Есть такая мысль. А что если серии были сквозными для всех типов? В 1972 21 завод выпускал и СМТ и бис. Если у кого есть з/н бисов выпущенных в 1972 давайте сравним с з/н СМТ. А в серии может быть и 5-6 машин, мы с FLOGGERом пару лет назад со спарками разбирались так мне помнится, что серии на экспорт были по 5 машин.
Я наверное пропустил этот момент, пожалуйста еще раз приведите информацию.
FLOGGER, ссылка на сайт рижского музея http://aviamuseum.org/RU/expo.html
Последний раз редактировалось Bambr; 28.09.2010 в 08:17.
Есть техническое описание Самолеты типа 75, 50, 50бис и 15.
В нем описан самолет изд 75 выпуска 1973 года. для других типов в книге даны отличия.
Выходит, что МиГ-21Бис официально получил обозначение изд. 75 с 1973 года. В 1972 выпускался самолет изделие 50бис. И представлял собой модификацию СМТ с маленьким баком и двигателем 25-300. А МиГ-21СМТ с определенной серии, а именно 50ММ07 с двигателем изд 95Ф (Р-13Ф-300) стали выпускаться с маленьким 530л баком. Обратите внимание код написан в описании именно 50 а не 500 (возможно, что это опечатка, но встречается в двух местах).
Но путает все карты цифровая нумерация формулярных номеров. Пример самолет СМТ бн-10 Рижского музея авиации с большим баком, но имеет номер 50023100. Судя по табличке самолет, выпущен 24 января 1972 года. Следующий борт бн-76 50027021 (с маленьким баком) выпущен 27 марта 1972года. И третий бн- 40 50029084 (с маленьким баком) выпущен 14 апреля 1972 года. Вот что мы пока знаем по реальным доступным бортам.
Не факт. У меня, например, т\о УТИ МИГ-15 от 1954 года, а самолет выпускался с 1949 года.Выходит, что МиГ-21Бис официально получил обозначение изд. 75 с 1973 года
Эти сведения взяты из т\о?изделие 50бис представлял собой модификацию СМТ с маленьким баком и двигателем 25-300. А МиГ-21СМТ с определенной серии, а именно 50ММ07 с двигателем изд 95Ф (Р-13Ф-300) стали выпускаться с маленьким 530л баком. Обратите внимание код написан в описании именно 50 а не 500
Мы еще имеем СМТ на Ходынке (надеюсь). И, хотя он весь перекрашен, з\н поискать на нем можно было бы, Но я не в Москве. У монинского БИСа номер на картинке. Это изд.75. Только цифру после 2 не разберу. Забыл картинку прилепить. Сейчас наверстаю.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 28.09.2010 в 19:51.
Да я сам, вот, в фото смотрю и понять не могу: то ли это 11, но на две единицы, вроде, не очень похоже, то ли это ноль такой, то ли это восьмерка такая. Но восьмерка рядом четко видна. Кстати, сталкиваюсь с такой фигней не в первый раз. Там же, на Ходынке, сколько раз смотрел на з\н МИГ-21Р на щитке шасси, по-моему, так и не мог разобрать одну букву или цифру. Так что, наши доблестные органы еще и этим морочили голову супостату, я так начинаю думать. Ну не прочесть номер-и все!
Хотя в числе "11" есть определенная логика. Обратил внимание, что на приведенных номерах, которые из 6-тизначных превратились в 8-значные, появилось в номере на одном и том же месте "02". Посмотрите: и у этого БИСа, и у СМТ из Риги-везде 3-4 цифры "02".
Интересная фигня получается: 21 з-ду приписывает иноисточник 5765 машин, а сами горьковчане признают только 5532 самолета. И еще. Честно скажу: я не знал, что БИСов было больше 2000. Я думал, что больше всего было СМов. А их, оказывается, было и немного. Тоже новость для меня. Довольно интересная и головоломная тема у нас получается.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 29.09.2010 в 16:08.
2 Bambr
Т.к. свой предыдущий пост #51 я писал по памяти, то и моя шляпа оказалась весьма не вкусной
Полистав литературу и, в первую очередь, вызывающую наибольшее доверие книжку Р.А. Белякова и Ж. Мармена "Самолеты "МиГ" 1939-1995", обнаружил, что "МиГ-21СМ строился Горьковским авиазаводом в 1969-1974 гг." (С. 208). В той же книжке говорится, что СМТ строился в 1971-72 гг. (С. 210), а БИС выпускался с 1972 г. (С. 212)...
А какой литературой Вы пользовались?
У меня 1974 засел прочно в мозгу из-за истории с публикацией о передаче 6-ти МиГ-21СМ "комсомольская гарантия" (с орденами на борту под фонарем). После Вашего уточнения порылся в Инете, в частности внимательно почитал форум "Стрижей". Вы оказались правы. Вот подтверждение (взято с сайта paralay)
Про 1974 написано и у Гордона в "Рождении долгожителя" и у Шаврова в "Истории конструкции самолетов", как говорится доверяй но проверяй.
Последний раз редактировалось Bambr; 04.10.2010 в 09:45.