Страница 11 из 32 ПерваяПервая ... 78910111213141521 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 220 из 637
Like Tree279Likes

Тема: Cу-9

  1. #201
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    ... А нас не "забанят" за офф-топ?
    По правде говоря, я могу лишь предполагать, зачем на законцовке крыла Су-7 расположена "пластина". Хотя, мне кажется, более правильно это устройство называть "аэродинамической шайбой". Но это не столь важно.
    Так вот, думаю, что её предназначение - снижение индуктивного сопротивления крыла.
    Не исключено, что эта "шайба" одновременно могла играть роль противофлатерного груза - уж больно "весомо" она выглядит.
    Забанят - значит, судьба такая...
    Предположение верное, эта шайба была предназначена для предотвращения перетекания потока с нижней поверхности на верхнюю и снижения т.о. индуктивного сопротивления, а вот роль противофлаттерного груза она не выполняла.


    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    ... Если Вас не затруднит, пожалуйста, расскажите:
    - когда Су-9 встали на вооружение 941-го ИАП?
    - каково было число Су-9 в полку?
    - какие серии Су-9 попали в полк?
    - имел ли полк на вооружение Су-9У?
    - какие задачи выполнял полк в этот период?
    - имели ли место перехваты реальных целей?
    - случались ли какие-либо происшествия?
    Заранее признателен!
    Да, губа у Вас не дура! Если не секрет - а для чего Вам все это?
    По порядку:
    Первые Су-9 (тогда он назывался еще Т-3) полк получил в 1959 году. Кстати, из строевых частей авиации войск ПВО, полк был чуть ли не первым, получившим на вооружение Т-3, перевооружение началось осенью 1959-го , т.е. еще до окончания ГСИ самолета и до момента его официального принятия на вооружение.
    К концу 1961 года в полку было 36 штук Су-9.
    Машины были разных серий, от 4-й до 13-й включительно.
    Были в полку и спарки, как минимум, 2 шт.
    По поводу задач - Вы хотите точных формулировок, что именно полк прикрывал? Здесь я Вам не помощник, оперативных документов не видел.
    Перехваты реальных целей - Вы имеете в виду реальных нарушителей? Тоже ничего не слышал по этому поводу, да и случаев таких в ПВО было не так уж много. Вообще случаев реального перехвата нарушителей на Су-9 я знаю только один, да и тот неудачный...
    Происшествия? Летные? Конечно были. У меня есть данные минимум по 5 авариям и 5 катастрофам, которые произошли в полку на Су-9 в период с 1960 по 1977 годы, пик этих ЛП пришелся преимущественно на 1960-62 г.г.
    Последний раз редактировалось PPV; 14.08.2011 в 12:49.

  2. #202
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,579

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    Эх, поподробнее бы объяснили, каким образом гребни, расположенные у законцовки крыла, могут улучшать подольную устойчивость самолёта на больших углах атаки.
    Ну, во-первых, они не настолько уж у законцовки. Точно сейчас не скажу, но более полуметра до законцовки. Во-вторых, если Вы видели картинки предшественников 21-го, то не могли не обратить внимания на то, что ОКБ уделяло очень большое внимание именно установке этих перегородок. Менялось и их число, и место расположения, и форма. Ставились они даже на нижней пов-сти крыла. Так что наличие этой перегородки совершенно не случайно и не бессмысленно. Если обращали внимание, то перед элероном для повышения эффективности, как я понимаю, стоит еще и турбулизатор (не уверен в точности названия).
    А ответ на Ваш вопрос, возможно, кроется в Вашем же ответе мне?
    К тому же, при развитии поперечной составляющей воздушного потока на крыле, аэродинамический фокус смещается вперёд тем значительнее, чем большее удлинение имеет крыло. Смещение фокуса вперёд снижает устойчивость самолёта по углу атаки.

  3. #203
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    ...Если не секрет - а для чего Вам все это?
    Я уже писал в ветке, посвящённой "23-му" периоду в жизни 941-го ИАП, что с Килп-Явром у меня связаны целая страница жизни. Думаю Вы знаете, что до1976 года Килп-Явр выполнял роль аэродрома совместного базирования. Вместе с 941-ым ИАП на нём "базировались" и гражданские самолёты, на которых я довольно часто летал на "большую землю": на юг, в Москву и в Ленинград. Так вот, совместные оглушительные "концерты" Су-девятых и Ту-сточетвёртых "свели меня с ума" и навседа сделали рабом авиации. Лётчиком не стал, хоть и пробовал. Осталась - память. С тех давних пор меня, по мере возможности, собираю всё, что связано с "советским периодом" 941-го ИАП.

    Огромное Вам спасибо за предоставленную информацию!

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    ...По поводу задач
    Вот по поводу задач...
    Однажды прочитал, что в 1959-60 гг. истребительный полк, базировавшийся в Килп-Явре, готовился к перехвату U-2. Якобы 1 мая 1960 года его уже с нетерпением ждали в Килп-Явре. От "тёплой" встречи с лётчиками 941-го ИАП Пауэрса, якобы, спасло только то, что его сбили ещё возле Свердловска.
    С одной стороны, информация показалась сомнительной: я не думаю, что совесткие ПВО знали план полёта Пауэрса, в частности, что он собирался лететь через Кольский полуостров и садиться в Будё (Норвегия).
    Но с другой стороны, в те времена в Норвегии многие лётчики гражданской авиации, несмотря на предпринимаемы властями меры, неоднократно замечали U-2 в своём небе. Слухи о таинственном "чёрном" самолёте, парившем на большой высоте, были широко распространены в Норвегии. Знаю об этом от самих норвежцев. Возможно, эти слухи дошли и до ушей советских "компетентных органов", а от них - до командования ПВО СССР. Если учесть, что конце 50-х годов в СССР вовсю разгоралось противостояние "ракетчиков" и "лётчиков", то вполне можно предположить, что Командование истребительной авиации ПВО СССР могло готовить операцию по перехвату U-2 - в качестве доказательства, если не превосходства над "ракетчиками", то хотя бы свой "полноценности".

    Нет ли у Вас информации по этому поводу?

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    ...Происшествия? Летные? Конечно были. У меня есть данные минимум по 5 авариям и 5 катастрофам, которые произошли в полку на Су-9 в период с 1960 по 1977 годы...
    Пожалуйста, расскажите. Поверьте, это не праздный интерес.

  4. #204
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    ...наличие этой перегородки совершенно не случайно и не бессмысленно.
    Я абсолютно с Вами согласен, что у специалистов ЦАГИ и "МиГ" были веские основания ставить "перегородки" и ставить их именно в том месте, где мы их видим сейчас.
    Просто я, может быть в силу своей некомпетентности, не могу понять: КАК аэродинамическая перегородка может препятствовать развитию поперечной составляющей воздушного потока, будучи расположенной БЛИЗКО К ЗАКОНЦОВКЕ ТРЕУГОЛЬНОГО КРЫЛА МАЛОГО УДЛИНЕНИЯ, то есть в том самом месте, где поперчный поток, по идее, уже сформировался.

  5. #205
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    ... Осталась - память. С тех давних пор меня, по мере возможности, собираю всё, что связано с "советским периодом" 941-го ИАП...
    Ну, тогда принимайте:

    Сформирован на основании директивы МГШ от 14.08.1952 как 1619 иап 91 Кр. Печенгской иад ВВС СФ на базе частей ВВС СФ
    К 05.02.1953 с з-да N 1 получили 26хМиГ-17 и УТИ МиГ-15, к 11.02.1953 все с-ты собраны и облетаны. АЭ - Североморск.
    26.10.1953 на основании директивы Нач.Ген.Шт.ВМС от 10.10.1953 полк вошел в состав 122 иад ВВС Сф., АЭ Луостари.
    Согласно Циркуляру Нач.Шт.Сф. от 18.04.1955, полк переномерован в 941 иап 122 иад ВВС С.ф.
    Согласно Приказу Ком.Сф., от 05.11.1956 включен в состав 91 иад ВВС Сф., АЭ - Килп-Явр,
    Согласно директиве Зам.МО СССР от 09.01.1957 г. 941 иап в составе 91 иад включен в состав Северного К ПВО.
    К 1957 г. на вооружении полка МиГ-19
    Согласно распоряжения Ком.ИА ПВО страны, 31.12.1958 1-я АЭ в полном составе с с-тами МиГ-19п передана в 174 гиап, взамен, из 174 гиап получена АЭ на с-тах МиГ-17.
    Согласно Грамоте ПВС СССР от 30.10.1958, 22.02.1959 941 иап вручено Красное знамя, вручил знамя - командир Северного Корпуса ПВО Г-М.Ав. Носов.
    С 20.11.1959 в связи с перевооружением на новую м/ч (Т-3) полк перешел на новый штат.
    На основании директивы ком.ИА ПВО от 26.10.1959, в период 11.1959-04.1960 был перебаз-н на АЭ Насосный, где проходил переучивание на с-т Т-3.
    К 04.1960 полк приступил к летной работе и несению БД на Т-3. Примерно в это же время, в результате оргштатных мероприятий Северный корпус ПВО преобразован в 21 К ПВО, 941 иап остался в его составе...
    К 1962 г. одновременно на АЭ Килп-Явр базируются 78 оаэ и 58 овэ.
    ...
    В зимнем периоде обучения 1978 г. полк начал переучивание на МиГ-23М.
    Согласно директиве ГШ В ПВО от 01.03.1978 ... в связи с переучиванием на новую м/ч (МиГ-23) с 01.04.1978 полк перешел на новый штат.
    Теоретическое переучивание на Су-27 - начиная с 11.1984
    Согласно директиве ГШ В ПВО от 05.09.1985 ... в связи с переучиванием на новую м/ч (Су-27) с 01.10.1985 полк перешел на новый штат.
    Последний раз редактировалось PPV; 14.08.2011 в 13:44.

  6. #206
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    ...Вот по поводу задач...
    Однажды прочитал, что в 1959-60 гг. истребительный полк, базировавшийся в Килп-Явре, готовился к перехвату U-2. Якобы 1 мая 1960 года его уже с нетерпением ждали в Килп-Явре. От "тёплой" встречи с лётчиками 941-го ИАП Пауэрса, якобы, спасло только то, что его сбили ещё возле Свердловска...
    U-2 - это слишком обширная тема...
    Если отвечать кратко - то к 1960 году U-2 был настоящей головной болью для советской системы ПВО, сбить его во что бы то ни стало было главной задачей...
    Естественно, внутри ПВО было своеобразное противостояние между ракетчиками и летчиками, но все были заряжены на одну задачу - сбить любой ценой. Вспомните, чем это закончилось для С. Сафронова...
    Вполне естественно, что 1 мая 1960 года вся система ПВО СССР стояла "на ушах" с того самого момента, как прошло первое сообщение о нарушении госграницы. До сих пор "залеты" нарушителей имели другой характер: входили и выходили с одного направления, но исходя из маршрута полета Пауэрса, предполагать можно было все, что угодно, и были приведены в готовность все силы и средства на всех возможных направлениях полета, в т.ч. и на севере. Материалов о привлечении к перехвату летчиков 941 иап не видел, но с большой степенью уверенности можно предположить, что и их тоже привели в готовность № 1...

  7. #207
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    ... Пожалуйста, расскажите. Поверьте, это не праздный интерес.
    Если кратко, то так:
    Т-43 А при перегоне на АЭ Омск 18.07.1960 м-p В.Я. Жиганов
    Т-43 К в в/ч Килп-Явр 09.09.1960 ст.л-т Ю.А.Маpченков
    Т-43 А в в/ч Килп-Явр 14.12.1960 ст.л-т В.П. Сидоров
    столкновение 2хТ-43 К в в/ч Килп-Явp 07.04.1961 л-к Зиновьев
    Т-43 К в в/ч Килп-Явр 01.08.1961 м-p Ю.Н. Рубанов
    Т-43 А в в/ч Килп-Явр 21.05.1962 п/п Лавриненко
    Т-43 К в в/ч Килп-Явр 31.05.1962 к-н Дьяконов
    Т-43 К в в/ч Килп-Явр 13.07.1962 к-н В.Ш. Швелидзе
    Т-43 А в в/ч Килп-Явр 24.03.1966 к-н И.Н. Пушкарев
    Т-43 А в в/ч Килп-Явp 12.12.1977
    Последний раз редактировалось PPV; 14.08.2011 в 13:40.

  8. #208
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    PPV, огромнейшее спасибо!!! Это просто клад!

    Если позволите, один уточняющий вопрос.
    Вы писали ранее, что на вооружении 941-го ИАП стояли два Су-9У. Насколько я знаю, Су-9У не хватало, и некоторые полки использовали в качестве спарок Су-7У. А не было ли и в Килп-Явре Су-7У?

    Уважаемый PPV, не могли бы Вы раскрыть хотя бы некоторые подробности авиапроисшествий с Су-9 в 941-ом ИАП? Разумеется, не сразу, а постепенно - под настроение. Пожалуйста...

  9. #209
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Да, губа у Вас не дура! Если не секрет - а для чего Вам все это?
    По порядку:
    Первые Су-9 (тогда он назывался еще Т-3) полк получил в 1959 году. Кстати, из строевых частей авиации войск ПВО, полк был чуть ли не первым, получившим на вооружение Т-3, перевооружение началось осенью 1959-го , т.е. еще до окончания ГСИ самолета и до момента его официального принятия на вооружение.
    К концу 1961 года в полку было 36 штук Су-9.
    Машины были разных серий, от 4-й до 13-й включительно.
    Были в полку и спарки, как минимум, 2 шт.
    По поводу задач - Вы хотите точных формулировок, что именно полк прикрывал? Здесь я Вам не помощник, оперативных документов не видел.
    Перехваты реальных целей - Вы имеете в виду реальных нарушителей? Тоже ничего не слышал по этому поводу, да и случаев таких в ПВО было не так уж много. Вообще случаев реального перехвата нарушителей на Су-9 я знаю только один, да и тот неудачный...
    Происшествия? Летные? Конечно были. У меня есть данные минимум по 5 авариям и 5 катастрофам, которые произошли в полку на Су-9 в период с 1960 по 1977 годы, пик этих ЛП пришелся преимущественно на 1960-62 г.г.[/QUOTE]

    Для PVV
    Спасибо за инфу по 941 иап периода Су-9. Занимаюсь историей Су-9 и весьма редко попадает вот такой развернутый ответ.
    В основном уровня "Су-11 перегоняли в Бобровку на утилизацию" или еще "круче".
    С уважением,
    Intruder

  10. #210
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Если кратко, то так:
    Спасибо, добавлю малька...

    столкновение 2хТ-43 К в в/ч Килп-Явp 07.04.1961 л-к Зиновьев
    Зиновьев столкнулся с А.В. Ковалевским, по моим данным оба погибли.

    Т-43 А в в/ч Килп-Явр 21.05.1962 п/п Лавриненко
    п/п Лавриненко в Килп-Явре трижды катапультировался с Су-9, позже перевёлся в училище, где и погиб в полёте на МиГ-15УТИ.

    1961 Константинович, неудачно катапультировался, нашли через 2 года
    1963 А.Рубан упал в озеро в 2км от ВПП.
    1970 А. Шаршавов выработка топлива, упал в море.

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    ...а вокруг - профессиналы, ветераны и...очень грозные модераторы...
    Вы пару дней на форуме и всех знаете? И с модераторами знакомы?

    ...А нас не "забанят" за офф-топ?
    Если будете продолжать нарушать правила - непременнейшие! Надо же соответствовать вашему предвзятому мнению...

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    .... С тех давних пор меня, по мере возможности, собираю всё, что связано с "советским периодом" 941-го ИАП.
    Ну наверно что то собрать удалось с тех давних пор? Поделились бы...
    Последний раз редактировалось An-Z; 14.08.2011 в 19:16.

  11. #211
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    ...1970 А. Шаршавов выработка топлива, упал в море.
    Во-первых, огромное спасибо за добавления!
    Во-вторых, не знаете, использовали ли лётчики 941-го ИАП, летавшие на Су-9, специальные костюмы для полётов над морем, например, ВМСК?

  12. #212
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Использовали, но не всегда..

  13. #213
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Простите, не совсем понял.
    "Не всегда" - это значит, что лётчики Су-9 941-го ИАП, летая над морем, не всегда использовали ВМСК?
    Или Вы имели в виду, что лётчики Су-9 941-го ИАП не всегда летали над морем, поэтому и ВМСК использовали не всегда?

  14. #214
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    ... Если позволите, один уточняющий вопрос.
    ... А не было ли и в Килп-Явре Су-7У? ...
    У меня таких данных нет...

  15. #215
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    ... не могли бы Вы раскрыть хотя бы некоторые подробности авиапроисшествий с Су-9 в 941-ом ИАП? ...
    Т-43, А в р-не Семипалатинска 18.07.1960. ВЛ 1 кл., ком-р АЭ в/ч 25189 м-р В.Я. Жиганов, с-т выпущен в перелет с АЭ Омска, после взлета шел с КУР=258 и выдерживал до обнаружения отказа своей р/ст., после чего развернулся и пошел обратно, отказ КСИ. В рез-те, -- через 1 ч. катап-ся на удалении 380 км от т. вылета, в р-не села Михайловка (160 км СВ Семипалатинска), с-т упал и сгорел.
    Окончательно, причина = НОРП

    Т-43, К в в/ч 25189 (Килп-Явр) 09.09.1960 ВЛ ст. л-т Ю.А. Марченков,
    Окончательно, причина = КПД по Двигателю: помпаж, разрушение лопаток Компрессора.
    Последний раз редактировалось PPV; 15.08.2011 в 02:55.

  16. #216
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Огромное спасибо!

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    ...Т-43 А в в/ч Килп-Явр 14.12.1960 ст.л-т В.П. Сидоров
    столкновение 2хТ-43 К в в/ч Килп-Явp 07.04.1961 л-к Зиновьев
    Т-43 К в в/ч Килп-Явр 01.08.1961 м-p Ю.Н. Рубанов
    Т-43 А в в/ч Килп-Явр 21.05.1962 п/п Лавриненко
    Т-43 К в в/ч Килп-Явр 31.05.1962 к-н Дьяконов
    Т-43 К в в/ч Килп-Явр 13.07.1962 к-н В.Ш. Швелидзе
    Т-43 А в в/ч Килп-Явр 24.03.1966 к-н И.Н. Пушкарев
    Т-43 А в в/ч Килп-Явp 12.12.1977
    Уважаемый PPV, а почему при перечислении происшествий, произошедших в 941-м ИАП после октября 1960 г., при обозначении самолёта Вы используете Т-43, а не Су-9? Насколькомне известно, постановлением Совета министров СССР от 15 октября 1960 года самолёт, составлявший основу комплекса перехвата и имевший старое обозначение Т-43, получил новое обозначение Су-9.

  17. #217
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    ... почему ...при обозначении самолёта Вы используете Т-43, а не Су-9? ...
    С обозначениями ситуация следующая:
    Т-3 - первоначальное обозначение опытного самолета, а в дальнейшем - общее обозначение типа самолета.
    В ходе работ появились модификации, которые получили заводские (несекретные) обозначения Т-43 и Т-47.
    В 1958 году на базе этих модификаций было задано создание 2 комплексов перехвата, Т-3-51 и Т-3-8М, в качестве носителей были использованы соответственно Т-43 и Т-47.
    После принятия на вооружение самолеты получили официальные (секретные) обозначения Су-9 и Су-11 соответственно, но в КБ продолжали широко использовать и прежние несекретные обозначения Т-43 и Т-47.
    Наряду с этим, была еще одна система обозначений, принятая на серийном заводе, там Су-9 обозначался "изд. 34", а Су-11 "изд. 36".

  18. #218
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2011
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Ситуация с обозначениями понятна.
    Судя по тому, что в своём сообщении Вы использовали обозначение Т-43, оно для Вас более близко, нежели всем привычное Су-9. Нельзя узнать, почему?

  19. #219
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    317

    По умолчанию

    Не много о 765-м иап 20 К ПВО 4 ОА ПВО
    сформирован ??.07.1952 расформирован 1994
    1952 по 1960 Як-11 1953 по 1960 МиГ-15
    1954 по 1961 МиГ-17 1962 по 1980 Су-9
    МиГ-15УТИ Су-7УБ
    1981 по 1994 МиГ-23М 1981 по 1994 МиГ-23П

    Для PVV: информацией о Су-9: приписке конкретных зав № к иапам не располагаете?
    Последний раз редактировалось Intruder; 16.08.2011 в 17:26. Причина: изменения по тексту

  20. #220
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,488

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Илья-2 Посмотреть сообщение
    ...Судя по тому, что в своём сообщении Вы использовали обозначение Т-43, оно для Вас более близко, нежели всем привычное Су-9. Нельзя узнать, почему?
    Мне вообще более близки заводские обозначения, нежели официальные!
    Если серьезно - просто так было в исходном файле...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •