Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 38
Like Tree9Likes

Тема: Анатомия Л-410.

  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию Анатомия Л-410.

    Л-410, хоть этот самолет и не советского производства, тем не менее, он оставил свой след в истории авиации СССР и России. В свое время занимался строительством макета кабины, соответственно было собрано большое количество материала по этому самолету. Огромную помощь в этом вопросе оказал Роберт Пинкава.
    Если администрация сайта не возражает, попробую в этой ветке поделиться собранным материалом. Вдруг кому-то еще просто интересно.

  2. #2
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Немного истории.
    Универсальный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), пришедший на смену Ан-2. Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на отечественные воздушные трассы. Другие названия: Л-410, Лет Л-410, Турболет, Чебурашка.
    Разработка самолёта началась в 1966 г. Первый опытный самолёт, оснащённый ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 г.
    Пять самолетов (зав. №720103-06 и №720201) Л-410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением Л-410АС, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255
    Один из самолетов этой серии (зав. №720104) СССР-67252 Якутское УГА Маган, сохранился в Ульяновском музеи авиации.
    Миниатюры Миниатюры 67252.jpg   67252_1.jpg   3b4aad309477.jpg   720106-20cccp-67254.jpg   720201-20cccp-67255.jpg   720103_cccp-67251.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 17.02.2012 в 23:08.

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Модификации Л-410.
    XL-410 - первый прототип.
    L-410 - предсерийный. Отличался двигателями PT6A-27 мощностью 715 э.л.с
    L-410 A - первый серийный вариант. Отличался двигателями PT6A-27.
    L-410 AS - грузопассажирский.
    L-410 AB - уникальный самолёт, 4-х лопастной в/в, двигатель: PT6А-27.
    L-410 AG - использовался для сертификационных испытаний.
    L-410 AF - фоторазведчик на базе L-410A. Отличался застеклённым носом, фотокамерами.
    L-410 FG - фоторазведчик.
    L-410 M - с двигателями M-610A мощностью 700 э.л.с.
    L-410 MA - с двигателями M-610B мощностью 760 э.л.с.
    L-410 MU - с автоматом коррекции крена и курса.
    L-410 UVP - модернизированный (укороченного взлёта и посадки). Отличался удлинённым на 0,86 м фюзеляжем, крылом увеличенного на 2 м размаха, килем увеличенной площади, двигателями M-610B (с 1983 года M-610D с винтом V-508D).
    L-410 UVP-S - "салон". Отличался пассажирским салоном на 8 мест.
    L-410 UVP-T - транспортный.
    L-410 UVP-X0
    L-410UVP-E - доработанный (экономический). Отличался двигателями M-610E с пятилопастными воздушными винтами V-510, усиленным крылом, возможностью установки 2 топливных баков по 200 л на концах крыла, компоновкой пасажирского салона на 19 мест.
    L-410 UVP-E3 - транспортно-десантный. Отличался большой грузовой дверью и резиновой накладкой на левом борту в хвостовой части фюзеляжа.

    Серийный номера Л-410.
    Серийный номер, например 831118 означает:

    - первые две цифры 83: год выпуска 1983
    - следующие две цифры 11: номер серии 11
    - последние две цифры 18: порядковый номер в серии 18.
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 11.02.2012 в 10:57.

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Серийный номер на самолете находится возле фары, на дверях, капоте двигателя, на каждом элероне, закрылках, руле высоты и направления.
    Миниатюры Миниатюры _-.jpg   ..jpg   .jpg   .jpg   1.jpg   .jpg   .jpg   _-.jpg  

  5. #5
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    На самолетах выпуска примерно с 1997 г. табличку с серийным номером стали устанавливать в хвостовой части фюзеляжа.
    Миниатюры Миниатюры zs-pni-2.jpg   .jpg  

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Куновице 1980-сборочная линия Л-410УВП,первый (800521) CCCP-67050 за ним (800522) CCCP-67051 и (800523) CCCP-67052.
    Миниатюры Миниатюры kunovic1980.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 15.08.2010 в 13:45.

  7. #7
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Несколько дней позже, первый (800524) "317" ВВС ГДР за ним (800523) CCCP-67052, (800522) CCCP-67051 и (800521) CCCP-67050.
    Миниатюры Миниатюры kunovice201980.jpg  

  8. #8
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Немного истории.
    Первый L-410 (720103 СССР-67251) для СССР во время испытания, с борт. номером ОК-CKA.
    Миниатюры Миниатюры ok-cka.jpg   720103-20-20ok-cka.jpg   720103-20cccp-67251.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 21.01.2012 в 00:56.

  9. #9
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Поименный список Л-410 до 1991года.
    Миниатюры Миниатюры scanimage001.jpg   scanimage002.jpg   scanimage003.jpg   scanimage004.jpg  

  10. #10
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Для своего проекта использовал приборные панели со списанного Л-410УВП-Э (сн 892334) борт номер СССР 67608.
    Небольшая история судьбы этого самолета.
    До развала СССР у нас были региональные управления ГА! "ТОАО "Тувинский Объединенный Авиаотряд Красноярского управления Гражданской Авиации". Самолеты серии "л" в Кызыл поступали двумя партиями! В начале к нам поступило 10 машин Л-410 УВП (в восьмидесятых годах), а затем им взамен 12 машин Л-410 УВПЭ. Кызыл вообще по бывшему СССР был самым большим эксплуатантом этих машин! Так как в высокогорье эти машинки себя вели превосходно!!! Серия УВПЭ к нам пришла новыми!!! 12 машин бортовые номера по порядку 67596, 67597, 67598, 67599, 67600, 67605, 67607, 67608, 67609, 67610, 67631, 67632!!! 608-мая машина из всех как не парадоксально, так и осталась самой новой!!! дело в том, что вначале эксплуатации некоторые машины стояли в резерве 608 среди них! подлетывала но нечасто и в один прекрасный день АН-2 с отказавшими тормозами! на скорости 10-15км\ч въехал 608-ой прямо в морду с левого борта!!! Винтом порубило четыре силовых шпангоута с левого борта и снесло половину левого движка!!! Прилетела комиссия с управы вместе со спецами из LET (ЧЕХИ) ну и те сказали что работа очень большая дорогостоящая и т.д и т.п в общем машину поставили.... хотя наши спецы смогли бы сделать её за две недели!!! ну сам понимаешь СССР безопасность полетов импортная машина и т.д и т.п! В общем вот так она потихоньку и ушла на запчасти!!!
    Сейчас на ней пожарники тренируются....
    Миниатюры Миниатюры p1010180.jpg   p1010257.jpg   p1010221_1.jpg  

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    А эта информация получена из Чехии. В одном из журналов была такая заметка.
    --------------------------------------------------------------------------

    Курьёзная авария случилась в одном аэропорту в СССР. Кукурузник Ан-2 Аэрофлота CCCP-07308, врезался в припаркованный Л-410УВП-Э CCCP-67608. Воздушный винт Ан-2 равномерно зарывался по 11 см в Турболет и остановился после удара нижнего крыла Ан-2 об носовой кок Л-410. Очевидцы уверяют, что в отличие от Л-410 повреждение, которого видно на фотографии, Ан-2 был после полчасового осмотра отправлен в рейс, потому что у него только поцарапан лак воздушного винта.
    инцидент Л-410 УВП Э (cn 892334) CCCP-67608 с АН-2 CCCP-07308 произошел в апреле 1990.
    Миниатюры Миниатюры letectv-kosmonautika-vydan-13.2.1991.jpg   67608.jpg  

  12. #12
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Уважаемый RA3DCS, а не поможите фотографиями перегородки между кабиной экипажа и салоном - вид со стороны кабины и фото кресел экипажа. И еще нигде не смог найти никакой компоновочной схемы (кроме немецкой на L-410 УВП), где была бы компоновка кабины экипажа. Очень нужно...
    Как-то странно получается: вроде самолет относительно новый, до сих пор летает, а графики на него днем с огнем...

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    162

    По умолчанию

    LET L-410 Польского агенства аэронавигационной службы


  14. #14
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mishel Посмотреть сообщение
    а не поможите фотографиями перегородки между кабиной экипажа и салоном ...
    В кабине находится т.н. вертикальный канал, где проходят тяги и тросы управления. Вот несколько фотографий.
    Миниатюры Миниатюры 1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg   5.jpg   6.jpg   7.jpg   .jpg  

  15. #15
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Кабина Л-410МА.
    Миниатюры Миниатюры l410ma_1.jpg   l410ma_2.jpg   l410ma_3.jpg   l410ma_4.jpg   l410ma_5.jpg   l410ma_6.jpg   p1020253.jpg   p1020261.jpg   .jpg  

  16. #16
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Кабинное оборудование Л-410МУ.
    Миниатюры Миниатюры .jpg   _-.-.jpg   _-.-.-.jpg   _-.-..jpg   _-.-.-.jpg   _-.-.jpg   _-.-..jpg  

  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Прототип Л-410 (сн 690001) бортовой номер в начале был ОК-60.
    Миниатюры Миниатюры 690001_ok-60_-_-..jpg   690001_-60_-_-.jpg   ok-yke.jpg   ok-yke_-_-_1997..jpg   ok-yke_-_-_1998..jpg   ok-yke_-_-_-..jpg  

  18. #18
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    О, огромное спасибо за фотоматериалы! Восторг. Еще бы фото кресел и было бы вообще замечательно.

  19. #19
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mishel Посмотреть сообщение
    Еще бы фото кресел и было бы вообще замечательно.
    Пилотских кресел нет! Специально их никто не фотографировал. Если Вам очень нужно, попробую попросить Роберта, чтобы сделал фотографии пилотских кресел.
    Еще один Л-410МУ (сн. 780901 ) бн. СССР-67250
    Миниатюры Миниатюры 0000004744_large.jpg   l-410mu.jpg   img_6303.jpg   img_6305.jpg   img_6296.jpg   img_6293.jpg   img_6291.jpg  

  20. #20
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    10.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Если есть возможность сделать фото пилотских кресел, буду премного благодарен! Реально нужны для постройки модели...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •