Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234
Показано с 61 по 76 из 76
Like Tree2Likes

Тема: История Як-28

  1. #61
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Иностранец
    Сообщений
    106

    По умолчанию

    Спасибо, очень интересные факты по Як-28 и РЛС ОРЕЛ-Д. Дополню, что эта РЛС первая в мире установленна на перехватчике способна обнаружить воздушные цели на фоне земли, несмотря на то что только на средных и большых высотах. В 1966 был на этой РЛС отработан метод ОЛПС "Одно-Лучевой Пространственной Селекции", позднее использован в том числе как дополнительный режима СДЦ на РЛС Сапфир-23ДШ.

    Подробнее об этом возможно прочитать в журнале ФАЗОТРОНА 2007.....
    http://deton.lietadla.com/28-105/tmp128.jpg

    Жаль нет информации если был режим ОЛПС станции ОРЕЛ использован и на СУ-15?

  2. #62
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию


  3. #63
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    Уважаемые коллеги,

    большое спасибо всем, кто заинтересовался темой и поделился имеющейся информацией - многое проясняется. Но и возникают новые вопросы... Прежде всего - бросается в глаза ряд "нестыковок" в приведенных здесь документах, прежде всего с датами.
    В документах, которые приводит уважаемый PPV, содержится ряд, на мой взгляд, странных утверждений:
    Используемые для этих целей в настоящее время Як-25М, производство которых прекращено в 1957 году, из-за технического износа, постепенно выходят из строя
    Может ли кто-то всерьез принять утверждение о том, что самолеты, выпускавшиеся с 1954 по 1957 год, к 1961 году (очевидно - массово?) стали выходить из строя "из-за технического износа" и им потребовалась срочная замена?

    "Решение комиссии Президиума СМ по ВПВ от 23.09.1961 г. «Об изготовлении 3-х самолетов-перехватчиков Як-28П».
    …Установить следующие сроки выпуска самолетов: 1-го – декабрь 1961 г., 2-го – январь 1962 г., 3-го – февраль 1962 г.
    Прошу обратить внимание на даты в этом и следующем документах.
    Устинов, Малиновский, Дементьев, Калмыков, Рябиков, Афанасьев --- ЦК КПСС от 25.10.1961.
    В связи с тем, что за последние 2 года прошли ГИ нескольких типов ИП, считаем целесообразным рассмотреть вопрос о типаже этих самолетов, с тем, чтобы сократить кол-во типов в серийном пр-ве. …
    В настоящее время в серийном пр-ве: ФИ МиГ-21Ф и ПФ с К-13,
    ИП Су-9-51 с К-51 и Т-3-8М с К-8М,
    Проводятся совместные с МО ЛКИ Як-28 (в варианте Як-28П) …
    Считаем целесообразным осуществлять серийное пр-во следующих типов с-тов-истребителей:
    МиГ-21Ф и ПФ как ФИ многоцелевого назначения,
    Як-28П, как ИП малых и средних высот,
    Т-3-8М, как ИП высотных и скоростных целей
    Что получается: фактически, еще до проведения испытаний, более того - еще до изготовления опытных экземпляров самолетов - принимается решение о начале серийного производства Як-28П? При этом, "вводится в заблуждение" ЦК - сообщается о проходящих "испытаниях" самолетов, изготовление которых еще только запланировано. Впрочем, все авторы - члены того же самого ЦК, так что прекрасно осведомлены о реальном положении дел.

    Далее - как следует из материалов, выложенных уважаемыми Alexvolf'ом и Mrdetonator'ом - более или менее приемлемая работа РЛС "Орел-Д" была обеспечена не ранее 1966 года. В связи с этим остаются неясными причины такого активного лоббирования Як-28П целым ареопагом партийных и государственных мужей.
    Аргументация, содержащаяся в их письме, представляется странной: сокращение типов выпускаемых перехватчиков. На момент написания производятся ТРИ типа истребителей - Су-9, Су-11 и МиГ-21Ф/ПФ (почему-то, в письме об избыточности кол-ва перехватчиков, "затесался" фронтовой истребитель), что авторам представляется избыточным количеством. Но что они предлагают? - "сократить" производство до ТРЕХ типов ИП: Су-11, МиГ-21Ф/ПФ и Як-28П. И в чем же заключается "сокращение"? в том, что Як-28П будет выпускаться вне зависимости от чего бы то ни было?

    Складывается впечатление, будто решение о "серии" для Як-28П заранее предопределено, а вся аргументация, мотивирующая это - просто формальности. Происходи подобное в наши дни - можно было уверенно говорить о том, что "просматривается коррупционная составляющая" Но те времена были несколько иные, и взятки в руководстве страной, мягко говоря - не поощрялись... Странно всё это. Чем же был ТАК хорош Як-28???

    У меня вот какая мысль мелькнула: уважаемый An-Z привел весьма подробные материалы "Боевые возможности АРПК Як-28П". Есть ли возможность найти аналогичные данные по иным ИП, состоявшим на вооружении в 60-70 годы? Су-9/11/15, Ту-128 - и сравнить их...

  4. #64
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    Уважаемые коллеги,

    Складывается впечатление, будто решение о "серии" для Як-28П заранее предопределено, а вся аргументация, мотивирующая это - просто формальности. Происходи подобное в наши дни - можно было уверенно говорить о том, что "просматривается коррупционная составляющая" Но те времена были несколько иные, и взятки в руководстве страной, мягко говоря - не поощрялись... Странно всё это. Чем же был ТАК хорош Як-28???
    Уважаемый Морячок
    Времена действительно были другие.Хрущевская "оттепель" во многих
    случаях сопровождалась "пылью в глаза",хотя именно в тот период
    было много чего сделано для укрепления обороноспособности.Однако
    стоит отметить,что в то время стало традицией проводить смотр боевой техники на полигонах.Кто мог лучше прорекламировать свой
    товар перед трибуной на которой восседали члены Политбюро и СМ
    во главе с трижды героем-те и получали финансовые потоки.К примеру
    КБ Челомея где как известно работал сын Хрущева -Сергей.А как происходили демонстрации ( например осенью 1960г.)то об этом ярко вспоминал А.С.Яковлев в книге "Цель жизни" (стр 507-511 Политиздат 1966г). Интересный момент (о котором ,в свое время вспоминал по моему,если не ошибаюсь Кондрашов)проишедший во время демонстративного взлета опыт.перехватчика КБ Микояна Е-50 с допол.ЖРД в хвостовой части.Присутствующая в составе делегации член Политбюро Фурцева заткнула уши в момент запуска ЖРД и громко для всех произнесла фразу типа "к черту всю вашу авиацию".На что АНТ заметил в ответ "Авиация-не бабьего ума дело..." однако своего турбовинтового "Бычка" АНТ так и не смог протолкнуть.Хрущев как известно предпочтение отдавал ракетным видам вооружения в том числе и в авиации,а Як-28П демонстрировался именно как перехватчик с ракетным вооружением...
    Миниатюры Миниатюры hruschev_2.jpg  

  5. #65
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Морячок Посмотреть сообщение
    ......
    Есть ли возможность найти аналогичные данные по иным ИП, состоявшим на вооружении в 60-70 годы? Су-9/11/15, Ту-128 - и сравнить их...
    Увы, у меня есть только выписки из "Боевые возможности Су-9". По другой технике в библиотеке литературы уже не было, уничтожили. Есть слабая надежда, что кто то из лётчиков конспектировал и сохранил.

  6. #66
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Уважаемый alexvolf. Мне кажется, что демонстрация "своей" техники Правительству страны на полигонах гораздо более честное, открытое соревнование, чем пускание подковерных финансовых потоков "нужным" людям для того, чтобы хапнуть денег из бюджета. А там, хоть трава не расти. И Челомея, как оказалось, не зря финансировали-УР-500-то у нас единственная тяжелая. И надежная.
    Насчет ТУ-98-так ведь, наверное, он тогда не очень и нужен был и, потом, у АНТа в то время и так работы было невпроворот. Вспомните, сколько тогда его самолетов строилось.
    А ЯК-28П, я думаю, запустили в серию в первую очередь исключительно благодаря личным качествам АСЯ. Хотя, возможно, он и самом деле был нужен в ПВО, т.к. они на пару с СУ-9 перекрывали практически весь диапазон высот. Кстати, если я правильно помню, на аэродроме под Обозерской они и базировались вместе.
    И еще: на каком (в каком году) показе техники Хрущеву был показан ЯК-28П? В 60-м, о котором Вы пишете-не мог, его еще не было.

  7. #67
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.03.2007
    Сообщений
    412

    По умолчанию

    Благодаря ссылке Alexvolf'a в ветке о Су-9, удалось отыскать кое-какие материалы по Як-28:
    http://www.sgvavia.ru/forum/32-83-1
    http://engine.aviaport.ru/issues/38/page20.html
    Особенно интересна вторая ссылка, на совсем "не-авиационный" журнал "Двигатель", в котором, тем не менее, есть много весьма подробных материалов, т.ч. и об истории создания Як-28...

  8. #68
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Как вариант-в музее у В. Задорожного (на днях его по телеку показывали). Называется Музей Техники. Есть еще под Питером в Пушкине, на АРЗ-20. Есть и еще-интернет даст ответ на Ваш вопрос.

  9. #69
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    В наше время ценность имеет любой самолёт, только для кого то он ценен как технический памятник, а для кого то как несколкьо тонн цветмета.
    А вообще Як-28П/ПМ не такой уж редкий самолёт, к примеру Ту-128 осталось всего 3 и один Ту-128У

  10. #70
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Як-28п-это первый из перехватчиков который начал работать по РЛС в ППС и в конце жизни на них стояли Р-60 вместо Р-3с, постараюсь прояснть этот вопрос.
    А Ту-128 с до модернизации и с Р-4/даже после модернизации/ высота пуска УР не ниже 8000м.На стрельбы давали всякий хлам и Пр-горит, Р-4 не сходит, высота пуска по ПМ-6 сброшенной с Ту-16 и идешь вторым по мишени конечно менее 8000м-ракета не сходит. Прилетел, стукнул по рулям Р-4-расстопорены-зафлюгированы, не хватило давления воздуха чтобы выставить 0-рулей.
    Пуск-зачтен. Говорили что Ту-128 на тот момент долженбыл сбивать все что выше 8000м, а какой-то другой самолет-ниже.

  11. #71
    Новичок
    Регистрация
    09.08.2011
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    Извиняюсь за флуд, тему уже создал в разделе холодная война, но здесь спецы именно по Як-28, гляньте пожалуйста фотки здесь http://www.radikal.ru/USERS/lehandr2/aviaoblomki?pg=1
    Эти обломки мы нашли в горах. Там и серийный номер есть. Может кто подскажет, что там случилось?

  12. #72
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Заводской - 1015339(0?). Новосибирский.
    Последний раз редактировалось timsz; 10.08.2011 в 14:58.

  13. #73
    Новичок
    Регистрация
    09.08.2011
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    А есть ли информация по номерам Як-28 ? Ссылку хотя бы.

  14. #74
    Старожил Ветеран Аватар для Тов. ИнженерЪ
    Регистрация
    02.03.2013
    Сообщений
    1,201

    По умолчанию

    6 апреля 1966 г. в над Берлином потерпел аварию и упал в британской зоне оккупации, в Федеративной Республике Германии (ФРГ), советский военный самолёт Як-28П. Погибли два лётчика 668-го бомбардировочного авиаполка 132-й бомбардировочной авиационной дивизии 24-й воздушной армии, базировавшейся на территории ГДР, – Борис Капустин и Юрий Янов.

    В ходе операции английских спецслужб на месте катастрофы с официально не принятого на вооружение самолёта было демонтировано секретное оборудование. В 2003 г. эта операция стала достоянием гласности. Англичане признаются, что результаты изучения конструкции бортовой радиолокационной станции «Орел-Д» и СРО, установленных на Як-28П, позволили им модифицировать свои военные самолеты с тем, чтобы противодействовать советским БРЛС.

    Так по этой причине Як-28П так и не был принят на вооружение?

    https://inosmi.ru/world/20031226/203527.html
    http://vestnik.rsu.edu.ru/wp-content.../2017/07/2.pdf

    dh-dh-8-1.jpg dh-dh-8-2.jpg
    Последний раз редактировалось Тов. ИнженерЪ; 12.09.2020 в 09:33.
    Fencer likes this.

  15. #75
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    " результаты изучения конструкции бортовой РЛС самолета Як-28 позволили англичанам модифицировать свои военные самолеты с тем, чтобы обманывать РЛС "Skipspin", и таким образом был восстановлен баланс сил в "холодной войне".
    Эта фраза мне представляется слишком "громкой", чтобы так просто можно было бы "восстановить баланс сил в "холодной войне". "Холодная война" не зависела от РЛС ЯКа. К тому же, как мы видим, ЯК уже был в войсках. Т. е., решение о принятии его на вооружение должно было быть принято гораздо раньше. До 66-го года. Я нигде не встречал объяснения этому феномену. Допускаю, что АСЯ мог как-то продавить выпуск своего самолета в обход военных.
    P.S. Нужно бы уточнить, только ли 28П не был официально принят или другие 28-е тоже?

  16. #76
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Голенюв, Польша
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Может быть я чего-то упустил в этой истории, но возникает вопрос: что делал прехватчик в бомбардировочном полку?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •