Страница 4 из 29 ПерваяПервая 1234567814 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 575
Like Tree381Likes

Тема: Су-15

  1. #61
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Кто-то кого-то на Су-15 уделал, кто, когда и кого. Мары -центр ВВС, Су-15-ПВО. Опять тот же вопрос:кто?когда и кого?
    Случаи реальных стычек Вайнедских ТМов и шведских Виггенов имели место над балтикой. Приходилось выпускать закрылки. Я пыталяся выяснить на АБ-правоприемнице Вайнедского иап, есть ли у них какая-либо информация. Но документы сначала сдали в Подольск и потом через 5 лет-2007г присвоили регали этой АБ

  2. #62
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Николай-78
    Позвольте несколько вопросов -1) слышал,что при энергичном маневре
    на СЗ у 15-го часто возникали проблемы с тормозными щитками
    2) отрабатывался ли вами "взлет на форсаже-без отрыва от ВПП",как при
    этом вели себя пневматики шасси и были ли обрывы ТП?
    Ни чего сказать не могу т.к. Су-15Т,ТМ-у меня транзитный тип.
    Но в училище наш инструктор Фомичев учил нас взлету на Т, практически с 3 точек с фиксацией не угла отрыва, а угла набора 15гр, т.е. РУС бралась и "не отдавалась" до угла 15гр.
    На Су-15 маневр ограничивался по СВЗ если не изменяет память углом атаки 12гр.

  3. #63
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    Ни чего сказать не могу т.к. Су-15Т,ТМ-у меня транзитный тип.
    Но в училище наш инструктор Фомичев учил нас взлету на Т, практически с 3 точек с фиксацией не угла отрыва, а угла набора 15гр, т.е. РУС бралась и "не отдавалась" до угла 15гр.
    На Су-15 маневр ограничивался по СВЗ если не изменяет память углом атаки 12гр.
    Николай-78
    "Слухами полнится земля"... летчики ПВО летавшие на 15-м- одни утверждают,что самолет был строг в пилотировании,другие наоборот-
    легок и прост в пилотировании (маневры на СЗ) но, особенно докучала посадка "карандаша" из-за высокой скорости (300 км/час),да и нос здорово ограничивал видимость полосы...

  4. #64
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    29.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Насколько я понял, речь все-таки шла не о Су-15 из "местного" 156 ИАП, а о "командировочных" Су-15ТМ, которые приходили на полигон со своего аэродрома на очередную проверку. Но лучше все-таки дождаться комментария от Igor_k.
    Память подвела -речь шла об Ашулуке
    Yura:
    НАР
    Есть графики, схемы сравнительных характеристик самолётов. Даже по цифрам ЛТХ видно небольшое преимущество Су-15тм (да и "простого") по тяговооружённости. Дальше - дело тактики МВБ, сообразительности, качества ТП и всех остальных возможностей, применённых в комплексе. Результат - победа в ближнем МВБ звена Су-15тм над звеном МиГ-21 на полигоне Ашулук.
    http://www.forumavia.ru/forum/5/6/14...129656_6.shtml
    Как вы понимаете,НАР -это я
    Вообще,стоит прочесть все 10 веток.

  5. #65
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Николай-78
    "Слухами полнится земля"... летчики ПВО летавшие на 15-м- одни утверждают,что самолет был строг в пилотировании,другие наоборот-
    легок и прост в пилотировании (маневры на СЗ) но, особенно докучала посадка "карандаша" из-за высокой скорости (300 км/час),да и нос здорово ограничивал видимость полосы...
    Строгость пилотирования типов оценивать сложно и это понятие чисто субъективное: ну по 5 бальной системе если Су-15ТМ=5, то Ту-128=4,
    Ну еще один самолет=3. У ТМ-все вмеру у остальных явный перебор или устойчивости или управляемости.
    Ну что вы хотите треугольное крыло/без 60*45/, неустойчивость по скорости в посадочной конфигурации подход к ВПП на 400к/ч за ошибку не считался, да и Т -закрылки во взлетном-кажется 20гр, т.е. без УПС.

  6. #66
    Старожил Форумчанин Аватар для Любомирский
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    город-герой Одесса
    Сообщений
    333

    По умолчанию

    Спасибо с чертежами - буду искать. Особо вдаваться в геометрию - нет желания. Основная цель - исправление больших ошибок.

  7. #67
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    Ну что вы хотите треугольное крыло/без 60*45/, неустойчивость по скорости в посадочной конфигурации подход к ВПП на 400к/ч за ошибку не считался, да и Т -закрылки во взлетном-кажется 20гр, т.е. без УПС.
    Николай-78
    Спасибо. Понятно.Субъективность-она и в Африке субъективность-у каждого свое видение.
    Николай,следующий вопрос-ТМ был оборудован СПС или нет?
    Если был то при выпуске закрылка в посадочное положение автоматом
    проходила Команда на откр.заслонок СПС для подачи воздуха и она поступала при отклонении закрылков на 30 град (ПП) и автооткл если закрылки имели меньший угол.Обычно насколько помниться закрылки выпускались на удалении 10-15 км от полосы и что при этом скорость оставалась 400? ...

  8. #68
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Николай-78
    Спасибо.
    ТМ был оборудован СПС или нет?
    Если был то при выпуске закрылка в посадочное положение автоматом
    проходила Команда на откр.заслонок СПС для подачи воздуха и она поступала при отклонении закрылков на 30 град (ПП) и автооткл если закрылки имели меньший угол.Обычно насколько помниться закрылки выпускались на удалении 10-15 км от полосы и что при этом скорость оставалась 400? ...
    на ТМ эта система называлась УПС /это на Мигах СПС/и работала при выпуске закрылков в посадочное положение 45гр, а вот включалась возможно при выпуске закрылков в положение 30гр/на память уже не надеюсь, а лет прошло с 1979г/, ща Паша придет с работы он просветит.
    На Т в СВВАУЛШ УПС-выпуск на 45 законтрен механически скобой закрывавшей кнопку.
    На всех сверхзвуковых самолетах кроме 4покаления и изм.геометрии
    заход примерно одинаков: вход в глиссаду Н=600м Д=12км-450к/ч, ДПРС-400-420к/ч, БПРС-370-380к/ч, в ВПП-360-370к/ч и всё это с поправкой+/- 10км/ч

  9. #69
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Любомирский Посмотреть сообщение
    Спасибо с чертежами - буду искать. Особо вдаваться в геометрию - нет желания. Основная цель - исправление больших ошибок.
    Осповное чертило Павлов и у него неплохие чертежи, если не искать микроны. Какой ТМ делаете самый первый/ с острым носом, без Р-60,ВЗ-компенсации донного сопротивления/ или 14 серии со всеми доработками уровня 1991г

  10. #70
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Любомирский Посмотреть сообщение
    Спасибо с чертежами - буду искать. Особо вдаваться в геометрию - нет желания. Основная цель - исправление больших ошибок.
    Напишите что есть у вас по чертежам и я напишу все издания где рисовали Су-15 и выскажу по ним свою оценку

  11. #71
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    на ТМ эта система называлась УПС /это на Мигах СПС/и работала при выпуске закрылков в посадочное положение 45гр, а вот включалась возможно при выпуске закрылков в положение 30гр/на память уже не надеюсь, а лет прошло с 1979г/, ща Паша придет с работы он просветит.
    На Т в СВВАУЛШ УПС-выпуск на 45 законтрен механически скобой закрывавшей кнопку.
    На всех сверхзвуковых самолетах кроме 4покаления и изм.геометрии
    заход примерно одинаков: вход в глиссаду Н=600м Д=12км-450к/ч, ДПРС-400-420к/ч, БПРС-370-380к/ч, в ВПП-360-370к/ч и всё это с поправкой+/- 10км/ч
    Николай
    Ясно.Расширю.Под нормальной глиссадой понимают планирование
    с такой вертикальной скоростью которая обеспечивает высоту полета в зависимост от дальности 12 км-600м,8км-400м,3км-150м 2км-100м.
    Иными словами по нашему классическому правилу высота полета в метрах
    должна быть ровеа половине дальности в км.Мой ВОПРОС касался несколько иного- посадочной скорости.То бишь в момент выпуска закрылков (ПП 30 град ЗТ "закрылки выпушены") ЛА "вспухает" скорость падает.На большой скорости СПС ес-но не срабатывает пока закрылки не замкнут КВ.
    Посему обычно существовал такой доклад "На дальнем.Закрылки выпущены.СПС включена". Ну соответственно и скорость...

  12. #72
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,371

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    По внешним видам везде имеются косяки по ТМ лучшим на мой взгляд являются Аэроплан, хотя надергали с разных серий и годов,
    Извините, Николай, о чем Вы речь ведете? О моделях, о чертежах? Но я не помню чертежей в Аэроплане, если они у Вас есть, то не могли бы Вы кинуть скан хотя бы фрагмента?
    хорошая машина стоит на Поклонной горе:перескоп, острые пилоны, нет только обрезанных СВЗ
    Николай, будьте добры: что за "обрезанные СВЗ"? Поясните, пож.
    и не убраны флюгарки с ПВД.
    А их должны были убрать?

  13. #73
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,371

    По умолчанию

    Павел, здесь на фото видна эта штука перед козырьком.
    Миниатюры Миниатюры 6fcd0cbb0d96-15-.jpg  

  14. #74
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Пост№15-фото СВЗ с 12серии-укорочена верхняя обечайка как у УМов
    датчики угла атаки и скольжения/должны были быть/демонтированы и установлен датчик как на другтх самолетах слева в носовой части самолета.
    По чертежам,ща в выходные пороюсь....
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  15. #75
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,371

    По умолчанию

    ДУАС демонтирровались по бюллетеню или приходили с НАЗа уже такие? С какого года или серии ДУАС "ушли" со штанги? С СВЗ я понял, не обратил сразу внимания. На ТМах, вроде, такого не видел. Может, внимания не обращал... Сейчас быстренько порылся у себя и обнаружил, что, да, были ТМы с укороченной верхней панелью в\з.

  16. #76
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,961

    По умолчанию

    Точно так, из Аэроплана №8
    Миниатюры Миниатюры page1.jpg   page2.jpg   page3.jpg  

  17. #77
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Точно так, из Аэроплана №8
    косяки видимые
    Самолет не может иметь перескоп при тупых пилонах-только при острых
    на виде снизу нет пилонов Р-60, следовательно фары?,ант РВ-5??
    Последний раз редактировалось николай-78; 04.11.2010 в 08:11. Причина: не полный ответ

  18. #78
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    ДУАС демонтирровались по бюллетеню или приходили с НАЗа уже такие? С какого года или серии ДУАС "ушли" со штанги? С СВЗ я понял, не обратил сразу внимания. На ТМах, вроде, такого не видел. Может, внимания не обращал... Сейчас быстренько порылся у себя и обнаружил, что, да, были ТМы с укороченной верхней панелью в\з.
    отбойник дождя, ФКП, ГО ПАРОЛЬ,демонтаж ДУАСов проходил после прекращения выпуска, вероятно на АРЗ. ДУАС проходил криво-косо
    в 93г видел 3 самолета 14серии -№44,45,47. НА 47 ДУАС не демонтировано.

  19. #79
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    677

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Николай
    Ясно.Расширю.Под нормальной глиссадой понимают планирование
    с такой вертикальной скоростью которая обеспечивает высоту полета в зависимост от дальности 12 км-600м,8км-400м,3км-150м 2км-100м.
    Иными словами по нашему классическому правилу высота полета в метрах
    должна быть ровеа половине дальности в км.Мой ВОПРОС касался несколько иного- посадочной скорости.То бишь в момент выпуска закрылков (ПП 30 град ЗТ "закрылки выпушены") ЛА "вспухает" скорость падает.На большой скорости СПС ес-но не срабатывает пока закрылки не замкнут КВ.
    Посему обычно существовал такой доклад "На дальнем.Закрылки выпущены.СПС включена". Ну соответственно и скорость...
    Я ни хрена не понял вопроса, это по аэродинамике или методике захода.Мы воще о чем??? Если обсуждаем заход на уровне летчика, то хотелось бы узнать ваше образование/т.к. я не не понимаю как вам объяснять/. И лучше не засорять ветку и перейти на личные сообщения т.к. не всем эта долгая беседа интересна.
    Последний раз редактировалось николай-78; 04.11.2010 в 10:33. Причина: ошибка

  20. #80
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,371

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    косяки видимые
    Самолет не может иметь перескоп при тупых пилонах-только при острых
    на виде снизу нет пилонов Р-60, следовательно фары?,ант РВ-5??
    Эти чертежи мне хорошо знакомы, так же, как и их автор. Просто я не знал, что они печатались еще и в "Аэроплане". То, что Вы указали как "косяки" я лично таковыми не считаю. Пилоны у него показаны обоих типов, не показан пилон под Р-60-у него показана ось пилона, ну , а перископ-тоже мелкая деталь. Поставил другую сдвижную часть-вот и есть перископ. Я считаю это недоработками, а не "косяками". Гораздо важнее то, что геометрически самолет у него показан правильно. Вместе с расшивкой и прочими деталями.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •