ММЗ им. П.О. Сухого:
●Т10-0 – экземпляр планера для статиспытаний;
Т10-1 №10 (п/п 20.05.1977), ОКБ Сухого, первый опытный экземпляр истребителя исходной компоновки с двигателями АЛ-21Ф-3АИ. Использовался для определения основных лётно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости.
25/26.12.1976 перевозка фюзеляжа в сборочный цех, 07-14.04.1976 частотные испытания, 27.04.1977 показ в ОКБ секретарю ЦК КПСС Я.П. Рябову, 29/30.04.1977 перевозка из ОКБ на АЭ ЛИИ, 10.05.1977 взвешивание самолёта, 11.05.1977 скоростная рулёжка, 20.05.1977 1-й вылет (В.С. Ильюшин), сопровождение – на МиГ-21УМ (И.П. Волк).
Всего за время испытаний было выполнено 250 полётов: 34 – 1977, 40 – 1978, 39 – 1979, 57 – 1980, 78 – 1981, 2 – 1982. В период с 11.1978 по 11.1979 г. полёты выполнялись в сопровождении Су-17УМ. 20.06.1980 л/п – н.р. №155, срыв фонаря (Ю.А. Егоров).
Участие в показах: Кубинка – 10.1977 г., на земле. Чкаловская – 06.1978 г., в воздухе (В.С. Ильюшин). Кубинка – 04.1981 г., в воздухе (В.С. Ильюшин). Кубинка – 06.1981 г., в воздухе (В.С. Ильюшин).
Ведущий инженер: Р.Г. Ярмарков (09.1974-02.1980), Н.Ф. Никитин (02.1980-1982). 02.1982 законсервирован. В 1983 г. списан с налётом 202 часа. В 1985 г. предполагалось установить как памятник на территории завода. 01.1986 передан в музей в Монино, где находится до сих пор;
●Т10-2 №210 (п/п 16.05.1978), ОКБ Сухог51о, катастрофа 07.07.1978;
●Т10-7 №?? (п/п 20.04.1981), ОКБ Сухого, первый опытный Су-27 (Т10С-1) новой компоновки с двигателями АЛ-31Ф с верхними коробками самолётных агрегатов и верхним размещением агрегатов двигателя. Создавался по кооперации с серийным заводом, который делал для ОКБ крыло и оперение, с окончательной сборкой самолётов в ОКБ. Использовался для определения основных лётно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости самолёта новой компоновки, а также для оценки работы новой силовой установки с верхними коробками приводов. Авария 03.09.1981 – при выполнении задания по определению максимальной продолжительности полёта на полигоне недалеко от ЛИИ самолёт неожиданно для лётчика остался без топлива;
●Т10-8 №нет (09.1980*), ОКБ Сухого, собран в сентябре 1980 г., планер новой компоновки (Т10С-0), создавался по кооперации с серийным заводом, который делал для ОКБ крыло и оперение, с окончательной сборкой самолётов в ОКБ, с 20.09.1980 начались плановые работы по испытаниям на статическую прочность, испытания завершились в сентябре 1981 г., по результатам этих работ, каркасным отделам КБ пришлось проводить усиление отдельных элементов конструкции;

КнААЗ / КнААПО им. Ю.А. Гагарина: Су-27 369110ХХХХХ
●01-01 Т10-3 №310 (п/п 23.08.1979), ОКБ Сухого, в августе 1978 г. перебазирован в Москву, в июле 1982 г. привлечён к испытаниям в Крыму на «НИТКЕ», получил №03, оборудован гаком. В 1982-1983 годах на нём провели первый этап испытаний по взлёту с трамплина и наземный этап испытаний по зацеплению за трос аэрофинишера. Ведущим лётчиком-испытателем ОКБ по этой программе стал Н.Ф. Садовников. 28.08.1982 он первым из лётчиков ОКБ выполнил на Т10-3 взлёт с трамплина. После завершения испытаний борт остался на а/д Саки, где весной 1992 г. достался Украине. Утилизирован в 2001 г. При утилизации, переднюю часть фюзеляжа обрезали и в марте 2001 г. продали в Китай (Пекинский аэрокосмический институт) – об этом сохранилась запись в таможенных документах: «часть фюзеляжа с 1 по 16 шпангоут списанного самолёта Су-27С без приборов и оборудования»;
●01-02 Т10-4 №410 (п/п 31.10.1979), ОКБ Сухого, четвёртый опытный экземпляр исходной компоновки и первый Су-27 с бортовой РЛС "Меч". Второй самолёт данного типа, оснащённый двигателями АЛ-31Ф с нижними коробками агрегатов, окончательная сборка проведена на ММЗ Кулон в 1979 г. Использовался для испытаний силовой установки, а затем системы управления вооружением. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен Т10-3. 26.12.1979 прибыл в ГНИИ-8. По окончании испытаний, в июне 1984 г. передан в НИИ-2 ПВО (Калинин). Судьба на 2016 г. неизвестна;
02301 Т10-5 №51 (п/п 19.06.1980), ОКБ Сухого, лётная эксплуатация завершилась к весне 1984 г. и машина была передана в Военную академию ПВО в Калинине (Тверь), хранился в ангаре, в мае 2019 г. замечен на открытой площадке;
●02-02 Т10-6 №??, ОКБ Сухого, 25.10.1980 сгорел на гонке двигателей, так и не взлетев;
●02-03 Т10-5-0 №нет (08.1979*), планер для статических испытаний на прочность самолётов типа Т10-5;
●03-01 №нет (1981*), ОКБ Сухого, передан с завода неукомплектованным, без двигателей, лётных испытаний не проходил, использовался для оценки БЖ при воздействии снарядов калибра 30 мм и и БЧ ракет, после чего списан и в 1984 г. передан в ВВИА им. Жуковского;
●03-02 №нет (1981*), ОКБ Сухого, передан с завода неукомплектованным, без двигателей, лётных испытаний не проходил, разных планов для испытаний было много, но в реальности борт не использовался. В 1984 г. передан в ВВИА им. Жуковского, позже разобран на металлолом;
03-03 Т10-9 №303 (п/п 17.06.1981 – А.А. Иванов), произведен к концу 1980 года. Изначально предназначался для испытаний ПНК-27 и СЕИ-31. В конце 1980 года перевезен в ММЗ "Кулон". Переопределён для отработки САУ. Доработан по установке аппаратуры ПНК и первого лётного комплекта САУ. В апреле 1981 года перевезен на ЛИС. Первый полёт совершил 17 июня 1981 года (лётчик-испытатель ОКБ Сухого А.А. Иванов). К концу июня 1981 года завершил программу приёмо-сдаточных испытаний. 03.07.1981 передан в ЛИИ им. Громова для дальнейших испытаний. Участвовал в программах лётно-конструкторских и ГСИ. С 31 июля 1981 года до июня 1982 года проходил выполнение программы испытаний САУ в рамках этапа "А" ГСИ. Полёты велись сразу по нескольким программам, параллельно отрабатывались все основные режимы работы САУ: стабилизация скорости, высоты, углового положения, автоматические заходы на посадку, отработка программ набора высоты и снижения, маловысотного полёта, и т.д. Выполнил по программе этапа "А" 59 полётов (полёты выполняли лётчики-испытатели ЛИИ им. Громова: Э.А. Лебединский, А.С. Левченко, А.А. Муравьев, У.Н. Султанов; лётчики ВВС: В.М. Чиркин, В.С. Картавенко; лётчик-испытатель ОКБ П. О. Сухого: В. Г. Пугачев). В 1982-1984 годах продолжал активно использоваться для испытаний САУ. В 1983 году выполнил в ЛИИ им. Громова программы по определению метеоминимума и высоты ухода на второй круг, по вопросам эргономики кабины и по устранению недостатков САУ, отмеченных по результатам 1-го этапа ГСИ. В 1984 году выполнил в ЛИИ им. Громова программы по отработке автоматического возврата на аэродром вылета и повторного захода на посадку. 6 января 1984 года была зафиксирована предпосылка к лётному происшествию (лётчик-испытатель ЛИИ им. Громова А.В. Щукин). Летом 1984 года выведен из лётной эксплуатации. В 1984-1986 годах находился на хранении в ЛИИ им. Громова в Жуковском. В апреле 1986 года, согласно решению Главного штаба ВВС, был передан, как учебное пособие, в Рижское ВВАИУ. Доставлен железнодорожным транспортом в разобранном виде. Находился на учебном аэродроме РВВАИУ за территорией аэропорта Скулте возле торца ВПП 36 в препарированном виде в училищном ангаре. В 1993 году при выводе училища утилизирован, передняя часть кабины сохранилась и находится в Рижском авиамузее;
●04-01 Т10-11 №11 (п/п 24.03.1982), ОКБ Сухого, после завершение испытаний в Ахтубинске, 10.05.1984 списан и 10.11.1984 передан в ВВИА им. Жуковского, там порезан на металлолом, а в качестве учебных пособий оставлены ГЧФ (нанесён б/н №12) и кили. Суммарный налёт на момент списания – 206 н.р. (натурных работ), налёт СНЭ 228 ч 36 мин. Предположительно уничтожен вместе со зданием расформированной академии;
04-02 Т10-10 №10 (п/п 25.11.1982), ОКБ Сухого, с начала декабря 1982 г. испытания в Ахтубинске, в марте 1984 г. завершение испытаний, 05.05.1984 передан в Киевское ВВАИУ, с 1996 г. находится в Луганском авиамузее;
●04-03 Т10-12 №12 (14.03.1981*), в конце марта 1981 г. борт (полупустой планер, без двигателей и БРЭО) перевезён в Москву на доработки в ОКБ (п/п 27.11.1981), с этой машины пошла нумерация типа Т-10С (Т10С-2), ОКБ Сухого, катастрофа 23.12.1981;
●04-04 Т10-16 №нет (03.07.1981*), планер для прочностных испытаний, 03.08.1981 перевезён в СибНИА, 25.08.1981 начало 1-го этапа ресурсных испытаний, испытания продолжались до сентября 1984 г.;
●04-05 Т10-14 №нет (осень 1981*), ОКБ Сухого, планер для прочностных испытаний, перевезён в Москву на доработки в ОКБ, статические испытания начались в ноябре 1981 г., завершились в мае 1982 г.;
05601 Т10-15 №15 (30.11.1981*), 21.12.1981 перевезён в Москву на доработки в ОКБ, (14.07.1982), п/п 23.07.1982, ОКБ Сухого, с 06.09.1982 испытания в Ахтубинске, в июне 1983 г. для показа руководству ВВС перекрашен в оригинальную схему, получил №15, в 1985 г. переоборудован в самолёт для установления рекордов, получил бортовой номер П-42, 04.02.1986 передан ЛИиДБ, п/п 25.02.1986, в период с октября 1986 г. по 1993 г. установлены многочисленные мировые рекорды, последний полёт 20.05.1993, на 2006-2014 годах замечен в «отстойнике» на стоянке ЛИиДБ ОКБ в Жуковском =04.2014
●05-02 Т10-17 №17 (п/п 01.06.1982), 07.06.1982 перевезён в Москву на доработки в ОКБ, (25.01.1983), п/п 27.01.1983, ОКБ Сухого, с 16.02.1983 испытания в Ахтубинске, в июне 1983 г. перекрашен в оригинальную схему для показа руководству ВВС в Белоруссии, 24.02.1984 из Ахтубинска в Москву совершён последний, 157-й полёт. По окончании ЛИ был доработан по планеру под установку ПГО и в таком виде в 1985 г. передан для испытаний на статическую прочность для подтверждения качества доработок внедряемых в серийное производство, впоследствии вероятно сломан;
●05-03 Т10-21 №21 (п/п 16.08.1982 – Матвиенко), 09.1982 перевезён в Москву на доработки в ОКБ, п/п 19.08.1983, в ноябре передан в ЛИИ, авария 25.05.1984;
05-04 Т10-19 №нет, планер для стат. испытаний в ЦАГИ, позже был передан обратно на серийный завод, впоследствии в июне 2002 г. установлен в качестве памятника (в честь 20-летия со дня первого полёта серийного Су-27) на территории КнААПО, получил №81 (на 2006 г.), впоследствии 13.07.2013 состоялось торжественное открытие памятника установленного на постамент совместно с Су-30, получил №81;
05705 Т10-20 №20 (п/п 08.09.1982 – Шаповал)(10.1982*), далее перевезён в Москву на доработки в ОКБ, п/п 27.06.1983, ОКБ Сухого, в 1983-1986 годах испытания в Ахтубинске, далее переоборудован в Т10КТМ (конструктивно-технологический макет Су-27К), позже переоборудование в рекордный вариант, но до полётов дело не дошло, в октябре 1992 г. передали в экспозицию на Ходынском поле, в конце «нулевых» ввиду ликвидации экспозиции пришёл в ужасное состояние, потихоньку разграблялся, 15.04.2013 перевезён автотранспортом на одну из площадок музея В. Задорожного близ г. Медынь (Калужская обл.), в сентябре 2017 г. отреставрирован и установлен на постамент;
●06-01 Т10-27 №27 (п/п 05.10.1982 – Шаповал)(12.1982*), далее перевезён в Москву на доработки в ОКБ, п/п 27.06.1983, ОКБ Сухого, с августа 1983 г. на испытаниях в Ахтубинске, испытания аппаратуры РЭП «Сорбция», доработанная хвостовая балка, в декабре 1986 г. завершение лётной эксплуатации, в мае 1987 г. использовали для проведения возможности транспортировки на внешней подвеске Ми-26, после машину поставили в «отстойник», позже переоборудован в габаритный макет Т10К и в июле 1989 г. передан на Николаевский ССЗ;
●06-02 Т10-23 №23 (п/п 05.10.1982 – Шаповал)(весна 1983*), далее перевезён в Москву на доработки в ОКБ, (23.12.1983), п/п 28.12.1983, ОКБ Сухого, с января 1984 г. испытания в Ахтубинске, испытания аппаратуры РЭП «Сорбция», снят с лётной работы в 1986 г., передан на полигон МО для наземных испытаний на Новой Земле;
●06-03 Т10-24 №24 (п/п 29.11.1982 – Матвеенко), далее перевезён в Москву на доработки в ОКБ, позже переориентирован на испытания по программе Су-27М, п/п 23.04.1985 – Садовников, первый облёт с ПГО, установлена система дозаправки, в начале 1986 г. начались испытания в Саках на комплексе «НИТКА». По результатам испытаний опытного самолёта, на Су-27К для увеличения запаса пикирующего момента на посадке установлено ПГО. Авария 20.01.1987;
●06-04 Т10-18 №18 (п/п 04.11.1982 – Матвеенко)(12.1982*), далее перевезён в Москву на доработки в ОКБ, (29.06.1983), п/п 07.07.1983, ОКБ Сухого, с 28.07.1983 испытания в Ахтубинске, сгорел 22.05.1989 при наземной гонке двигателей из-за обрыва лопатки 4-й ступени компрессора;
●06805 Т10-22 №22 (п/п 29.12.1982 – Шаповал)(02.1983*), далее перевезён в Москву на доработки в ОКБ, (30.11.1983), п/п 30.11.1983, ОКБ Сухого, с 14.12.1983 испытания в Ахтубинске, впоследствии испытания аппаратуры РЭП «Смальта», участник «Ходынка`89», «МАКС`93», 23.11.1994 машину перегнали в ГЛИЦ, вплоть до списания в 1998 г., машина в испытаниях больше не участвовала, 1998–2007 в отстойнике ГЛИЦ. В 2007 г. борт использовали как «донора» для создания стендов, отрезали головную часть фюзеляжа и правую мотогондолу в сборе с центральным отсеком ХЧФ, на 05.2014 остался центроплан и носовая часть;
●07-01 Т10-25 №25 (п/п 20.01.1983 – Шаповал), далее перевезён в Москву на доработки в ОКБ, позже переориентирован на испытания по программе Су-27К, (02.08.1984), п/п 03.08.1984, ОКБ Сухого, усиленно ПОШ, оснащён штангой дозаправки и тормозным гаком. На нём началась отработка посадки без выравнивая и взлёта с нового варианта трамплина, имевшего больший угол схода. 30.08.1984 Н.Ф. Садовников в первый раз выполнил на Т10-25 посадку «по корабельному», а 03.09.1984 первый взлёт с нового трамплина. С 17.08.1984 по 19.10.1984 на испытаниях в Саках, авария 23.11.1984;
07-02 Т10-26 №26 (п/п 27.01.1983 – Шаповал), далее перевезён в Москву на доработки в ОКБ, п/п 07.02.1985 – Пугачёв, ОКБ Сухого, с января по март 1989 г. переоборудован в летающую лабораторию управления вектором тяги с круглым соплом – Су-27ЛЛ-УВ(КС), двигатель АЛ-31ФУ. Программа испытаний была завершена 30.11.1990, после самолёт поставлен на консервацию. В 1993 г. военные затребовали борт обратно, с большим трудом в ОКБ довели борт до лётного состояния и в апреле 1994 г. перегнали в Пермское ВАТУ. В 1999 г. в связи с расформированием училища борт подлежал утилизации, его сдали в утиль, но пермскому авиалюбителю удалось сохранить машину, в настоящее время находится в пермском авиамузее =2010
●07-03 Т10-28 (1984*), планер для ресурсных испытаний в ЦАГИ (1984 – 1986), целью испытаний было получение подтверждения первоначально назначенного ресурса для поставки самолётов в строевые части ВВС и ПВО, в целом виде до нашего времени не сохранился;
●07-04 Т10-29 (1983*), планер для стат. испытаний в ОКБ, с марта по декабрь 1983 г. на нём выполнили заключительный прочностных испытаний, по результатам этих испытаний была полностью подтверждена прочность серийного самолёта, в целом виде до нашего времени не сохранился;
07905 Су-27 №23 (п/п 09.06.1983 – Шаповал)(10.1984*)(20.03.1986), изготовлен в октябре 1984 г., но приёмку отменили, часть машин 7-й серии сразу же отправили на доработку, передан в 60 иап только 20.03.1986, с 23.09.2000 1СР на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, с 21.05.2002 в 23 иап, использовался до самого конца своей лётной карьеры, в ноябре 2011 г. списан и установлен в качестве памятника на территории 23 иап, 12.08.2012 официальное открытие памятника состоялось, приуроченное к столетию ВВС России;
●07906 Су-27 №11?, машина для проведения наземных эксплуатационных испытаний (не летал), передан в 13 НИИ ЭРАТ, до сих пор там (уже как отдельный самолётный корпус);
●07907 Су-27 №81 (п/п 08.08.1983 – Ревунов), 12-13.07.1985 перегон в Саваслейку, 17.07.1985 прибыл в ГНИИ-8, в 1987 г. передан как учебное пособие в ВВИА им. Н.Е. Жуковского, на 2008 г. в учебном ангаре корпуса "И";
07908 Су-27 №28 (06.03.1986), 60 иап, в 2001 г. перевезён на 322 АРЗ, 25.10.2002 сдан на хранение, 07.2009 списан, 07.2012 подготовлен к утилизации, 09.05.2013 замечен на стоянке 322 АРЗ, планируется к установке в виде памятника в парке Авиаторов города Артёма (Приморский край), ориентировочно в 2014 г. перекрашен и установлен в музее авиации близ аэропорта г. Владивосток (Кневичи);
07909 Су-27 №29 (06.03.1986), 60 иап, 16.06.1987 л/п – на пробеге разрушение левой ООШ, в 1998 г. перевезён на 322 АРЗ, 25.10.2002 сдан на хранение, 07.2009 списан, 07.2012 подготовлен к утилизации, 08.08.2013 отбуксирован к автоцентру "Сумотори" на трассе "Владивосток-Хабаровск", 18.08.2014 перевезён к спортивному-техническому комплексу "Приморское кольцо" (Приморский край), планируется установка в виде памятника;
●07910 Су-27 №24 (06.03.1986), 60 иап, в 1998-1999 годах сдан на 322 АРЗ на хранение, 07.2009 списан, 09.2012 утилизирован;
●08501 Су-27 №07 (п/п 11.01.1984 – Матвеенко)(27.06.1985), с 27.06.1985 в 60 иап, с 25.10.1995 1СР на КнААПО, 30.12.1996 возвращён в часть, с 01.08.2001 в 23 иап, 07.2010 списан, утилизируется;
●08502 Су-27 №08 (п/п 10.01.1985 – Мартюшев)(22.06.1985), с 28.06.1985 в 60 иап, с 09.06.1997 1СР на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, 02.03.1999 возвращён в часть, с 01.08.2001 в 23 иап, 07.2010 списан, утилизируется;
●08703 Су-27 №05 (п/п 12.03.1985 – Матвеенко)(16.05.1985), с 20.06.1985 в 60 иап, 11.09.1992 сдан в ремонт на 26 АРЗ, в 2001 г. перевезён на 275 АРЗ, 07.2008 лом планера выставлен на торги, позже вероятно утилизирован;
●08704 Су-27 №03 (п/п 29.03.1984 – Матвеенко), с 02.08.1985 в 60 иап, 16.06.1994 сдан в ремонт на 26 АРЗ, в 2001 г. перевезён на 275 АРЗ, 07.2008 лом планера выставлен на торги, позже вероятно утилизирован;
●08-05 Су-27 №06 (30.12.1984), с 20.06.1985 в 60 иап, 26.06.1985 первые полёты, в 1989 г. на посадке сломал одну основную опору шасси (попал в торец первой плиты ВПП), после этого был восстановлен до лётного состояния, и передан в Даугавпилсское ВВАИУ ПВО (перелетел своим ходом) в качестве учебного пособия, в связи с расформированием училища, весной 1993 г. передан в Ломоносовское ВАТУ (Ленинградская обл.), дальнейшая судьба неизвестна;
●08806 Су-27 №01 (п/п 19.04.1984 – Матвеенко)(06.07.1985), с 06.07.1985 в 60 иап, с 11.02.1998 1СР на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, 27.08.1999 возвращён в часть, с 01.08.2001 в 23 иап, 07.2010 списан, утилизируется;
●08807 Су-27 №02 (п/п 14.01.1985 – Неснов)(02.08.1985), с 02.08.1985 в 60 иап, 14.01.2000 сдан на КнААПО, 19.01.2000–29.01.2002 1СР, доработан до варианта Су-27П, с 30.01.2002 в 23 иап, 07.2010 списан, утилизируется;
●08808 Су-27 №09 (п/п 05.01.1985 – Мартюшев)(04.07.1985), с 04.07.1985 в 60 иап, с 03.02.1998 1СР на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, доработан (или модернизирован?) по программе..?, 10.07.2000 вернулся в часть, передавался формально, 04.08.2000 снова передан на КнААПО для проведения СЛИ, 24.04.2003 передан в ГЛИЦ, на 05.2014 списан, подготовлен к утилизации;
●08909 Су-27 №04 (п/п 03.08.1984 – Шаповал)(13.09.1985), с 18.09.1985 в 60 иап, с 28.02.1998 1СР на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, 04.04.2000 возвращён в часть, с 01.08.2001 в 23 иап, 07.2010 списан, утилизируется;
●08910 Су-27 №10 (п/п 18.01.1985 – Матвеенко)(04.07.1985), с 04.07.1985 в 60 иап, с 28.10.1995 1СР на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, 19.02.1998 возвращён в часть, с 01.08.2001 в 23 иап, 07.2010 списан, утилизируется;
●09101 Су-27 №50 (п/п 25.02.1985 – Матвеенко)(03.07.1985), 615 уиап, с 12.1985 в 594 уиап 148 ЦБП, с 18.06.1989 в 60 иап, где получил №50, с 08.07.1996 1СР на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, 20.11.1997 возвращён в часть, с 01.08.2001 в 23 иап, 07.2010 списан, утилизируется;
●09102 Су-27 №51 (03.07.1985), 615 уиап, с 12.1985 в 594 уиап 148 ЦБП, с 18.06.1989 в 60 иап, где получил №51, 09.06.1995 сдан в ремонт на 26 АРЗ, в 2001 г. перевезён на 275 АРЗ, 07.2008 лом планера выставлен на торги, вероятно позже утилизирован;
●09203 Су-27 №52 (п/п 25.02.1985 – Неснов)(03.07.1985), 615 уиап, с 12.1985 в 594 уиап 148 ЦБП, с 20.06.1989 в 60 иап, где получил №52, с 11.08.1997 1СР на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, 02.03.1999 возвращён в часть, с 01.08.2001 в 23 иап, 07.2010 списан, 29.09.2012 утилизирован;
●09304 Су-27 №53 (п/п 05.03.1985 – Самодуров)(03.07.1985), 615 уиап, с 12.1985 в 594 уиап 148 ЦБП, с 20.06.1989 в 60 иап, где получил №53, с 02.10.1997 1СР на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, 02.03.1999 возвращён в часть, с 01.08.2001 в 23 иап, 07.2010 списан, 26.09.2012 утилизирован;
●09305 Су-27 №25 (п/п 05.03.1985 – Неснов)(09.07.1985), с 21.07.1985 в 60 иап, с 08.08.1996 1СР на КнААПО, доработан до варианта Су-27П, 16.01.1997 возвращён в часть, с 01.08.2001 в 23 иап, 07.2010 списан, 26.09.2012 утилизирован;
●09406 Т10-30 №нет (п/п 02.07.1984), перевезён в Москву, 04.1985 завершены доработки, п/п 22.05.1985 – Лойчиков в ЛИИ, 10.1985 перевезён в ЛИИ, лётные прочностные испытания (ЛПИ), период проведения ЛИ в зачёт гос. испытаний самолёта Су-27 в 1985–1987 годах. Исследование сваливания и штопора, сверх маневренности, отработка автомата вывода из штопора и сваливания, в 1987–1993 годах период проведения ЛИ, результаты ЛИ использованы при совершенствовании Су-27. Машина активно использовалась в лётных испытаниях вплоть до 1991 г., далее работы на нём носили эпизодический характер. Последний полёт 16.12.1994, после чего ещё несколько лет машина простояла на стоянке 1-го отряда ЛИИ, 03.1999 утилизирован;
●09407 Су-27 №27 (17.09.1985), с 19.10.1985 в 2 аэ 60 иап, 29.12.1997 передан в ремонт на 322 АРЗ, 09.09.2009 нахождение на АРЗ переквалифицировано в ответственное хранение =09.05.2013–в ожидании утилизации
●09408 Су-27 №26 (09.07.1985), с 20.08.1985 в 2 аэ 60 иап, 29.12.1997 передан в ремонт на 322 АРЗ, 09.09.2009 нахождение на АРЗ переквалифицировано в ответственное хранение, 01.2010 списан, 09.2012 утилизирован;
09709 Су-27 №01 (22.06.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1986-1987 годах передан в Рижский ВВАИУ, в 1993 г. при расформировании училища перевезён в Курганское ВАТУ, впоследствии училище сменило название на Курганский пограничный институт ФСБ России, откуда в 2006 г. борт был передан местному авиамузею;
09710 Су-27 №02 (п/п 05.05.1985 – Самодуров)(??.08.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1987 г. передан в Иркутский ВВАИУ, в 2007 г. замечен как препарированное учебное пособие в ангаре, утилизирован в 2010 г. при разгоне училища;
●10201 Су-27 №20 (1985), 60 иап, авария 30.10.1986;
●10202 Су-27 №04 (п/п 26.04.1985 – Мартюшев)(07.08.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, с 11.1992 в 760 сиап, 31.08.1993 прибыл на 275 АРЗ (первый ремонт Су-27 на заводе), из-за нехватки финансирования, ремонт и доработка до варианта Су-27П затянулись на пять лет (04.04.1994–19.08.1999), после ремонта передан в 562 иап, получил №07, «после ремонта налетал 33 часа, что-то по «спецам» отказало. Блоки для восстановления не нашли (низкая серия)», налёт СНЭ 358 ч / 391 п, ППР 33 ч / 36 п, с 01.09.2001 в 3 иап, 15.11.2005 перебазирован автотранспортом на 275 АРЗ (по другим данным поступил на завод 27.02.2006), с 15.09.2009 на материальном учёте 3 иап, 08.2010 списан по Акту, 10.2012 утилизирован;
●10203 Су-27 №05 (п/п 03.05.1985 – Мартюшев)(??.08.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, 04.1988 передан в ЛИИ (в результате в ЛИИ оказалось два Су-27 с одинаковыми б/н), в лётных испытаниях не участвовал, списан в конце 90-х, 08.2003 замечен на стоянке ЛИИ;
●10504 Су-27 №21 (31.10.1985), 60 иап, позже передан в ГНИИ-8, далее ГЛИЦ (на 1996 г.), не позднее 2004 г. передан в ВВИА им. Жуковского =2008
●10-05 Су-27 №нет, повторно-статические испытания в 1985-1989 годах. Данные испытания и доработки конструкции явились основой для установления всему парку Су-27 величины ресурса до 1-го ремонта, заявленной по ТТЗ;
●10506 Су-27 №07 (07.08.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1992-1993 годах передан в Курганское ВАТУ, после 1995 г. судьба неизвестна;
●10707 Су-27 №08 (1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, судьба не известна;
●10808 Су-27 №09 (10.05.1985?), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1996–2001 годах передан в ВВС Казахстана;
●10809 Су-27 №22 (14.11.1985), с 20.11.1985 в 60 иап, в 1989 г. передан 1-й АЭ, где получил №06 (взамен ушедшего в Даугавпилсское ВВАИУ), с 01.08.2000 1СР на КнААПО, с 30.01.2002 в 23 иап, 07.12.2005 передан в 22 иап, 07.2010 списан, 07.2012 утилизирован;
●10810 Су-27 №11 (31.07.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1996–2001 годах передан в ВВС Казахстана;
●11301 Су-27 №01 (31.07.1985), с 11.1985 в 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №01, на 2011 г. в отстойнике;
●11302 Су-27 №02 (31.07.1985), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №02, на 2011 г. указан в отстойнике;
●11303 Су-27 №06 (??.07.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, 12.1986 передан в 831 иап, получил №14, 04.1989 передан в ЛИИ, в результате в ЛИИ оказалось два Су-27 с одинаковыми б/н 14, в 1989-1992 годах активно использовался по различным программам, 31.03.2010 замечен в «отстойнике» ЛИИ =08.2013–там же
●11604 Су-27 №12 (31.07.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1996–2001 годах передан в ВВС Казахстана;
●11605 Су-27 №03 (29.10.1985), 831 иап, авария 14.11.1988;
●11606 Су-27 №03 (04.09.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, в 1996–2001 годах передан в ВВС Казахстана;
11907 Су-27 №04 (31.07.1985), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, первый Су-27 отремонтированный на ЗАРЗе в 1993 г. (облёт в 1994 г.), в конце 90-х годов получил №04, 23.10.2008 в отстойнике на а/д Миргород, на 2016 г. замечен в новом камуфляже «флора», покрашен в ТЭЧ, полноценного ремонта не проходил, но по слухам в небо поднимался =2017–замечен на ЦЗТ
11908 Су-27 №10 (31.07.1985), с 13.09.1985 в 91 ииап 4 ЦБП, позже передан в 831 иап, получил №15, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в 1999-2000 годах получил №15, в 2003-2004 прошёл 1СР на ЗАРЗ, в 2012 г. последний раз замечен в полёте, летом 2014 г. расконсервирован, введён в строй, в миргородской ТЭЧ получил камуфляж «флора», ремонта не проходил =05.2018–рабочий на ЦЗТ
●11909 Су-27 №05 (31.07.1985), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в 1999-2000 годах получил №05, на 2010 г. в отстойнике на а/д Миргород;
11910 Су-27 №06 (29.10.1985), 831 иап, 11.11.1985 первый вылет в полку, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х получил №06, в 2003 г. отремонтирован и передан в часть, 30.08.2008 последний раз замечен в полёте, 05.2013 и в 2014 г. замечен на ЦЗТ, расконсервирован в 2014 г. =2016–рабочий+
12101 Т10-31 №31 (п/п 05.06.1985)(20.04.1985), ОКБ Сухого, лётных испытаний на заводе не проходил, в спешке отправлен в наземную экспозицию в Мачулищи, где 26.06.1985 состоялся показ новой техники горбачёву. Позже передан для проведения наземных испытаний на электромагнитную совместимость, после списания с лётной работы, 08.1991 передан в экспозицию на Ходынском поле, но позже, осенью 1992 г. был передан в МАИ, для использования в качестве учебного пособия, с него сняли обшивку и установили в "препарированном" виде в учебном ангаре кафедры 101;
●12302 Т10-32 №32 (п/п 20.04.1985)(18.05.1985), ОКБ Сухого, различные испытания, с 1988 г. испытания САП «Сорбция», после завершения испытаний в 1991 году доработан до варианта Су-27СК, в 1992 г. передан в Краснодарское ВВАУЛ в качестве учебного пособия;
●12303 Су-27 №01 (1985), 941 иап, авария 10.10.1989;
●12504 Су-27 №02 (03.12.1985), 941 иап, в 90-е годы передан в ремонт на 26 АРЗ, 20.10.2001 перевезён на 275 АРЗ, налёт СНЭ 731 ч / ППР 2 ч, 05.2015 замечен на длительном хранении;
●12505 Су-27 №03 (04.12.1985), 941 иап, 13.12.1985 пришёл в полк, 24.01.1992 передан в 60 иап (второй с таким же б/н), позже получил №??, 15.07.1992 передан в ремонт на 26 АРЗ, 29.10.2001 в разобранном виде перевезён на 275 АРЗ, налёт СНЭ 547 ч, с 2008 г. выставлен на улицу, используется как источник запчастей =2010
●12706 Су-27 №04 (03.12.1985), 941 иап, 03.12.1997 поступил на 275 АРЗ, налёт СНЭ 615 ч, 09.2012 замечен в отстойнике =11.2013–там же
●12707 Су-27 №05 (1985), 941 иап, пришёл в полк 13.12.1985, авария 28.02.1989, позже использовался как источник запчастей, утилизирован после 2009 г.
●12-08 Су-27 №06 (1985), 941 иап
●12909 Су-27 №07 (07.12.1985), 941 иап
12910 Су-27 №27 (29.05.1986), задержался на заводе по причине отказа, который завод не мог долго устранить, 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в 1999-2000 годах получил получил №27, далее законсервирован в Миргороде, 23.04.2003 перевезён на ЗАРЗ, в начале 2004 г. закончен ремонт, участник АТО, повреждён над Луганском 02.06.2014, успешно добрался до аэродрома, в 2016 г. заканчивается межремонтный ресурс =11.2017–рабочий+
●13201 Су-27 №08 (??.12.1985), 941 иап, пришёл в полк в декабре 1985 г., авария 01.06.1988;
●13202 Су-27 №09 (06.12.1985), 941 иап, 08.06.1998 поступил на 275 АРЗ, налёт СНЭ 529 ч / 670 п, с 15.09.2009 на материальном учёте 3 иап, 12.2009 списан по Акту, 10.2012 утилизирован;
●13403 Су-27 №10 (05.12.1985), 941 иап, 03.12.1997 поступил на 275 АРЗ, налёт СНЭ 464 ч / 512 п, с 15.09.2009 на материальном учёте 3 иап, 08.2010 списан по Акту, 10.2012 утилизирован;
13404 Су-27 №07 (13.03.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, повреждён в инциденте в мае 1997 г., был восстановлен на ЗАРЗ, получил «ломаный» камуфляж и б/н №07, но не эксплуатировался, с 02.08.2001 в музее ВВС Украины в Виннице;
●13605 Су-27 №08 (11.02.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №08, в 1998-1999 г. получил «ломаный» камуфляж, участник SIAD`99`02`04, RoIAS`01, CIAF`04, в 2008-2010 годах снят с лётной эксплуатации, расконсервирован в 2014 г., в полёте замечен не был =08.2008–в полёте
●13606 Су-27 №09 (11.02.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №09 =2009–в отстойнике на а/д Миргород?
●13607 Су-27 №10 (11.02.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №10, на 2009 г. в отстойнике на а/д Миргород;
●13808 Су-27 №20 (11.02.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №20, на 2009 г. в отстойнике на а/д Миргород, 04.2012 готовят в ремонт на ЗАРЗ;
●13809 Су-27 №21 (11.02.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №21, в 2001 г. передан в 9 иабр (Озёрное), получил №03, ориентировочно с 2002 г. на хранении в Озёрном =2014–там же
●13810 Су-27 №22 (11.02.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №22, на 2011 г. в отстойнике на а/д Миргород;
●13811 Су-27 №23 (11.02.1986), 11–15.02.1986 перегон в 831 иап, авария в дежурном звене в конце марта 1991 г., получил повреждения, списан;
13812 Су-27 №24 (11.02.1986), 831 иап, в 1999? г. передан в Харьковское ВВАИУ, где впоследствии перекрашен, получил №24, впоследствии, после 2010 г. отбуксирован в Чугуев, 05.2015 отбуксирован на а/д Коротич где стал экспонатом авиамузея, покрашен, получил №27 белый;
●13813 Су-27 №25, 831 иап, авария 12.05.1991;
13814 Су-27 №26 (31.03.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №26, 10.2010 на ЗАРЗе, по завершении ремонта весной 2011 г., передан в 831 бта, оттуда в 9 бта (Озёрное) =2018–в полёте+
13915 Су-27 №71 (20.05.1986), 100 киап, авария в конце 80-х;
13916 Су-27 №28 (31.03.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №28, летом 2014 г. расконсервирован, введён в строй, в миргородской ТЭЧ в 2015 г. получил камуфляж «флора», ремонта не проходил =11.2017–в полёте+
●13917 Су-27 №29 (31.03.1986), 831 иап, авария 26.11.1987, списан 24.02.1988 и вместе с Су-27УБ б/н 60 передан в Васильковское ВАТУ;
13918 Су-27 №30 (31.03.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х получил №30, на 08.2012 заканчивает ресурс, расконсервирован весной 2014 г. =11.2017–в полёте+
●13919 Су-27 №40 (31.03.1986), 831 иап, авария 31.03.1988;
●13920 Су-27 №84 (23.08.1986), ГНИИ-8, (судя по выгоревшей окраске ранее имел б/н 35 или 39, вероятно изначально на заводе предназначался для другого полка, но по неизвестной причине так и не был передан), далее ГЛИЦ =05.2014–в отстойнике
14001 Су-27 №41 (31.03.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №41 =09.2017–в полёте+