Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Т-58ВД, как он есть.

  1. #1
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию Т-58ВД, как он есть.

    По просьбе коллег-форумчан, выкладываю фото опытного самолета Т-58ВД.
    Краткая справка: Т-58ВД был доработан на базе первого опытного Су-15, Т58Д-1, в 1965 году, после окончания на нем основной программы испытаний. На машине установили в СЧФ три дополнительных двигателя вертикальной тяги типа РД-36-35 под углом 28 градусов к вертикали. До начала летных испытаний провели отработку новой силовой установки на специальном стенде в ОКБ (см. фото), в апреле 1966-го самолете перебазировали на ЛИС ОКБ в ЛИИ (см. фото).
    Ведущим инженером назначили Р.Г. Ярмаркова, ведущим летчиком-испытателем - Е.С. Соловьева. Первый полет на Т-58ВД он выполнил 6 июля 1966 года. В дальнейшем самолет использовался, по сути, как ЛЛ в интересах темы Т-58М (Т-6). В частности, в марте 1967-го, перед началом натурных работ на первом опытном Т6-1, несколько тренировочных полетов на Т-58ВД выполнил В.С. Ильюшин. 09.07.1967 Е.С. Соловьев демонстрировал самолет на воздушном параде в Домодедово.
    Крайний полет по программе испытаний на Т-58ВД был выполнен 06.08.1969. В 1976 году самолет передали в МАИ, где некоторое время он использовался в качестве учебного пособия на каф. 101 (см. фото). К сожалению, в те годы судьба учебных пособий в МАИ была недолгой, и уже к концу 70-х машина была порезана на металлолом...
    Миниатюры Миниатюры .jpg   .jpg   .jpg  

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Схемка. (Из книги О. Самойловича "Рядом с Сухим").

    Миниатюры Миниатюры 58-.jpg  
    С уважением, любитель Советской Авиации

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Немного информации из монографии В. Павлова "Классика второго поколения" по Су-15 ("Авиация и время" №1-2003):

    Эта машина к совершенствованию собственно Су-15 никакого отношения не имела. Она использовалась в качестве летающей лаборатории по программе создания ударного самолета укороченного взлета и посадки Т6-1, от которого ведет свою родословную фронтовой бомбардировщик Су-24. Сама идея улучшить ВПХ за счет установки дополнительных подъемных двигателей (ПД) была в то время очень популярна в мире. Например, в Англии испытывался опытный самолет Short SC.1, а во Франции - Dassault Balzac. За улучшение ВПХ пришлось заплатить существенным уменьшением дальности полета и снижением боевой нагрузки, но неэффективность выбранной схемы тогда не казалась очевидной. Это была «болезнь роста» военной авиации, симптомы которой отмечались в различных странах.

    6 мая 1965 г. был издан приказ МАП, по которому ОКБ Сухого получило задание на постройку летающей лаборатории для натурной проверки режимов КВП. Самолету присвоили обозначение Т-58ВД, а создавался он на базе первого опытного Су-15. При этом пришлось доработать фюзеляж. Между воздушными каналами, в ряд, под углом 10 град. к вертикали установили три подъемных двигателя РД-36-35 тягой по 2540 кгс. В верхней части фюзеляжа разместили две открывающиеся створки воздухозаборника: переднюю для одного, а заднюю для двух двигателей. В нижней части фюзеляжа установили профилированные управляемые жалюзи, которые имели два рабочих положения, обеспечивая отклонение струи газов. Постройка Т-58ВД завершилась в декабре 1965 г., после чего начались отработки на специальном стенде. Он представлял собой площадку с металлическим покрытием, к которой швартовался самолет, и двигатель НК-12, установленный перед ней в качестве вентилятора в некоем подобии профилированной аэродинамической трубы. Поток на выходе из трубы позволял имитировать разбег самолета до скорости 400 км/ч. Испытания на стенде позволили полностью отработать все основные системы Т-58ВД. К сожалению, не обошлось без ЧП: в феврале 1966 г. погиб механик лаборатории силовых установок Ухов, который неосторожно приблизился к носовой части самолета во время работы вентиляторной установки...

    26 апреля 1966 г. самолет перебазировали на ЛИиДБ. Ведущим инженером по испытаниям оставался Ярмарков, а ведущим летчиком был назначен Соловьев. В июне были проведены рулежки и подлеты с включением подъемных двигателей. Первый полет на Т-58ВД Соловьев выполнил 6 июля, при этом подъемные двигатели не задействовали, а летные испытания с их включением начали в конце того же месяца. До окончания года состоялось 37 полетов, 19 рулежек и подлетов, в т.ч. рулежки на грунтовой полосе. Было установлено, что при включенных ПД взлетная скорость уменьшилась с 390 до 285 км/ч, а посадочная - с 315 до 225 км/ч, длина разбега сократилась с 1170 до 500 м, а пробега - с 1000 до 560 м. Поведение самолета с включенными ПД на взлете практически не отличалось от обычного Су-15. Однако выполняемую на меньших скоростях посадку существенно затруднял значительный кабрирующий момент, для устранения которого приходилось отключать передний РД-36-35.

    Испытания продолжались до конца 1967 г. Они показали, что выгоды от улучшения ВПХ с лихвой перекрываются недостатками. Горячая струя газов от ПД негативно влияла на элементы самолета, ВПП и не позволяла подвешивать под фюзеляжем полезную нагрузку. Весьма существенными оказались снижение весовой отдачи и уменьшение запаса топлива на борту (до 3970 кг). Кроме Соловьева, на Т-58ВД летал только Ильюшин, который выполнил в марте 1967 г. на нем 3 полета, готовясь к испытаниям опытного Т6-1. В 1968-69 гг. летающая лаборатория эпизодически поднималась в воздух, затем долго простояла "у забора" ЛИиДБ и в 1976 г. была передана в МАИ для использования в качестве учебного пособия. Но и там век Т-58ВД оказался недолгим: уже в 1980 г. он был разрезан на металлолом.
    С уважением, любитель Советской Авиации

  4. #4
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волконовский Александр Посмотреть сообщение
    Немного информации из монографии В. Павлова "Классика второго поколения" по Су-15 ("Авиация и время" №1-2003):
    Забавно, а у меня написано, что подъемные двигатели стояли под углом 28 градусов к вертикали. Вот и поди, теперь, вспомни, почему там написал 10, а здесь стало 28...

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Вот и поди, теперь, вспомни, почему там написал 10, а здесь стало 28...
    Простите... Так Вы и есть Павлов?
    С уважением, любитель Советской Авиации

  6. #6
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волконовский Александр Посмотреть сообщение
    Простите... Так Вы и есть Павлов?
    Нет, фамилие у меня другое,
    Но статью писал действительно я, под псевдонимом Павлов...

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,346

    По умолчанию

    Павел, а что за наплывы у него под торм. щитками? С чем это связано?

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для радист
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Нет, фамилие у меня другое,
    Но статью писал действительно я, под псевдонимом Павлов...
    Тогда спасибо за статью! Я читал с большим довольствием.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •