Испытания первого из них были завершены в апреле 1960-го, основу его составлял истребитель перехватчик под заводским шифром Т-43, принятый на вооружение 15.10.1960 г. под обозначением Су-9. Этот самолет был запущен в серию на Новосибирском заводе № 153 еще в 1957 году, а с 1959 года – и на московском авиазаводе № 30 («Знамя Труда»); всего в 1957-62 г.г. было построено в общей сложности 1058 Су-9, включая учебно-боевой вариант Су-9У. С 1959 года машины этого типа эксплуатировались в строевых частях ВВС и авиации войск ПВО, а с мая 1960 года, и будучи принятыми на вооружение, лишь в войсках ПВО. К 1963 году, т.е. в период наибольшего развертывания группировки, Су-9 находились на вооружении 31 части авиации войск ПВО: 28 строевых полков (в т.ч. смешанного состава, например Су-9/Як-25М) и 3 частей центра – в Саваслейке, Клину и в Красноводске. В начале 70-х, для повышения боевой эффективности была выполнена модернизация самолета с включением в состав системы вооружения УР с ТГСН типа Р-55.