Перекопав "грядки" инфонет по теме Як-28 должен признать,что уваж.
FLOGGER,PPV, Muk-33 оказались целиком правы в своих поправках.
Лично я был удивлен тем фактом,что "экспериментаторы" КБ Яковлева умудрились перетворить бомбардировщик- в перехватчик,да еще с
такой короткой длиной разбега и столь продолжительным сроком эксплуатации вплоть до 1988г.(641 ИАП Новая Земля).
Если судить по приклеенным летчиками к данному самолету различных кличек (типа -летающий забор, птеродактель, ревущая корова,ночной ужас и т.д.) самолет действительно был далек от совершенства-зачем
тогда понадобилось строить такое большое количество.Ведь уже в то время была альтернатива со стороны КБ Сухого,а чуть позднее КБ Микояна.Тем более, Хрущев как известно взял курс на ракетное вооружение ПВО и МБР. Или в число построенных 443 входят все модификации Як-28? Кто может ответить...
только як-28п![]()
AndyK
а чем собственно, Як-28Р Вам нравится?
Кстати у Вас случайно нет фото кабины с местом для второго члена экипажа? А то слышал такое,что при выполнении разведки штурман должен был полусидеть-полулежать при этом отыскивать глазами подозрительные места на местности (совместно с летчиком) перед тем как ввести в действие АФА...
Читая о Як-28 наткнулся на:
Про "мп" конечно загнули, а вот остались ли эти Як-28пп в Пушкине и Овруче? Или их давно порезали?
И еще о аварийности Як-28, мне известны лишь даты 11 л/п, но детальной информации ни по одному л/п нету, и бились они по цитате ниже не редко,хотелось бы узнать по более...
для справки: выпуск всех моделей - 1157 Як-28
"В свое время, когда с Як-28П в Войсках ПВО участились катастрофы и происшествия, маршалом Евгением Савицким был устроен учебно-методический сбор. На этом форуме присутствовали и представители ОКБ Яковлева. Войсками были подготовлены справочные данные, доклады, схемы. В ходе прений авиаторы попытались доказать - Як-28П - весьма сложный в аэродинамическом отношении самолет.
Однако и руководство Войск ПВО, и представители промышленности сразу дали понять пилотам авиации ПВО - никуда не денетесь, будете летать и на этой машине и эксплуатировать перехватчик вплоть до отхода самолетов по ресурсу. Поэтому - "учите материальную часть и знайте особенности перехватчика Як-28П". На этом аккорде учебно-методический сбор и завершился."
Уважаемый АРКАН
А откуда взята вышеупомянутая инфо- интересен источник. А то как-то
что-то не особо вяжется.Судите сами-летчики гибнут,самолет ПВО толком не летает,оценки работоспособности РЛС Орел нет,
об учебных перехватах ВЦ инфо =ЗЕРО,аварийность пост. растет пропорционально секретности,лисапедное шасси скользит юзом при посадках на обледенелую полосу (а его продолжают эксплуатировать за полярным кругом и далее вплоть до 88-го)и т.д. и т.п. Очень все это как-то интересно...Прям загадка века.