Страница 4 из 40 ПерваяПервая 1234567814 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 796
Like Tree426Likes

Тема: Cу-9/Су-11

  1. #61
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Архангельск Посмотреть сообщение
    Моего звания и умений мне хватило для выполнения воинского долга в условиях сопряженных с риском для жизни...
    Я уже плачу от умиления... А при упоминании "риск для жизни" просто рыдаю от жалости

    А вам, человеку закончившему ВВУЗ, не приходило в голову, осененную дипломом из рук 2 ГСС, что некоторые участники этого форума тоже свой долг выполняли? Но они - люди скромные и не кичатся своими заслугами, не в пример некоторым, которые, похоже, и зарегистрировались здесь с единственной целью о себе любимом поболее PR-a нагнать...

    Некого античного героя самолюбование превратило в растение. Вы, "Архангельск", хотите повторить "подвиг" античного персонажа?

    P.S.
    Уважаемый Nazar, sorry, я сказал новоявленному "герою" все, что хотел и на сем тему для себя закрыл.

  2. #62
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    Во-первых, уважаемый, Вы какой форум читаете? О каком "ещё раз" речь? Во-вторых, опять же вопрос звучал о том почему на крыле перехватчиков су-9,-11 в отличие от микояновских фронтовых истребителей, отсутствовали аэродинамические перегородки и "клыки"(если я правильно понимаю PPV, с ними построили 15 машин), Вашего ответа на этот вопрос я также не вижу. В-третьих, когда в ЦАГИ работали по крыльям с большой стреловидностью, установкой аэродинамических перегородок решили проблему преждевременного срыва потока при больших углах атаки, а также увеличили эффективность элеронов, об этом пишут в любой статье, посвященной ранним машинам со стреловидным крылом(кстати, alexwolf, случаем не Лавочкин первым использовал рекомендованное ЦАГИ крыло с большой стреловидностью и перегородками Струминского? ;-))
    Как говорят наши братья следаки Вы "путаетесь в показаниях". Я речь веду не о Су-9/11/15, а о аэродинамических перегородках теорию которых Вы здесь пытаетесь до меня тупого военного довести. И я лишь прошу Вас рассказать "на пальцах" (как для военного) как они работают. Как они "решили проблему преждевременного срыва потока при больших углах атаки, а также увеличили эффективность элеронов". Так как ? Мое мнение о необходимости перегородок я высказал. Так как же они на самом деле работают, что же они делают кроме "улучшения благосостояния народа"?...

  3. #63
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    ....когда в ЦАГИ работали по крыльям с большой стреловидностью, установкой аэродинамических перегородок решили проблему преждевременного срыва потока при больших углах атаки, а также увеличили эффективность элеронов, об этом пишут в любой статье, посвященной ранним машинам со стреловидным крылом(кстати, alexwolf, случаем не Лавочкин первым использовал рекомендованное ЦАГИ крыло с большой стреловидностью и перегородками Струминского? ;-))

    Уважаемый kfmut
    Ввиду того,что наша дискуссия об аэродинамических ухищрениях стреловидного крыла идет на фоне затянувшейся вертуальной "дуэли", то очень трудно сосредоточиться на чем-то конкретном.В истории как известно иногда сохраняются незначительные вехи первопроходцев, которые затем становятся достоянием других людей.Итак.Как известно
    первые кто начал работать со стреловидным крылом (в том числе и обратной страеловидности) были немцы,в частности Курт Танк.К сожалению теоретическая наука в то время была на несколько порядков ниже чем сейчас и многие процессы возникающие на стреловидном крыле объяснить не могла.Конструкторы подходили к практике чисто эмперическим путем.Крыло МиГ-15 не исключение.Зарубежные исследователи считают,что Микоян просто воспользовался опытом
    немецких конструкторов,однако это не так.Есть куча собственноручных
    рисунков Микояна (возможно свою руку к ним приложил Гуревич) с
    изображением обтекания потоком стреловидного крыла.Кто первым поставил ребра (АД гребни) на стреловидное крыло Ла-160 "СТРЕЛКА" был С.А.Лавочкин.Но...Как пишет В.Б.Шавров "...на Ла-160 была впервые у нас достигнута скорость,соответствующая числу М=).92 раньше чем на МиГ-15.Правда,наблюдалась тряска,что и устранялось ребрами на крыле.." Как видете, каждый из конструкторов применял АД гребни
    по разным причинам.Настоящее научное осознание (осмысление наличия этих штуковин на стреловидном крыле) пришло намного позже после
    серьезных исследований ЦАГИ и научных исследований многих ученых в том числе Христиановича,Свищева, Келдыша и др...
    В том,что АД гребни улучшали механизацию стреловидного крыла Вы,уважаемый несколько ошибаетесь.Наука точно доказала,что Гребни лишь устраняли перетекание потока вдоль всего крыла и его срыв на концах.Механизация в свою очередь теряла свою эффективность при увеличении стреловидности крыла...
    Ну и наконец главный и интересный вопрос -отсутствие АД гребней и клыков на машинах Сухого с треугольным крылом Т-49(1956г),Т-43 (1958г) с боковыми ВЗ и Т-58 (1961г) рассмотрим в следующий раз и уважаемый UNCLE-BU думаю поможет нам разобраться с аэро-геометрической круткой крыла...

  4. #64
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от U-N-C-L-E-BU Посмотреть сообщение
    Как говорят наши братья следаки Вы "путаетесь в показаниях". Я речь веду не о Су-9/11/15, а о аэродинамических перегородках теорию которых Вы здесь пытаетесь до меня тупого военного довести. И я лишь прошу Вас рассказать "на пальцах" (как для военного) как они работают. Как они "решили проблему преждевременного срыва потока при больших углах атаки, а также увеличили эффективность элеронов". Так как ? Мое мнение о необходимости перегородок я высказал. Так как же они на самом деле работают, что же они делают кроме "улучшения благосостояния народа"?...
    Уважаемый, Вы тут с какой целью? Я высказал своё "скомпилированное" мнение по заданному участником FLOGGER вопросу, другого мнения или развенчания моего ещё не увидел, а в сломанный телефон играть с Вами желания нет.

    2alexwolf
    Сейчас смотрю книжку Соболева "Немецкий след в истории советской авиации" 96-го года издания, там прямо написано: стр.95 о Siebel 346, авторский текст о событиях декабря 46-го года, "Аэродинамические исследования в натурной трубе т-101 показали, что из-за стреловидности на больших углах атаки происходит интенсивный срыв потока с конца крыла, быстро распространяющийся на всю его поверхность и приводящий к потере устойчивости. Этого следовало ожидать, т.к. по всему размаху стояли профили одинакового типа. Для устранения указанного недостатка на верхней поверхности крыла второго(летного, прим. моё вышел на испытания весной 49-го) экземпляра ЕФ-З46 установили 4 вертикальных гребня(прим. моё появились ещё на 346-п, вторая половина 48-го года), препятствовавших перетеканию потока вдоль размаха". О каких разных проблемах речь? В трудах "страдающих" излишней подробностью всё написано примерно одинаково...
    Последний раз редактировалось kfmut; 16.08.2010 в 21:30.

  5. #65
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    Потому что они улучшают характеристики маневренности при активном боевом маневрировании http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
    kfmut
    Речи о "разных проблемах" нет,но есть Ваш пост,содержание которого
    не согласуется с содержанием книги А.К.Мартынова "Экспериментальная
    аэродинамика" Из-во Оборонгиз М.1958г.

  6. #66
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    kfmut
    Речи о "разных проблемах" нет
    Как тогда понимать вот это?

    Цитата Сообщение от alexvolf
    Как видете, каждый из конструкторов применял АД гребни
    по разным причинам
    Вы где-нить остановитесь, а то за Вашими мыслями-скакунами я не успеваю.

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    но есть Ваш пост,содержание которого
    не согласуется с содержанием книги А.К.Мартынова "Экспериментальная
    аэродинамика" Из-во Оборонгиз М.1958г.
    Будьте добры, приведите странички по сабжу дискуссии.
    Последний раз редактировалось kfmut; 17.08.2010 в 00:01.

  7. #67
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    Как тогда понимать вот это?

    Вы где-нить остановитесь, а то за Вашими мыслями-скакунами я не успеваю.

    Будьте добры, приведите странички по сабжу дискуссии.
    kfmut
    Мультицитирование ведет в тупик.Я уже кому-то писал на форуме,что если так вести разговор,то скоро начнем цитировать просто слова,сказуемое,прилагател ьное или глаголы...Это к слову.

    Если по теме,то на вопрос FLOGGERA о назначении АД гребней,Вы уважаемый ответили- "потому, что они улучшают хар-ки маневренности
    при активном боевом маневрировании".
    Оп-с...Вот где мысли-скакуны
    И после этого спрашиваете меня- "как тогда вот это понимать?"...

  8. #68
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Ну так возьмите опровергните! В чём проблема? Знаний хватает только на намёки и цитирование Шаврова?

  9. #69
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Практическая аэродинамика самолёта МиГ-25РБ, 1978 год
    Миниатюры Миниатюры pad.jpg  

  10. #70
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Если по теме,то на вопрос FLOGGERA о назначении АД гребней
    Немного не так, уважаемый alexvolf, предназначение АДГ мне примерно известно. Я же спрашивал о том, почему на практически однотипных самолетах (МИГ-21 и СУ-9) на одном стоят АДГ, а на другом нет?

  11. #71
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    Ну так возьмите опровергните! В чём проблема? Знаний хватает только на намёки и цитирование Шаврова?
    Как-то исчезло желание продолжать разговор со знающим ...

  12. #72
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Анатолий
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Таллин, Эстония.
    Сообщений
    72

    По умолчанию

    Вмешаюсь в спор.
    Как вариант:
    В конструкции крыльев ипользованны разные по характеристикам профили. Как следствие, на целесообразно использование гребней на одном из крыльев.

    С уваженеим.

  13. #73
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщение
    Вмешаюсь в спор.
    Как вариант:
    В конструкции крыльев ипользованны разные по характеристикам профили. Как следствие, на целесообразно использование гребней на одном из крыльев.

    С уваженеим.
    Уважаемый Анатолий
    Спасибо.Это все давно известно.Литературы достаточно, было-бы желание читать...
    Если Вас интересует вопрос аэродинамики СЗ ЛА (и не только)
    советую зайти на сайт Кацперского и Веничкина известных "неписателей"
    авиа-ру,тема "наша техника" по адресу www.sgvavia.ru. Думаю найдете много интересного...
    С уважением

  14. #74
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    поправка - Ваничкина Александра

  15. #75
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    Практическая аэродинамика самолёта МиГ-25РБ, 1978 год
    Вы уж извините старого неуча. Если не сложно, скажите - это ведь издание не заводское, а академии им.Жуковского?! Спрашиваю не из праздного любопытства. Просто в ВВИА трактуют (вернее трактовали) именно так - "перетекает пограничный слой". Хотя если посмотреть на эпюру давлений над профилем, то ПС - это фактически воздушный поток заторможенный до нулевой скорости (при т.н. инженерных расчетах скорость этого слоя принимается равной 0). Т.е. по идее ПС либо неподвижен и потиху увеличивает свою толщу, либо уже не может удержаться на профиле и отрывается от него. Его беднягу с трудом отсасывали и сдували, а тут он еще сам перетекает куда-то... Не представляю... У меня на эту тему всегда "околонаучные дебаты" с выпускниками Жуковки были.
    Еще раз прошу извинить за офф топ и излишнее беспокойство.

  16. #76
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Сделайте одолжение, посмотрите сами, у меня скачанный файл на другом компе http://www.civilavia.info/documents/cce8c3_25.html

    По поводу "перетекания и сливания пограничного слоя", что есть какие-то другие толкования данного выражения в данном контексте кроме движения воздуха в пограничном слое?

  17. #77
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    К обсуждавшемуся здесь вопросу - привожу выдержку из соответствующего раздела РЭ Су-9, издания МО Оборонгиз, 1961 год, стр. 21.
    Надеюсь, что участники дискуссии найдут здесь ответы на свои вопросы...
    Миниатюры Миниатюры 021-1.jpg  

  18. #78
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    В продолжение и оживление разговора позволю себе сделать еще ряд вложений из РЭ Су-9. Теперь - из книги 3 РЭ, Конструкция самолета, того же самого издания МО, Оборонгиз, 1961, стр. 3, 4, 5
    Миниатюры Миниатюры 003.jpg   004.jpg   005.jpg  

  19. #79
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Еще несколько страниц из книги - на этот раз для любителей "интерьера" кабины Су-9:
    Миниатюры Миниатюры 058.jpg   060.jpg   062.jpg  

  20. #80
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    - на этот раз для любителей "интерьера" кабины Су-9:
    Спасибо за фото кабины!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •