Надо на досуге покопаться в интернете на тему фотографий "Витязей" 90-х годов, тех что у меня есть мне нехватает для осмысления и проверки. Но мысль вашу понял, будем уточнять.
Машины 529 иап (Гудаута), я правильно понимаю? В "информационных постах о полках", есть ссылки, на важнейшие (имеющиеся в наличии) фотографии самолётов в полку - это и есть так называемые галереи по конкретному полку.
Последний раз редактировалось APKAH; 02.11.2013 в 00:41.
К моему стыду о "рассекателе" я читал, но в дальнейшем об этом забыл и соответственно не учитывал при анализе. Но даже при стравнении №24 (ч/б) и липецкого №10 я "побоялся" в своем посте выкладывать фото №10 для т.н. исторического "фотосравнения", поскольку у "прибалтийского" №24 слева на внутренней стороне створки ПОШ наблюдается дополнительная табличка, которая отсутствует у "десятки".
На первой странице указано:
То есть вроде как однозначно 27717 из 689-го полка. Но единственной машиной этого полка с неопределенным заводским является 02. Поэтому, если 27717 точно был в 689-м, то он имел бортовой 02. Логично? Если так, то хотелось бы понять точность и достоверность сведений о том, что 27717 из 689-го. Каков источник информации?●27717 Су-27 №?? (1989), 689 иап, в 1991-ом передан в 61 иап, получил №44, с 15.06.1992 в ВВС РБ, замечен на 1995 год, далее на 2001 год каким то образом оказался на Украине, судя по таможенным документам, 22.11.2001 самолёт с таким з/н разобранный в 19-ти ящиках продан в Великобританию;
Взял из данных журнала scramble (они в свою очередь от российского источника):
Да, вероятно это он, но пока внесу №02 в реестр со знаком вопроса. Меня смущает эта неразбериха в сериях и бортовых номерах, как то не по заводскому это. Известно, что 10.06.1989 на а/д Нивенское пришли семь Су-27 с завода. Получается трёх разных серий "вперемешку" (27-ой, 28-ой и 29-ой!).
Жаль не известны так называемые даты выпуска (даты приёмки ВП на КнААПО) машин 689 иап, многое бы прояснилось. Да и для передачи в строй 29-ой серии июнь 1989-го как-то рановато...
Также известно из другого источника (не помню из какого) что "из 689 иап в 1991 году три Су-27 были переданы в 61 иап". Можно предположить что это были №02, №06 и №63, вот бы проверить...Кстати половина спарок в 689 иап явно не с завода передавались...
Есть ли у кого-нибудь фотографии бортов 237 цпат в окраске "Русских витязей" №05, №06, №07, №08, с левого бока до 1996 года (чтобы можно было рассмотреть первоначальное нанесение надписи "Русские витязи")? Удивительно, но не найти!
10.06 пришли пять боевых и две спарки (за базар отвечаю) - итого семь. Боевые 01 (дата выпуска 30.05.89), 02 (?), 03 (29.05.89), 05 (?) и 06 (?). 29-й серии среди нех не было. Первая 29-я была 04 (29209, 27.09.89) прибыла 21.10.89 С ней одновременно еще 8 боевых 29-й серии.
А Scramble - не супер-источник, не формуляр. К сожалению.:-)
Ну вот, теперь мои сомнения отпали, всё встало на свои места
По поводу двух первых спарок, которых передали 10.06.1989 - известно ли какие они имели б/н? Судя по заводским номерам, с завода новыми в 689 иап могли прийти только №61 (20250) и №64 (18202), да и то, намного позднее (ориентировочно в 1990 году).
Борт №62 (05011) передавался в 689 иап из другой части это явно - он вообще древний, похоже это самая старая спарка в ВВС РФ из находящихся в эксплуатации:
По поводу 65 и 66 были сомнения что их тоже передали из другого полка (так как выпуска они ориентировочно начала весны 1989-го), но позже, возникла мысль - что их могли передать в 689-й полк весной 1989-го лишь формально (по документам), а на практике передать обе спарки в 148 цбп и плс (Саваслейка), где в то время проходил практику лётный состав полка, и уже оттуда, сами лётчики перегоняли свои самолёты в Нивенское (689 иап) как раз к 10-му июня.
№65 (13014), №66 (13022).
По поводу спарки №63 - такая вообще была? Мне о ней вообще ничего не известно, вероятно в связи с переходом 1994 году на двухэскадрильную структуру, её вместе с б/н 66 отдали в другой полк.
10 июля вероятно ошибка. В 54 иап (Вайноде) проходил обучение инженерно-технический состав полка, а лётный состав переучивался в 148 цбп и плс (Саваслейка). Так что варианта тут два, перегоняли или сами или помогали саваслейские лётчики.
Вместе с первыми боевыми пришли спарки 65 и 66. В тот же день. По моим данным, обе выпущены в феврале 1989-го. Все машины перегоняли в Нивенское летчики 54-го полка из Вайнод.
Спарка 63 была, но в 1991-м была сломана и "ушла" в какое-то училище.
Нынешняя 62-я спарка 689-го полка была получена по обмену с 54-м полком (тогда уже из Саваслейки?). Туда ушла "современная" машина, а из Саваслейки прибыла старенькая "б/у", 1987 г.в. У обеих был №62. Возможно, у саваслейской спарки был другой номер, а в Нивенское пригнали перенумерованную в 62. Кстати, в этом году она отлетала свое. Похоже, уже навсегда...
В книге ошибки с датой, видимо всё-таки нет. Это я тут за Вами случайно повторил 10.06. На самом деле самолеты прибыли 10 июля. А 12 июля на них уже полетели летчики из Нивенского, ранее переученные в Саваслейке. Кстати, в середине июня первая группа обучаемых еще летала и получала допуски в Саваслейке.
Последний раз редактировалось Panda-9; 04.11.2013 в 02:02.
Получается приёмку на заводе принимали Вайнодцы (54 иап), и уже после, через пару месяцев, машины по документам были переданы в 689 иап? Это касается как первых спарок так и боевых (первой партии)?
Известен ли приблизительный заводской или год выпуска ушедших из полка №62 и №63? Сохранились ли их фотографии? Имели ли они "орлов" на правом киле?
Возможно вам известно, спарка №66 была передана в 611 иап (Бежецк) в 1993 году или позже?
Вероятно не с 54 иап, а из расформированного в 1992 году 594 уиап (Саваслейка). В формуляре должен быть указан номер в/ч откуда она пришла. Похоже это одна из первых спарок 594 уиап (экс 615 уиап), номер в/ч этих полков мне до сих пор неизвестен...Интересно, а прежний бортовой не просматривается (её похоже после ремонта лишь частично покрасили)?
Ну эти у меня тоже есть, по ним год не определить. Ну и без того, поизучав фотографии, склоняюсь к тому, что ваша версия по поводу покраски (№04, №09, №10 на одном АРЗ с №18 и №19) верная.
При рассмотрении фотографий машин с Центральной Угловой http://vaul.ru/091/kazarinov_d.htm, комментарий к двум фото вызвал вопрос.
Ком-рий под фото: "Витязи у нас". 13.04.2006.
Ком-рий под фото: "отдаем Витязям четверку". 14.04.2006.
Что значит "отдаем Витязям четверку", учитывая дату фото и б/н "отдаваемых" машин?
Согласно реестру 237 цпат получил машины из 22 гиап в 2008 г. (37-38 серии) в рамках работ по модернизации Су-27 в "СМ".
Судя по представленным бортам №05 и №32 (фото 2), мы уже имеем:
Су-27 22 гиап с бортовыми №02 и №03 в реестре пока отсутствуют.●14514 Су-27 №14 (05.08.1986),? иап, передан в 216 иап, получил №19, 06.1998 переданв 404 иап, с 10.04.2001 в 23 иап, с 15.02.2002 по 31.10.2003 первый среднийремонт на КнААПО, получил №05, 07.12.2005 переданиз 23 иап в 22 иап, в 2006(?) передан в 3 иап, по документам на 04.2008 находитсяв 3 иап;
●19205 Су-27 №32 (13(27).03.1987),3 аэ 216 иап, 08.1998 передан в 404 иап, в 2001 передан в 23 иап, с 06.03.2002 по21.10.2003 прошёл средний ремонт на 322 АРЗ, 07.12.2005 передан из 23 иап в 22 иап,04.2006 передан в 3 иап, по документам на 04.2008 находится в 3 иап (б/нсохранён);
Представляется, что все указанные на втором фото машины нужно искать в Крымске. И версия: перегоняли их туда "Витязи", т.е. фразу "отдаем Витязям четверку" следует понимать буквально.
Последний раз редактировалось Jeck1975; 05.11.2013 в 19:35.
Еще один аспект как я прочитал позднее лететь должны были два самолета: 6007 и спарка, но перед самым вылетом на ней обнаружилась какая-то неисправность. Одиночный длительный полет над морем противоречил инструкциям, но почему-то вылет не отменили, что явилось причиной последующего разбирательства.Потерян при полёте над морем, перед исчезновением пилот жаловался на плохое самочувствие в полёте. При прохождении медицинского освидетельствования перед полётом у летчика Хуанг Ба Тама наблюдался учащённый пульс и повышенная потливость, однако взлёт ему разрешили т.к. (как пишут на вьетнамском форуме) ввиду наличия всего двух спарок не удалось подготовить достаточное число лётчиков.
бит Поскольку самолет был потерян районе территориального спора, сразу возникла версия о том , что су-27 был сбит ПВО ВМС КНР, к поискам привлекались ВМС США, однако ничего выяснить не удалось. Сейчас наиболее вероятной причиной катастрофы считается потеря летчиком пространственной ориентации при полете в зоне сильной облачности.
Последний раз редактировалось lindr; 05.11.2013 в 23:27.
Вероятно тогда представители 237 цпат только знакомились со своими будущими машинами. Чуть позже, 13.08.2006 в честь 65-ти летия 11-ой армии ВВС и ПВО лётчики "Русских витязей" уже на практике испытали технику - выступили на машинах 22-го иап (ЦУ) на авиашоу в Хабаровске (б/н 20, 21, 24, 26 и 54).
Фотографии с того мероприятия можно увидеть тут.
Если "идти" в предложенном Вами направлении, то скорее всего они прибыли на "рекогносцировку" в рамках подготовки к августовскому мероприятию (им нет нужды особо знакомиться с машинами, - они ж РВ, к тому же дадут им лучшую (ну из той, что есть) матчасть в полку). В принципе, главное не это, а то, что вопрос с "отданной четверкой" все же остается, т.к. имеются фото от 16.04.2006:
![]()
Те же машины стоят в точно такой же последовательности, но уже явно на другом аэродроме... М.б. это "переясловский" аэродром?
Последний раз редактировалось Jeck1975; 06.11.2013 в 01:25.
Они за несколько дней до мероприятия отрабатывали программу на этих же машинах прямо на месте, в Хабаровске.
Возможно их именно лётчики 237 цпат перегоняли, точно не известно. Помню уже обсуждалось по поводу второй фотографии - машины "на перегоне" из ЦУ в европейскую часть РФ, тогда так никто и не опознал что это за аэродром.
Кто принимал - не знаю. Думаю, что инженеры 689-го полка. Но с ними могли быть и вайнодцы... Не знаю. Вообще всегода считалось, что самолеты поступили с завода. Никогда не говорилось, что машины получены из другого полка. Говорилось лишь, что вайнодцы могли "втихаря" на них и полетать.
Нет, это не известно. Вместе с машинами ушли и формуляры. Концы истории - в воду. Об орлах тоже точно не знаю. Скорее всего, на №63 их не было. Фото у меня нет. Сам рад бы найти.
Не позже. Это точно. А именно где-то в июле-августе 1993-го. Полк тогда временно стоял на "Чкаловске", а частью сил дежурил в Громово. Вместе с №66 туда же и тогда же убыл боевой №40. Вот из Чкаловска бежецкие экипажи и угнали две машины. Впрочем, на законных основаниях.:-)
Волзможно, да - 594. Но всё зависит от более точной даты передачи. Пока что известен только год (1992), но не месяц "обмена". Как я понимаю, 594-й расформировали в ноябре. Тогда же в Саваслейку прибыл 54-й. Плюс к тому определенность по будущей судьбе (что где будет) появилась, наверное, где-то с августа-сентября. В общем, если "обмен" был в первой половине года, то с 594-м. Если во второй, то, вероятно, с 54-м. До формуляра №62 пока еще можно добраться. Так что при случае.
Ну а боротовой прежний не увидеть. Машину в Краснодаре покрасили полностью. Не нанесли только боротовой на кили. Поэтому номера на килях такие "скромные", самопальные. Вообще, в Краснодаре старую краску смывали, видимо, полностью: ни на 01, ни на 64 никаких следов боротовой живописи не оставили, не просматриваются совсем.
Последний раз редактировалось Panda-9; 07.11.2013 в 12:54.
А вот это интересно, нет ли здесь ошибки?
Так как известно, что в 1994 году (как раз сокращение штата до двух АЭ) в 177 иап (Лодейное Поле), осваивавший в то время новую технику (Су-27) из Нивенского были переданы пять Су-27П 33-ей серии, они указаны в реестре:
●33001 Су-27П №37, 689 иап, в 1994 году передан в 177 иап, получил №23, 08.10.2009 прибыл на 275 АРЗ, 19.11.2009–03.09.2010 прошёл ремонт, передан в 6972 АвБ (Крымск), (б/н сохранён или это другой борт?), получил RF-95612 =07.2012–в полёте
●33102 Су-27П №38, 689 иап, в 1994 передан в 177 иап, получил №24, после расформирования полка перевезён в ремонт на 20 АРЗ, по документам на 12.2010 принадлежит 2 АвГр 7000 АвБ (Бесовец) =05.2013– на стоянке 20 АРЗ
●33103 Су-27П №39, 689 иап, в 1994 году передан в 177 иап, получил №25, после расформирования, перевезён (в 2009? году) в ремонт на 20 АРЗ =05.2013–на стоянке 20 АРЗ
●33205 Су-27П №40, 689 иап, в 1994 году передан в 177 иап, получил №26, после расформирования, перевезён (в 2009? году) в ремонт на 20 АРЗ =2011–на стоянке 20 АРЗ
●33206 Су-27П №41, 689 иап, в 1994 году передан в 177 иап, получил №27, после расформирования, перевезён (в 2009? году) в ремонт на 20 АРЗ =2011–на стоянке 20 АРЗ