Страница 112 из 295 ПерваяПервая ... 1262102108109110111112113114115116122162212 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,221 по 2,240 из 5884
Like Tree6251Likes

Тема: Су-27 - история серий

  1. #2221
    mix
    mix вне форума
    Новичок Форумчанин Аватар для mix
    Регистрация
    01.11.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию

    так на дземгах сейчас летают б/н 05.06.07.08.09.
    Миниатюры Миниатюры dsc.jpg   dsc00301.jpg   dsc06235.jpg   dsc06071.jpg   dsc04335.jpg   dsc05889.jpg  

  2. #2222
    Старожил Ветеран Аватар для Djoker
    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Ставрополь
    Сообщений
    3,861

    По умолчанию

    А это свежие фото? Новых Су-30М2 и Су-27СМ(3) не видно?

  3. #2223
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,320

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Romualdo Посмотреть сообщение
    А б/н самолётов на этих двух базах одинакового цвета? А про то, что может - это да, я забыл, что и некоторые Су-34 имеют одинаковые номера.
    Да, красного цвета. Сейчас ради интереса подстчитал - на момент развала СССР, в строевых частях имелось 15 боевых Су-27 с номером №01, в 15-ти различных полках...

  4. #2224
    mix
    mix вне форума
    Новичок Форумчанин Аватар для mix
    Регистрация
    01.11.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Djoker Посмотреть сообщение
    А это свежие фото? Новых Су-30М2 и Су-27СМ(3) не видно?
    су-30м2 есть б/н 30. 40. Фото свежие .
    Djoker likes this.

  5. #2225
    Старожил Ветеран Аватар для Djoker
    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Ставрополь
    Сообщений
    3,861

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mix Посмотреть сообщение
    Фото свежие .
    Ну вот, выходит "переданные ВВС" - ещё заводские испытания проходят.

  6. #2226
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    22.02.2010
    Сообщений
    169

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Уважаемые знатоки! Проясните все-таки ситуацию. На фото грязеотр.щиток ПОШ ранней конструкции, а на кадрах с 20 АРЗ поздней.
    Может выходил бюллетень по замене?
    Выполняли бюллетень в конце 80-х - начале 90-х годов. Меняли грязезащитный щиток и дорабатывали обшивку внутренней части створки передней опоры (новый щиток имеет бОльшие габариты (глубину)).
    Jeck1975, APKAH and Avia M like this.

  7. #2227
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    28.10.2013
    Сообщений
    681

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Обсуждалось? 20 АРЗ. Прибыл дляВложение 52156 прохожд. ремонта. № 28(23)
    в порядке версии - возможно, это борт 28 красный из Чкаловска (фактически из Черняховска) привезли на ремонт.
    С ним еще вроде кого-то привезти должны были. Возможно борт 34 красный.

    Присмотрелся повнимательнее - вроде по степени облезлости обтекателя РЛС не похож.
    Последний раз редактировалось Muller; 12.01.2014 в 12:50.
    Avia M likes this.

  8. #2228
    Новичок
    Регистрация
    11.01.2014
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    Кстати, а кто знает, какая ситуация сейчас у нас с разработкой и введением беспереплётных фонарей на Су-35, -34 и Як-130? Не говоря уже о Т-50.

  9. #2229
    Старожил Ветеран Аватар для Антон
    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    1,007

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mix Посмотреть сообщение
    су-30м2 есть б/н 30. 40. Фото свежие .
    А фотографий с ракетами нет случаем?
    http://naval-flanker.livejournal.com/ мой блог о Авиации (мои фотографии)

  10. #2230
    mix
    mix вне форума
    Новичок Форумчанин Аватар для mix
    Регистрация
    01.11.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антон Посмотреть сообщение
    А фотографий с ракетами нет случаем?
    С ракетами???какими?

  11. #2231
    mix
    mix вне форума
    Новичок Форумчанин Аватар для mix
    Регистрация
    01.11.2010
    Сообщений
    26

    По умолчанию

    Порезали почти всех.
    Миниатюры Миниатюры dsc02506.jpg   dsc02356.jpg   dsc02411.jpg  
    APKAH, Aca Srb and Djoker like this.

  12. #2232
    Старожил Ветеран Аватар для Антон
    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    1,007

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mix Посмотреть сообщение
    С ракетами???какими?
    Да хоть с какими нибудь...
    http://naval-flanker.livejournal.com/ мой блог о Авиации (мои фотографии)

  13. #2233
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,320

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mix Посмотреть сообщение
    Порезали почти всех.
    Спасибо за фотографии из "отстойника", как я понимаю они сделаны до 2011 года? Есть ли фотографии списанных машин сблизи? Можно ли уточнять год на фотографиях (хотя бы приблизительно)?
    ------------------------
    После двухмесячной подготовки, кооперации и анализа всех имеющихся данных, подготовил информационную справку об истории эксплуатации самолётов Су-27 в 4 ЦБП и ПЛС (Липецк).

    продолжение следует...
    Последний раз редактировалось APKAH; 12.01.2014 в 20:36. Причина: дополнение
    lindr likes this.

  14. #2234
    Старожил Форумчанин Аватар для bakulinks77
    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре-Спб
    Сообщений
    309

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Romualdo Посмотреть сообщение
    Кстати, а кто знает, какая ситуация сейчас у нас с разработкой и введением беспереплётных фонарей на Су-35, -34 и Як-130? Не говоря уже о Т-50.
    Никакая.Технологии изготовления поликарбонатных фонарей у нас нема. У нас-то изготовление обычных хромает. Иногда приходили, в него смотришь, как в горлышко от бутылки...Все технологии и людей просохатили уже давно...

  15. #2235
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,320

    По умолчанию

    11.09.1985 ◙ 91 ииап 4 ЦБП и ПЛС ВВС (в/ч 23251) а/д Липецк-2, Липецкая обл.

    В июле 1985 г. на приёмку самолётов в Комсомольск-на-Амуре убыла группа офицеров ИТС, а в августе первая группа лётного состава 4 ЦБП. В течении месяца от КнААПО принято 12 самолётов (красные б/н 01 – 12). Программу облёта машин совместили с этапом переучивания. В интервале с 11 по 13 сентября 1985 г. самолёты перебазированы в Липецк, перегон 1-й партии из 12 машин состоялся по маршруту: Комсомольск – Белая – Омск – Липецк. В апреле 1986 г. первые стрельбы на полигоне Мары. В августе 1986 г. переданы ещё два новых самолёта 14-й серии (б/н 14 и 15).

    В 1987 г. переданы четыре новых самолёта 20-й серии (б/н 01, 02, 05, 06). Первая партия из трёх Су-27УБ (б/н 16, 17, 18) поступила осенью 1988 г. Предположительно два из них почти сразу же были переданы в 216 иап (10-й участок), поэтому им на замену в конце 1988 г. с завода поступили два новых Су-27УБ (б/н 17, 19).

    В апреле 1990 г. на заводе-изготовителе представителям 91 ииап переданы 5 Су-27П 31-й серии (известны только б/н 03, 07, 08, 10), но почти сразу же по прибытии в Липецк, их передали в 234 сап (Кубинка). Уже в мае 1990 г. КнААПО подготовил следующую партию из пяти Су-27П той же серии для Липецка (б/н 01, 02, 06, 08, 10).

    Состав на 19.11.1990 – 15 Су-27. В составе центра имеется отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения – в/ч 21146.

    На 01.01.1991 в состав 4 ЦБП и ПЛС входило три исследовательско-инструкторских полка (ииап): 91-й истребительный (МиГ-29 и Су-27, Липецк), 455-й смешанный (МиГ-25, Су-24, Су-17, Воронеж), 760-й полк истребителей-бомбардировщиков (Су-25, Су-17, МиГ-29, Липецк).

    В 1991 г. с ИАПО прибыли 4 Су-27УБ (б/н 17, 18, 19, 20), в начале 1992 г. прибыли ещё 4 спарки, а летом 1992 г. с КнААПО прибыли 3 Су-27П (б/н 64, 65, 66).

    В соответствии с директивой ГШ от 19.02.1992, 968 иап (в/ч 12304) перебазировался из Альтенбурга (ГДР) в Липецк в конце апреля 1992 г. На новом месте дислокации полк был доукомплектован личным составом 91 ииап (в/ч 23251). В ноябре 1992 г. 91 ииап был расформирован, самолёты Су-27 были переданы в соседний 760 сиап (в/ч 23535). В июле 1992 г. состоялся дружественный визит в США на авиабазу Лэнгли. А в сентябре состоялся ответный визит ВВС США в Липецк.

    С мая 1993 г. 968 иап переформирован в 968 ииап (бомбардировщиков и разведчиков). В июле 1993 г. состоялся дружественный визит делегации индийских ВВС в Липецк. В июне 1994 г. состоялся дружественный визит ветеранов и лётчиков французской эскадрильи «Нормандия-Неман».

    Директивой МО РФ от 20.04.1994 760 сиап был расформирован в период с 01.08.1994 по 30.09.1994.

    Директивой ГШ ВВС от 03.06.1994 полк переименован в 968 иисап (в/ч 16651) в составе 4 ЦБП и ПЛС, в сентябре-октябре 1994 г. полк доукомплектовали личным составом и самолётами (в числе которых Су-27) расформированного 760 сиап, тогда же полк перешёл на 4-х эскадрильный состав: 1АЭ – Су-27/П/УБ, 2АЭ – Миг-29/С/УБ, 3АЭ – Миг-25РБ/БМ/РУ, Су-24М/МР/МП, 4АЭ – Су-25/УБ. 11.11.1994 ГК ВВС утвердил ликвидационный акт 760 сиап.

    Общий налёт 968 иисап за 1995 г. составил всего 18% от плана. По НИР было налётано менее 100 часов. Главная причина сверхмалого налёта – плохое обеспечение ГСМ. «Натренированность лётного состава слабая. 25 лётчиков из боевого расчёта в 1995 учебном году не летало вообще», что характерно – особых проблем с исправностью матчасти не отмечалось – боеготовыми были 70-80% самолётов. Увы, исправность на высоком уровне поддерживать долго не удалось, уже на следующий год «…положение с авиационной техникой бедственное. Резко уменьшился коэффициент исправности авиатехники и профессионализм технического состава, как по объективным, так и субъективным причинам».

    «Надо сказать, что количество инцидентов и предпосылок к лётным происшествиям оставалось сравнительно невысоким, однако уже в 1997 г. была отмечена тревожная тенденция роста инцидентов по вине личного состава. Наибольшее количество ошибок лётчики совершили на посадке и при выполнении пилотажа в зоне, объяснялись ошибки «объективными причинами, связанными прежде всего с усложнившейся морально-психологической обстановкой в ВС РФ».

    Тем не менее, частью сил полк участвовал в восстановлении конституционного порядка в Чеченской республике, а также принял десятью лётными экипажами участие в воздушном параде над Поклонной горой в Москве, посвященном 50-летию победы в Великой Отечественной войне. В ноябре 1995 г. лётчики полка приняли участие в совместном лётно-тактическом учении с лётчиками ВВС ЮАР.

    В 1996 г. положение с налётом не изменилось: «…летает личный состав лидерных звеньев и то, 102 лётные смены в месяц». 03.10.1996 пара Су-27 прикрывала зону дозаправки двух Ту-95МС на учениях стратегических сил России. В том же году лётчики выполняли перегон в Казахстан четырёх Су-27, а также приняли участие в КШУ ВВС Казахстана. Казахские лётчики, включая главкома ВВС Казахстана генерал-лейтенанта М.Ю. Аптынбекова, переучивались на Су-27 в Липецке. 18.08.1996 полк принял участие в показе в Тушине по случаю Дня Воздушного Флота, 7 сентября – в Воронеже в ознаменование 300-летия Российского Флота, 27 сентября в Ельце – в торжествах по случаю 850-летия города, 19 мая в Липецке – на праздновании Дня города.

    В марте 1997 г. четыре Су-27 приняли участие в КШУ, в ходе которого сопровождали над Черным морем два Ту-22МЗ. Истребители действовали с аэродрома Кущевская. В том же году в состав 4 ЦБП и ПЛС вошёл 1080 УАЦ ПЛС (бывшего Борисоглебского ВВАУЛ), с передачей Боевого знамени, почётного наименования, наград и исторического формуляра расформированного центра.
    В ноябре 1998 г. состоялся дружественный визит делегации индийских ВВС, а в ноябре 1999 г. в Липецке принимали делегацию ВВС Алжира.

    20.03.2000 полк двумя самолётами Су-27УБ обеспечивал перелёт и.о. президента РФ В.В. Путина из Краснодара в Грозный и обратно. В июне 2001 г. состоялись торжества, посвященные 60-летию 968 иисап, в них приняла участие делегация эскадрильи «Нормандия-Неман» ВВС Франции.

    23.03.2001 148 ЦБП и ПЛС вошёл в качестве филиала в состав 4 ЦБП и ПЛС. В 2002 г. началось освоение Су-30 переданных из Саваслейки. С 14.10.2003 по 17.10.2003 четыре липецких Су-27 посетили с дружественным визитом норвежскую авиабазу Будё. А во второй половине октября лётчики центра приняли участие в торжествах по случаю открытия российской авиабазы Кант в Таджикистане. Очередной визит «Нормандия-Неман» нанесла в Липецк июне 2003 г., тогда прибыло три истребителя «Мираж» F.1 и один «Мираж-2000». В конце 2003 г. личный состав 1-й АЭ прошёл теоретическое и практическое переучивание на Су-27СМ, а в декабре того же года началась эксплуатация первых 5 Су-27СМ.

    В 2006 г. была создана пилотажная группа «Соколы России». В том же году, лётчики полка посетили авиабазу Кольмар ВВС Франции. Надо сказать, что авиаторы из Липецка, не смотря на участие в многочисленных показах, долгое время оставались в тени Кубинки (для «широких масс зрителей», естественно). Ситуация изменилась в 2007 г., когда четвёрка Су-27 липецкого авиацентра продемонстрировала в небе МАКСа «воздушный бой» и групповой пилотаж.

    На 2008 г. в 968 иисап 4 ЦБП имелось четыре авиаэскадрильи: 1-я АЭ (Су-27П/УБ/СМ, Су-30), 2-я АЭ (МиГ-29/УБ/СМТ), 3-я АЭ (Су-24М/М2, Су-34), 4-я АЭ (Су-25/УБ/СМ).

    В декабре 2009 г. 968 иисап преобразован в 7087 АвБ, а в декабре 2010 г. преобразован в ИИС АвГр, тогда же 4 ЦБП и ПЛС преобразован в 4 ЦПАПиПВИ им. В.П. Чкалова (в/ч 62632-А). В его состав (в качестве филиалов) вошли авиационные центры дальней, транспортной и армейской авиации, ещё в декабре 2009 г. вошёл – кубинский ЦПАТ.

    19.04.2013 Липецкий авиацентр отметил 60-летний юбилей. 15.05.2014 закончено реконструирование технической позиции подготовки самолётов (ТППС), вспомогательные рулёжные дорожки и газоотбойный вал, создано новое перронное освещение – установлены мачты с мобильной короной, смонтирована система электропитания воздушных судов и централизованной заправки топливом, а также построена новая автомобильная дорога.

    01.08.2015 ЦПАТ в составе липецкого центра переподчинён Командованию ВВС.

    МАТЧАСТЬ:

    В сентябре 1985 г. в 91 ииап пришли первые 12 машин:

    09709 Су-27 №01 (22.06.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1986-1987 годах передан в Рижский ВВАИУ;

    09710 Су-27 №02 (п/п 05.05.1985 – Самодуров)(??.08.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1987 г. передан в Иркутский ВВАИУ;

    ●11606 Су-27 №03 (04.09.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1996 г. передан ВВС Казахстана;

    ●10202 Су-27 №04 (п/п 26.04.1985 – Мартюшев)(07.08.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, 31.08.1993 прибыл на 275 АРЗ (первый ремонт Су-27 на заводе), ремонт затянулся на пять лет (04.04.1994–19.08.1999), после ремонта передан в 562 иап;

    ●10203 Су-27 №05 (п/п 03.05.1985 – Мартюшев)(??.08.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, 04.1988 передан в ЛИИ;

    ●11303 Су-27 №06 (??.07.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, 12.1986 передан в 831 иап;

    ●10506 Су-27 №07 (07.08.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1992-1993 годах передан в Курганское ВАТУ (не факт что передан туда из 4 ЦБП);

    ●10707 Су-27 №08 (1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, судьба не известна;

    ●10808 Су-27 №09 (10.05.1985?), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1996 г. передан ВВС Казахстана;

    11908 Су-27 №10 (31.07.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, 12.1986? передан в 831 иап;

    ●10810 Су-27 №11 (31.07.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1996 г. передан ВВС Казахстана;

    ●11604 Су-27 №12 (31.07.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1996 г. передан ВВС Казахстана;

    В августе 1986 г. переданы ещё два новых самолёта:

    ●14513 Су-27 №14 (05.07?.1986), 29.07.1986 в кабину залез М.С. Горбачев во время посещения КнААПО, 91 ииап 4 ЦБП, дальнейшая судьба не известна;

    ●14514 Су-27 №15 (05?.08.1986), с 26.08.1986 в 91 ииап 4 ЦБП, с 04.12.1991 в 216 иап;

    Летом 1987 г. переданы ещё четыре новых самолёта:

    20208 Су-27 №01 (06.07.1987), 91 ииап 4 ЦБП, 30.05.1990 передан в 582 иап;

    ●20-09 Су-27 №05 (31.05.1987), 24.07.1987 убыл с завода в 4 ЦБП, авария 14.03.1990;

    20311 Су-27 №02 (06.07.1987), 91 ииап 4 ЦБП, 30.05.1990 передан в 582 иап;

    ●20412 Су-27 №06 (31.05.1987), 91 ииап 4 ЦБП, с 30.05.1990 в 582 иап;

    Про первые спарки пока мало что известно, предположительно первые Су-27УБ (б/н 16, 17, 18) появились осенью 1988 г. Вполне вероятно 10065, 12025 также начинали службу в Липецке, но почти сразу же были переданы в 216 иап (10-й участок). Пока точно известно только про один борт:

    06-10●10065 Су-27УБ №16 (29.09.1988), 91 ииап 4 ЦБП?, почти сразу же был передан в 216 иап;

    07-01●12025 Су-27УБ №17 (28.09.1988), 91 ииап 4 ЦБП?, почти сразу же был передан в 216 иап;

    07-02●12030 Су-27УБ №18 (30.09.1988), с 09.11.1988 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1989 и 1990 гг. участвовал в пусках ракет по воздушным мишеням на полигоне Мары (удачно). Дорабатывался в Жуковском под исследования по медицине с 15.08.1990 по 28.04.1991, установлено более 46 блоков, плюс видеоаппаратура работы лётного состава. По возвращению в Липецк получил №16. На левом воздухозаборнике нанесена эмблема «красный крест», также на левом борту имеется 4 звёздочки – количество сбитых мишеней. На земле проявлялось много лишней информации о работе в воздухе лётного состава, плюс быстрое старение оборудования и отсутствие запчастей привели к раннему выводу из эксплуатации. Крайний полёт 19.10.1994, налёт СНЭ 267 ч / 372 п. На 2013 г. в отстойнике. 14.07.2014 самолёт списан (Акт №А/АТ/603), находится на стоянке отдела хранения АТ в ожидании утилизации;

    Через короткое время в конце 1988 г. поступили ещё две машины:

    07-07●12043 Су-27УБ №17 (10.11.1988), 91 ииап 4 ЦБП, 05.1990 передан в 582 иап;

    07-08●12045 Су-27УБ №19 (28.12.1988), 91 ииап 4 ЦБП, 05.1990 передан в 582 иап;

    В апреле 1990 г. на заводе-изготовителе представителям 91 ииап переданы 5 Су-27П 31-й серии (известны только б/н №03, №07, №08, №10), но почти сразу же по прибытии в Липецк, их передали в 234 сап (Кубинка). Уже в мае 1990 г. КнААПО подготовил следующую партию из 5 Су-27П той же серии для Липецка (б/н 01, 02, 06, 08, 10), они получили бортовые номера ранее убывших машин:

    31717 Су-27П №01 (25.05.1990), 91 ииап 4 ЦБП, с 12.1992 в 760 сиап, с 10.1994 в 968 иисап, 08.1997 замечен в Липецке, в 1997-2000 годах передан ВВС Казахстана;

    31818 Су-27П №02 (21.05.1990), 91 ииап 4 ЦБП, с 12.1992 в 760 сиап, с 10.1994 в 968 иисап, в 1997-2000 годах передан ВВС Казахстана;

    31819 Су-27П №06 (30.04.1990*)(21.05.1990), с 07.06.1990 в 91 ииап 4 ЦБП, с 02.12.1992 в 760 сиап, с 07.10.1994 в 968 иисап, с 10.08.1996 в 237 цпат;

    31820 Су-27П №08 (20.05.1990), 91 ииап 4 ЦБП, на заводе на кили нанесён «плавник», а на левый борт «акулья пасть» (по задумке техника Олега Власкина), «уже в полку местный умелец из 2-й эскадрильи дорисовал акулу», с 12.1992 в 760 сиап, с 10.1994 в 968 иисап, в 2004 г. нанесена эмблема страховой кампании ВСК, на 2012 г. не используется, в апреле 2013 г. сдан в ремонт на 20 АРЗ, после ремонта 08.04.2016 передан ЦПАТ;

    ●32001 Су-27П №10 (30.04.1990*)(22.05.1990), с 07.06.1990 в 91 ииап 4 ЦБП, стараниями липецкого техника (Борис Черноус) на воздухозаборники нанесена «акулья пасть», с 02.12.1992 в 760 сиап, с 07.10.1994 в 968 иисап, с 14.07.1996 в 237 цпат;

    В 1991 г. с ИАПО были переданы четыре спарки:

    15-08●25075 Су-27УБ №17 (26.09.1991), 4 ЦБП, на 1992 г., 20.03.2000 на этом самолёте В.В. Путин с А.Н. Харчевским совершили перелёт из Краснодара в Грозный, на левом борту президентский штандарт, на 2005 г., в 2011 г. получил RF-92202, после 2011 г. отправлен в ремонт, в мае 2013 г. впервые замечен в полёте =09.2015–в полёте

    15-09●25078 Су-27УБ №18 (30.07.1991), 4 ЦБП, до 2006 г. выведен из лётной эксплуатации =07.2014–в отстойнике

    15-10●25080 Су-27УБ №19 (31.07.1991), 4 ЦБП, с 25.12.1992 в 279 киап;

    16-01●30082 Су-27УБ №20 (29.08.1991), 4 ЦБП, с 25.12.1992 в 279 киап;

    В 1992 г. в Центр прибыли семь новых машин:

    16-06●30089 Су-27УБ №60 (29.11.1991), с 02.1992 в 91 иисап 4 ЦБП, с 12.1992 в 760 сиап, с 10.1994 в 968 иисап, с 06.1996 в 159 иап;

    16-07●30100 Су-27УБ №61 (29.11.1991) 4 ЦБП, на 2003 г., на май 2013 г. ожидает ремонта на 20 АРЗ, 02.2014 получил RF-92199, 18.03.2014 прибыл с ремонта в Липецк, 11.2014 передан в 38 иап;

    16-08●30102 Су-27УБ №62 (28.12.1991*)(28.12.1991), с 31.01.1992 в 91 ииап 4 ЦБП, с 02.12.1992 в 760 сиап, с 07.10.1994 в 968 иисап, с 13.07.1996 в 237 цпат;

    16-09●30103 Су-27УБ №63 (1991?), 4 ЦБП, 06.1996 передан в 159 иап;

    ●36617 Су-27П №64 (02.07.1992), 4 ЦБП, авария 17.05.2001;

    36718 Су-27П №65 (1992), 4 ЦБП, на 1997 г., на 2008 г., 04.2009 покрашен на БАРЗе, получил RF-92205, 17.09.2011 последний раз замечен в полёте, позднее вышел ресурс, выведен из лётной эксплуатации. На 2013 г. в отстойнике, позднее перевезён на 275 АРЗ, в декабре 2015 г. завершение КР, 22.12.2015 передан в ЦПАТ;

    36719 Су-27П №66 (02.07.1992), 4 ЦБП, ориентировочно летом 1998 г. получил №01 (на 2000 г.), в 2002? г. получил №12, чуть позже выведен из эксплуатации по техн. состоянию, списан Актом №А/АТ 1596-14 от 14.07.2014, налёт СНЭ 537 ч / 735 п;

    Летом 1996 г. по известному обмену авиатехники в строевых частях, в Липецк передали две спарки:

    10-01●17100 Су-27УБ №60 (30.09.1989), 01.08.1996 передан из ГЛИЦ (ранее имел №86), 27.01.1998 последний полёт, эксплуатацию остановили по причине отсутствия запчастей, далее – донор. 14.07.2014 списан (Акт № А/АТ/595-14), находится на стоянке отдела хранения АТ в ожидании утилизации;

    16-04●30087 Су-27УБ №62 (14.10.1991), 07.1996 передан из 237 цпат (ранее имел №22), 04.2012 закончен ремонт на 20 АРЗ, получил RF-92198 (до этого этот р/н принадлежал спарке б/н 14) =10.2015–в полёте

    Стоянка на август 1997 г.: №18, №01, №61, №65, №62.

    В марте 1999 г. из расформированного 404 иап в Липецк были переданы следующие машины:

    ●17309 Су-27 №49 (13.03.1987), 404 иап, с 04.03.1999 в 4 ЦБП (перелёт 11.03.1999), 02.06.1999 прибыл на 275 АРЗ, 07.06.1999–14.07.1999 ремонт и переоборудование по варианту Су-27СК, передан в 797 уап;

    ●17310 Су-27 №48 (18.05.1987), 404 иап, с 04.03.1999 в 4 ЦБП (перелёт 11.03.1999), получил №09, до 2004 г. выведен из лётной эксплуатации, на 2010 г. в отстойнике, на 2013 г. уже нет;

    ●17414 Су-27 №44 (28.05.1987), 404 иап, 04.03.1999 передан в 4 ЦБП (перелёт 11.03.1999), получил [COLOR="Red"]№07[COLOR], до 2004 г. выведен из лётной эксплуатации =2013–в отстойнике

    ●17516 Су-27 №42 (18.05.1987), 404 иап, с 04.03.1999 в 4 ЦБП (перелёт 11.03.1999), получил №04, до 2004 г. выведен из лётной эксплуатации =2013–в отстойнике

    ●17517 Су-27 №46 (28.05.1987), 404 иап, с 04.03.1999 в 4 ЦБП (перелёт 11.03.1999), получил №06, до 2004 г. выведен из лётной эксплуатации =2013–в отстойнике

    ●17719 Су-27 №31 (13.03.1987), 404 иап, с 04.03.1999 в 4 ЦБП (перелёт 11.03.1999), получил №02, до 2004 г. выведен из лётной эксплуатации =2013–в отстойнике

    ●19206 Су-27 №33 (14.04.1987), 404 иап, 04.03.1999 передан в 4 ЦБП, получил №03, до 2004 г. выведен из лётной эксплуатации, в 2009 г. передан в Воронежский ВУНЦ;

    ●19409 Су-27 №52 (18.05.1987), 216 иап, 08.1998 передан в 404 иап, 04.03.1999 передан в 4 ЦБП, дальнейшая судьба не известна, возможно получил №10?;

    11-10●18225 Су-27УБ №15 (21.04.1990), 04.03.1999 передан из 404 иап (ранее имел №61), до 2006 г. выведен из лётной эксплуатации =07.2014–в отстойнике

    12-01●20230 Су-27УБ №20 (20.03.1990), 03.1999 передан из 404 иап (ранее имел №62), 03.2001 в КБ Сухого переоборудован в Су-27УБМ (б/н сохранён), передан в ГЛИЦ;

    В 2002 г. 148 ЦБП и ПЛС (Саваслейка) прекратил эксплуатацию Су-27 и Су-30. Лётные машины были переданы в различные строевые части, несколько машин были переданы в липецкий Центр:

    ●34613 Су-27П №01 (23.04.1991), 54 иап 148 ЦБП, в 2002 г. передан в 4 ЦБП, получил №11, на 2005 г., на 2009 г., крайний полёт 07.06.2010, налёт СНЭ 825 ч / 1125 п. На 01.2015 в ожидании отправки на ремонт, 09.2015 планировалась отправка на КнААПО для модернизации по варианту Су-27СМ(3), но в 2016 г. планы изменились;

    ●35207 Су-27П №09 (06.06.1991), 594 уап 148 ЦБП, в 2002 г. передан в 4 ЦБП, получил №01, последний раз в полёте замечен в 2008 г., «при очередной ЗД ИТС обнаружил трещину кронштейна навески двигателя. Восстановить в э/о не удалось». На 2013 г. в отстойнике, позднее перевезён на 275 АРЗ, на январь 2015 г. проходит КР на 275 АРЗ, после ремонта 22.12.2015 передан в ЦПАТ;

    14-10●24059 Су-27УП №14 (29.03.1991), в 2002 г. передан в 148 ЦБП (ранее имел №41), 08.07.2003 прибыл на 275 АРЗ, 19.07.2004–03.02.2006 прошёл ремонт, на 2006 г., на 2008 г., в 2010-2011 годах получил RF-92198, на 2011 г., в апреле 2012 г. замечен на стоянке 20 АРЗ, вероятно используется как «донор» (рег. номер сразу был присвоен спарке с б/н 62), по слухам борт подарили заводу, вероятно на запчасти =06.2017–там же

    15-07●25072 Су-27УП №19 (28.06.1991), в 2002? г. или ранее передан из 148 ЦБП (ранее имел №43), по слухам временно передавался на полёты в 177 иап, позже вернулся в Липецк, до 2007 г. выведен из эксплуатации =2014–в отстойнике

    В декабре 2003 г. с КнААПО были переданы первые пять модернизированных Су-27СМ:

    18309 Су-27СМ №02 (18.05.1987), 4 ЦБП, 03.2012 последний раз замечен в полёте, 17.04.2015 перевезён в СибНИА;

    18310 Су-27СМ №03 (02.03.1987), 4 ЦБП, последний раз в полёте замечен в 2010 г. =2013–в отстойнике

    18513 Су-27СМ №04 (25.02.1987), 4 ЦБП, в 2011 г. получил RF-92211 =09.2014–в полёте

    18618 Су-27СМ №06 (20.02.1987), 4 ЦБП, в 2011 г. получил RF-92210 =09.2015–в полёте

    18820 Су-27СМ №07 (10.03.1987), 4 ЦБП, в 2011 г. получил RF-92209 =08.2015–в полёте

    Липецкий отстойник на сентябрь 2006 г.

    В 2011 г. во временное пользование были переданы из 6972 АвБ (Крымск) три Су-27СМ(3), весной 2013 г. эти машины были переданы обратно:

    40204 Су-27СМ(3) №51 RF-93729
    40412 Су-27СМ(3) №53 RF-93730
    40513 Су-27СМ(3) №54 RF-93731

    В декабре 2010 г. с 20 АРЗ передан прошедший ремонт:

    25818 Су-27 №10, 4 ЦБП, во второй половине 2012 г. получил RF-92305, 12.2014 передан в ЦПАТ;
    -------------------------- -------------------------------- --------------------------
    Состав самолётов Су-27 на аэродроме 4 ЦБП на 01.01.2018:

    ●17719 Су-27 №02 – списан
    ●17516 Су-27 №04 – списан
    ●17517 Су-27 №06 – списан
    ●17414 Су-27 №07 – списан

    ●34613 Су-27П №11 – на хранении
    ●36719 Су-27П №12 – списан в 2014 г.

    ●18310 Су-27СМ №03 – на хранении
    ●18513 Су-27СМ №04 RF-92211 – на хранении
    ●18618 Су-27СМ №06 RF-92210 – на хранении
    ●18820 Су-27СМ №07 RF-92209 – на хранении

    11-10●18225 Су-27УБ №15 – списан
    07-02●12030 Су-27УБ №16 – списан в 2014 г.
    15-??●25075 Су-27УБ №17 RF-92202 – не используется (в рабочем состоянии)
    15-??●25078 Су-27УБ №18 – вероятно списан
    15-07●25072 Су-27УП №19 – вероятно списан
    10-01●17100 Су-27УБ №60 – списан в 2014 г.
    16-04●30087 Су-27УБ №62 RF-92198 (2) – не используется (в рабочем состоянии)
    Последний раз редактировалось APKAH; 28.04.2018 в 14:21. Причина: корректировки и дополнения

  16. #2236
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,248

    По умолчанию

    Ув. АРКАН. Нет слов... Есть над чем поразмыслить.

    Интересно зачем Липчанам менять 08 на 08 в рамках одной серии? (Кубинка)
    В фильме "Свой-чужой" замечены так же 07 и 10 кр. В полете машина с ак.пастью. Получается съемки велись и в Липецке. Или на время Липчане гостили в Кубинке. Пока загадки.

  17. #2237
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,320

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Интересно зачем Липчанам менять 08 на 08 в рамках одной серии? (Кубинка)
    На заводе подготовили к приёмке машины для Липецка, пришёл приказ в срочном порядке передать их в Кубинку и т.д. Для Липецка подготовили следующую партию. Тут версий можно придумать много. Почему именно "липецкие"? Потому как если бы бортовые номера шли по порядку, ещё можно было понять, а тут именно в разброс (3,7,8,10), для замены убывших ранее машин.
    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    В фильме "Свой-чужой" замечены так же 07 и 10 кр. В полете машина с ак.пастью.
    А на какой секунде фильма замечен борт с акульей пастью?

  18. #2238
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    695

    По умолчанию

    Слышал слух, что все достигшие 25-летнего возраста и не прошедшие ремонт Су-27 надлежит готовить к списанию.

  19. #2239
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Очень хороший отчет!

    ●31819 Су-27П №06 (21.05.1990), 91 ииап, с 11.1992 в 760 сииап, с 10.1994 в 968 иисап, 07.1996 передан в 237 цпат (Кубинка);
    Может это он 4cbppls052.jpg
    ------------------------------------
    Прояснилась ли судьба этой машины
    86_t10-ub_760-iiapib.jpg

  20. #2240
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2011
    Адрес
    England
    Сообщений
    298

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Состав самолётов Су-27 в 4 ЦБП на 01.01.2014:

    ●36718 Су-27П №65 – на хранении
    14-??●24059 Су-27УП №14 – в ожидании ремонта? на 20 АРЗ, вероятно используется как «донор»
    ●36718 Су-27П №65 – на хранении
    >> RF-92205:
    Photos: Sukhoi Su-27 (Su-27S) Aircraft Pictures | Airliners.net

    14-??●24059 Су-27УП №14 – в ожидании ремонта? на 20 АРЗ, вероятно используется как «донор»
    >> RF-92198 (сперва)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •