Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 73
Like Tree1Likes

Тема: История Як-28

  1. #21
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Перекопав "грядки" инфонет по теме Як-28 должен признать,что уваж.
    FLOGGER,PPV, Muk-33 оказались целиком правы в своих поправках.
    Лично я был удивлен тем фактом,что "экспериментаторы" КБ Яковлева умудрились перетворить бомбардировщик- в перехватчик,да еще с
    такой короткой длиной разбега и столь продолжительным сроком эксплуатации вплоть до 1988г.(641 ИАП Новая Земля).
    Если судить по приклеенным летчиками к данному самолету различных кличек (типа -летающий забор, птеродактель, ревущая корова,ночной ужас и т.д.) самолет действительно был далек от совершенства-зачем
    тогда понадобилось строить такое большое количество.Ведь уже в то время была альтернатива со стороны КБ Сухого,а чуть позднее КБ Микояна.Тем более, Хрущев как известно взял курс на ракетное вооружение ПВО и МБР. Или в число построенных 443 входят все модификации Як-28? Кто может ответить...

  2. #22
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    09.06.2010
    Сообщений
    22

    По умолчанию

    только як-28п

  3. #23
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,592

    По умолчанию

    Мне Як-28Р нравятся :-)

  4. #24
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Мне Як-28Р нравятся :-)
    AndyK
    а чем собственно, Як-28Р Вам нравится?
    Кстати у Вас случайно нет фото кабины с местом для второго члена экипажа? А то слышал такое,что при выполнении разведки штурман должен был полусидеть-полулежать при этом отыскивать глазами подозрительные места на местности (совместно с летчиком) перед тем как ввести в действие АФА...

  5. #25
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    Читая о Як-28 наткнулся на:
    Цитата Сообщение от airwar.ru Посмотреть сообщение
    В декабре 1994 118-й ОАП РЭБ был расформирован. Из оставшихся на тот момент 22-х "яков" 20 были утилизированы, а два перелетели на аэродром Овруч на хранение.
    В России Як-28ПП были сняты с вооружения годом ранее. Некоторое их количество находится до настоящего времени на консервации на авиаремонтном заводе No. 26 в г. Пушкин Ленинградской области.
    В частях ВВС на смену Як-28ПП с 1983 года стали поступать самолеты Су-24МП. Однако они были выпущены лишь малой серией (20 машин). Находятся на вооружении ВВС Украины, России и Белоруссии.
    Про "мп" конечно загнули, а вот остались ли эти Як-28пп в Пушкине и Овруче? Или их давно порезали?

    И еще о аварийности Як-28, мне известны лишь даты 11 л/п, но детальной информации ни по одному л/п нету, и бились они по цитате ниже не редко,хотелось бы узнать по более...
    для справки: выпуск всех моделей - 1157 Як-28

    "В свое время, когда с Як-28П в Войсках ПВО участились катастрофы и происшествия, маршалом Евгением Савицким был устроен учебно-методический сбор. На этом форуме присутствовали и представители ОКБ Яковлева. Войсками были подготовлены справочные данные, доклады, схемы. В ходе прений авиаторы попытались доказать - Як-28П - весьма сложный в аэродинамическом отношении самолет.
    Однако и руководство Войск ПВО, и представители промышленности сразу дали понять пилотам авиации ПВО - никуда не денетесь, будете летать и на этой машине и эксплуатировать перехватчик вплоть до отхода самолетов по ресурсу. Поэтому - "учите материальную часть и знайте особенности перехватчика Як-28П". На этом аккорде учебно-методический сбор и завершился."

  6. #26
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,619

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    На Як-28 стояли двигатели Р-11Ф-300, конструкции Туманского, те же, что и на МиГ-21 (Су-15). А фамилия другого конструктора - ЛюлькА, его двигатели этого периода (АЛ-7) стояли на Су-7(-9,-11) и Ту-128.
    На Як-28 стояли дв-ли Р-11АФ-300. Кажется ставили еще Р-11АФ2-300, но точно не скажу.

  7. #27
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,619

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    а вот остались ли эти Як-28пп в Пушкине? Или их давно порезали?
    К великому сожалению. Могу показать несколько фото, примерно 5-6-летней давности того, что от них осталось. Скорбное зрелище...

  8. #28
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Читая о Як-28 наткнулся на:

    "В свое время, когда с Як-28П в Войсках ПВО участились катастрофы и происшествия, маршалом Евгением Савицким был устроен учебно-методический сбор. На этом форуме присутствовали и представители ОКБ Яковлева. Войсками были подготовлены справочные данные, доклады, схемы. В ходе прений авиаторы попытались доказать - Як-28П - весьма сложный в аэродинамическом отношении самолет.
    Однако и руководство Войск ПВО, и представители промышленности сразу дали понять пилотам авиации ПВО - никуда не денетесь, будете летать и на этой машине и эксплуатировать перехватчик вплоть до отхода самолетов по ресурсу. Поэтому - "учите материальную часть и знайте особенности перехватчика Як-28П". На этом аккорде учебно-методический сбор и завершился."
    Уважаемый АРКАН
    А откуда взята вышеупомянутая инфо- интересен источник. А то как-то
    что-то не особо вяжется.Судите сами-летчики гибнут,самолет ПВО толком не летает,оценки работоспособности РЛС Орел нет,
    об учебных перехватах ВЦ инфо =ЗЕРО,аварийность пост. растет пропорционально секретности,лисапедное шасси скользит юзом при посадках на обледенелую полосу (а его продолжают эксплуатировать за полярным кругом и далее вплоть до 88-го)и т.д. и т.п. Очень все это как-то интересно...Прям загадка века.

  9. #29
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,325

    По умолчанию

    http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak28.html
    В дополнение к предыдущему посту:
    «…Этот самолёт обладал целым рядом аэродинамических особенностей. Достаточно их только перечислить: скоростной "подхват", срывной "подхват", реверс элеронов, газодинамическая неустойчивость двигателей. Несмотря на все аэродинамические "приколы", Як-28П многим летчикам авиации противовоздушной обороны нравился…»

  10. #30
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,619

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Лично я был удивлен тем фактом,что "экспериментаторы" КБ Яковлева умудрились перетворить бомбардировщик- в перехватчик
    Это не единичный случай, когда бомбер превращают в перехватчик. ТУ-128, например, тоже возник из ТУ-98, который был построен как бьмбардировщик. Вообще идея оснащать большие самолеты ракетами В-В, превращая его в барражирующий перехватчик, далеко не самая безумная.

  11. #31
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Это не единичный случай, когда бомбер превращают в перехватчик.
    Ju 88, Пе-3, P-70

  12. #32
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    [QUOTE=APKAH;60641 Несмотря на все аэродинамические "приколы", Як-28П многим летчикам авиации противовоздушной обороны нравился…»[/QUOTE]

    Об этом кстати упоминает Н.И.Москвителев.
    И еще один интересный факт о Як-28П.Наличие на борту штурмана -оператора (который кстати имел дублирующее управление)позволяло летчику не отвлекаясь выполнять полет на малой высоте (300-400м),при выполнении перехвата низколетящей ВЦ.Как известно Орел-Д имел недостаточную разрешенность обнаружения ВЦ на фоне земли.Выполнять подобную операцию на одноместном перехватчике который имел аналогичную РЛС было очень сложно...

  13. #33
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Не знаю,кому как,а лично меня зацепила тема Як-28.
    Чем больше появлялось информации о самолете,которую удалось почерпнуть в нете тем больше наступало разочарование.И вот по какой причине- почти на всех сайтах по авиатехники (путь к которым смогли найти 4 известных поисковика) практически одно и таже.Представить ясной картины о данном ЛА не удалось.В 2005г, тема ЯК-28 рассматривалась на форуме АВИА-РУ однако мнение летчиков разделилось если можно так выразиться на три части по известному принципу "ЗА-НЕТ-Воздержались".
    Толкового и четкого обьяснения возможностей БРЛС Орел Д также не встретил,хотя на двух сайтах копий по этой теме наломали немало,но
    из всех прочитанных постов на поверхность вышло лишь одно-диаметр
    (аппертура) параболической антенны БРЛС был большой,а толку от этого было мало.При этом следует признать,что в разговоре народу принимало большое количество,однако были-ли среди них специалисты судить трудно (по уровню написанного ).

    Посему вопрос к уважаемым участникам форума.Подскажите,если знаете- 1)кто,где-либо встречал описание РЛС Орел-Д и ее тех.характеристики?
    2) Кто подскажет как была устроена тормозная система велосипедного
    шасси Як-28П?
    3) Как известно Як-28П мог развивать скорость до 2400 км./час 1963г
    Волков,Петров.Однако при этом не ясно на какой высоте и какие при этом были ограничения в авиачастях ПВО

  14. #34
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    Не знаю,кому как,а лично меня зацепила тема Як-28.
    Меня тоже... Только у меня вопрос в иной плоскости, так сказать: каким образом самолетом, официально не принятым на вооружение, могли комплектовать строевые части???
    Фраза о том, что "Яковлев уговорил Савицкого" - ни о чём не говорит, маршал Савицкий не мог самостоятельно размещать заказы на заводах и так далее...
    Никто не знает подробностей сей странной истории?

  15. #35
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    68

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    Меня тоже... Только у меня вопрос в иной плоскости, так сказать: каким образом самолетом, официально не принятым на вооружение, могли комплектовать строевые части???
    Фраза о том, что "Яковлев уговорил Савицкого" - ни о чём не говорит, маршал Савицкий не мог самостоятельно размещать заказы на заводах и так далее...
    Никто не знает подробностей сей странной истории?
    Комплектация частей никак не связанна с постановлением о принятии на вооружение.

    Су-17М3 приняли на вооружение летом 1981 года, когда фактически уже заканчивалось его серийное производство и поставка в строевые части заканчивалась.

    К моменту принятия на вооружение МиГ-27К, на нем летало 6 строевых частей.

    Постановление о принятии на вооружение, как я понимаю, выходит по результатам Государственных совместных и войсковых испытаний, после устранения основных замечаний. А в строевые части машина начинает поступать по окончании ГСИ.

    В варианте с Як-28П, скорее всего, замечания так и не были устранены...
    Последний раз редактировалось KAYRA; 01.07.2010 в 13:30.

  16. #36
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,592

    По умолчанию

    Самолет может быть принят в эксплуатацию (и поставляться в войска), но не принят на вооружение. Су-25 эксплуатируется в строю с 1981 г, а на вооружение принят только в 1987 г.

  17. #37
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    546

    По умолчанию

    Немного есть по Орлу-Д,но с простого Су-15

  18. #38
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый IgorK
    Если не затруднит,дайте сноску на источник.

  19. #39
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    546

    По умолчанию

    Это очень старая ветка с форумавиа,в основном по Миг-23,но поминаются и другие машины.Саму ветку сейчас поднять невозможно,но у меня сохранился зип.Конкретно по Орлу -только это(насколько помню)
    Вопросов, в целом, оказалось немало. Если что вспомните-пишите. Если мало времени-оставьте это дело.
    Я сам прекрасно понимаю, что значит выходить на форум на несколько минут, что бы посмотреть, нет ли действительно интересных тем.

    МиГ-17

    1. На каких максимальных перегрузках работали прицелы АСП-3НМ и ВМ.
    Чем они отличались.
    Если летали на варианте П, с РЛС, то

    2.Какие дальности сопровождения воздушных целей (мах,мин), максимально допустимые угловые скорости линии самолет-сопровождаемая цель, максимальные перегрузки сопровождаемых целей; т.е. реально ли было применять против маневренных целей.

    3. Указывется, что на последних модификациях самолета стояла СПО Сирена-2. С какой точностью она определяла ракурс облучения и классифицировала ли РЛС по типам и режиам работы.

    МиГ-25 П,ПД

    1. Максимальная скороподъемность у земли или время разгона от v1 до v2 у земли (желательно в интервалах скорости 600-1100, 1100-1300).
    Если помните, укажите для какой массы самолета и тип подвесок.

    2. Какие ограничения по высотам и радиальным скоростям (максимально допустимым угловым скоростям линии самолет-сопровождаемая цель) обнаружения/сопровождения целей были у Смерча(на МиГ-25П) и(или) Сапфира(на МиГ-25ПД)?
    Насколько устойчиво сопровождались неманеврирующие/ маневрирующие цели на фоне свободного пространства/земли. То есть примерное количество сорвавшихся первых захватов относительно их общего количества.

    3. Возможно ли было изменять угловые размеры зоны обзора РЛС по азимуту, количество строк в кадре, перемещать центр зоны обзора. Если да, то может помните размеры зон и периоды обзора?
    Если помните, приведите дальности обнаружения/захвата каких нибудь целей (типа миг-21,ту-16) в ППС, ЗПС.

    4.Теплопеленгатор на МиГ-25ПД.
    Как выглядело устройство отображения информации ИК канала. Или оно выводилось прямо на ИЛС (пардон прицел:)

    5.В режиме работы Т-II, за счет значительного сужения зоны обзора увеличивался масштаб изображения. Что это из себя представляло? Различались цели в группе, или это что-то другое?

    6. Можно ли было осуществлять целеуказание ракетам с ТГС путем перемещения в пространстве зоны обзора ГСН ракеты (по типу вращения РУД на МиГ-23МЛ)

    7. Насколько устойчиво сопровождались цели теплопеленгатором?(по тому же критерию, что и для РЛС).

    Су-15.

    В общем вопросы те же, что и по МиГ-25 пункты 1.- 3. По энергетике самолета и по работе РЛС.
    Если есть возможность-напишите.

    МиГ-31

    1. Есть ли на самолете санузел?


    24/09/2003 [18:03:35]



    Слава:

    СТРОБ:
    1.по МИГ-17 отвечу позже.Инструкция дома(сохранил )
    2.По МИГ- 25ПД на память.Ограничение по Vпр=1200км/ч Vу порядка 140 м/с подвеска стандартная-4 Р-40
    БРЛС по высотам ограничений нет,по радиальной скорости таких цифр не давали,видимо реальноих тоже не было.По скорости сближения( Vцели не более 3700км/ч)Минимальная Vсближения что-то порядка 200км/ч
    Захват неманевр.цели устойчив,если прицел исправен не сбрасывает.Маневрирующую цель то-же держит,но по моему есть ограничения по угловой скорости перемещения цели,градусов 6 в сек.(если не соврать или я путаю с Теплопеленгатором? уточню)Цифра достаточно большая,срывало только тогда,когдацельвыходила за ограничения по скорости сближения (под R=4/4),или за пределы экрана.Угловые размеры зоны обзора не менялись
    ,а центр можно было менять +- 45град.Обзор кажется 4-х строчный(дома посмотрю,дам уточнения)Период обзора кажется 4.5сек(не точно)Дальности в ППС по 21 на больших высотах порядка60-70км,ЗПС 30-40.поТУ-16 до110км.ЗПС-50-70.А вообще Я летал на войсковые испытания ПД и было приятно,когда цель начинала пробивать из-за обреза прицела(120км-шкала)Самолеты с завода прямо...
    Информация от ИК шла на прицел,В режиме Т-2 на экране можно было увидеть детализированную обстановку,и выделить нужную цель,цели в группе различались.
    Целеуказания на ракету с ТГС шли только после захвата.
    ТП более неустойчив по сопровождению,часты срывы,ограничения по угловой V 6град./сек(кажется это о нем)
    В створе солнца и луны по 30 град вообще работать нельзя,облачность сильно влияет.Хотя на потолке в ППС берет хорошо,а в ЗПС при хорошей атмосфере,вообще ограничений нет(по дальности)
    СУ-15 (простой)БРЛС Орел-д58.Скажу что помню,это было в 1981году.Огран. по Vпр.такиеже как 25,вертикальные меньше.Прицел вообще аховый,на лампах,главный прибор - ток магнетрона показывал (на боевое применение)Под ракурсами более 2/4 вообще не работал,часты срывы захвата Дальности по 21 в ППС на больших Н -25-30 км,захвата10-15км,по ТУ-16 30-35км,захвата 15-18 км,в ЗПС меньше км на 5-10.
    По МИГ-31-Это в стиле Оленеводика ?

  20. #40
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    [QUOTE=Igor_k;60956]Это очень старая ветка с форумавиа,в основном по Миг-23,но поминаются и другие машины.Саму ветку сейчас поднять невозможно,но у меня сохранился зип.Конкретно по Орлу -только это(насколько помню)[QUOTE]


    Igor_k
    Спасибо.Этот разговор Вечеслава помню,да собственно all ветка у меня где-то в архиве сохранена.То что Орел был целиком ламповый -это понятно(в тот период другого и не могло быть) однако чем объяснить слабую помехозащищенность комплекса и узкий обзор-ведь следует полагать,что диаметр+глубина параб.антенны позволяла получить наилучшее фокус.расстояние облучателя и наименьшие потери СВЧ даже
    учитывая то что многое терялось в гибком волноводе...
    Вообще описаловки этой СВЧ печки не у кого случаем нет?
    PS/ Хотел пристегнуть РП-15М (Су-17). Чего-то картинки не клеятся.Система выдает файл jpg-bmp не является картинкой.
    Последний раз редактировалось alexvolf; 01.07.2010 в 19:24.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •