По поводу модернизации на КнААЗе возникает вопрос о судьбе двух крымских бортов, прибывших на модернизацию в декабре 2013 года, что с ними?
●33512 Су-27П №30 RF-93696
●35206 Су-27П №27 RF-95616
Запись в реестре -"вероятно". В свете поступившей инф., данные машины уступают место №02 и №04 из Хотилово. 322 АРЗ, конечно не факт, но временные рамки и кол-во машин совпадают...
Случайно нашел в яндексе фотку
По ссылке под фоткой попал на АВТОфорум - ветка "Про авиацию"... Ветка про авиацию - Страница 514
пост №10277. Коммент написан на "фене", автор предполагает, что прибуксировали с а/др Ц.Угловая.
Дальше на ветке тема не развивается. Может на нашем форуме этот "монумент" уже обсуждался???
Нашел это место на карте: Яндекс.Карты по прямой до а/др 5 км. Фото прошлогоднее.
Вопрос о ранней принадлежности бежецкого №28 (28207) к 689 гиап был задан исходя из версии, что в 611 иап из 689 гиап было передано не 2 борта, как сейчас указано в справке по 611 иап (№27-28312, №40УБ-13022), а больше - 3 или даже 4.
Да, я тоже пытался понять кто это может быть. Внесу завтра 28207 из 689 иап под знаком вопроса.
О, большое спасибо! А вот и двухэскадрильный состав машин 470 иап (Африканда) - преемника 641 иап (Рогачёво)! Хороший пример о том, как нескладно на заводе-изготовители иногда присваивались бортовые номера.
Список состава полка на 1995-2001 года. Сразу в реестре вырисовывается несколько машин, которые были исключены из состава 470 иап при переходе на двухэскадрильный состав в декабре 1994 г. и переданы в другие полки (как минимум в 177 иап и возможно в 941 иап - тут ещё надо выяснять). ЕМНИП в 641 иап впервые зародилась живопись на самолётах Су-27 - на килях начали рисовать белого мишку - причём для каждой эскадрильи был свой мишка. Впоследствии, в 470 иап появились и другие очень интересные эмблемы.
Также приблизительно можно понять, какие четыре машины были потеряны в лётных проишествиях (два борта 21.09.1989 , 12.01.1990, 17.12.1992 ) - 3?, 3?, 22, УБ - 52...
Известен состав полка на 19.11.1990 – 32 Су-27. Это вероятно без Су-27П б/н 36,37,38 - которые к тому времени ещё не успели дойти в полк с завода.
______Су-27 №20 – 9 иап (предположительно передан в 2001 году из 470 иап (прежний б/н неизвестен), на левом борту знак «Гвардия СССР» и «Виленский», в Килп-Явре на воздухозаборник получил надпись «Алексей Маресьев», активно используется на 2006 год (15-16-ой серии), в 2009-2010 годах перевезён в Бесовец = 2012–там же
Сообщение от pita
история 25818 не заканчивается,с августа был снова замечен на 20 арз,вместе с 34206,глицевской 10ой.Ожидали перекраски в Русских Витязей,на дворе конец октября,пора птенцам в Кубинку,через неделю Китай.
Чего-то последнее время Витязям везёт, за последние годы почти полностью обновили состав, в том числе и за счёт строевых полков :)
Сообщение от pita
также должны созреть на отправку 31002,31104 и 31105 новые бортовые 91,92,93.испытательные облёты после ремонта ужетут были,вместе с 33102,но он ещё не крашенным облётывался,данные за конец сентября.Заводские и приближённые,поделитесь свеженьким!
Да уж, давно у нас никто на 20 АРЗ не бывал, столько событий...оказывается там работа "кипит" вовсю...Интересно, куда пойдут отремонтированные машины с интересными б/н 91-93, есть ли у кого какие мнения? Вероятно на новую базу...в Бельбек с такими бортовыми были переданы новые Су-30М2, так что вероятно это первенцы на новое место в Беларусь...
Сообщение от Гравилётчик
Так во что их будут переделывать? Неужто Воздвиженка СМ3 занимается?
Сообщение от Avia M
Полагаю не переделка, а ремонт. Востребованная процедура. М.О. похоже платит исправно, 20 и 275 АРЗ не справляются ( прибавим инф. о рем. Су-33 в Пушкине). 121-й так же планирует, вновь возобновить тему Су-27. "Наплыв клиентов"...
Я склоняюсь скорее к модернизации по варианту Су-27СМ(3) на 322 АРЗ. Это более похоже на правду и оправдывает исчезновение крымских бортов с прошлого декабря. Так как на ремонт не "ходят" через всю страну, да ещё парами, никогда такого не было.
Обычно Су-27 перевозят на Ан-22 - их потому с вооружения и не снимают, потому что не на чем их будет на ремонт возить, не привлекать же 124-е. А в Ил-76 он по видимому не влезает, так как ни одного случая перевозки я не видел. К тому же 322 АРЗ специализируется в основном на ремонте спарок, последний боевой борт там был отремонтирован в 2005 году, после ремонтировались только спарки.
Сообщение от Avia M
Запись в реестре -"вероятно". В свете поступившей инф., данные машины уступают место №02 и №04 из Хотилово.
Не совсем понял как понимать уступают место? Есть информация что крымские (33512 и 35206) уже отремонтированы и передаются в Хотилово?
Сообщение от IAS64
Коммент написан на "фене", автор предполагает, что прибуксировали с а/др Ц.Угловая.
Дальше на ветке тема не развивается. Может на нашем форуме этот "монумент" уже обсуждался?
Да, и не раз, вот он в реестре:
●07909 Су-27 №29 (06.03.1986), 60 иап, в 1998 году перевезён на 322 АРЗ, 25.10.2002 сдан на хранение, 07.2009 списан, 07.2012 подготовлен к утилизации, 08.08.2013 перевезён к автоцентру "Сумотори" на трассе "Владивосток-Хабаровск", 18.08.2014 перевезён к спортивному-техническому комплексу "Приморское кольцо" (Приморский край), планируется установка в виде памятника;
Было несколько сообщений по этому борту: посты 1199 и 1214.
Да, спасибо. Но мне всё равно не верится. Бортовой номер явно не менялся. Судя по выцветшой звезде и другим признакам потертостей камуфляжа, на 121 АРЗ он не перекрашивался, разве что зелёные РПП подкрасили. Если бы полностью был перекрашен - вопросов бы не было.
Сообщение от Jeck1975
М.б. надпись "Виленский" имеет отношение уже к 9 гиап.
Может и так. Нанесение бортового не стандартно для 9 иап, на киле увеличенные цифры, возможно на 121 АРЗ был такой трафарет..? Мне кажется или это действительно просматривается мишка одной из эскадрилий 641 иап: ведь в 1994 году в Африканде первую АЭ расформировали, машины раскидали по полкам, куда точно не известно, знаю точно что в Лодейку некоторые попали, но может и в Килп-Явр тоже отдали. В общем хотелось бы подтверждения что ранее этот борт был №12 в 941 иап. В Килпах вообще всё очень хитро, через полк прошло очень большое кол-во бортов, по моим подсчётам - более 70 (941 иап + 9 иап)...
Пока не про матчасть. Прочитал пост №3 еще раз.
Возникло несколько вопросов (предложений/дополнений). 30.11.1988 ◙ 47 иап 11-я ОА ПВО(в/ч ?????) а/д Золотая Долина, Приморский край
Теоретическое переучивание первой группы лётного состава в Саваслейке, в марте-апреле 1988-го. В октябре 1988-го на завод убыла группа лётного и ИТС для приёмки самолётов. В октябре-ноябре 1988 года приёмка самолётов и практическое переучивание ИТС. Облёт самолётов осуществляли лётчики 60 иап. Перегон первых машин с завода на аэродром состоялся 30.11.1988 (бортовые номера жёлтые с красной обводкой). Первая лётная смена – 12.12.1988, первые стрельбы в мае 1990-го, заступление на БД в июне 1990 года. 01.12.1994 штат полка перешёл на двух эскадрильный состав, «лишнюю» АЭ в начале 1995 года передали в 22 иап, полк расформирован в 1997(?) году, в 1998 году авиатехнику передали в 60 иап и 22 иап.
в/ч 65333, Wikimapia - Let's describe the whole world!
другие объекты не подписаны, но, для "страховки" позвонил товарищу, который подтвердил № в/ч (служил там с 1987 до расформирования полка), в "ОК" группа с названием "в/ч 65333" есть. Предлагаю ???? снять.
Статья в "Википедии" https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотая_Долина_(аэродром)
Действительное наименование указано другого иап (не ПВОшного, а старого ВМФофского). Но, дата расформирования указана верно: зачитали директиву л/составу в 1987г, а точку поставили в мае 1998г. (Вики, увы - не догма... Она, как и форум пишется людьми). Источник тот же. Я бы и этот ? снял. Ну, или еще поискать более надежный источник... На усмотрение форумян!
И прошу обратить внимание на временную дистанцию: первая летная смена-первые стрельбы. Полтора года!
04.07.1988 ◙ 54 гв. иап 6-я ОА ПВО (в/ч 06931) а/д Вайноде, Латвия
Теоретическое переучивание первой группы лётного состава в марте-апреле 1988 г. Практическое переучивание в Саваслейке, в мае 1988 г. Первая партия из нескольких боевых пришла 04.07.1988, перегнали машины лётчики 148 ЦБП (б/н синие). Первая лётная смена – 19.08.1988, первые стрельбы летом 1988 г. Заступление на БД осенью 1988 г. Состав на 19.11.1990 – 38 Су-27. Так как полк имеет наименование «гвардейский», в самом начале 90-х годов на правый борт наносился знак «Гвардия». Летом–осенью 1992 г. 54 иап выведен в Саваслейку (32 Су-27 и 6 Су-27УБ), составил основу 148 ЦБП и ПЛС ПВО, переподчинён 1-й ОА ПВО РФ. В 1992-1993 годах большинство машин раздали по другим полкам, в основном в 611 иап.
Не знаю, насколько это важно. Но, мне кажется нелогично, что про завершение истории этого полка дописано в абзаце про 615 уиап 148 ЦБП и ПЛС... 615-й как раз расформировали в 1990г, а 54-й еще до 2005г летал!
Из абзаца про 54-й не понятно, что же с ним случилось после включения в состав ЦБП... Ну, как минимум было бы корректно ХОТЯ БЫ указать: "Расформирован в 2005г на аэродроме Саваслейка (смотри ссылку ...). Не исключаю, что я каких-то правил составления этих абзацев "про эксплуатантов" не знаю?!
Знак "Гвардия" наносился на ЛЕВЫЙ борт. На многих фотках он виден, и на многих фотках видно, что его закрасили (например, в "моем" полку)... "ПРАВЫЙ" борт - это другой знак, или ошибка в тексте? Если были самолеты, со знаком на правом борту, то корректно написать, что знаки были "НА ПРАВОМ И ЛЕВОМ БОРТАХ". В абзацах про другие гвардейские иап тоже есть упоминание про знаки на бортах, как у них было не знаю... Может для них и правильно, но для 54 иап - нынешняя формулировка не точна.
Первые полеты-стрельбы. Какая-то ошибка. Неужели за 2 недели августа они успели отстреляться??? Или стрельбы были не настоящие??? В Прибалтике, вроде не было такой возможности... На неделе постараюсь уточнить. Я слышал от вайнодцев, что первые??? стрельбы Су-27 у них были в Сары-Шагане (дату не уточнял). В тех аптечке (все борта на гарантии), кроме агрегатов они везли на Ил-76 запасной АЛ-31Ф! На одном из бортов при пуске с 1-й точки подвески не сработала катапульта АКУ-470, не отстрелила ракету от борта. Движок ракеты включился, она сошла и сильно распорола рулями обшивку воздухозаборника. http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/su27/su27-3.gif Хорошо, не потеряли новый самолет! Его долго после этого вылета промышленность восстанавливала, пока он на базу вернулся.
Еще поправка (не только этого, но и 611 иап "своя рубашка"...) 1-я ОА ПВО РФ...
148-й ЦБП наверное всегда (по крайней мере в период "Су-27") был частью центрального подчинения, и в армии ПВО не входил. А в 2002 г - вошел в состав 4 ЦБП.
1-я ОА ПВО РФ (не беру первые послевоенные годы, беру интересующий нас период) не имела в своем подчинении истребительную авиацию. Взаимодействовала, но не включала в свой состав.
Ну, и соответственно в строке: 01.10.1992 ◙ 611 иап 1-я ОА ВВС и ПВО РФ (в/ч 23246) а/д Дорохово, Бежецк, Тверская обл.
Надо поменять на Московский округ ПВО. На момент получения полком Су-27 это армейское объединение так называлось.
Первые полеты-стрельбы: 9 месяцев! Вот это более реально ИТС и летчиков подготовить! И то... (не на этой ветке форума)...
Считаю, что фраза "Часть новеньких Су-27П 37-ой серии поступила в полк с завода..." написана более корректно, чем было до этого!!!
И про эти самолеты я нашел информацию в другом эксплуатанте: 148 ЦБП: В августе 1991 г. началось оснащение самолётами Су-27П второй эскадрильи: поступили 6 новеньких Су-27П (синие б/н 20–26).
Именно эти бортовые номера были у самолетов 36-37 серий, которые 611 иап получил в Саваслейке. Надо только в абзаце 148-го ЦБП исправить 1991 на 1992!
Что полностью соответствует версии АРКАН, и подтверждается фотками (самую убедительную вспомнил Jeck1975) борта 23 Су-27 - история серий
Су-27 - история серий
В дополнение к версии/догадке могу присовокупить: 3 дня назад разговаривал с первым дороховским техником будущего борта 22. Он подтвердил, что получал из Саваслейки 25!
Все 7 этих бортов выпуска 24.07.1992г. В августе 1991г они НИКАК не могли перелететь с з/изготовителя.
Не мог же КнААПО и в 91-м и в 92-м г.г. отправлять в 148 ЦБП одинаковые (и по количеству и по бортовым №№) партии машин?!
Предлагаю - внести соответствующую поправку в пост №3 и убрать ??? за синими бортовыми 20-26 в реестре и в Су-27 - история серий
Если надо - готов еще несколько фоток подобрать, под которыми через 15 лет синие номера проступают (не ТАК ярко, но версии соответствуют на 100%).
Последний раз редактировалось IAS64; 04.11.2014 в 04:30.
Причина: цвет
Первое за долгое время фото Су-27 6001 Вьетнама. Также написано, что с начала 2014 940-й Полк, укомплектованный Су-27СК и Су-27УБК переименован в 925-й.
На этой фотке меня удивил бортовой №...
Качество снимка сильно сжато, но видно, что нет спиртового бака на створке передней стойки шасси!
В наших краях спиртовой бак - тоже по назначению ре-е-е-е-дко используется! Но он же питается азотом от системы открытия и герметизации фонаря. Значит они спиртовой бак "заглушили".
Подскажите, а где еще можно фотки на вьетнамских авиабазах сделанные посмотреть? В Азии и Африке может еще кто-то так делает??? Или это вьетнамские антиалкогольные меры???
[QUOTE=IAS64;114522]На одном из бортов при пуске с 1-й точки подвески не сработала катапульта АКУ-470, не отстрелила ракету от борта. Движок ракеты включился, она сошла и сильно распорола рулями обшивку воздухозаборника. /QUOTE]
борт был 33.... ракета не сойдет или с собой АКУ унесет при несрабатывании рычагов(если даже допустить запуск двигателя ракеты), НО.. самое главное в том, что +27 придет на контакты ракеты только в нижней точке сработавших рычагов катапультирования.
мое предположение, что сей самолет мог быть не доработан в плане одиночного схода ракет 1 и 2 точек подвески и ракеты могли сойти одновременно.
На этой фотке меня удивил бортовой №...
Качество снимка сильно сжато, но видно, что нет спиртового бака на створке передней стойки шасси!
В наших краях спиртовой бак - тоже по назначению ре-е-е-е-дко используется! Но он же питается азотом от системы открытия и герметизации фонаря. Значит они спиртовой бак "заглушили".
Подскажите, а где еще можно фотки на вьетнамских авиабазах сделанные посмотреть? В Азии и Африке может еще кто-то так делает??? Или это вьетнамские антиалкогольные меры???
Возникло несколько вопросов (предложений/дополнений).
Благодарю за полезные комментарии и дополнения, изменения внесены в реестр!
Сообщение от IAS64
И прошу обратить внимание на временную дистанцию. Первые полеты-стрельбы. Какая-то ошибка. 54 иап: Первая лётная смена – 19.08.1988, первые стрельбы летом 1988 г. Заступление на БД осенью 1988 г.
Действительно, слишком быстро. Сейчас перепроверил источник, указываются именно такие даты. Возможно год стрельб и заступления на БД всё же 1989-й?..Тут без воспоминаний представителей 54 иап не обойтись...
Сообщение от Avia M
Спасибо за столь скрупулёзный подход к данной теме. Фотографии порой очень помогают раскрыть тайны истории Су-27 (и не только). Так что будем рады.
Полностью поддерживаю.
Сообщение от IAS64
Качество снимка сильно сжато, но видно, что нет спиртового бака на створке передней стойки шасси!
В наших краях спиртовой бак - тоже по назначению ре-е-е-е-дко используется! Но он же питается азотом от системы открытия и герметизации фонаря. Значит они спиртовой бак "заглушили".
Подскажите, а где еще можно фотки на вьетнамских авиабазах сделанные посмотреть? В Азии и Африке может еще кто-то так делает??? Или это вьетнамские антиалкогольные меры???
Интересное наблюдение. Удивляюсь как сам ранее не замечал. Кстати, судя по фотографиям, на вьетнамских бортах спиртовой бак отстутствует не на всех бортах:
Су-27СК №6001 (нет), №6002 (нет), №6003 (нет), №6004 (есть, и остался после КР), №6005 (нет), №6006 (нет) и Су-27УБ №8521(есть), №8522(есть), №8523(нет), №8526 (есть), №8527 (нет).
У других эксплуатантов такой особенности не замечено, так же как и на вьетнамских Су-30 - баки на месте.
Сегодня Витязи пошли на Китай в составе 6 машин:02,12,20,22,23 и новая боевая с номером 11-33102, Пушкин успел покрасить и сдать,а 25818 и 34206 ушли из Пушкина без покраски,одну только смыть успели,куда ушли на перекраску не знаю.Быковский аэродром в отстойник для автовозов превратился,согласно спутниковым снимкам,так что вероятнее всего 121 арз,тем более что с полиуретановой краской он дело имеет,Стрижей после ремонта красит.
По воспоминаниями летчиков 54 иап, предположительно, первые стрельбы по ПМ-6 были летом 1988-го над Рижским заливом, а осенью 1988-го уже и по Ла-17. Однако подтверждающих документов я не видел, это только со слов летчиков...
Последний раз редактировалось PPV; 05.11.2014 в 00:33.
Сегодня Витязи пошли на Китай в составе 6 машин:02,12,20,22,23 и новая боевая с номером 11-33102, Пушкин успел покрасить и сдать,а 25818 и 34206 ушли из Пушкина без покраски,одну только смыть успели,куда ушли на перекраску не знаю.Быковский аэродром в отстойник для автовозов превратился,согласно спутниковым снимкам,так что вероятнее всего 121 арз,тем более что с полиуретановой краской он дело имеет,Стрижей после ремонта красит.
Сегодня Витязи пошли на Китай в составе 6 машин:02,12,20,22,23 и новая боевая с номером 11-33102, Пушкин успел покрасить и сдать,а 25818 и 34206 ушли из Пушкина без покраски,одну только смыть успели,куда ушли на перекраску не знаю.Быковский аэродром в отстойник для автовозов превратился,согласно спутниковым снимкам,так что вероятнее всего 121 арз,тем более что с полиуретановой краской он дело имеет,Стрижей после ремонта красит.
Получается, что машины с "калашного ряда" ЦПАТ №02, №03, №11 списаны. Иначе б.н. дублируются. Хотя в качестве "доноров" используются.
В Кубинке отсутствуют № 04,05,08,10,16. Возможно после ремонта, они не вернутся (ротация).
P.S. Проходила инф. о "двух Витязях" в Липецке...
Последний раз редактировалось Avia M; 05.11.2014 в 00:51.
Фотографии порой очень помогают раскрыть тайны истории Су-27 (и не только). Так что будем рады.
Реестр поправлен. Но, чтобы самому быть уверенным, и всем, кому интересно подтверждаю.
Все фото сделаны в 27 и 28 марта 2007г (наверное редакционное задание "АиК"?! Вроде Д.Пичугин снимал? Несколько фоток напечатали в статье про 611 иап "АиК 2007/6")
Борт 01 (бывший 20):
Борт 22 (бывший 25):
Борт 19 (бывший 22):
Борт 18 (бывший 21):
Борт 21 (бывший 23)-самый яркий пример. Су-27 - история серий
К сожалению (или счастью) не на всех бортах так ярко прежний номер (номера) проступают:
Апрель 2006-го. ЦЗТ Дорохово. Спарка 32304.
26 и 05 в тот день не летали...
По воспоминаниями летчиков 54 иап, предположительно, первые стрельбы по ПМ-6 были летом 1988-го над Рижским заливом, а осенью 1988-го уже и по Ла-17. Однако подтверждающих документов я не видел, это только со слов летчиков...
Насколько я помню, стрельб по ПМ-6 достаточно, для заступления на БД.
Наверное была такая необходимость спешить?! Тем более перебазироваться никуда не надо, если над Рижским заливом пуски делать.