Страница 102 из 299 ПерваяПервая ... 252929899100101102103104105106112152202 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,021 по 2,040 из 5963
Like Tree6300Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #2021
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ...при детальном рассмотрении стало понятно, что при прохождении первого ремонта на Запорожском ДАРЗе на некоторых машинах заменялась передняя часть фонаря (ПЧФ)...
    С одной стороны хочется согласиться, а с другой это порождает еще больше вопросов.
    1. Мы уже знаем, что с началом 17 серии внедрено не только стекло другой марки, но также изменен вариант заделки остекления ПЧФ в зоне ОЛС. Видимая площадь остекления ПЧФ стала больше (фото ниже). Если при этом конструкция самого остекления осталась неизменной (взаимозаменяемость по установке), то дальше все хорошо укладывается в предложенную версию. А если нет, то с нашей стороны будут догадки, например, была ли в СССР выпущена отдельная (ремонтная) партия остекления из стекла Э-2 под старый вариант заделки в зоне ОЛС? Да и вообще если на ДАРЗ и менялось остекление миргородских ранних Су-27 №07, 08, 15, то скорее на АО-120, т.к. производство последнего было уже сравнительно давно начато + оно тоже желтеет, что видно по Су-27П.
    2. В книге, на которую дана ссылка выше, о последовательной замене стекла марок СО-120, Э-2 и АО-120 говорится скорее в контексте производства серий на КнААПО и нигде в тексте о заменах на местах экасплуатации или в ремонтных органах и АРЗ. При описании серий указано о многих других изменениях непосредственно в серийном производстве с дальнейшими доработками на уже выпущеных машинах: изменения в узлах гидросистеми (21 серия), снятие ПФГ на килях (25 серия) и т.д. Хотя м.б. факт замены остекления в эксплуатации просто не отображен в книге... Ведь мы же видим, что все Су-27СМ дальневосточных авиачастей и вышедшие с ДАРЗ миргородские Су-27 №100, №101 летают с уже "чистым" остеклением. Но здесь проще, т.к. у всех поздний вариант заделки остекления ПЧФ в зоне ОЛС.

    01.jpg
    Последний раз редактировалось Jeck1975; 14.11.2013 в 13:39.

  2. #2022
    Новичок
    Регистрация
    16.11.2012
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Помните, на ветке были вопросы по поводу заявлений (в этом году) о заказе для ВВС РФ дополнительных Су-30М2 и Су-27СМ(3)? Тогда это казалось абсолютно нереальным возобновить выпуск Су-27СМ(3). Просто главком ВВС (ЕМНИП) забыл указать важную деталь - планируется не выпуск новых машин, а модернизация строевых по варианту Су-27СМ(3).
    По новостям из строевых частей Су-27СМ(3) показали себя с лучшей стороны, поэтому на КнААЗе будут модернизироваться Су-27П поздних серий (ориентировочно 35-38-х производственных серий), с небольшим налётом, ни разу не проходивших капитальный ремонт.

    Тоесть они будут такими же как и Су-27СМ(3) новой постройки? Кабина, системы, вооружение?

  3. #2023
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,425

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от JeneK Посмотреть сообщение
    Тоесть они будут такими же как и Су-27СМ(3) новой постройки? Кабина, системы, вооружение?
    Маловероятно, что на ваш вопрос здесь кто-либо даст исчерпывающий ответ.
    Логично предположить будут такими же, иначе обозначение было бы Су-27СМ++ или Су-27СМ3у (упрощенный). С иронией.

  4. #2024
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jeck1975 Посмотреть сообщение
    С одной стороны хочется согласиться, а с другой это порождает еще больше вопросов.
    1. Мы уже знаем, что с началом 17 серии внедрено не только стекло другой марки, но также изменен вариант заделки остекления ПЧФ в зоне ОЛС.
    Вот пример остекление ПЧФ без ОЛС с СО-120 и Э-2:
    3546788.jpg

    Возможно само стекло на ЗАРЗе "подрезали" или как то подругому, но факт остаётся фактом - как то они Э-2 "присобачили" из того что было в наличии: даже заметны следы:
    324567.jpg

    Цитата Сообщение от Jeck1975 Посмотреть сообщение
    была ли в СССР выпущена отдельная (ремонтная) партия остекления из стекла Э-2 под старый вариант заделки в зоне ОЛС?
    Возможно кто из представителей АРЗ присутствующих на форуме больше знает об этом?

    Цитата Сообщение от Jeck1975 Посмотреть сообщение
    В книге, на которую дана ссылка выше, о последовательной замене стекла марок СО-120, Э-2 и АО-120 говорится скорее в контексте производства серий на КнААПО и нигде в тексте о заменах на местах эксплуатации или в ремонтных органах и АРЗ. При описании серий указано о многих других изменениях непосредственно в серийном производстве с дальнейшими доработками на уже выпущеных машинах: изменения в узлах гидросистеми (21 серия), снятие ПФГ на килях (25 серия) и т.д. Хотя м.б. факт замены остекления в эксплуатации просто не отображен в книге...
    В книге широко освещается производственная часть, а информация об эксплуатации Су-27 в строевых частях отсутствует, также как и в других изданиях о Су-27. По поводу снятия ПФГ на килях - кажется обсуждали уже, нововведение внедрено в пр-во с 26-ой серии. Я вроде вам высылал рисунок с "визуальными признаками отличия производственных серий Су-27".
    Вот к примеру №20 (25615) на 20 АРЗ, видны характерные следы удалённых ПФГ:
    20_2008_.jpg
    20_2013.jpg

  5. #2025
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,425

    По умолчанию

    Рассекатели перед ОЛС.
    27310 №51,27514 №03 отсутствуют.
    28001 №08 в наличии. Полагаю уст. с 28 серии. P.S. фото 08,03 пост 1503.27310-51.jpg
    lindr likes this.

  6. #2026
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    ...Возможно само стекло на ЗАРЗе "подрезали" или как то подругому... даже заметны следы...
    ... По поводу снятия ПФГ на килях... внедрено в пр-во с 26-ой серии...
    ... Вот к примеру №20 (25615) на 20 АРЗ, видны характерные следы удалённых ПФГ:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20_2008_.jpg 
Просмотров:	857 
Размер:	322.6 Кб 
ID:	51440 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20_2013.jpg 
Просмотров:	1033 
Размер:	164.4 Кб 
ID:	51441
    Про ремонт согласен, при более детальном рассмотрении видно, что на №15 проводились работы в зоне остекления и ОЛС. Про ПФГ тоже согласен (да, присланные ранее фото есть). Наверное, в книге ошибка о 25 серии (стр. 581).

    А по приведенным выше фото и з/н 25615 возник такой вопрос. На этих фото две разные машины с №20 (цвет конусов различный + чуть разное оформление бортовых номеров).
    ●25615 Су-27 №20, 641 иап, с 01.09.1993 в 470 иап, с 2001-го в 9 иап, получил имя «Алексей Маресьев», 05.2012 замечен на стоянке 20 АРЗ (два с таким б/н на одной площадке) =08.2013–там же
    Борт на фото 1 не имеет имени «Алексей Маресьев» на в/заборнике. Но он тоже рогачевский, вот его фото с другой стороны:
    1206107248.jpg
    Борт с зеленым конусом на фото 2 тоже не имеет имени «Алексей Маресьев», т.к. на фото именного борта (ниже) кили без мишек + размеры БН на киле другие + "ухоженный" (что указывает на прохождение ремонта или КоВР):
    20-1.jpg 20-2.jpg. Насколько известно последний был замечен в Бесовце 7352.jpg.
    М.б. борт №20 с мишками на киле и зеленым конусом на этой фотографии:
    99.jpg

    Интересно получается: на самых первых двух фото два рогачевских борта (медведи на киле) и оба с №20. Или имела место замена килей, т.к. есть еще и такое фото:
    106879.jpg. Или м.б. это третий борт и виден он также здесь 20-.jpg, т.е. вероятно из 54 гиап 148 цбп?
    Кажется ничего не напутал. В общем, интересно кто из них и какой имеет заводской номер.
    Последний раз редактировалось Jeck1975; 15.11.2013 в 23:33.
    APKAH likes this.

  7. #2027
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,425

    По умолчанию

    20 АРЗ. Мишки на килях №20. Замена конуса.20-2008_1206107248.jpg2013-118467.jpg

  8. #2028
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    20 АРЗ. Мишки на килях №20. Замена конуса...
    Возможно так и есть. Мысль об этом возникла самой первой. Но смутило различие во внешнем виде БН под кабиной летчика, - в первом случае отчетливо виден белый кант. Хотя, первое фото - 2008 г., а второе - 2013 г., за 5 лет белый цвет БН мог "выгореть" + измениться внешний вид радиопрозрачного носка правого киля. В принципе это проблема второго плана, а самое главное пока в другом: верна ли запись в реестре по 25615 (конкретно по "Алексей Маресьев"). Думаю нет, т.к. похоже, что именной борт более ранней серии + то обоснование, что выкладывалось по этому вопросу в посте 2102.

  9. #2029
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    487

    По умолчанию

    0019.jpgЛИИ 90й или 91й год
    lindr and APKAH like this.

  10. #2030
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,425

    По умолчанию

    Похоже эпоха расцвета ЛИИ проходит. В свете недавних решений по аэродрому. Очень хочу ошибаться.14-.jpg

    P,S, не подскажете с какой серии пошли отражатели колеса ПОШ новой конструкции (формы)?

  11. #2031
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Рассекатели перед ОЛС.
    27310 №51,27514 №03 отсутствуют.
    28001 №08 в наличии. Полагаю уст. с 28 серии. P.S. фото 08,03 пост 1503
    Совсем недавно, в посте #2057 писал на эту тему:
    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    "Рассекатели" на КнААПО начали устанавливаться на серийные машины с самолёта #27-20. По крайней мере на #27-18 его ещё не было
    Цитата Сообщение от Jeck1975 Посмотреть сообщение
    Хотя, первое фото - 2008 г., а второе - 2013 г., за 5 лет белый цвет БН мог "выгореть" + измениться внешний вид радиопрозрачного носка правого киля. В принципе это проблема второго плана, а самое главное пока в другом: верна ли запись в реестре по 25615 (конкретно по "Алексей Маресьев"). Думаю нет, т.к. похоже, что именной борт более ранней серии + то обоснование, что выкладывалось по этому вопросу в посте 2102.
    Я и раньше думал об этом, что #25-02 - #25-18 изначально вайнодские (54 иап)...Вообщем нужна дополнительная информация, чтобы разобраться в этом вопросе.

  12. #2032
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,645

    По умолчанию

    Сегодня заглянул на стоянку 20-го АРЗ все машины екс 689-го ИАП утащили, нет теперь там 20син с зеленым конусом, что стоял рядом, 20син с белым конусом по прежнему стоил в левом ряду, в остальном без изменений. Старое фото (август 2013) 20, 26,28,29 теперь тут нет - пусто, крайний в ряду теперь 10 син._-0041.jpg

  13. #2033
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    696

    По умолчанию

    По 689 полку. Пообщался вчера с ветераном. Картина вся смазалась, испортилась, но упростилась(?).
    По его словам, было лишь 30 боевых, а машин 40, 41, 42 не было вообще. Могу допустить, что "несуществующую" 40 не передавали в Бежецк в 1993-м. Но тогда в 1994-м в 177 иап передали только три: 37, 38, 39. Буду пытаться свести вместе тех, кто "помнит" 40, 41 и 42 и кто уверяет, что их "не было".

  14. #2034
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    По поводу "двадцаток" с синими б/н - появилось время, вник в суть дела, вот что получилось. Их всего три штуки:

    1. Су-27 №20, изначально в 641 иап (судя по знакам "Гвардия" и "Виленский"), б/н не родной, вероятно его нанесли в Килп-Явре уже после 2001 года (также как и знак ГСС Маресьев на левом воздухозаборнике). Но у него нет эмблемы 641 иап - мишки?! Незнаю что и думать, возможно он как и звёзды, попросту "затёрт временем". Этот борт брошен в 2010 году в Килп-Явре, вместе с другими бортами ранних серий. По признакам он 15-ой или 16-ой производственных серий, точный з/н неизвестен.

    Вот как вариант: взято из книги Гордона - а там ошибок пруд пруди, может быть это именно он: "20 red"
    ●15307 Су-27 №20, 941 иап
    Фотографии с нашего форума, 2006 год (кто автор признавайтесь):
    20_200x_.jpg20_2006_.jpg20_2006_kilpi.jpg20_20xx_.jpg

    Был ещё один "Маресьев" - №31 в 641/470 иап:
    31_20_199x_.jpg

    2.Там же описан и рогачёвский (641 иап) Су-27 №20 - который не менял своего б/н и сегодня находится на 20 АРЗ, и который на заводе от перестановок уже успел (как верно подметил AviaM) поменять конус:
    20_2007_20arz.jpg20_2008-03-08.jpg20_2012_20arz.jpg20_2013.jpg

    3. На 20 АРЗ есть ещё один борт №20 - машина 54 иап 148 цбп и плс (Саваслейка), имеет знак "Гвардия СССР". Несколько лет назад на 20 АРЗ его "передвинули" на новое место - и к нему почти не подобраться с забора, трудно сделать хорошее фото, "гвардию" видно не было, поэтому вся эта путаница с номерами и вышла:
    20_2008-03-08.jpg20_2012.jpg20_2012_.jpg

    Рядом с ним стоит №21, который без мишки, соответственно он "саваслейский" - его з/н 25716 (других с б/н 21 на 20 АРЗ нет). Соответственно и 25715 это саваслейский (54 иап) борт, а 23817 это рогачёвский (641 иап) - что кстати удачно сочетается в реестре:

    Пофантазируем, "додумаем" недостающие номера:
    641 иап = №20 (#23-17), №21 (#23-18?), №22 (#23-19?), №23 (#23-20?), №24 (#24-06) и т.д.
    54 иап = №12 (#25-14?), №20 (#25-15), №21 (#25-16), №22 (#23-17?) и т.д.

    Реестр обновлю через несколько дней, что бы все увидели и поняли в чём были ошибки.

  15. #2035
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    1. Су-27 №20, изначально в 641 иап (судя по знакам "Гвардия" и "Виленский"), б/н не родной, вероятно его нанесли в Килп-Явре уже после 2001 года (также как и знак ГСС Маресьев на левом воздухозаборнике). Но у него нет эмблемы 641 иап - мишки?...возможно он как и звёзды, попросту "затёрт временем". Этот борт брошен в 2010 году в Килп-Явре...
    Фотографии с нашего форума, 2006 год (кто автор признавайтесь):
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20_200X_.jpg 
Просмотров:	804 
Размер:	461.5 Кб 
ID:	51521Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20_2006_.jpg 
Просмотров:	715 
Размер:	177.4 Кб 
ID:	51522Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20_2006_kilpi.jpg 
Просмотров:	697 
Размер:	82.5 Кб 
ID:	51523Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20_20XX_.jpg 
Просмотров:	777 
Размер:	432.6 Кб 
ID:	51532

    ... 23817 это рогачёвский (641 иап) - что кстати удачно сочетается в реестре:
    Пофантазируем, "додумаем" недостающие номера...
    1. Четвертое фото сделано в 2012 г. в Бесовце. Автор Александр Пак - Герои вчера и сегодня.. Т.е. он не брошен в Килп-Явре. Повторюсь, судя по фото 1-3 борт проходил КоВР или ремонт, поэтому мишек на киле и нет.
    По фото 2: ветка "Су-27 и МиГ-31. Килп-Явр, одна лётная смена", посты 1, 11.
    По фото 1: ветка см. выше, посты 11, 19.
    По фото 3: ветка "Полеты Су-27", пост 131.

    2. По 23817 Вы ранее уже высказывались (может просто упустили тогда из виду при обновлении реестра...):
    Пост 1220. С белым обтекателем и с мишкой на правом киле - это машина 641 иап, 36911023817
    3. 611 иап, КоВР.
    27_2009.jpg 139754_265808798_b33-copy.jpg
    Су-27 №27 611 иап, затем в Хотилово №17. В реестре данных пока нет. Рассекатель перед ОЛС, т.е. исходя из реестра вариант один - 28 серия (т.к. не "П"). Среди машин этой серии неизвестны только 28-13 и 28-14 (передвижение борта 28312 было при СССР). Это на заметку. Кстати, судя по внешнему виду борт скорее всего прошел КоВР в конце 2004 г: Форум "Стрижей" - Камуфляж и символика строевых Су-27, ответ №136 от 23.01.2005. Где мог проводиться КоВР на этой машине в 2004 г. (учитывая окрас и размер килевого БН)?
    Последний раз редактировалось Jeck1975; 20.11.2013 в 15:38. Причина: данные по фото 1-3

  16. #2036
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,425

    По умолчанию

    121 АРЗ. Неопознанная спарка №42 в молодости была с ПФГ? Такой вариант возможен?

    К теме поста выше. Кубинский №01 имеет схожий по размерам б.н. Ремонт прибл.2004-2005г.121 АРЗ.su-27_01.jpg

  17. #2037
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jeck1975 Посмотреть сообщение
    1. Четвертое фото сделано в 2012 г. в Бесовце. Т.е. он не брошен в Килп-Явре.
    Верно. Правда непонятно с какой целью его перевезли, летать то он больше никогда уже не будет (насколько мне известно, весной 2010-го одной директивой все "узколастные" Су-27 (за исключением 18-ой серии) отправлены на покой)... Может кто из Бесовца просветит данный вопрос?

    Цитата Сообщение от Jeck1975 Посмотреть сообщение
    Повторюсь, судя по фото 1-3 борт проходил КоВР или ремонт, поэтому мишек на киле и нет.
    Сомневаюсь что он проходил полноценный ремонт - летал бы дольше, к примеру до 2009 года, ну а если он всё же его в 90-е годы и проходил, то разве в КоВР входит обязательная ликвидация прежних эмблем? Думаю что нет, не говоря уже что хотя бы звёзды могли подкрасить.


    Цитата Сообщение от Jeck1975 Посмотреть сообщение
    По 23817 Вы ранее уже высказывались (может просто упустили тогда из виду при обновлении реестра...):
    Да, но через месяц после того поста, получил информацию о большей половине машин на стоянках, причём переспросив, получил утвердительный ответ. Два похожих самолёта с одинаковым б/н - путаницы избежать не удалось. Но теперь разобрались и всё встало на свои места.

    Цитата Сообщение от Jeck1975 Посмотреть сообщение
    Су-27 №27 611 иап, затем в Хотилово №17. В реестре данных пока нет. Рассекатель перед ОЛС, т.е. исходя из реестра вариант один - 28 серия (т.к. не "П"). Среди машин этой серии неизвестны только 28-13 и 28-14. Где мог проводиться КоВР на этой машине в 2004 г. (учитывая окрас и размер килевого БН)?
    Да, он 28-ой серии и действительно, он может быть или 13-ой или 14-ой машиной в серии. В реестр информацию о нём внесу. По поводу ремонта - почти все машины 611 иап проходили ремонт в Кубинке на 121 АРЗ. В те года всего два варианта было или на 275 АРЗ или на 121 АРЗ, 20 АРЗ тогда только осваивал ремонт Су-27.

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    121 АРЗ. Неопознанная спарка №42 в молодости была с ПФГ?
    Без вариантов, у неё были ПФГ. Данный борт, вероятно всю жизнь проработал в Саваслейке (615 уиап - 514 уиап - 54 иап). Предполагаю что это один из двух - Су-27УБ 05-01●08??? или 05-02●08020.

  18. #2038
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.11.2013
    Сообщений
    229

    По умолчанию

    36309 и 36411 пока находятся у нас на заводе. Срок передачи в войска перенесли на весну 14г.
    Avia M, Djoker and APKAH like this.

  19. #2039
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,425

    По умолчанию

    470 иап. Спарка №54 до передачи в 9 иап проходила ремонт? В реестре такого упоминания нет.15098.jpg

  20. #2040
    Новичок
    Регистрация
    16.11.2012
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dik_A Посмотреть сообщение
    36309 и 36411 пока находятся у нас на заводе. Срок передачи в войска перенесли на весну 14г.
    Спасибо! А не скажите, они такие же как и СМ3 новой постройки или есть изменения?

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •