Страница 17 из 40 ПерваяПервая ... 713141516171819202127 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 340 из 796
Like Tree426Likes

Тема: Cу-9/Су-11

  1. #321
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.11.2005
    Адрес
    СПб-Мск-НН
    Сообщений
    589

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Intruder Посмотреть сообщение
    865 иап никогда не имел на вооружении Су-9.......
    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Владимир! В 865 иап Су-9 таки были, как минимум, с 1963 по 1974-й, статью про этот полк можно посмотреть в АиК № 10/2011. М.Никольский пишет такие статьи уже не первый год, и пользуется официальными данными, из исторических формуляров полков...
    Цитата Сообщение от Intruder Посмотреть сообщение
    Может быть кто-то располагает более подробной информацией по Су-9 в Елизово?!
    Судя по тому сколько типов было на вооружении иап был смешанным, а по сему - ВОПРОС: Очевидно на вооружении полка была одна АЭ на Су-9?
    Цитата Сообщение от Intruder Посмотреть сообщение
    В 1975 там Су-9 точно не было. А тогда когда-же они там были? Может в 60-х?
    Аргументов достоверных о базировании Су-9 я не видел, так-же как и веских доводов, что они там были........
    Примерно вот так! Если у кого-то есть достоверная инфа о Су-9 в Елизово - поделитесь!!!!!
    Цитата Сообщение от Intruder Посмотреть сообщение
    По Елизово я больше склоняюсь к попытке пробной эксплуатации Су-9 в Елизово в составе приблизительно одной АЭ.
    Знаток вы наш, с большой буквы... Я бы даже больше сказал, Догадун!
    Кстати, как про Су-9 - так поделитесь с ним, а как к нему, мол поделись МиГ-25, так 20 баксов за негатив, ну продай хоть сканы МиГ-31 за сносные деньги, так нет же, не договоримся... Ну получайте тогда бесплатно из вышеуказанного первоисточника! И запомните, Владимир Николаевич, что в нашем увлечении нельзя всё измерять деньгами, выручать надо друг друга!

    Выдержки, касающиеся Су-9, воспроизвожу дословно по написанному:

    1962 год.
    ...Наряду с выполнением основной задачи, личный состав полка в течение октября, ноября и декабря месяцев переучивался на новую авиационную технику, при этом 17 летчиков вылетели самостоятельно на новом сверхзвуковом самолете СУ-9 по упражнению №11 включительно...

    1963 год.
    На 01.01.1963 в таблице подготовке Су-9 не значится.
    По итогам 1963 года в той же таблице, подготовлено:
    ДПМУ - 23 летчика на Су-9, 11 на Як-25М
    ДСМУ - 25 и 10 соответственно,
    НПМУ - 23 и 11,
    НСМУ - 15 и 9.

    1964 год.
    ...С боевого дежурства выполнено 328 боевых вылетов, в том числе 26 на Су-9, 132 на Як-25М с Елизово и 170 на МиГ-17 с аэродрома Ока (не знаю такого).
    Таблица подготовки на конец года:
    ДПМУ - 20 летчика на Су-9, 11 на Як-25М, 17 на МиГ-17.
    ДСМУ - 20, 11 и 17 соответственно,
    НПМУ - 20, 11, 17
    НСМУ - 10, 11, 15

    1965 год.
    ...В октябре месяце 1965 года в полк на вооружение 3 авиационной эскадрильи прибыли самые современные истребители-перехватчики Як-28П...
    ... В 1965 году 17 летчиков убывали в гор. Красноводск для выполнения стрельб с самолета Су-9 по мишени "Воздух-Воздух"...
    ... КП полка в совершенстве освоил вопросы управления и наведения истребителей-перехватчиков Су-9 на практическом потолке и Як-25М на малых высотах днем и ночью в ПМУ и СМУ, в условиях помех...
    Таблица подготовки на конец года:
    ДПМУ - 27 летчиков на Су-9, 11 на МиГ-17 (Як-25М на конец года уже не упоминается)
    ДСМУ - 27 и 11 соответственно,
    НПМУ - 25 и 11,
    НСМУ - 25 и 8
    ... В 3 аэ на Як-28П 4 ДПМУ, НПМУ и НСМУ 1.

