Эти машины идут точно не на КнААЗ. Пока завод СМ3 не занимается, документация передается в Краснодар на АРЗ.
Если не на КнААПО, то взоможно идут в ремонт на 322 АРЗ или на ресурсные испытания в СИБНИА (что маловероятно)...Посмотрим как Толмачёво пройдут, может появится какая-нибудь информация.
Вероятно это связано с расширением производства основных типов на КнААПО (Су-100, Су-35, Т-50), а ремонт и модернизация таких типов как Су-27, Су-33 "мешает" (занимает помещения) и вообще не основная деятельность КнААЗа, поэтому передаётся на другие АРЗ? Или есть другое объяснение этим авантюрам?
Пока краснодарский АРЗ осилит модернизацию Су-27СМ(3) это ещё сколько времени пройдёт...То есть мартовские заявления Главкома наверное уже не сбудутся никогда:
По поводу модернизации на КнААЗе возникает вопрос о судьбе двух крымских бортов, прибывших на модернизацию в декабре 2013 года, что с ними?
●33512 Су-27П №30 RF-93696
●35206 Су-27П №27 RF-95616
Да, кстати, тоже интересует такая неразбериха. Как-никак, тоже шли через Шагол и Толмачёво.
Ещё летом 2012 у нас садились два Су-27ых. Только щас вспомнил. Один из них потом, вроде, словил отказ и пошёл на вынужденную в Толмачёво. Даже в новостях писали. Попробую найти фото.
UPDATE
Нашёл.
Полагаю, оба борта из Бесовца, и вот один из них:
Фото на russianplanes
ЗЫ
Свечку, понятное дело, не держал, но расклад такой, по моему мнению.
Последний раз редактировалось Гравилётчик; 25.10.2014 в 22:53.
Может такой вариант-№01 (25003) "уступил место" более "молодому" 36720. По реестру №29 присвоен в дек. 1994, возможно 36720 получен в этот же период . Иначе получается, что какое то время в полку вообще отсутствовал №01.
Если №01 (25003) принадлежал 2аэ не проще ли было перевести его в 1аэ?. Где-то прочитал, что №01 "командирский", а командир должен быть "на лихом коне".
Мысли вслух...
[QUOTE=Гравилётчик;114271]Да, кстати, тоже интересует такая неразбериха. Как-никак, тоже шли через Шагол и Толмачёво.
Ещё летом 2012 у нас садились два Су-27ых. Только щас вспомнил. Один из них потом, вроде, словил отказ и пошёл на вынужденную в Толмачёво. Даже в новостях писали. Попробую найти фото.
№36 (36309), №38 (36411) 159 ИАП. Получается, что они летом (август) 2012 улетели на переделку в СМ. В реестре указан декабрь.
По поводу декабря 1994-го, это исключительно мои предположения, так как к 01.12.1994 штат полков ВВС и ПВО РФ перешёл на двухэскадрильный состав. Именно тогда началось изменение бортовых номеров, из трёх АЭ делали две.
611 иап получил самолёты из различных полков в 1992-1993 годах. Предполагаю что последние машины были получены в сентябре-декабре 1993 г. из Килп-Явра (4 Су-27 и 1 Су-27УБ), поэтому и получили "последние" б/н №31, №32, №33, №34 и №50. Предполагаю что семь новеньких Су-27П из 148 ЦБП (Саваслейка) поступили ранее - в конце 1992 г. или в первой половине 1993 года (уже после получения машин из 54 иап). Когда точно сменился б/н №01 на №29 точно сказать нельзя, нужно знать.
Преположу что ход истории был таков:
В 1992 году началось формирование второй эскадрильи 594 уиап 148 ЦБП и ПЛС (Саваслейка), ориентировочно в августе 1992 г. в Саваслейку прибыла партия из семи новеньких Су-27П, они имели синие бортовые номера с чёрной каёмкой. Но в ноябре 1992 года учебный полк был расформирован, самолёты 1АЭ в полном составе вошли в состав 1АЭ 54 иап 148 ЦБП, неукомплектованная 2АЭ передана в 611 иап, переходящий на новый тип Су-27.
Таков предположительный состав:
●36720 Су-27П №20? (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №01
●37001 Су-27П №21? (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №??
●37002 Су-27П №22? (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №??
●37103 Су-27П №23? (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №??
●37104 Су-27П №24? (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №05
●37205 Су-27П №25 (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №22
●37206 Су-27П №?? (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №??
Тут прекрасно видно, что по аналогии с другими бортами в 611 иап, первую цифру бортового номера оставили, а вторую изменили:
Дату перегона точно не знал, зато недавно вычитал у bmpd о декабре, но помнится про "декабрь 2012" впоследствии видел ещё и в новостях sukhoi.ru, поэтому и внёс в реестр...Можно предположить что в августе 2012-го совершён перегон, а с декабря на КнААЗе началось прохождение среднего ремонта и модернизации обоих бортов по варианту Су-27СМ(3)...
Отлично!
●36720 Су-27П №20? (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №01
●37001 Су-27П №21? (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №18
●37002 Су-27П №22? (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №19
●37103 Су-27П №23? (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №21
●37104 Су-27П №24? (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №05
●37205 Су-27П №25 (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №22
●37206 Су-27П №?? (24.07.1992?), 148 ЦБП, в 1993? году передан в 611 иап, получил №26
Я был в группе приемщиков (в Савослейке).
С учетом информации про расформирование учебного полка теперь сходится все. Дату точную не скажу. Зима была!Декабрь 1992-март 1993г...
Налет у бортов был по 20 часов (кроме 18-го /почти 40ч/). С учетом облета на заводе и перегона из Комсомольска, кроме 18-го они и не летали почти.
А по номерам получается, что краску старались экономить(по возможности)...
25003 01 - 29 скорее всего так и получилось. Когда пришел нормальный, новый "П" (сделали его командирским), 01 красный закрасили и передали во 2-й а/э с номером 29.
35512 и 35205 к нам точно на модернизацию не приходили. 36309, 36411 модернизировали в вариант см3
№36 (36309), №38 (36411) 159 ИАП. Получается, что они летом (август) 2012 улетели на переделку в СМ. В реестре указан декабрь.[/QUOTE]
Точный срок прибытия этих машин мне неизвестен, но то что они почти до нового года простояли на МИСе это точно. В конце августа таки вышел на работу после длительной спец.командировки. И в то же время ходили слухи о новом контракте на 2+24 СМ3. Эти борта анонсировались как головные.
Последний раз редактировалось Dik_A; 26.10.2014 в 14:23.
Да именно эти машины.
14819 (31 красный) перелетел в Ставрополь 26 января 1997 г (информация от пилота)!
Сегодня разбираясь по крупицам с историей 611 иап, потихоньку проясняется история очень редкого самолёта в 611 иап: в реестре он есть, но не очень верно записан:
Предположительный ход истории этой машины:06-01●10040 Су-27УБП №81 (28.05.1988), в начале 90-х передан в 177 иап (б/н сохранён)
06-01●10040 Су-27УБП №91 (28.05.1988), 54 иап, с конца 1992 г. в 611 иап, получил №30, в 1994? г. передан в 177 иап, на бумаге был присвоен №81, но судя по фотографии 2010 года он так и не был нанесён. С таким я уже сталкивался в истории лодейских Су-27...вообще стоит отметить, что в начале 90-х в 177 иап не очень любили менять бортовые номера прибывших из других полков машин (возможно был большой напряг с краской?). Вероятно по назначению данный борт использовался не долго, так как в декабре 1994 г. при сокращении штата до двух АЭ, вероятно стал донором для других бортов. В 2010 году был перевезён в Бесовец. Если у кого будет возможность, осмотрите борт, что бы понять, верна ли моя версия? А уж если кто до формуляра доберётся...
В своё время я долго пытался понять что это может быть за борт: (справа)
P.S. Кто знает, если самолёт выводится из эксплуатации и начинает использоваться в части как донор запчастей - списывают ли его перед этим или он продолжает находится в активе полка?
Согласен!
Версия АРКАН очень логична. И Jeck1975 нашел подтверждающую фото.
Но, могли быть другие мотивы и причины, важнее краски. Хотя, некоторые цифры оставили без изменений! 26-му почему-то ПОВЕЗЛО???
Фото - март 2007. Под 01, под красным слоем заметен номер в 2 раза бОльший. Возможно и №20... Но это надо смотреть "пальцами" (азбука Брайля). "В суде это не доказательство", но как дополнение к проявившемуся номеру, или "показаниям" свидетеля с блокнотом...
Еще борт № тех.состав рисовал на формулярах и папках с паспортами. Но, не за те несколько месяцев, пока эти "П" были во "временной гавани"-в Савослейке.
Про командирский борт: командир 611 Константин Шатайло в 2007 для "А и К" позировал именно на 01 36720!
![]()