАПО.
    Последний раз редактировалось AndyK; 29.04.2017 в 12:42.
    Avia M, Djoker and Fencer like this.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,201

    По умолчанию

    Первый опытный экземпляр Т-8М-1:


    Второй опытный экземпляр Т-8М-2:


    Третий опытный экземпляр Т-8М-3:
    Avia M, Djoker and Fencer like this.

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,126

    По умолчанию

    Тогда куда делись Т-8М-1 и Т-8М-3 ? Во что переделывались , какая их судьба.

    Тот что загорает в ЛииДБ это Т-8М14 серийной сборки ТАПО ?

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,949

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    Тогда куда делись Т-8М-1 и Т-8М-3 ? Во что переделывались , какая их судьба.
    Т8М-1 в был переоборудован первый опытный Су-25ТМ (Т8ТМ-1), Т8М-3 перекрашенный и под №25 экспонировался в Дубае.

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    Тот что загорает в ЛииДБ это Т-8М14 серийной сборки ТАПО ?
    Да, я же написал уже.
    Fencer likes this.

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,201

    По умолчанию

    Т-8М-4 ? на МАКС-95:

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Т8М-3 перекрашенный и под №25 экспонировался в Дубае.
    Т-8М-3, авиавыставка в Дубае, 1991 г.:
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 29.04.2017 в 16:27.
    Fencer and Djoker like this.

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,949

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Тов. ИнженерЪ Посмотреть сообщение
    Т-8М-4 ? на МАКС-95:

    Уже в облике Т8ТМ-2
    Fencer likes this.

  9. #9
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,126

    По умолчанию

    А Т-8М14 почему забросили ? Ресурс вышел или интерес к проекту угас ?

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,201

    По умолчанию

    Т-8М-4 после доработки в Т-8ТМ-2, Минск, Мачулищи, январь 1992 г.:

    "Последний парад" - 477768
    Fencer and Djoker like this.

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,201

    По умолчанию

    Т-8М-8 производства ТАПО.
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 03.05.2017 в 14:05.
    Djoker likes this.

  12. #12
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,126

    По умолчанию

    А все переделанные в 8ТМ и построенные в Улан-Удэ Су-39 обитают в ГЛИЦ на хранении ?

  13. #13
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    28.08.2016
    Сообщений
    44

    По умолчанию

    Этот борт крайний из ТМов, хранился в Улан-Удэ.

    su-25tm.jpeg
    Djoker, Avia M and Fencer like this.

  14. #14
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Серийные машины Т-8М производства ТАПО:
    01005 пп=26.07.1990 Коростиев
    01007
    01008 пп=10.11.1990 Петросянц
    01010 пп=14.12.1990 Мазурин
    01011 пп=08.01.1991 Коростиев
    01013 пп=15.02.1991 Петросянц
    01014 пп=12.04.1991 Мазурин
    01015 пп=24.06.1991 Коростиев
    01016 пп=19.09.1991 Петросянц
    01017 пп=28.11.1991 Петросянц
    01019 пп=10.12.1991 Петросянц
    01020
    Avia M, Fencer, osipov and 4 others like this.

  15. #15
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,126

    По умолчанию

    Это все включая липецкие борта ныне ушедшие на памятники?

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,201

    По умолчанию

    Была такая табличка - серийное производство самолётов Су-25 на ТАПО в 1978-1998 гг.:


    По ней на ТАПО собирали 24 серийных Су-25Т: 12 (СССР) и 12 (ТАПО - У-УАЗ).
    Видимо, потом ещё были 3 Су-25УБ из задела Су-25Т:
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 01.05.2017 в 19:03.
    Djoker and Fencer like this.

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,949

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    Это все включая липецкие борта ныне ушедшие на памятники?
    Да, - 12 шт, которые ТАПО успел передать до распада Союза
    Последний раз редактировалось AndyK; 01.05.2017 в 17:04.
    Fencer and Djoker like this.

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    2,126

    По умолчанию

    А тот что в Жуковском №10 , это машина ОКБ была ? Она участвовала в испытаниях и выставках ?

  19. #19
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от osipov Посмотреть сообщение
    А тот что в Жуковском №10 , это машина ОКБ была ? Она участвовала в испытаниях и выставках ?
    Мосаэрошоу-92
    Фарнборо-92
    МАКС-93
    Fencer likes this.

  20. #20
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Серийные Т-8ТМ производства Улан-Уде:
    01-01 пп=15.08.1995 О.Г. Цой. борт 20
    01-02 пп=18.03.1998 О.Г. Цой. борт 21
    Fencer and Djoker like this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •