Со временем блекнут не только окраска но бортовые номера, поэтому в частях наносят новые б/н силами ТЭЧ - но трафареты у всех разные, поэтому так получается.
Спасибо, интересная поправка, есть над чем задуматься...то есть 14819 вообще в Килпах не было?
По №30 (16509) возникает "тупик", так как этот совсем выбивается из фактов. Как и указал ранее Jeck1975, именно он до недавнего времени находился в ремфонде 275 АРЗ. Специфический красный бортовой номер с чёрным кантом - это же явный признак 941 иап. В своё время из интересного источника получил сведения о том, что этот борт в числе других поступил с расформированного 26 АРЗ (Новосибирск-Обь) в 2001 году. То есть в 90-е годы самолёт был передан на 26 АРЗ. Конкретно данный борт 02.11.2001 прибыл в чреве Ан-22 на 275 АРЗ для ремфонда. И вот как это понимать...может быть впоследствии, в 611 иап были ещё поставки из Килп-Явра?
![]()
Первое за долгое время фото Су-27 6001 Вьетнама. Также написано, что с начала 2014 940-й Полк, укомплектованный Су-27СК и Су-27УБК переименован в 925-й.
http://baobinhdinh.com.vn/viewimage.aspx?imgid=13291
Да, ошибся, я имел ввиду №12 (15409) - известно ли куда и когда он был передан?
А вот по поводу №30 (16509) как то совсем не сходится с реальностью. Я всё же предполагаю что его передали из 941 иап не в 1993 году, а позже (можно ли это как-нибудь проверить, возможно у вас есть фотографии машин 941 иап тех лет?). Также как и в 611 иап, в 1994-1996 годах по той же схеме 4+1 из Килп-Явра были переданы одной партией, но уже в Лодейку:
Су-27 №33 (16712), №34 (16713), №35 (16715) и №37 (16817) и Су-27УБ №80 (17101). Из которых был переименован всего один борт - 37-ой.
А как раз там, в 177 иап, широко использовались бортовые номера машин прибывших из других полков (их не всегда меняли), причём это касается не только бортов из Килп-Явра. В отличии от 611 иап, где б/н менялись сразу, за исключением №10 переданного уже в 2000-х годах.
Уже оттуда, из Лодейки, борт №30 легко мог быть передан в ремонт на 26 АРЗ, и оттуда уже оказаться в Краснодаре, где судя по фотографии он и находился до недавнего времени (окончательно утилизирован только 2012 году).
![]()
![]()
На последней фотографии Килп-Яврский борт №34 в 2010 году, после расформирования 177 иап в Лодейном Поле. Заметьте - пилотки килей также разного цвета...
Красное - не совсем так. Борт в нерабочем состоянии как минимум с лета 2002 г. (вероятно и раньше). 18.10.2012 после более чем 10-летнего перерыва был облетан и в тот же день перелетел из Чкаловска в Черняховск. Больше не летал, ожидает отправки на ремонт.31309 Су-27П №33, 689 иап, 07.04.1990 прибыл в полк =10.2012–рабочий
Народ, кто подскажет-расскажет, что сейчас с календарным ресурсом Су-27? 25 лет и всё? или уже и дольше? Ну и на всякий случай: годы простоя идут в "трудовой стаж" на общих основаниях? так ведь?
Календарный ресурс не так страшен, больше зависит от производственных серий, часов налёта и кол-ва циклов (посадок). К примеру для Су-27П (с 29-й серии) это ориентировочно 20 лет и 1000 ч налёта - только до первого ремонта. У спарок ранних производственных серий налёт до первого ремонта начиная от 500 ч и выше, в зависимости от серии и года выпуска, у поздних серий - 1400 ч. Всё это может увеличиваться и продлеваться.
К примеру у Су-27УБ №65 (24031), выпуска 30.12.1990, после завершения первого ремонта 19.04.2013, СНЭ (налёт С Начала Эксплуатации) составлял целых 1670 часов - а ему ещё летать и летать...Наибольшее кол-во посадок (циклов) встречал у №60 (32304) выпуска 02.07.1992 – 2205 посадок, а он только на первый ремонт прибыл...
Вон у казахов в основном машины ранних серий (17-18 серий), 25-27 летние (в РФ таких серий уже давно все списаны, за исключением первых липецких Су-27СМ), и ничего, пару лет назад прошли капитальный ремонт и ещё думаю лет этак 5-7 будут эксплуатироваться. То есть календарный ресурс не помеха для эксплуатации, а потенциал и ресурс у российских Су-27 - ещё есть, при желании можно эксплуатировать ещё долго. Но на практике лучше переходить на новые типы, так как "выжимать последние ресурсные соки" из самолёта ни к чему хорошему не приведёт.
Предлагаю админам почистить разговор о перспективах ВВС Казахстана. Не по теме он тут.
31819 убыл на 20 АРЗ. Надеюсь "пятнашка" Сергея Климова ещё повоюет...
P.S. Дата уточняется.
А что мешает поставить 18215 в соответствие с Су-27УБ №04 из 100 киап? Их же всего 4 было, из которых судьба №№01, 02, 03 известна.11-06●18215 Су-27УБ №?? (01.03.1990), 100 киап?, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в 1992 году передан в 831 иап, получил №69, в конце 90-х получил №69, 10.2010 закончен ремонт на ЗАРЗе, передан в Миргород, оттуда передан в 9 бта (Озерное) =09.2013–в полёте+
Вы правы, поставлю №04 со знаком вопроса. Ранее не было уверенности что №66 (18210) был изначально в 831 иап, да и ни одной фотографии его у меня до сих пор нет. Но в этом году я получил уникальные фотографии 1991 года из 831 иап (Миргород), на них подтверждён Су-27УБ №67 - соответственно б/н 66 в полку существовал, что и подтверждают местные.
По поводу четырёх Су-27УБ в 100-м полку - их было семь. Б/н №05, №06 и №07 предположительно 24040, 24043 и 24045. Последние два (06 и 07), были получены в сентябре 1991 года, в момент развала СССР, их фотографий я никогда не видел.
не нашел в реестре:
96310424031 борт 65
96310424033 борт 66
???
(пысы, я только одним глазком)