Самолёт ужасно разграблен. Отсутствуют штурвалы вместе с колонками, капоты двигателей, верхние узлы крепления двигателей вырваны тоже отсутствуют, левая половинка руля высоты, электропроводка сильно порезана, тросовая проводка вырезана практически полностью. Отсутствует пульт сверху в кабине пилотов. Имею опыт восстановления подобной УВП-ешки но по сравнению с этим самолётом та была просто ласточка, хотя электропроводка на той была порезана сильнее. Проблема в том, что это совершенно другой самолёт по сравнению с УВП, не знаю где искать руль высоты. Думаю без донора не обойтись или звонить на завод, если есть телефон подскажите. А вообще планер практически в идеальном состоянии, как только что с завода. Ни каких следов коррозии. Сейчас самолёт разобран приготовлен к транспортировке, на следующей неделе займусь.
Думаю этот проект по восстановлению года на два.
А вообще у нас в России есть летающая МУшка в Москве аэродром «Борки», по выходным бросает парашютистов.
Жду информации по документации, может подскажите где разжиться недостающими запчастями.
Л-410, хоть этот самолет и не советского производства, тем не менее, он оставил свой след в истории авиации СССР и России. В свое время занимался строительством макета кабины, соответственно было собрано большое количество материала по этому самолету. Огромную помощь в этом вопросе оказал Роберт Пинкава.
Если администрация сайта не возражает, попробую в этой ветке поделиться собранным материалом. Вдруг кому-то еще просто интересно.
Серьезный и подробный материал......... СПАСИБО!!!!
Одна из конструкций "беспокойного" КБ при КнААПО - ЛАВП - подобие самолёта, только на воздушной подушке и для передвижения по суше. Ностальгия по работам конструкторов 30-х годов, примерно таким образом оснастивших шасси на ВП самолёт УТИ Яковлева. Аппарат перестроен из списанного L-410УВП авиаотряда аэропорта Хурба, на деньги КнААПО, в цехах предприятия. По слухам в конце 90-х годов ЛАВП пострадал в аварии на ходовых испытаниях и затем упокоился на свалке металлолома КнААПО (по частям..).
"Для развития местного сообщения в 1983 г. в аэропорту Комсомольска была создана Комсомольская объединенная авиационная эскадрилья, командиром которой до 1987 г. был Зайцев К.Г. Эскадрилья, имеющая самолеты Л-410, выполняла регулярные полеты по местным воздушным линиям в Хабаровск, Николаевск, Чегдомын, Владивосток, Благовещенск, Рощино, Полина Осипенко, Аян, Чумикан." АО Комсомольский аэропорт - АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт»
Кусок работы по анатомии L410 UVP-E20, в порядке (само)рекламы: https://yadi.sk/i/MqBghm6c3TmgHj
Прогнозируемый срок полной готовности материала - года через полтора-два