    1966 год.
    ... В 1966 году 12 летчиков убывали в УКЦ гор. Красноводск для выполнения стрельб с самолета Су-9 ракетами "Воздух-Воздух" по воздушной мишени Ла-17. Кроме того, 13 летчиков выполнили боевые стрельбы ракетами "Воздух-Воздух" по воздушной мишени ПМ-6 с самолета Як-28П.
    Таблица подготовки на конец года:
    ДПМУ - 15 летчиков на Су-9, 15 на Як-28П
    ДСМУ - 15 и 15 соответственно,
    НПМУ - 15 и 15,
    НСМУ - 15 и 15

    1967 год.
    ... При планировании ... подготовки основное внимание было уделено... а также на методически грамотное переучивание летного состава 2 иаэ на самолеты Як-28П... В результате... летный состав 2 иаэ в количестве 10 человек закончил подготовку на самолете Як-28П... , летный состав 1 и 3 иаэ продолжает совершенствоваться в технике пилотирования и боевом применении на самолетах Су-9 и Як-28П...
    В таблице налета указаны аж 5 типов - Су-9 и отдельно указывается Су-9У, Як-28П, МиГ-17 и УТИ МиГ-17.
    ... С боевого дежурства выполнено 28 подъемов на Су-9, 100 на Як-28П, 1 на МиГ-17...
    ... 28 октября 1967 года на уничтожение АДА были подняты на МиГ-17 капитан Автушко, на Су-9 майор Лысюра и капитан Плахотник. Задача, поставленная летному составу на уничтожение аэростата, была выполнена...
    Таблица подготовки на конец года:
    ДПМУ - 14 летчиков на Су-9, 25 на Як-28П
    ДСМУ - 14 и 25 соответственно,
    НПМУ - 14 и 23,
    НСМУ - 12 и 15.

    1968 год.
    ... 1 аэ тип не указывается, 2 аэ Як-28П, 3 аэ не указывается.
    ... В связи с (длинная фраза про Чехословакию)... полк находился в повышенной боевой готовности. Боевое дежурство усиленным составом дежурных средств (4 Су-9 и 6 Як-28П в готовности №2, остальные экипажи в готовности №3)...
    В таблице налета указаны снова Су-9 и Су-9У.
    Таблица подготовки на конец года отсутствует.

    1969 год.
    ... 1 аэ тип не указывается, 2 и 3 аэ Як-28П.
    В таблице налета указаны снова Су-9 и Су-9У.
    Таблица подготовки на конец года отсутствует.

    1970 год.
    ... 1 аэ тип не указывается, 2 и 3 аэ Як-28П.
    ... В 1970 учебном году... проведены ЛТУ с каждой аэ, а на самолетах Су-9 с маневром на запасной аэродром Мильково (не знаю такой). 4 экипажа Як-28П выполнили маневр на аэродром Смирных (ну этот понятно, на Сахалине).
    Таблица налета отсутствует.
    Таблица подготовки на конец года отсутствует.

    1971 год.
    ... 1 аэ тип не указывается, 2 и 3 аэ Як-28П.
    ... В 1971 учебном году... выполняя маневр на аэродром Мильково на самолетах Су-9 и Як-28П. Во время проведения ЛТУ полк совершил маневр на аэродром Кадала (надо же, тогда из самой Читы летали стрелять...), где выполнил практические стрельбы по мишени Ла-17...

    1972 год - про типы вообще ни слова.

    1973 год - про типы вообще ни слова, но указана авария Як-28П (срыв в штопор).

    1974 год.
    ...Планирование боевой и политической подготовки было направлено на... переучивание 1 иаэ с самолетов Су-9 на самолеты Су-15ТМ, и 2 аэ с самолетов Як-28П на Су-15ТМ...

    1975 год.
    ... Летный состав 1 аэ после теоретического переучивания был направлен на аэродром Золотая Долина для практического освоения самолета Су-15ТМ. В течение марта-апреля была успешно освоена техника пилотирования нового самолета днем в ПМУ и СМУ...
    ... 2 аэ после укомплектования летным составом и самолетами Су-15ТМ в августе месяце приступила к полетам с задачей...
    ... С 1 декабря полк заступил на БД (не указано никаких типов, получается, что переучились на ТМ и заступили на нем).
    В тоже время указана катастрофа в 1975 году - Як-28П, капитан Авдусенко, старший лейтенант Протасов, перехват ночью на малой высоте.

    Далее упоминаний Су-9 нет.
    Итого - нехеровая такая "пробная" эксплуатация типа в полку в течение 11 лет, с дежурством, подтверждаемым боевым применением, стрельбами.

  2. #322
    Новичок Форумчанин Аватар для AkAr
    Регистрация
    06.07.2010
    Сообщений
    24

    По умолчанию

    Вот немного о моем 865 полку (скинуто из "замполитской справки" без изменений): 865 иап в мирное и военное время

    Днем рождения части является 15 мая 1939 г, когда на основании решения Главного Военного Совета и приказа командующего ВВС 1-й отдельной армии, пять корпусных и армейских отрядов были объединены в полк. Отряды имели богатую историю, но ядром полка стал 12-я отдельная разведывательная эскадрилья, созданная в мае 1918 года из остатков личного состава и матчасти бывшего 12-го дивизиона и 10-го корпусного авиационного отряда, которые сражались на фронтах первой мировой войны. "В гражданскую войну эскадрилья воевала на Восточном фронте под Симбирском, Екатеринбургом, Курганом, где летчик Широков с летнабом Щербиной 15.08.1919г.на самолете "Фарман-30" в бою против трех самолетов противника совершили воздушный таран. В конце 1919 года эскадрилья участвует в боевых действиях на юго-западном фронте в районе Киева. В 1928 году за участие в ликвидации последствий наводнения в районе города Благовещенска постановлением ЦИК РСФСР эскадрилья была награждена Орденом Трудового Красного Знамени. В 1929 году эскадрилья принимает участие в боях на КВЖД, в 1938 году в разгроме самураев у озера Хасан.
    На момент формирования полк был вооружен самолетами Р-3 и переучивался на самолеты И-15 "БИС". В 1942г. полк перевооружился на самолеты И-16,а в1943-на ИЛ-2. В октябре 1944 года, после переименования в 410-й штурмовой авиационный, полк перебазировался из Приморья на Камчатку в район г. Елизово и переучился на самолеты Р-63 "Кингкобра". В период с 9 августа по 3 сентября 1945 г. полк принимал участие в боевых действиях против японских милитаристов, освобождал острова Шумшу и Парамушир, за что приказом Главнокомандующего №372 от 23.08.1945 г. всему личному составу полка объявлена благодарность.
    В годы Великой Отечественной войны часть стала своего рода кузницей летных кадров, которые, пройдя подготовку в полку, отправлялись на фронт, где показывали образцы мужества и героизма. Так лейтенант Казаков под Сталинградом повторил подвиг Гастелло.
    В послевоенный период полк стал оснащаться реактивными истребителями МиГ-15. В 1957-58 г.г. самолетами Як-25 М, МиГ-19 ПМ, в 1963 г. самолетами Су-9, в 1963 г. - Як-28 П. В 1974 году полк переучился на сверхзвуковые истребители-перехватчики Су-15 ТМ, на которых летал до 1985 года, когда на смену им поступили самолеты МиГ-31. Всего за годы существования полка личным составом освоено 16 типов самолетов, начиная с поршневых УТ-2, Р-3 и заканчивая сверхзвуковыми Су-15 ТМ и МиГ-31.
    В годы холодной войны, когда усилилась конфронтация между СССР и США, летчики полка несли усиленную охрану воздушных границ страны и совершали успешные перехваты иностранных самолетов-разведчиков различных типов: RS-135 «Стратолифтер», R-3c «Орион», SR-71 «Блэк Бёрд». Так, только за период 1962-66 г.г., совершено 960 вылетов по реальным целям.
    Примеров блестящего владения авиационной техникой в полку много. В апреле 1955 года майор Рубцов на самолете МиГ-15 "БИС" в сложных метеоусловиях на высоте 12500 м перехватил и уничтожил самолет-нарушитель В-47,за что Указом Президиума Верховного Совета СССР был награжден орденом "Красного Знамени". 29.10.67 г. капитаном Автушко на самолете МиГ-17, майором Лисюра и капитаном Плахотник на самолете Су-9 уничтожен автоматически действующий аэростат. 3.07.73 г. капитаном Блиновым на высоте 21 км уничтожен иностранный разведывательный автоматический дрейфующий аэростат, за что Главнокомандующим войсками ПВО капитан Блинов награжден именным оружием.
    Весной 1959 года впервые в условиях Крайнего Севера капитанами Баскаковым и Васильевым на самолете Як-25 м совершен беспосадочный перелет из аэродрома Елизово на аэродром Анадырь на Чукотке. В этом же году майор Панировский и старший лейтенант Каданцев на самолетах МиГ-19 с совершили перелет из Хабаровска через Охотское море на аэродром Елизово и были награждены Главкомом войсками ПВО ценными подарками.
    В 1985 году две эскадрильи полка приступили к переучиванию на новую авиационную технику - самолет МиГ-31, а в 1989 году полк в полном составе завершил переучивание на самолет МиГ-31.
    Славные боевые традиции, заложенные предыдущими поколениями сохраняются и приумножаются в наши дни. Так, 13.04.94 г. благодаря грамотным и умелым действиям экипажа МиГ-31 из дежурных сил в составе майора Пшигошева А.А. и капитана Величко В.В. предотвращено нарушение государственной границы РФ американским самолетом-нарушителем типа «Цесна-550».
    В конце июня 1998 года полк вошел в состав Морской Авиации Тихоокеанского Флота под руководством Объединенного Командования Войск и Сил на Северо-Востоке РФ. 1 апреля 2010г полк сокращен до эскадрильи, которая вошла в состав смешанной авиабазы 7060.С 18 июля 2011г ИАЭ передана в состав ВВС(с базированием в Елизово), где продолжает нести боевое дежурство по охране и обороне воздушных рубежей РФ по настоящее время.
    Саша, аэродром Мильково сегодня- это аэр. Пущино "Гравер", в наше время. Наш основной запасной аэродром, от нас на "север" с курсом 351 топать 128 км. В советское время был "подскоком" для стратегов.

  3. #323
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    про Елизово с 81 по 85г в составе ВВС, перевооружение на 31-е как и Сокол начали в составе ВВС, окончательно перевооружились на 31-е в 1990г т.к. одна эскадрилья на ДЗ
    Последний раз редактировалось николай-78; 02.04.2012 в 10:16. Причина: добавил

  4. #324
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    26.03.2012
    Сообщений
    25

    По умолчанию

    Да,память уже не та.См.тут:865

  5. #325
    Новичок Форумчанин Аватар для AkAr
    Регистрация
    06.07.2010
    Сообщений
    24

    По умолчанию

    Николай, вы не угадали. От нас недавно ушли 2 летчика, которые в 87г. пришли лейтенантами, попали в "молодую" 3 аэ на Су-15е, для "влетанности". Пару лет провели на них, далее "простые"31е. А первые три ДЗшки у нас появились только в 2007г.после ржевского АРЗ, бывшие хотиловские

  6. #326
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.11.2005
    Адрес
    СПб-Мск-НН
    Сообщений
    589

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AkAr Посмотреть сообщение
    А первые три ДЗшки у нас появились только в 2007г.после ржевского АРЗ, бывшие хотиловские
    Значит бывшие моршанские, но это уже тема ветки по МиГ-31.

  7. #327
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    А о Су-9 350, 64 иапов информацией ни кто не располагает?

  8. #328
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    161

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Intruder Посмотреть сообщение
    А о Су-9 350, 64 иапов информацией ни кто не располагает?
    Сайт 64-го истребительного авиационного полка

  9. #329
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Спасибо за подсказку SVVAULSH!
    По Су-9 оч мало......... По Ту-128 оч. интересно.....!!!

  10. #330
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Кто-то располагает информацией по 767 иап в период состоянияния на вооружении Су-9???

  11. #331
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Для PPV
    Со скрипом "ржавой памяти" и высушеных мозгов начало что-то проясняться по 765 иап 20 корпуса 4 ОА ПВО.

  12. #332
    Новичок
    Регистрация
    05.08.2012
    Сообщений
    2

    Red face

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    С обозначениями ситуация следующая:
    Т-3 - первоначальное обозначение опытного самолета, а в дальнейшем - общее обозначение типа самолета.
    В ходе работ появились модификации, которые получили заводские (несекретные) обозначения Т-43 и Т-47.
    В 1958 году на базе этих модификаций было задано создание 2 комплексов перехвата, Т-3-51 и Т-3-8М, в качестве носителей были использованы соответственно Т-43 и Т-47.
    После принятия на вооружение самолеты получили официальные (секретные) обозначения Су-9 и Су-11 соответственно, но в КБ продолжали широко использовать и прежние несекретные обозначения Т-43 и Т-47.
    Наряду с этим, была еще одна система обозначений, принятая на серийном заводе, там Су-9 обозначался "изд. 34", а Су-11 "изд. 36".
    В Саваслейке например определение "изделие" использовалось наравне с фирменным ("секретным" - Су Як МиГ Ту)

    Су-9 назывался изд.27!!!

  13. #333
    Новичок
    Регистрация
    05.08.2012
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Intruder Посмотреть сообщение
    Не уверен..... Ближние аэродромы на Су-9 Килпы, Лодейное поле....
    А вот Обозерка скорее всего Як-28П. А после МиГ-25П

    А по Клину и Мариновке инфы нет?
    В Клину стоял так называемый Третий полк Саваслейского центра...В начале 70-х им командовал п-к Ментюков: тот самый "капитан, по команде Савицкого шедший на таран Пауэрса под Свердловском"...
    Он как раз перегонял изд.27 с НАПО в Центр...Был в шинели как это бывает на перегонах...И оказался в месте сборки интересов...
    Так вот, Клинский полк долётывал освоенные в двух основных полках Центра типы: Су-9(изд.27)...Як-28п(изд.40)...Су-15 (изд.37) -три эскадрильи,по типам
    Кроме того, переменный состав Центра налётывал на его самолётах, для поддержки штанов...

  14. #334
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Саша 288 Посмотреть сообщение
    В Саваслейке например определение "изделие" использовалось наравне с фирменным ("секретным" - Су Як МиГ Ту)

    Су-9 назывался изд.27!!!
    Обозначение "изд. 27" использовалось на НАЗ только применительно к серийным Т-3 (ПТ-8) по № 02-10 включительно.
    Начиная с № 02-11, т.е. аккурат с первых машин, пошедших в строевые части, на заводе было введено обозначение "изд. 34", т.е. все Су-9 были "изд. 34"...

  15. #335
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Саша 288 Посмотреть сообщение
    В Клину стоял так называемый Третий полк Саваслейского центра...В начале 70-х им командовал п-к Ментюков: тот самый "капитан, по команде Савицкого шедший на таран Пауэрса под Свердловском"...
    Он как раз перегонял изд.27 с НАПО в Центр...Был в шинели как это бывает на перегонах...И оказался в месте сборки интересов...
    Так вот, Клинский полк долётывал освоенные в двух основных полках Центра типы: Су-9(изд.27)...Як-28п(изд.40)...Су-15 (изд.37) -три эскадрильи,по типам
    Кроме того, переменный состав Центра налётывал на его самолётах, для поддержки штанов...
    В Клину с 1958 по 1980 год стоял 592-й УИАП, организационно входивший в состав УКЦ - 148 ЦБП (Саваслейка).
    Ментюков никогда не командовал этим полком. Последние 3 командира полка по порядку:
    А.В. Поташев (1966-73), А.А. Мельников (1973-78), А.В. Банников (1978-80)...

  16. #336
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Позволю себе напомнить форумной братии о негромком юбилее: ровно 50 лет назад, в октябре 1962-го разразился т.н. "Карибский кризис".
    Одно дело, когда слышишь об этом с экрана ТВ, как о событиях давно минувших дней, и совсем другое - когда читаешь реальные документы, относящиеся к той эпохе. Я столкнулся с этим, когда читал приказы по полкам, вооруженным Су-9 за 1962 год: за редким исключением, в большинстве частей, вооруженных этой машиной, все они были переведены на повышенные степени готовности, и это продолжалось вплоть до самого конца горячей фазы кризиса. Если в обычные дни на БД в дежурном звене стояло по 4 машины (из них 2 в усилении), то в эти дни на БД постоянно стояло по 10 машин в готовности № 2. Можно себе представить, что испытывали люди в те дни...

  17. #337
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    У экипажей бомбардировщиков, я слышал, было покруче. В смысле нервного напряжения.

  18. #338
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    [QUOTE=сашка;61903] Ни в Сары-шагане ни в Толмачёво
    Су-9 с пушками не было и быть не МОГЛО!!!!

  19. #339
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Простите, а кто утверждал обратное?

  20. #340
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Простите, а кто утверждал обратное?
    pa160260-su-9-copy.jpg Вероятно "легенда о пушках на Су-9" идет вот отсюда!???

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •