Страница 9 из 18 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 180 из 357
Like Tree42Likes

Тема: Серийные номера МиГ-21СМТ.

  1. #161
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,900

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я думаю, что тип 50-это и есть заводское обозначение. Или изд.50. Еще мне очень странно, что у Гордона в толстой книге указаны только 11(!) СМТ! И это при том, что их было выпущено около 200, ЕМНИС. Все остальные указаны довольно подробно, там тысячи з\н по типам есть. А с СМТ такая странность... Куда же остальные-то у Гордона делись? Очень непонятно. Какие-нибудь есть соображения по этому поводу? Предположения о "халтуре" Г. не нужны.
    Да не было у него просто информации по другим! Все приведенные им СМТ - списанные и переданные в качестве музейных экспонактов или уч. пособий. И насколько я помню (не под рукой сейчас), в той толстой книге очень МАЛО номеров вообще строевых машин ВВС СССР, не только СМТ.

  2. #162
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,900

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Это верно, но я начинаю подозревать, что изд.50бис-это какой-то миф. Нужно узнавать, был ли такой самолет в серии? Наличие т\о, где упоминается 50бис еще не доказывает его существования в серии. Есть, например, т\о на самолет "К", но, как известно, он был в одном экземпляре.
    Был, я думаю, тот же Арсеньев это сможет подтвердить

  3. #163
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Наверное, может. Хотя он сам говорил, что его интерес ограничен 65-м годом.

  4. #164
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bambr Посмотреть сообщение
    Нюанс состоит в том, что для МиГ-21 существовали понятия "изделие" и "тип". МиГ-21Р - "изделие 94Р", "тип 03", МиГ-21СМ "изделие 95М", "тип 15". По серийным номерам МиГ-21Р за точность не ручаюсь, но некоторые из начинались на "03", а некоторые "94R". А СМ начинались на "15" как видим не по изделию а по типу.
    В приведенном выше формуляре "96" идет как тип. Думаю, не надо столько внимания уделять терминологии. А то получится, что мы тут уделяем ей гораздо больше внимания, чем те, кто с этим работал, а это неизбежно будет порождать неверные выводы и легенды.

    Структура серийного номера для каждого завода была своя, да и внутри завода менялась от машины к машине. Поэтому общих выводов делать не стоит.

    Еще насчет типов завода 21. Не углублялся в типы МиГ-21, но во времена Великой Отечественной общий подход был такой, что тип зависел в основном от конструкции планера, и небольшое ее изменение могло привести к новому типу. Так, например, у ЛаГГ-3 этих типов получилось довольно много. С другой стороны, даже существенные изменения в том, что не касалось планера, тип не меняли. Поэтому, например, на первом этапе производства сложно посчитать, сколько выпущено Ла-5 и Ла-5ФН, так как они шли одним типом.

    Это я к тому, что может так получиться, что оба типа для МиГ-21Р (94Р и 03) идут от Горьковского завода, но имеют немного отличающуюся конструкцию.

  5. #165
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Как могло получиться, что две сотни СМТ не оставили никаких следов?
    Принцип в нашей стране такой. Сняли с вооружения и забыли. ЕМНИП МиГ-9 чуть-чуть не потеряли, помнится один экземпляр восстановили для фильма "Им покоряется небо".

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Это верно, но я начинаю подозревать, что изд.50бис-это какой-то миф. Нужно узнавать, был ли такой самолет в серии? Наличие т\о, где упоминается 50бис еще не доказывает его существования в серии. Есть, например, т\о на самолет "К", но, как известно, он был в одном экземпляре.
    Серьезным исследователям, а наше сообщество думаю относится к таковым, все равно нужно докопаться до корней. Даже если 50бис не существовал в реале кто-то же написал это на обложке.

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    По 50?
    По 50 - изд 50, 2х50 - за 50бис, 75 - за изд. 75 и т.д.

  6. #166
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bambr Посмотреть сообщение
    Хочу предложить на суд сообщества свою версию изделия 50бис.
    ...
    Получается Р-13Ф-300 начали производить с середины 1971 года. МиГ-21СМТ (Изделие 50) начали выпускать в 1971 году и произвели 116 штук. С 1970 по 1973 завод 21 производил 150-190 самолетов в год. Таким образом среднемесячный выпуск составлял 13-15 машин в месяц. Следовательно изд. 50 начали изготавливать в мае-июне 1971 г. с двигателем Р-13-300, а когда появился Р-13Ф-300 начали изготавливать изделие 50бис.
    Повторюсь это мое личное мнение. Буду рад если оно окажется полезным.
    Аннулирую. После опубликования RA3DSC обложки формуляра с-та 964015. На нем есть дата начала эксплуатации 26.05.1971. Следовательно выпуск Р-13Ф-300 успел к начала производства МиГ-21СМТ.

  7. #167
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bambr Посмотреть сообщение
    По 50 - изд 50, 2х50 - за 50бис, 75 - за изд. 75 и т.д.
    Итого 225 г. Неплохо для начала. Да, еще 96 за МТ. До кучи.
    Насчет того, что забыли (про СМТ)-это вряд ли. Вообще-то, это, по-моему, у Гордона надо узнавать, как у автора. Загадка какая-то. Или у Арсееньева.
    Кстати, в этой табличке 21-го з-да, встретил какие-то непонятности. Так, МИГ-21ФЛ там идет как тип 76, хотя он был тип 77, МФ идет как тип 63, хотя он был тип 96Ф. В чем дело? Такая небрежность?! Как тогда остальному верить? Хотя Арсеньев тоже не безгрешен. У него БИС выпускался на ГАЗИСО с 72 по 74 год.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 19.10.2010 в 11:03.

  8. #168
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Щас табличку пихну, чтоб не лазить все время назад.
    Миниатюры Миниатюры 21-21-..jpg  

  9. #169
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    ...Так, МИГ-21ФЛ там идет как тип 76, хотя он был тип 77...
    «изделие 76»(«тип 76») - МиГ-21ФЛ(МиГ-21Л) 1хР-11Ф2-300 1961
    Экспортный МиГ-21ПФ. Серия в 1961-65 гг. на з-де №21 (поставлялся в агрегатах для индийских лицензионных), 233 машины (1961 – 10, 1962 – 35, 1963 – 16, 1964 – 52, 1965 – 120)

    «изделие 77» - МиГ-21ФЛ 1хР-11Ф2С-300(«изделие 37Ф2С») 1964
    Экспортный МиГ-21ПФ с РЛС Р-2Л (упрощенный РП-21 – ЦД-30ТП), увеличенной емкостью ВТБ. Серия в 1965-68 гг. на з-де №30. Строился по лицензии в Индии (с 1966 г.)
    Последний раз редактировалось Bambr; 19.10.2010 в 14:58.

  10. #170
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,937

    По умолчанию

    Вот такую информацию получил от Вадима Новикова по поводу Рижских СМТ.
    ---------------------------------------------------------
    Однако интересную информацию Вы нам подкинули!
    Начну по порядку.
    1.
    Цитата: Сообщение от RA3DCS
    В книге Гордона есть таблица некоторых серийных номеров в том числе СМТ рижского музея. И указан предположительно истинный серийный номер.

    Интересно было-бы узнать, каким образом Е. Гордон взял эти серийники, поскольку на моей памяти он не выходил на контакт с нами... Впрочем это риторический вопрос, т.к. эти номера выбиты на верхней стенке ниши передней стойки шасси и их легко можно увидеть не залезая внутрь самолёта. Недалеко от этого номера приклёпана и табличка с заводским номером. Я полазил немного с отвёрткой по всем трём нашим СМТ и больше нигде не нашёл серийные номера. Во всех осмотренных местах написаны только последние пять цифр заводского номера. Единственное мне попавшееся исключение - люк отсека электрооборудования (левый борт, практически сразу за кабиной лётчика) самолёта 50029804, там кроме цифр 29804 были ещё и такие: 50-23-17.
    2.
    Цитата: Сообщение от RA3DCS
    Можно предположить, что завод к Майским праздникам работал в авральном режиме без выходных и выпускал больше машин перевыполнив норму в два раза?

    Насколько я понял из попадавшихся мне в руки формуляров, датой выпуска можно считать как и дату приёмки ОТК, так и дату первого полёта, и дату подписания акта военной приёмки. Поэтому и бывает иногда что даты выпуска самолётов идут не в соответствии с серийными номерами. Скорее всего была какая-то заминка с приёмом самолётов заказчиком. Может, лётчики-испытатели болели или в командировке были.
    3. И здесь-же отвечу на Ваше сообщение с сайта музея.
    Мы называем б/н 40 и 76 "бис"ами с начала 90-х годов. Несмотря на то что в формулярах написано чётко - МиГ-21СМТ (изд. 50). В то время "Крылья Родины" издали монографию Е.Гордона по семейству 21-х и там, в частности, было написано, что СМТ дорабатывали в бис. Поэтому мы и считали их 21бис. Хоть и спорили много и друг с другом и с посетителями как правильно называть эти самолёты. Варианты предлагались самые разные - МиГ-21СТ, 21МТ и т.п. Некоторое время тому назад я прочёл на airforce.ru, что СМТ выпускали и с маленьким баком и понял, что вопрос нужно уточнить. Прошерстил формуляры (1, 2, 3, 4 книги) 40 и 76-го бортов, но не нашёл и намёка на какие-либо доработки (доработки топливной системы, замена баков и т.п.) как в строевой эксплуатации, так и при КВР. Немного смутило только то, что в формулярах иногда попадались записи типа "проведены работы в связи с указанием ГШ №...", без какой-либо конкретики. В-общем, информация о б/н 76 как 21бис на сайте - наша недоработка, в ближайшее время исправим.
    --------------------------------------------------------

  11. #171
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Вот такую информацию получил от Вадима Новикова по поводу Рижских СМТ.
    ... Единственное мне попавшееся исключение - люк отсека электрооборудования (левый борт, практически сразу за кабиной лётчика) самолёта 50029804, там кроме цифр 29804 были ещё и такие: 50-23-17.
    Цитата Сообщение от Bambr
    50029804 ---> 2317.
    Здесь Гордон не ошибся, а вот откуда он получил информацию?

  12. #172
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,779

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    ...Насколько я понял из попадавшихся мне в руки формуляров, датой выпуска можно считать как и дату приёмки ОТК, так и дату первого полёта, и дату подписания акта военной приёмки. ...
    Не нужно считать. Дата выпуска определяется однозначно, по дате подписания ВП на серийном заводе, других вариантов нет. Первый полет, ОТК, и т.п. - все это "мимо кассы" ...

  13. #173
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Прошерстил формуляры (1, 2, 3, 4 книги) 40 и 76-го бортов, но не нашёл и намёка на какие-либо доработки (доработки топливной системы, замена баков и т.п.) как в строевой эксплуатации, так и при КВР.
    Это говорит о том, что завод выпустил их с таким баком. Если бы выполнялся такой бюллетень, если он вообще существовал, он обязательно был бы вписан в формуляр. Скорее всего в ч.1.

  14. #174
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    ... СМТ дорабатывали в бис ...
    Кстати, да. Если "50бис" называли "50" доработанные до "бис", серийных номеров типа "50бис" не будет.

  15. #175
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Помнится, говорили, что "БИС" отличается как размером, так и формой в\заборника. Так нужно просить фото этих СМТ, да и посмотреть, какой у них в\заборник. Если он от СМТ, то это просто СМТ с малым баком и с Р-13. Тогда, вероятнее всего это и есть 50бис. А, вот когда на него поставили Р-25, тогда он и стал изд.75, т.е. БИСом. А, если эти машины с моторами, то, сфотографировав дырку, можно, я думаю, определить, какой это мотор: Р-13 или Р-25.

  16. #176
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,937

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Помнится, говорили, что "БИС" отличается как размером, так и формой в\заборника.
    На самолетах типа 50 установлен двигатель 95Ф. Компрессор двигателя 95Ф на 15мм короче компрессора двигателя 25, поэтому профиль крепления воздухо-воздушного радиатора смещен назад на 15 мм. Носовой кок воздухозаборника самолета типа 50 на 30 мм меньше и по длине на 40мм больше, чем у самолета типа 75. На съемном кольце конуса отсутствуют перфорационные отверстия. Системы управления двигателем самолетов типа 75, 50бис и 50 идентичны.

    50бис внешне отличим от тип 75 только наличием стекол в смотровых лючках гидробаков. Про это уже говорилось.

  17. #177
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,937

    По умолчанию

    Хотелось бы затронуть такую тему.
    Как известно в Рижский музей МиГ-21СМТ попали из 899 апиб Лиелварде. Которые в свою очередь получили СМТ из 515иап. 1АЭ 899 апиб имела СМТ с большими накладными баками и кроме того самолеты были носителями СБВ. Все, что касается СБВ всегда было в СССР окружено завесой тайн и секретности.
    Есть предположение, что 10 борт был одним из этих носителей. Соответственно в кабине должен быть пульт управления специзделием и специальный балочный держатель. Скорее всего, все это было демонтировано с самолета до передачи его в музей.
    Нашел только две некачественные фотографии пульта СБВ. Есть у кого дополнительная информация по этой теме?
    Миниатюры Миниатюры 1c47e6dc2623.jpg   4456.jpg  

  18. #178
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    На самолетах типа 50 установлен двигатель 95Ф. Компрессор двигателя 95Ф на 15мм короче компрессора двигателя 25, поэтому профиль крепления воздухо-воздушного радиатора смещен назад на 15 мм. Носовой кок воздухозаборника самолета типа 50 на 30 мм меньше и по длине на 40мм больше, чем у самолета типа 75. На съемном кольце конуса отсутствуют перфорационные отверстия. Системы управления двигателем самолетов типа 75, 50бис и 50 идентичны.
    Это не отвечает на вопрос про в\заборники и моторы рижских самолетов.
    50бис внешне отличим от тип 75 только наличием стекол в смотровых лючках гидробаков. Про это уже говорилось.
    Это не существенно. А чем по существу?

  19. #179
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,937

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Это не отвечает на вопрос про в\заборники и моторы рижских самолетов.
    Все Рижские самолеты СМТ соответственно двигатель 95Ф. Какие тут еще сомнения?

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Это не существенно. А чем по существу?
    Смотрите пост № 129. и № 139.

  20. #180
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,900

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Помнится, говорили, что "БИС" отличается как размером, так и формой в\заборника. Так нужно просить фото этих СМТ, да и посмотреть, какой у них в\заборник. Если он от СМТ, то это просто СМТ с малым баком и с Р-13. Тогда, вероятнее всего это и есть 50бис..
    Ну так есть же фото тех СМТ и постились уже неоднократно. 40 и 76 СМТ, о чем и свидетельствует записи в формулярах, о которых Александру написал товарищ из Риги. Они эти самолеты ошибочно считали как "бис", благодаря монографиям тов. Гордона.

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А, вот когда на него поставили Р-25, тогда он и стал изд.75, т.е. БИСом.
    Когда на с-т поставили Р-25-300, он стал именоваться 50бис (Миг-21бис). Когда поменяли кое-что в оборудовании (см. отличия 50,50бис и 75, Александр приводил) с-т стал изд. 75 (Миг-21бис)

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А, если эти машины с моторами, то, сфотографировав дырку, можно, я думаю, определить, какой это мотор: Р-13 или Р-25.
    Ничего и не надо фотографировать, в формуляре написано с каким они двигателями.

    Мужики, у меня ощущеие что одно и тоже по кругу мусолим.
    Последний раз редактировалось AndyK; 23.10.2010 в 14:47.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •