Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22
Like Tree6Likes

Тема: Пприменение стартовых пороховых ускорителей (СПРД) на Су-7БКЛ

  1. #1
    Новичок Аватар для aviator75
    Регистрация
    15.07.2010
    Сообщений
    14

    По умолчанию Пприменение стартовых пороховых ускорителей (СПРД) на Су-7БКЛ

    Здравствуйте, коллеги.
    Есть вопрос по применению на отечественных ЛА стартовых ускорителей, в частности СПРД-110 для самолета Су-7БКЛ. Интересует любая информация, как по использованию в принципе (использовались в строю, или только в виде эксперимента), так и технические подробности (узлы крепления, внешний вид и т.д.). Искал в сети, но - безуспешно, лишь упоминания, что да могли использоваться, и одно-два размытых и маленьких изображения взлетающего самолета с работающими СПРД.
    Если есть какая-либо информация, просьба поделиться, пожалуйста.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Иностранец
    Сообщений
    106

    По умолчанию

    Иструкция по эксплуатации БКЛ есть, надеюс что к концу нeдeли удастся добиться результата, потом напишу.....

  3. #3
    Новичок Аватар для aviator75
    Регистрация
    15.07.2010
    Сообщений
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mrdetonator Посмотреть сообщение
    Иструкция по эксплуатации БКЛ есть, надеюс что к концу нeдeли удастся добиться результата, потом напишу.....
    Жду с нетерпением, а то чувствую, мой вопрос либо поставил всех втупик, либо информации действительно практически нет. Задал этот же вопрос на форуме летчиков-выпускников ЕВВАУЛ, но ответа также пока нет.
    Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью...

  4. #4
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aviator75 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, коллеги.
    Есть вопрос по применению на отечественных ЛА стартовых ускорителей, в частности СПРД-110 для самолета Су-7БКЛ. Интересует любая информация, как по использованию в принципе (использовались в строю, или только в виде эксперимента), так и технические подробности (узлы крепления, внешний вид и т.д.). ...
    Вот фото взлета Су-7БКЛ с СПРД-110 и подвески СПРД-110 на самолете:
    Миниатюры Миниатюры 7-.jpg   110.jpg  

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Узел крепления ускорителя на МиГ-21МТ.
    Миниатюры Миниатюры p1020688_1.jpg  

  6. #6
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Выписка из ТО самолета Су-7БКЛ.
    1968 г.

    Книга 1.
    «Общие сведения и ЛТХ»,

    Стр. 20.
    Для уменьшения длины разбега самолета на нем устанавливаются два пороховых стартовых ускорителя СПРД-110 с суммарной тягой 6000 кг.
    Запуск ускорителей обеспечивается автоматически в момент достижения самолетом скорости, определенной до взлета по программе. Имеется возможность ручного запуска ускорителей.
    Сброс ускорителей производится нажатием кнопки сброса.
    Имеется электросветовая сигнализация наличия ускорителей на самолете.

    Стр. 128.
    ВПХ.
    А. Взлетные характеристики.
    Взлетные х-ки самолета для максимального взлетного веса, полученные расчетным путем, приведены в таблице № 8.
    В расчетах было принято, что взлет совершается с неотклоненными закрылками при альфа=8-10 град.; Су отр.=0,58.
    Тяга двигателя на разбеге принималась равной 6650 кг.

    Таблица № 8. Самолет с двумя АБ ФАБ-500М62 и двумя ПТБ или с четырьмя ПТБ.

    с 2хСПРД-110/ без ускорителей
    (2хФАБ-500, 2ПТБ)/(4 ПТБ)
    Gвзл.=15090 кг/ Gвзл.=14770 кг
    Скорость отрыва 365-370 км/час/ 390-395 км/час
    Длина разбега, м
    по БВПП 850-900/ 1600-1700
    по ГВПП, тв.= 10 кг/см2 900-1000 / 1700-1800
    по ГВПП, тв.=5-6 кг/см2 1250-1350/ 2300-2700


    Таблица № 9. Самолет с двумя ФАБ-500М62 или с двумя ПТБ.


    с 2хСПРД-110/ без ускорителей
    Gвзл.=13970 кг/ Gвзл.=13530 кг
    Скорость отрыва 360-365 км/час/ 370-380 км/час
    Длина разбега, м
    по БВПП 700-850/ 1300-1400
    по ГВПП, тв.= 10 кг/см2 750-900/ 1400-1550
    по ГВПП, тв.=5-6 кг/см2 1100-1150/ 1950-2250


    Таблица № 10. Самолет без подвесного вооружения и ПТБ.


    с 2хСПРД-110/ без ускорителей
    Gвзл.=12990 кг/ Gвзл.=12550 кг
    Скорость отрыва 345-350 км/час/ 360-365 км/час
    Длина разбега, м
    по БВПП 600-700/ 1100-1200
    по ГВПП, тв.= 10 кг/см2 700-800/ 1200-1300
    по ГВПП,тв. =5-6 кг/см2 950-1000/ 1600-1800
    Последний раз редактировалось PPV; 26.07.2010 в 21:52.

  7. #7
    Новичок Аватар для aviator75
    Регистрация
    15.07.2010
    Сообщений
    14

    По умолчанию

    PPV, RA3DCS спасибо.
    В принципе для размещения на модели информации достаточно.
    А вот то, что удалось найти мне:
    26.jpg pm10.jpg su-7bkl_26.jpg
    Кстати на последнем фото интересный момент - самолет садится с СПРД, которые по-видимому либо не сработали на старте, либо не сбросились.
    Последний раз редактировалось aviator75; 28.07.2010 в 16:32.
    Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью...

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aviator75 Посмотреть сообщение
    А вот то, что удалось найти мне:
    Вложение 25491
    Сообщение форума
    Вложение не существует или не указан идентификатор (номер).
    Миниатюры Миниатюры 1.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 27.07.2010 в 18:28.

  9. #9
    Новичок Аватар для aviator75
    Регистрация
    15.07.2010
    Сообщений
    14

    По умолчанию

    Исправил изображения.
    Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью...

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для C-22
    Регистрация
    09.01.2008
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aviator75 Посмотреть сообщение
    PPV, RA3DCS спасибо.
    В принципе для размещения на модели информации достаточно.
    Кстати на последнем фото интересный момент - самолет садится с СПРД, которые по-видимому либо не сработали на старте, либо не сбросились.
    Это фото с парада в Домодедово. СПРД отработали (см. первое фото), но по понятным причинам не сбрасывались.

    С уважением

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Совершенно верно. Парад в Домодедово 09.07.67 года. С ними (СПРД) он там взлетал, с ними там же и сел. Пилотировал самолет то ли Кукушев, то ли Соловьев, сейчас уже подзабыл.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 31.07.2010 в 01:48.

  12. #12
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Совершенно верно. Парад в Домодедово 09.07.67 года. С ними (СПРД) он там взлетал, с ними там же и сел. Пилотировал самолет то ли Кукушев, то ли Соловьев, сейчас уже подзабыл.
    На параде 09.07.1967 от ОКБ Сухого "выступали":
    В.С. Ильюшин - на Су-15 № 01-02
    Е.С. Соловьев на Т-58ВД
    Е.К. Кукушев - на С-22И
    А.В. Полторанов - на Су-7БКЛ

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Еще вариант подвески ускорителя на МиГ-21. Фотография Arminius.
    Миниатюры Миниатюры 1.jpg  

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    На параде 09.07.1967 от ОКБ Сухого "выступали":
    В.С. Ильюшин - на Су-15 № 01-02
    Е.С. Соловьев на Т-58ВД
    Е.К. Кукушев - на С-22И
    А.В. Полторанов - на Су-7БКЛ
    Я ж говорю, подзабыл. А лазить посреди ночи по своим бумагам как-то влом было.
    Павел, вопрос к Вам: Ильюшин летел на 01-02? А есть ли приличные фото этого аппарата, сделанные или перед парадом или сразу после? Просто хотелось бы увидеть его: как он был покрашен, (про черный цвет все знают), какой б\н был, как были покрашены радиопрозрачные части, были ли установлены какие-то пилоны? А есть ли фото этого самолета в его "естественном" виде?

  15. #15
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я ж говорю, подзабыл. А лазить посреди ночи по своим бумагам как-то влом было.
    Павел, вопрос к Вам: Ильюшин летел на 01-02? А есть ли приличные фото этого аппарата, сделанные или перед парадом или сразу после? Просто хотелось бы увидеть его: как он был покрашен, (про черный цвет все знают), какой б\н был, как были покрашены радиопрозрачные части, были ли установлены какие-то пилоны? А есть ли фото этого самолета в его "естественном" виде?
    Я, вроде бы, уже отвечал, см.
    Авиапарад в Тушино 1961 г..
    Это фото периода 1968-69 г.г. в естественном виде. Других фото этой машины у меня нет.

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Да, Павел, я, конечно, это помню. Так спросил, на всякий случай.

  17. #17
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Да, Павел, я, конечно, это помню. Так спросил, на всякий случай.
    Почему такой интерес именно к этой машине? Есть фото других Су-15, не интересует?

  18. #18
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Да, уважаемый Павел, мне наиболее интересны фото Т-58ВД, т.к. кроме фото его с Парада, практически ничего по нему нет. По-моему, он стоял в МАИ. Нет?
    P.S. По-моему, мы маленько отклонились от темы.

  19. #19
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Да, уважаемый Павел, мне наиболее интересны фото Т-58ВД, т.к. кроме фото его с Парада, практически ничего по нему нет. По-моему, он стоял в МАИ. Нет?
    P.S. По-моему, мы маленько отклонились от темы.
    Понял, поищу... Оф-топ можно и потереть, а фото выложу в новой теме

  20. #20
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Спасибо.........

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •