С одной стороны хочется согласиться, а с другой это порождает еще больше вопросов.
1. Мы уже знаем, что с началом 17 серии внедрено не только стекло другой марки, но также изменен вариант заделки остекления ПЧФ в зоне ОЛС. Видимая площадь остекления ПЧФ стала больше (фото ниже). Если при этом конструкция самого остекления осталась неизменной (взаимозаменяемость по установке), то дальше все хорошо укладывается в предложенную версию. А если нет, то с нашей стороны будут догадки, например, была ли в СССР выпущена отдельная (ремонтная) партия остекления из стекла Э-2 под старый вариант заделки в зоне ОЛС? Да и вообще если на ДАРЗ и менялось остекление миргородских ранних Су-27 №07, 08, 15, то скорее на АО-120, т.к. производство последнего было уже сравнительно давно начато + оно тоже желтеет, что видно по Су-27П.
2. В книге, на которую дана ссылка выше, о последовательной замене стекла марок СО-120, Э-2 и АО-120 говорится скорее в контексте производства серий на КнААПО и нигде в тексте о заменах на местах экасплуатации или в ремонтных органах и АРЗ. При описании серий указано о многих других изменениях непосредственно в серийном производстве с дальнейшими доработками на уже выпущеных машинах: изменения в узлах гидросистеми (21 серия), снятие ПФГ на килях (25 серия) и т.д. Хотя м.б. факт замены остекления в эксплуатации просто не отображен в книге... Ведь мы же видим, что все Су-27СМ дальневосточных авиачастей и вышедшие с ДАРЗ миргородские Су-27 №100, №101 летают с уже "чистым" остеклением. Но здесь проще, т.к. у всех поздний вариант заделки остекления ПЧФ в зоне ОЛС.
![]()