Показано с 1 по 14 из 14

Тема: Военная навигация.

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,117

    По умолчанию Военная навигация.

    Как летают военные?

    Интересует такой вопрос:
    Как летает военная авиация вне зон своих аэродромов и полигонов? Например, при перелетах, используются при этом гражданские трассы, ОПРС, VOR DME,вещательные радиостанции, или используются исключительно навигация военных систем, дальней ближней навигации и т.д.
    При пересечении зон ответственности гражданских секторов УВД (ПОД) выходят военные борта на связь с диспетчерами этих зон или связь ведется только с диспетчерами своих военных секторов?

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,348

    По умолчанию

    Точно сейчас ответить не могу, но, насколько я знаю, военные работают с дипетчерами УВД. Тем более, когда идут по трассам ГА.

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    но, насколько я знаю, военные работают с дипетчерами УВД. Тем более, когда идут по трассам ГА.
    Подсказали еще так:
    -------------------------
    При перелетах на другие аэродромы управление передавалось на сектора УВД, связь велась на общем 1 канале. В каждом секторе УВД был военный представитель, под его то управлением и осуществлялись все перелеты.
    При полетах в районе аэродрома управление осуществлялось группой
    руководства, находящейся на аэродроме (ближняя зона) и с КП полка (дальняя зона).

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Как летают военные?

    Интересует такой вопрос:
    Как летает военная авиация вне зон своих аэродромов и полигонов? Например, при перелетах, используются при этом гражданские трассы, ОПРС, VOR DME,вещательные радиостанции, или используются исключительно навигация военных систем, дальней ближней навигации и т.д.
    При пересечении зон ответственности гражданских секторов УВД (ПОД) выходят военные борта на связь с диспетчерами этих зон или связь ведется только с диспетчерами своих военных секторов?
    Трассы используют только транспортные и специальные самолеты гос. авиации. Боевые, как правило, летают вне трасс - по согласованным маршрутам. Военные сектора практически везде сократили, воздух уже принадлежит гражданам, поэтому с заявками часто бывают проблемы. VOR/DME на гос.ВС практически не встречаются, а маяки РСБН наоборот, у граждан почти уже не встречаются. Поэтому навигация осуществляется через древние ОПРС (NDB), либо по GPS NAVSTAR, у некоторых ВС приемники штатные, у кого нет - берут с собой переносные.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Поэтому навигация осуществляется через древние ОПРС (NDB)....
    Спасибо!
    Вот такой еще вопрос. Фрагмент радионавигационной карты Р-11 район Хабаровска, имеется ОПРС «Красицкий», который находится в стороне от гражданских трасс. Есть предположение, что этот ОПРС использовался военным аэродромом Переяславка, который там недалеко находится. Однако пилот 302 полка уверяет, что этот маяк в схеме навигации аэродрома Переяславки не использовался. Что может означать этот ОПРС?
    Миниатюры Миниатюры 11-.jpg  

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    Вот такой еще вопрос. Фрагмент радионавигационной карты Р-11 район Хабаровска, имеется ОПРС «Красицкий», который находится в стороне от гражданских трасс. Есть предположение, что этот ОПРС использовался военным аэродромом Переяславка, который там недалеко находится. Однако пилот 302 полка уверяет, что этот маяк в схеме навигации аэродрома Переяславки не использовался. Что может означать этот ОПРС?
    Отвечаю как "пилот 301 полка". Раньше в районе Хабаровска работал очень загруженный аэродром 10-й Участок, трассовый, да еще и два полка там базировались. Соответственно указанной трассы №150 и спрямленного №157 не было вообще (там был закрытый район полетов). Мухен - 2 пилотажная зона. Для ВС, летевших из Японии и Кореи в Хабаровск нужен был коридор снижения-набора. Поэтому в 5-й пилотажной зоне (общей для "десятки" и Переяславки) была ограничена высота - не выше 5100 метров. Вот через Красицкий они и шли, между районами десятки и Переяславки. Вообще ПРС в районе военных аэродромов использовались только как резервная система посадки (ОСП+РСП). Для навигации боевых самолетов использовались исключительно маяки РСБН, как более продвинутое оборудование. На западе сейчас по-другому: NDB практически ТОЛЬКО для навигации (зоны ожидания, коридоры входа-выхода). Мало где остались классические outer marker, inner marker, одни ILS.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    указанной трассы №150 и спрямленного №157 не было вообще (там был закрытый район полетов)..
    На карте в сноске так и написано Участки ВТ используются только российскими ВС.

    Олег, а у Вас не сохранились старые полетные карты? Очень хотелось бы посмотреть, как военные в зоне Хабаровска летали?
    И такой еще вопрос, на военных картах запретные для полетов зоны обозначаются? Или это только для гражданских?

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    Раньше в районе Хабаровска работал очень загруженный аэродром 10-й Участок,.....
    Олег, еще возник вопрос:
    Аэродром 10-й Участок, гарнизон как правильно именовался «Калинка» или «Благодатное»?

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.07.2010
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Как летают военные?
    Например вот так: Озорная песенка "Полёт на Ан-12", Алексея Краева, подполковника авиации, офицера Архангельского объединения ВВС ПВО. Выпускника Киевского высшего инженерного радиотехнического училища ПВО им. маршала авиации А.И. Покрышкина. Помнится Министр Обороны СССР маршал авиации Шапошников Е.И. произнес фразу:"Авиация задом не летает" :D Поэтому для раскрытия темы хотелось бы прочитать уточнения по ней.

    Полёт на Ан-12. Видеоролик с песней Алексея Краева-автора и исполнителя
    Подполковник авиации Алексей Краев
    Маршал авиации Евгений ИвановичШапошников, последний Министр Обороны СССР

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Интересует такой вопрос:
    Как летает военная авиация вне зон своих аэродромов и полигонов? Например, при перелетах, используются при этом гражданские трассы, ОПРС, VOR DME,вещательные радиостанции, или используются исключительно навигация военных систем, дальней ближней навигации и т.д.
    При пересечении зон ответственности гражданских секторов УВД (ПОД) выходят военные борта на связь с диспетчерами этих зон или связь ведется только с диспетчерами своих военных секторов?
    Вопросы, касающиеся полетов, какой (род авиации) и чьей авиации (принадлежность к ВВС какой страны) Вас интересуют, уважаемый RA3DCS? Правовые, технические, вопросы из Наставления по производству полетов, других документов, иные вопросы? Может быть интересуют вопросы опыта пилотирования самолетов авиации периода Второй Мировой и других войн? Воспоминания лётчиков? Тема может получиться обширной, даже в рамках раздела Матчасть. Готов подключиться к обсуждению открытых источников о самолетовождении с использованием радиотехнических и других навигационных систем. Как современных, так и периода Второй Мировой войны. С уважением, Архангельск.
    458 гв. иап
    Список аэродромов · Поиск аэродромов · Ввод новой записи · Статистика по регионам

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Архангельск Посмотреть сообщение
    Вопросы, касающиеся полетов, какой (род авиации) и чьей авиации (принадлежность к ВВС какой страны) Вас интересуют,.....
    Род авиации ИА, ИБА принадлежность к ВВС СССР и России.

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,117

    По умолчанию

    Кто поможет правильно определить номер порога (торца) ВПП.

    МК посадки 29° - номер ВПП- 03
    МК посадки 209° - номер ВПП-21
    Правильно?

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Анатолий
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Таллин, Эстония.
    Сообщений
    72

    По умолчанию

    Да, правидьно.

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщение
    Да, правидьно.
    Спасибо!
    Нашел еще такую таблицу!
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Карты где-то были, поищу. А гарнизон назывался "Калинка", впрочем он и сейчас так называется. http://pkalinka.narod.ru/
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •