Есть также информация, что якобы в тот день было несколько самолетов. Не только пассажирских, но и военных. И что там был целый воздушный бой.
Но то, что нарушение границы было, это факт.
Закон о гос. границе был, нарушение зафиксировано, на оклик "стой, стрелять буду" не реагировал...
Эдак любые байки можно выдать за информацию. Читал я это "произведение". Даже когда-то скачал и распечатал. Сейчас уже не найду. Автор его французский журналист Мишель Брюн. По его словам там действительно было целое побоище чуть ли не десятка самолетов.
Но мы что-то сильно отвлеклись от темы, по-моему, заканчивать надо.
В.Пышма б/н 37
Fencer
вы бы источник указывали, откуда фото берете...тем более, они с логотипом сайта.
Скоро (9-го июля) стукнет 56 лет после великого (я не шучу) Парада 09.07.67-го года. Но до сих пор у меня нет ясности из чего же он состоял? В известном фильме "Крылья Октября" Парад открывает Лихачев на МИГ-21. Потом следует ромб, потом семерка на МИГ-21, потом девятка на МИГ-17 и т. д. Но есть кадры, где открывают Парад пятерка СУ-15, окрашенных в красный цвет. Кто-то может прояснить, как же происходило открытие Парада? Откуда взялась эта пятерка красных Су-15? Кто на ней летал? Раньше, как известно, красились только самолеты только 234-го полка, но у них не было Су-15, НЯЗ. Судя по тому, что они (Су-15-е) показали расхождение веером, как это принято, они либо открывали, либо закрывали Парад. А, скорее всего и то, и другое. Кто, что может сказать по этому поводу? Интересуют только факты. Всякие "а может быть" не приветствуются
Я понимаю, качество скрина ниже низшего, но он есть, и это факт.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 07.07.2023 в 00:56.
Ну вот и 9-е июля. Сегодня очередная годовщина этого Парада.
Вношу правку в свой предыдущий пост. Пересмотрел в очередной раз этот фильм и убедился, что был неправ: Парад, все таки, открывала пятерка красных Су-15. Правда качество съемки такое, что цвета самолетов совершенно не видны, во всяком случае непонятны. ФШ тоже практически не помог - ни хрена не разобрать. Но тогда возник другой вопрос: а вот этот скрин, что я выложил выше - он-то откуда? Я его заскринил из какого-то видоса про СУ-15, там это заняло всего 2-3 секунды. И тут важно другое: тут съемка велась ПО Солнцу, а не против, как в "Крыльях Октября". Поэтому и отлично видно окраску самолетов. Значит, была какая-то параллельная съемка, с другой стороны? Может, кто-нибудь видел подобные кадры этого Парада, снятые с другой стороны? Это как на МАКСах - вся толпа стоит по одну сторону и практически вся съемка полетов идет против Солнца (знаю это по себе, т. к. был почти на всех МАКСах). Но за какие-то деньги можно было перебраться на другую строну ВПП и снимать по Солнцу - а это совсем другое качество съемки. Возможно и там было что-то подобное.
.
Вот так это выглядит в фильме "Крылья Октября". Согласитесь, разница в цветах огромная.
Приветствую!
Здесь официальная программа воздушного парада 9 июля 1967:
https://vk.com/wall-158184238_12890?...58184238_12890
Пункт первый программы: "Открытие воздушного парада. Пролет пяти сверхзвуковых истребителей. Ведущий - полковник Федосеев П.П."
Наши эксперты по Су-15 наверняка расскажут, кто такой и на чем летал п-к П.П. Федосеев и его группа.
Mig, спасибо огромное за ссылку!
Да, интересно было бы узнать. Осталось только подождать, может, кто и откликнется.Наши эксперты по Су-15 наверняка расскажут, кто такой и на чем летал п-к П.П. Федосеев и его группа.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 10.07.2023 в 14:01.
С памяткой технику самолёта https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMe...l.sID=userMain
Реестр Су-15 https://russianplanes.net/planelist/Sukhoi/Su-15
Страничка истории от Павла Плунского. О перехватчике Су-15ТМ
50 лет назад, 21 января 1975 года, был принят на вооружение перехватчик Су-15ТМ. Создание этой модификации самолета было задано постановление правительства от 30 апреля 1965 года, которым на вооружение принимался ее предшественник – Су-15. В течение первых двух лет после этого определялись с выбором РЛС. В министерстве радиопромышленности (МРП) настаивали на том, что можно обойтись модернизацией существующей станции «Орел-Д-58» (РП-15), убедив в этом и МАП, и военных.
В ОКБ Сухого был подготовлен и защищен эскизный проект самолета, который в тот момент именовался «Су-15 II этапа модернизации». На нем планировалась установка РЛС «Коршун», ракет К-58, системы автоматического управления и другого нового оборудования, за счет чего намечалось расширить диапазон высот и скоростей перехватываемых целей и автоматизировать сам процесс перехвата. Кроме этого, предусматривалось обеспечить применение самолета по наземным целям.
Однако осенью 1967-го в МРП всё переиграли: на модернизированный Су-15 было решено ставить РЛС «Тайфун» – по сути, масштабированный вариант РЛС «Смерч-А», применявшейся на МиГ-25П. В результате, в ОКБ Сухого был запущен новый цикл проектных работ, за которым последовали полноразмерные заводские и государственные испытания.
Самолет запускался в серию также в два этапа: сначала, в 1970 году – под обозначением Су-15Т (было выпущено 20 штук), а затем, с 1971-го – уже как Су-15ТМ. При этом госиспытания модернизированного перехватчика сильно затянулись, что было связано, в первую очередь, с необходимостью доводки новой РЛС, которая на начальном этапе имела низкую надежность.
Итоговый акт ГСИ был подписан и утвержден только в апреле 1973-го – к этому моменту самолет уже более двух лет находился в серии, и началась его эксплуатация в войсках ПВО. Однако на устранение всех основных выявленных недостатков ушло еще почти два года. В постановлении правительства о принятии на вооружение новый комплекс перехвата получил обозначение Су-15-98М, сам самолет – Су-15ТМ, его РЛС – РП-26, а ракета – Р-98М.
В серии Су-15ТМ находился до конца 1975 года, всего выпустили 421 такую машину.
На фото – один из первых серийных Су-15ТМ (№03-03), участвовавший в ГСИ https://t.me/takeoff_ru/639