Страница 3 из 29 ПерваяПервая 123456713 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 574
Like Tree379Likes

Тема: Су-15

  1. #41
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Немного офф. А эти обозначения еще где-нибудь использовались?
    На серийных машинах - нет, а как "рабочие" названия, да, например, в проектах Су-17-х, которые позже стали Су-17М3 и Су-17М4...

  2. #42
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,347

    По умолчанию

    В западных моделях.

  3. #43
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,347

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    а зачем поменяли с 12серии СВЗ??
    Может, в связи с установкой Р-13? Расширенный в\з был только на ТМах, насколько я знаю.

  4. #44
    Старожил Форумчанин Аватар для Любомирский
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    город-герой Одесса
    Сообщений
    333

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    В продолжение разговора – меня лично удивляет, почему так мало пишут про машины типа Су-15, а если и вспоминают, то преимущественно всякую хрень, например, про то, что именно на нем (!) Осипович сбивал «Боинг-747» KAL-007. И это про самолет, выпущенный в огромном количестве, более 1400 экземпляров, состоявший на вооружении авиации войск ПВО более 20 лет, и находившийся в эксплуатации совсем недавно – еще каких 15 лет назад…
    Ведь к середине 70-х, т.е. в период наивысшей точки своего развертывания, Су-15 находились на вооружении, ~ 30 полков авиации войск ПВО...
    Есть, конечно, интересные моменты, но они у каждого свои. Лично мне вспоминать особо нечего, а вот за дополнительную информацию был бы благодарен.
    Какая есть литература по Су-15, что посоветуете прочесть?
    Я насобирал - статью-монографию из АиВ, специализированное издание по Су-15 от ПКЛ и книжку Гордона по советским перехватчикам ПВО.
    А хотелось бы что-то вроде книг Бедретдинова или Фомина - где детально рассмотрена история создания и конструкция самолета, есть вообще такие издания?
    Остальные самолеты более-менее освещены в литературе, а по перехватчикам, в частности, Су-15, литературы как-то мало.
    Интерес не праздный - пару лет назад собирал модель сего изящного самолета, однако, оглядываясь назад, понимаю, что сейчас собрал бы его лучше, вот пока собираю информацию, изучаю фото.

  5. #45
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,347

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    Павел,устойство для отбоя дождя не могло дегаться без разрешения ОКБ, и его первоначальный вид был иной с клювом, примерно таккак на Бесовецко-Алыкельской машиене
    На мой взгляд, это то же самое, что и на верхнем фото. Ставились они не на всех машинах, но на многих.

  6. #46
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Любомирский Посмотреть сообщение
    Есть, конечно, интересные моменты, но они у каждого свои. Лично мне вспоминать особо нечего, а вот за дополнительную информацию был бы благодарен.
    Какая есть литература по Су-15, что посоветуете прочесть?
    Я насобирал - статью-монографию из АиВ, специализированное издание по Су-15 от ПКЛ и книжку Гордона по советским перехватчикам ПВО.
    А хотелось бы что-то вроде книг Бедретдинова или Фомина - где детально рассмотрена история создания и конструкция самолета, есть вообще такие издания?
    Остальные самолеты более-менее освещены в литературе, а по перехватчикам, в частности, Су-15, литературы как-то мало.
    Интерес не праздный - пару лет назад собирал модель сего изящного самолета, однако, оглядываясь назад, понимаю, что сейчас собрал бы его лучше, вот пока собираю информацию, изучаю фото.
    Сперва ответ на вопрос: судя по перечисленным Вами источникам, мне добавить особо нечего. Была еще кое-какая мелочевка, типа статей в М-Хобби, но погоды она не делает. Правда, не совсем понял, что такое "ПКЛ"...
    Действительно, по Су-15 подробных книжек пока не было. Ну так в чем же дело? Кто мешает нам всем вместе собраться и сделать хорошую книжку? Каждый внесет свою лепту, глядишь, что-нибудь путное и получится...
    Насколько я понял, Вы тоже в этом вопросе человек не постронний, имели какое-то отношение к данному пепелацу?

  7. #47
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,347

    По умолчанию

    Павел, личку глянь.

  8. #48
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    Вообще на этом самолете многоуважаемое КБ поизощрялось будь здоров-одни проценты вместо кг/кв.см чего стоят и 3 прибора курса+СВЗ нерасчетный для Р13, правда на ТМ это исправили и учли. А на 43 спарке так перемудрили с оборудованием так, что можно было летать по отношению к боевому ТМ-только в "ПМУ", правда потом влепили РСБН.
    Николай-78
    Позвольте несколько вопросов -1) слышал,что при энергичном маневре
    на СЗ у 15-го часто возникали проблемы с тормозными щитками
    2) отрабатывался ли вами "взлет на форсаже-без отрыва от ВПП",как при
    этом вели себя пневматики шасси и были ли обрывы ТП?

  9. #49
    Старожил Форумчанин Аватар для Любомирский
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    город-герой Одесса
    Сообщений
    333

    По умолчанию

    ПКЛ (перегляд конструкции лютницух), это тоже гордоновская книжка - есть пару интересных ракурсов, наверняка она есть на фарпосте (обложка во вложении).
    С самолетом меня объединяет только моя любовь к отечественной, к самолетам ОКБ Сухого и к Су-15, в особенности Су-15ТМ, в частности.
    Как писал ранее - собирал его модель, но сейчас решил подсобирать информации, дабы не испортить новую модель.

    С книгой - конечно было здорово не только читать, но и принимать участие в создании чего-то подобного. Однако, лично у меня нет опыта подобной работы - это раз. К тому же у меня мало полезной лично моей информации (имею ввиду собственные фотоматериалы, в основном - все из интернета) - это два. Так что, сомнительно, что я могу быть полезен в данном мероприятии.
    Много интересного фото и воспоминаний у тех людей, кто служил на этих самолетах, однако, они не так часто выходят в сеть или делятся информацией, для того, чтоб это все можно было связать воедино.
    В общем, как-то так.
    Миниатюры Миниатюры 2.jpg  

  10. #50
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Любомирский Посмотреть сообщение
    ПКЛ (перегляд конструкции лютницух), это тоже гордоновская книжка - есть пару интересных ракурсов, наверняка она есть на фарпосте (обложка во вложении). ...
    Про ПКЛ понял, она у меня тоже есть. Да, согласен, Гордон, конечно, большой специалист во всех вопросах, надо отдать должное этому небескорыстному популяризатору отечественной авиации...
    С другой стороны, любовь к отечечественной авиации - тоже весьма немаловажный фактор, а уж если эта любовь взаимна...
    К чему я все это? Свой вклад в общее дело может внести каждый, было бы только желание. Лично знаком с одним таким фанатом, который не имея никаких официальных выходов на матчасть, ОКБ, или серийный завод продолжает любыми путями собирать весь возможный материал на Су-9/11. А ведь эти машины - еще более "древние" , чем Су-15. Так что нет ничего невозможного, было бы только желание...

    С уважением...

  11. #51
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Не знаю, не сравнивал, да и в ГНИКИ, насколько я знаю, подобных сравнений не делали. Все-таки это были принципиально разные по назначению машины. И нагрузка на крыло у Су-15 было очень большая, так что в плане горизонтальной маневренности, машина, наверное, была "не ахти".
    Действительно,в Марах был случай,когда звено ТМ уделало звено 21-х.Но,думаю,действительно,де ло не в горизонтальной маневренности.Или за счет тактики или/и за счет лучшей информированности(то что буржуи именуют situational awareness)

  12. #52
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Действительно,в Марах был случай,когда звено ТМ уделало звено 21-х.Но,думаю,действительно,де ло не в горизонтальной маневренности.Или за счет тактики или/и за счет лучшей информированности(то что буржуи именуют situational awareness)
    Летчики рассказывали, что в Марах местные летчики иной раз ради прикола или по другой причине отчаянно "фолили", а проверяемые полки получали неуды...

  13. #53
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Действительно,в Марах был случай,когда звено ТМ уделало звено 21-х.Но,думаю,действительно,де ло не в горизонтальной маневренности.Или за счет тактики или/и за счет лучшей информированности(то что буржуи именуют situational awareness)
    "Всяк кулик свое болото хвалит". Это я к тому, что заявления подобного рода о превосходстве того или иного аппарата в устах летчиков - отнюдь не истина в последней инстанции. В свое время беседовал с летчиком 47 ИАП (Золотая Долина), летавшим на Су-15ТМ, а в 80-е пересевшим на Су-27. Так вот он всерьез уверял меня, что Су-15ТМ ничуть не уступал Су-27-му с точки зрения маневренного воздушного боя. Я не стал с ним спорить. Ну просто очень нравился ему этот, первый и самый главный в его летной жизни самолет...
    А по поводу "уделывания" в Марах - не могли бы Вы поподробнее осветить этот вопрос. Когда именно это было, хотя бы с точностью до года, какой полк был на полигоне?
    Последний раз редактировалось PPV; 02.11.2010 в 22:22.

  14. #54
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    161

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Летчики рассказывали, что в Марах местные летчики иной раз ради прикола или по другой причине отчаянно "фолили", а проверяемые полки получали неуды...
    Действительно,при проверке на авиабазе Мары-1 истребительных полков ВВС,"фолили"(ваше выражение) и местные летчики и проверяемые.Только вот какое отношение имели Су-15 из 156 иап(Мары-2) к проверкам полков в Мары-1 ?
    Сдаётся мне ,что эти рассказы и утверждение,что Су-15 "уделали" МиГ-21 - из разряда баек.

  15. #55
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    Действительно,при проверке на авиабазе Мары-1 истребительных полков ВВС,"фолили"(ваше выражение) и местные летчики и проверяемые.Только вот какое отношение имели Су-15 из 156 иап(Мары-2) к проверкам полков в Мары-1 ?
    Сдаётся мне ,что эти рассказы и утверждение,что Су-15 "уделали" МиГ-21 - из разряда баек.
    Насколько я понял, речь все-таки шла не о Су-15 из "местного" 156 ИАП, а о "командировочных" Су-15ТМ, которые приходили на полигон со своего аэродрома на очередную проверку. Но лучше все-таки дождаться комментария от Igor_k.

  16. #56
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    ...А по поводу "уделывания" в Марах - не могли бы Вы поподробнее осветить этот вопрос. Когда именно это было, хотя бы с точностью до года, какой полк был на полигоне?
    "В.А. Ковалев:

    Свой последний, как оказалось, «поход» на стрельбы в Мары 32 гиап выполнил 12-19 января 1987 года. Об обстоятельствах этого ЛТУ авиационного полка хочу рассказать подробнее.

    12 января, понедельник. Погода: мороз, снег, ветер, сильный поземок, плохая видимость. Нижний край облачности до земли. Команда на взлет. На полосу – звеном, взлет – парами, пробивание облачности – в сомкнутом строю, сбор звена – за облаками на догоне. Направление на разбеге приходилось выдерживать по черным прогудроненным швам между плитами. Швы были видны плит на пять вперед, не больше.

    Маршрут был составлен туда и обратно с одной промежуточной посадкой на аэродроме Астрахань. Время до Астрахани 2 часа 20 минут. Второй этап Астрахань-Мары – 2 часа 21 минута. К исходу суток глубокой ночью полк благополучно выполнил перебазирование.

    14-16 января. Работа. Расклад обычный: выполнение маневренных воздушных боев при проведении ЛТУ авиационной эскадрильи и авиационного полка, стрельбы по РУМ Ла-17м и по парашютным мишеням ПМ-6. Мне в тот раз по мишени стрельнуть не досталось. «Завалили» ее передо мной. Довелось звеном выполнять задачу по «противодействию воздушным транспортным перевозкам противника».

    За противника – местные летчики авиабазы Мары – весьма ушлые ребята. В строго назначенное время выполнил взлет звеном и выход в заданный район для самостоятельного поиска. Только вот беда, «противник» пролетел и вышел из заданного района поиска за 5 минут до назначенного нам времени выхода в этот район. Звену, естественно, за выполнение боевой задачи поставили оценку «два». ...."

    "Страницы истории 32 гиап. Часть 2"

  17. #57
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    "В.А. Ковалев: ....

    "Страницы истории 32 гиап. Часть 2"
    Да, спасибо, я читал, но речь шла о Су-15ТМ, а 32 Гв.ИАП, мне помнится, к этому времени был на МиГ-23-х...
    triton likes this.

  18. #58
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Да, спасибо, я читал, но речь шла о Су-15ТМ, а 32 Гв.ИАП, мне помнится, к этому времени был на МиГ-23-х...
    Речь ЕМНИП шла о манерах марыйских летчиков. А против кого они летали: Су-15, или МиГ-23, или МиГ-29 ИМХО уже не так важно... Если кто-то играет не по правилам, то он получает, как правило, преимущество... Хоть это и не морально...

  19. #59
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, это то же самое, что и на верхнем фото. Ставились они не на всех машинах, но на многих.
    Нет разные на канском борту спилен выступ "во голове угла", эти выступы рвали чехлы, на алыкельской машине он есть но из-за ракурса видно плохо.

  20. #60
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Любомирский Посмотреть сообщение
    Интерес не праздный - пару лет назад собирал модель сего изящного самолета, однако, оглядываясь назад, понимаю, что сейчас собрал бы его лучше, вот пока собираю информацию, изучаю фото.
    По внешним видам везде имеются косяки по ТМ лучшим на мой взгляд являются Аэроплан, хотя надергали с разных серий и годов, хорошая машина стоит на Поклонной горе:перескоп, острые пилоны, нет только обрезанных СВЗ и не убраны флюгарки с ПВД.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •